Ничего лишнего
Первые пикапы были эталоном практичности. Изначально на американские автомобили этого класса не устанавливали даже кузов, с заводов выезжали просто кабины, собранные на раме. Что еще размещать на ней, решал уже довольный такой выгодной покупкой владелец.
По прошествии ста с лишним лет с момента появления первых маленьких трудяг базовый девиз их создателей остается неизменным: утилитарность по доступной цене. И первой его части новый L200 вполне соответствует — что и показал тест-драйв.
Прежде всего это заслуга дизельного двигателя 4N15, который хорошо зарекомендовал себя еще на модели предыдущего, пятого, поколения. От добра добра не ищут, решили в компании Mitsubishi и были абсолютно правы. Установленный на новом L200 мотор объемом 2.4 литра, в зависимости от настроек, выдает 151 или 184 лошадиных сил мощности.
Судя по результатам нашего теста, он может претендовать на звание эталонного в своем классе по экономичности. При движении в самой популярной вилке скоростей — 60-110 км/ч — по трассам с использованием круиз-контроля расход топлива легко удавалось удерживать в пределах 7-8 литров на сотню. Впрочем, и без электронного помощника это было легко достижимо. И это с автоматической коробкой передач!
Кстати, в отличие от двигателя, АКПП на L200 шестого поколения новая. Теперь она шести-, а не пятиступенчатая, как раньше. Единственное, что ей можно «предъявить», так это то, что с ней японский пикап делает бааальшой шаг в сторону от утилитарности и доступности. Не пристало рабочим лошадкам иметь такую изысканную сбрую. Справедливости ради отмечу, что в российской линейке L200 есть и 3 комплектации с 6-ступенчатой «механикой». Стоят они, понятно, дешевле.
Еще пара слов о двигателе. Помимо вполне умеренного аппетита неприхотливый мотор показал хорошую динамику. На тестовом автомобиле в максимально возможной российской комплектации SA3 была установлена более мощная его версия, которая предоставляет Нм момента уже при 2500 оборотах в минуту. Чего с лихвой хватает на динамичный для этого транспортного средства разгон, а главное, на трудовые подвиги по перевозке различных нужных в хозяйстве и бизнесе грузов. Официальной цифры динамики разгона для L200 в технических характеристиках найти не удалось. Pajero Sport с аналогичным движком разгоняется «по паспорту» за 12,3 секунды. Правда, это при большей снаряженной массе и 8-ступенчатом автомате. По субъективным ощущениям L200 разгоняется несколько проворнее своего собрата.
В дороге, где владельцам пикапа, по умолчанию, придется проводить много времени, мотор не досаждает излишним шумом. Это тот случай, когда по звуку с первой ноты безошибочно определяется тип двигателя под капотом, но его басовитость и негромкий рокот скорее добавляют солидности, а не слухового дискомфорта.
Кузов для грузов
Сколь бы хорошим ни был двигатель, а без кузова (для грузов) — пикап — не пикап. Сам по себе грузовой отсек в L200 вполне стандартный для своего класса — 1520 х 1470 х 475 мм. Чуть меньше, чем у его основного и единственного, на мой взгляд, конкурента Toyota HILUX — 1569 х 1645 х 481 мм. Но в данном случае несколько сантиметров в каждом измерении не играют принципиальной роли. А вот то, что грузовая платформа L200 выстлана толстой и прочной — под стать потенциальным нагрузкам — пластиковой защитой засчитываем в большой плюс к практичности.
Задний борт массивен и при желании в перерывах между погрузкой/разгрузкой водитель может покачать бицепсы, открывая и закрывая его в быстром темпе. При откидывании вниз он с обеих сторон страхуется стальными тросиками, длина которых стандартно «фиксирует» его в положении параллельно с уровнем пола грузовой платформы. Согласно руководству по эксплуатации путем нехитрой манипуляции тросики можно отстегнуть, и тогда борт должен опуститься еще больше, отвесно вниз. Но не в нашем случае, так как путь к земле ему преградит задний бампер. Судя по всему, существуют комплектации, в которых конструкция задней части L200 позволяет этого избежать.
В отличие от других типов автомобилей, где камера заднего вида рассматривается как желательное, но, все же, не жизненно необходимое устройство, присутствие ее на пикапах должно быть в наше время стандартным и повсеместным. Длинный кузов с полутораметровым грузовым отсеком сам по себе гарантирует трудности при парковке и маневрировании. А уж когда сзади установлен кунг или перевозится габаритный груз, без картинки с камеры становится совсем тяжело. Мне за несколько дней тест-драйва так и не удалось привыкнуть обходиться без ее помощи. А ведь она входит только в две из пяти комплектаций, притом самые дорогие.
Пикап познается в работе
В движении новый L200 подтверждает присущее всем пикапам единство в двух лицах. С одной стороны (носовой) вы управляете легковым автомобилем, с другой (кормовой) получаете традиционный набор ощущений от управления грузовичком с пустым кузовом. Снова и снова передняя подвеска L200 — на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости — прекрасно нивелировала практически все неровности дороги, чтобы через мгновение каждая из них «вернулась» в салон эхом вибраций, подпрыгиваний и поскрипываний за счет более жесткой реакции сзади — от неразрезной оси на листовых рессорах.
Впрочем, это никак нельзя отнести к недостаткам автомобиля, скорее — к специфике пикапов, с которой приходится мириться, ибо инженерного решения этой проблемы пока найти не удалось. Естественным образом она исчезает сама. Стоит лишь нагрузить пикап сзади. Такой эксперимент я не проводил, но охотно верю многочисленным владельцам и экспертам, которые утверждают — настоящий пикап — груженый пикап!
Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Во время теста управлять приходилось, прилагая несколько большее усилие, чем ожидалось, а главное — хотелось бы. Особенно заметно руль сопротивлялся поворотам, когда доводилось крутить его не в динамике, а при парковке. Возможно, проблема кроется в установленных на тестируемый автомобиль нештатных внедорожных шинах BF Goodrich, хотя и штатной размерности: 265/60 R18. На предыдущем поколении максимальный радиус дисков был 17 дюймов.
Техническое оснащение
Как уже было отмечено, Mitsubishi L200 2020 года оснащается двумя полноприводными трансмиссиями, каждая из которых дополняется четырьмя режимами работы на бездорожье. Базовая дополняется двумя межколесными дифференциалами. При этом в данной модификации отсутствует раздаточная коробка. Данный полный привод рекомендован только при движении на скользкой дороге и в условиях бездорожья. Улучшенная версия трансмиссии включает уже три дифференциала, один из которых встроен в раздаточную коробку. Благодаря такому полному приводу, L200 способен передвигаться по любым дорогам, вне зависимости от текущих погодных условий.
Во всех комплектациях японский пикап оснащается 2,4-литровым турбированным дизельным мотором. Данный агрегат в начальных модификациях развивает не более 154 л.с. полезной мощности и 380 Н*м крутящего момента. По умолчанию двигатель дополняется 6-ступенчатой механической КПП, в сочетании с которой потребляет в среднем 7,1 литров топлива. Появление «автомата» с аналогичным количеством скоростей приводит к росту данного показателя на 0,4 литра.
В максимальной комплектации базовый двигатель развивает до 181 л.с. полезной мощности и 430 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет только «автомат». В этом сочетании японский пикап потребляет в среднем до 7,5 литров дизельного топлива.
Базовый двигатель укомплектован двумя верхними распредвалами и цепным приводом. Более мощная версия мотора дополняется еще и системой изменения фаз газораспределения. В передней части L200 размещена пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади предусматриваются рессоры. Пикап имеет рамную конструкцию, а его шасси в рамках проведенной модернизации было немного доработано с целью повышения надежности.
Глава, где много букв
Хочешь — не хочешь, а во время теста постоянно возвращаешься к банальному вопросу соотношения цена-качество. Когда в первый раз садишься в L200, то инстинктивно ожидаешь от пикапа преобладания практичности над преимуществами, которые характерны для легковых автомобилей.
Однако в салоне почти незаметно никаких компромиссов, которые заставили бы водителя и пассажиров почувствовать малейшую ущербность по сравнению с легковым автомобилем.
Разместиться в салоне на передних сиденьях можно вальяжно и со всеми удобствами. Водительское кресло имеет очень выраженный профиль, регулировку по высоте. В случае с L200 отменная боковая поддержка у спинок передних сидений по понятным причинам призвана обеспечить не столько устойчивое положение корпуса водителя при маневрировании на большой скорости, сколько отсутствие дискомфорта в долгих поездках.
На задних сиденьях все сложнее — и удобно разместиться, и не устать в дороге. Когда места сзади не хватает, все, кто тестирует автомобили, обычно «прикрываются» детьми — вот, мол, им на заднем сиденье будет раздолье. Последую этой традиции и я. Детям на заднем сиденье будет вполне достаточно места, а вот взрослые будут даже не столько обделены пространством, сколько возможностью откинуть спинку.
В длительных поездках очень несладко придется и пассажиру, который займет среднее место сзади. Ногам будет мешать достаточно высокий тоннель на полу, а чуть выше, в районе коленей, значительно выступающая назад часть центральной консоли.
При этом, если пол сделать плоским было, наверное, проблематично, то в «выступе» располагается только углубление для хранения вещей и разъём для подзарядки. Так уж необходимо было ради этого жертвовать пространством для ног заднего пассажира?
Порадовавшись, что мне не придется ехать сзади посередине, я занимаю водительское сиденье. Если не смотреть назад и в зеркало заднего вида, то достаточно легко забыть о том, что сидишь в пикапе. Дизайн интерьера, панели приборов и центральной консоли соответствует таковому у любого достойного внедорожника.
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 6
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 4
В этом смысле «водительская»левая часть салона у L200 практически копирует Pajero Sport. Аналогичный кожаный мультируль серого цвета, разбавленного по бокам его центральной части серебристыми вставками, с управлением круиз-контролем на правой спице и аудиосистемой и «Hands free» — на левой.
Панель с прекрасно читаемыми приборами и небольшим, но цветным дисплеем бортового компьютера, расположенным между тахометром и спидометром, не вызывает никаких нареканий. Чуть правее, на центральной консоли, если что и может вызвать недоуменный вопрос, так это наличие CD-проигрывателя. Иногда складывается ощущение, что автопроизводители больше всех остальных сожалеют, что этот формат воспроизведения звука уже умирает, и пытаются изо всех сил продлить его жизнь. Особенно это свойственно японским автомобильным компаниям.
Ниже расположена мультимедиасистема. По сравнению с предыдущим поколением ее дизайн видоизменился. По бокам дисплея теперь расположены ряды кнопок (заменившие одинокую кнопку включения/выключения, она же -регулятор громкости на предыдущей модели), при помощи которых обеспечивается быстрый доступ к основным функциональным разделам: медиа, радио, настройки.
Тачскрин отзывается на «нажатие» иконок вполне проворно. Штатная навигация не предлагается ни в одной комплектации, зато в 2-х самых дорогих — есть камера заднего вида. Передача изображения с камеры на дисплей после включения задней передачи немного запаздывает, хотя, справедливости ради, надо отметить, что на некоторых премиальных внедорожниках и современных кроссоверах передача «картинки» с камеры еще больше тормозит.
Под блоком мультимедиа на консоли расположено управление системой климат-контроля, которое в неизменном виде перекочевало из предыдущего поколения. На тестовом автомобиле установлен 2-зонный климат-контроль, который, по-моему мнению, в этом сегменте все же избыточен. Вполне достаточно было бы если не обычного кондиционера, то простого «климата» уж точно.
Кстати, для тех, кому, как и мне, на таком автомобиле было бы достаточно кондиционера, стальных колесных 16-дюймовых дисков, механической настройки зеркал, менее мощного двигателя, МКПП, уменьшенного до 200 мм дорожного просвета и тому подобных лишений, предлагается «спартанская» комплектация SA4 с упомянутой выше ценой чуть более 2 млн рублей.
Кому это нужно?
Когда видишь такую стартовую цену на пикап, понимаешь, что утилитарность как-то размывается и переходит в элитарность. Соглашусь, что пикапы — автомобили не для всех, но не настолько же, чтобы их могли покупать всего несколько тысяч человек в стране. На кого рассчитаны у нас такие автомобили?
Как второй автомобиль в семье для ее главы — любителя охоты, рыбалки и путешествий? Для активного образа жизни — такое позиционирование внедряют некоторые компании-производители, чтобы сделать пикапы популярными для новых аудиторий. Охотников, рыбаков, путешественников, любителей экстремальных развлечений — квадроциклистов, мотоциклистов, велосипедистов и .т.д. Людей, которых подобные хобби захватывают настолько часто, чтобы оправдать наличие пикапа, оказалось все же не так много. Выяснилось, что для большинства этих занятий можно использовать обычный внедорожник или даже кроссовер, в крайних случаях, дополнительно купив прицеп. Пикапы проигрывают им, так как менее подходят для повседневной жизни.
Как транспорт для представителей мелкого бизнеса? Это потенциально наиболее многочисленная, но наименее вероятная в сегодняшних экономических условиях категория покупателей. В большинстве своем они прекрасно обходятся такими альтернативами как УАЗ Пикап или даже Газель.
Выступая за многообразие на российском авторынке, хочется верить, что L200 удастся успешно расти в своей нише. Помимо всего прочего, этому должна способствовать и вооруженность пикапа для бездорожья. Да, на тестируемом автомобиле были установлены специальные шины BF Goodrich, но и со штатными колесами новый L200 уверенно двигается вне дорог. Спасибо полноприводной трансмиссии Super Select 4 WD-II и дорожному просвету, который, по сравнению с предыдущим поколением, увеличился на 15 мм — до 220.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI L200 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5225 х 1815 x 1795 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3000 |
минимальный радиус РАЗВОРОТА, М |
5,9 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
220 |
Длина БАГАЖНого отсека, мм |
1520 |
ширина БАГАЖНого отсека, мм |
1470 |
глубина БАГАЖНого отсека, мм |
475 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1930 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
дизельный, L4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³ |
2442 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН |
181/3500 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН |
430/2500 |
ПРИВОД |
полный |
ТРАНСМИССИЯ |
автоматическая 6-ступенчатая |
ШИНЫ СПЕРЕДИ/СЗАДИ |
265 / 60 R18 |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
177 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С |
н.д. |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), л/100 КМ |
8,6 |
ОБЪЕМ БАКА, Л |
75 |
Глава, где много цифр
Итак, на одной стороне весов получаем ту самую утилитарность, которая практически зашита в ДНК любого пикапа. На другой должна бы быть доступная цена… А вот с этим в наше время возникают сложности. В России новый L200 предлагается в 5-ти комплектациях: от минимальной SA4 с 6-ступенчатой механикой за 2 069 000 рублей до топовой SA3 за 2 702 000 рублей.
L200 предлагается в России исключительно с дизельными двигателями. Можно выбрать из 2-х одинаковых по объему — 2.4 литра, но разных по мощности (154 или 181 л. с.) — моторов 2.4 DID и 2.4 DID H.P. Комплектации между ними распределены в пропорции четыре к одному. Соответственно, у первого это: SA4 — 2 069 000 рублей, SA5 — 2 203 000 рублей, SA2 — 2 396 000 рублей и SA6 -2 498 000 рублей. У топовой, пятой, комплектации SA3 уже более мощный двигатель и цена 2 702 000 рублей.
В абсолютных цифрах дороговато. Но относительно основных конкурентов — Toyota HILUX и Isuzu D-MAX — практически в том же ценовом диапазоне.
Комплектации и цены
Мицубиси Л200 2020 года, вышедший в новом кузове — это полноценная рабочая «лошадка». Поэтому как на фото, так и в реальности пикап выглядит довольно просто, если сравнивать его с современными кроссоверами. При этом автомобиль отличается обширными комплектациями и достаточно высокими ценами. Последние обусловливают технические характеристики японской модели. В частности, автомобиль оснащается двумя системами полного привода, каждая из которых предназначается для определенных условий передвижения.
Invite
Стартовая комплектация стоит 2,068 миллиона рублей. В ней предусматриваются стандартный полный привод Easy Select 4WD, 154-сильный турбодизель и механическая КПП. В комплекте с этой модификацией Мицубиши Л200 2020 года идут:
- гидроусилитель руля;
- светодиодная оптика;
- подогреваемые боковые зеркала (опционально);
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- 2 подушки безопасности;
- система помощи при торможении;
- система антиблокировки тормозов с EBD;
- система предупреждения пробуксовки ведущих колес;
- помощник при движении в гору.
За комфортабельность поездки отвечают кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками. Автомобилю доступны система курсовой стабилизации прицепа, функция автоматической разблокировки дверей в случае аварии и полноразмерное запасное колесо.
Invite+
За 2,202 миллиона рублей покупатель получает японский пикап в исполнении Invite+, которое дополняет базовую комплектацию за счет:
- USB-порта;
- улучшенной аудиосистемы с поддержкой MP3;
- четырех электронных стеклоподъемников;
- центрального замка;
- подогреваемых кресел первого ряда;
- подогреваемых и электрорегулируемых внешних зеркал.
В салоне пикапа появляется рулевое колесо с кожаным ободом.
Intense
С этой комплектацией, оцененной в 2,395 миллиона рублей, идет улучшенная система полного привода Super Select 4WD. Вместе с данной модификацией можно получить в дополнении к базовому оборудованию:
- датчики света и дождя;
- мультифункциональный руль с подогревом;
- дистанционно открываемый центральный замок;
- 5 подушек безопасности, включая коленную которая размещается напротив кресла водителя;
- поддержания постоянной скорости;
- двухзонную климатическую установку;
- 6 колонок
За доплату в размере 102 тысячи комплектация Intense дополняется автоматической КПП и задней камерой.
Instyle
Mitsubishi L200 2020 года в максимальном исполнении предлагается только с автоматической КПП и 181-сильным мотором. За это производитель просит порядка 2,7 миллиона рублей. В указанную сумму включены еще сидения с кожаной отделкой, омыватели передних фар и электрорегулируемое кресло водителя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.4 MT Intense | 2019 — | 2 476 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2442 | 173 | 154 (113) / 3500 | 7,1 |
2 | 2.4 MT Invite | 2019 — | 2 179 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2442 | 169 | 154 (113) / 3500 | 7,1 |
3 | 2.4 MT Invite+ | 2019 — | 2 313 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2442 | 174 | 154 (113) / 3500 | 7,1 |
4 | 2.4 AT Intense | 2019 — | 2 618 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2442 | 173 | 154 (113) / 3500 | 7,5 |
5 | 2.4 AT Instyle | 2019 — | 2 782 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2442 | 177 | 181 (133) / 3500 | 7,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.