I поколение (2003-2008)
В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.
Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.
Экстерьер I поколение
С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.
Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.
Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.
В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.
Рестайлинг Mazda 3
Интерьер I поколение
Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.
Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.
Технические данные I поколение
Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».
После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.
Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.
Технические характеристики Мазда 3 2018 года
Список силовых агрегатов, обеспечивающих основные технические характеристики Мазда 3 2018, практически не изменился. При покупке автомобиля можно рассчитывать на покупку версии с такими вариантами моторов:
- Рядным 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами, мощностью 104 л.с. и скоростью вращения 6000 об/минуту. Укомплектованный автоматом агрегат позволяет развить скорость в 177 км/ч и разогнаться до сотни за 13,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л для комбинированного режима.
- 1,5-литровым мотором, предназначенным для автомобилей с большей стоимостью. Его производительность находится на уровне 120 л.с., а комплектуется агрегат 6-скоростной АКПП (механика в комплектациях «тройки» отсутствует). Машина с этим двигателем развивает скорость до 191 км/ч, а расход топлива не превышает 5,8 л.
Продолжая обзор авто, стоит обратить внимание и на его безопасность. Тем более что по результатам краш теста машина получила показатели на уровне от 65 до 93% в разных категориях и 5 звёзд по NCAP
Машину с такими результатами тестирования вполне можно назвать семейной.
Двигатель и трансмиссия Mazda 3
Mazda 3 оборудуется двумя силовыми агрегатами, автоматической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Это вполне себе стандартный набор агрегатов для городского автомобиля. Он отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Базовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат развивает 104 лошадиные силы при 6000 об/мин и 144 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 13,5 секунды, а максимальная скорость составит 177 километров в час. Хоть данный мотор и не отличатся высокими динамическими показателями, зато он довольно экономичен. Расход топлива Mazda 3 составит 8,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженеры смогли выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 11,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря небольшому объем, аппетиты у двигателя также скромные. Расход топлива Mazda 3 составит 7,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Багажник тоже часть салона
Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.
Место водителя
Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова
Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов
Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.
Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.
Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.
Внешний вид и габариты Mazda 3 2018
Рассматривать новый кузов автомобиля стоит со сравнения отличий с прошлой версией. Фактически, экстерьер изменился настолько незаметно, что разницу придётся поискать. Почти не изменился силуэт кузова, который получил разве что больше светодиодов в освещении и удлинённую линию капота.
Среди других особенностей новой Мазды 3 2018 отмечают:
- решётку радиатора, ставшую немного крупнее;
- логотип, сместившийся ниже по сравнению с прошлой версией;
- изменившуюся форму бамперов и имитацию воздухозаборника;
- более динамичный и агрессивный дизайн, выполненный в фирменном стиле японского производителя.
Основные габаритные размеры модели позволяют автомобилю входить в европейский «гольф-класс» –в длину он достигает 4,585 м для седана и 4,465 для хэтчбека, в ширину – 1,795 м, в высоту – 1,45 м. расстояние между колёсными осями составляет 2,7 м, а клиренс, который зависит и от кузова, и от модификации, находится в пределах 15,5-16 см.
Масса автомобиля находится в переделах 1296-1302 кг, в зависимости от версии. Объём багажник модели в кузове хэтчбек составляют всего 308 л. Немного больше габариты и размеры у багажного отделения седана, где можно разместить уже 419 литров груза. Складывая кресла, вместимость грузового отсека увеличивают до 1,23 кубометров – впрочем, по отзывам владельцев можно понять, что пользуются такой возможностью немногие.
Интерьер
Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.
Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.
Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.
Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».
Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.
Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.
Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.
Цена и комплектации
В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:
- Семью подушками безопасности;
- Кондиционером;
- ABS, ESP;
- Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
- Датчиками света и дождя;
- 16-дюймовыми стальными «катками»;
- 8-дюймовым мультимедийным центром;
- Электронным ручным тормозом;
- Системой G-Vectoring Control;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- Проекционным дисплеем;
- «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
- Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.
Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.
Мультимедиа и информационные системы
Mazda 3 рестайлинг снабжен очень удачной мультимедийной системой. Информация выводится на достаточно большой экран размером в 7 дюймов. Контроллер откалиброван предельно четко. Даже если адрес в поисковик вводится по оду движения, этот процесс не будет представлять труда для водителя. Нужные буквы находятся словно сами собой. Карта для навигации также выбрана очень удачно.
Можно сказать, что некоторые особенности мультимедиа были подсмотрены у других производителей машин из Европы. К примеру, блок управления или регулировка громкости. Однако это означает лишь то, что конструкторы Мазда открыты ко всему новому и готовы принять это, если улучшение пойдет на пользу их клиентам. В противном случае технический прогресс всегда находился бы в стороне, а Mazda 3 не переживала бы уже вторую реинкарнацию, избавляясь от всех недостатков предыдущих жизней.
Комплектации и цены
Отечественным покупателям следует знать, что в продаже в России можно найти такие версии:
- Базовую комплектацию новой Мазды 3 2018 Active, стоимость которой в РФ составляет 1,205 миллионов рублей. Версия комплектуется 6 подушками безопасности, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный микроклимат, подогрев передних сидений, системы ABS и ESP, 16-дюймовыми колёсными дисками, электростеклоподъёмниками и электрическим приводом боковых зеркал.
- Топовую модификацию Exclusive, цена в России у которой находится на уровне 1,381 млн. рублей. Эта версия не предлагается для хэтчбека, который можно встретить в отечественной комплектации. Однако седан получил цветной проекционный экран, систему интеллектуального контроля GVC и активного торможения.
Минимальная цена в Украине на «тройку» начинается с 556 тыс. грн. Однако комплектации попадающих на украинский рынок авто совершенно другие. Здесь можно встретить такие же версии Мазды 3, как в Европе – Sport, Touring и Grand Touring.
Табл. 1. Комплектации модели для отечественного рынка.
Название комплектации | Параметры силового агрегата | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость в РФ, млн. руб. |
Седан Active + | 1,6 л, 104 л.с., бензиновый | АКПП | Переднеприводная | 1,205 |
1,5 л, 120 л.с., бензиновый | 1,285 | |||
Седан Exclusive | 1,381 | |||
Хэтчбек Active + | 1,295 |
Салон тоже изменился
Нельзя сказать, что новый Mazda 3 – полностью видоизмененная модель, однако разработчиками все же были сделаны шаги к улучшениям. Справедливости ради стоит отметить, что и предыдущие поколения не создавали водителю и пассажирам неудобств. Салон new Mazda 3 имеет следующие отличительные черты:
- Рулевое колесо стало более эргономичным. Это по-прежнему мультируль. Однако если ранее с его помощью можно было управлять мультимедийной системой (делать тише/громче, переключать треки), то теперь добавились кнопки управления круиз-контролем.
- В расширенной комплектации можно включить функцию обогрева руля. В зимнюю пору – очень полезная вещь. Единственный нюанс – теплой становится только поверхность в местах хвата.
- Улучшен дисплей установленной в машине системы мультимедиа. Более того, теперь все установленные настройки можно сохранить. К недостаткам можно отнести то, что экран не поворачивается, однако это можно пережить.
- Есть подстаканники, и расположены они там, где будут под рукой, но не рискуют опрокинуться.
- Новая модель Мазда 3 2017 года внутри оформлена очень стильно и сдержано. Контрастные обивки сидений и панели не вызывают раздражения и не навевают скуку.
- Стояночный тормоз – электронный, а это означает более эффективную его работу.
- Водительское сидение механически подстраивается под сидящего даже в районе поясницы и запоминает все параметры. Однако если в семье несколько водителей и ездят они по очереди, процедуру настройки придется повторять каждый раз, садясь за руль.
Видео
https://youtube.com/watch?v=AQcaxTikSE4
Технические характеристики Mazda 3 поколения III рестайлинг
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 795мм
-
- длина
- 4 580мм
-
- высота
- 1 450мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6(104 л.с.) | Active+ | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,7 | 13,5 с | 177 км/ч |
1,5(120 л.с.) | Active+ | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,4 | 11,9 с | 190 км/ч |
1,5(120 л.с.) | Exclusive | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,4 | 11,9 с | 190 км/ч |
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 795мм
-
- длина
- 4 465мм
-
- высота
- 1 450мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5(120 л.с.) | Active+ | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,4 | 11,9 с | 190 км/ч |
Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг
Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор
Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3
23
Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!
Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва
10
Ищите отзывы о Mazda 3?Посмотреть отзывы о Mazda 3
Экстерьер
Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.
К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.
Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.
Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.
Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.
Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.
У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.
Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.
Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.
Трансмиссия
Все моторы работают с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Крутящий момент транслируется на передние колеса. Но «в базе» идет 6-ступенчатая МКПП. Чтобы разогнаться с нуля до первой сотни, хэтчбеку потребуется 9.3-12.4 сек. Максимальная скорость составляет 193-213 километров в час.
Ходовая часть
Четвертое поколение Мазда 3 BP 2019 построили на переднеприводной платформе Skyactiv-Vehicle, предусматривающей поперечно ориентированный мотор. Это результат развития прошлой архитектуры. У силовой структуры кузова хэтчбека присутствует большая доля высокопрочной стали. Передние колеса обладают независимой подвеской типа McPherson, а задние – полузависимой торсионной балкой. Везде стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новая Mazda 3 2019 имеет рулевой комплекс реечного типа, в который встроен электрический усилитель руля. Тормозная система Мазда 3 4 поколения может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колеса (передние имеют вентиляцию). Поддерживаются системы ABS, EBD и так далее.
Безопасность
Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:
- Антиблокировочной системой;
- Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
- Технологией динамической стабилизации;
- Контролем давления в покрышках;
- Фронтальными и боковыми airbags;
- Боковыми шторками безопасности;
- Иммобилайзером;
- Контролем рулевого управления;
- Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Подрулевыми лепестками передач;
- «Климатом»;
- Центральным замком;
- Дистанционным управлением;
- Подогревом передних кресел;
- Датчиком света и дождя;
- Передними и задними датчиками парковки;
- Задней камерой;
- Элеткромеханическим «ручником»;
- Подогревом передних стеклоочистителей;
- Памятью боковых зеркал;
- Навигационной системой.
Двигатели
В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).
1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.
Остальные моторы — 1.5 и 2.0 — представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия — 14:1.
Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.
Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней — в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.
В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).
Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).
Изменения в экстерьере
Mazda 3 в новом кузове сохранила то впечатление, которое она производит на окружающих. Это по-прежнему словно застывшее движение. Рестайлинг сохранил ощущение, что авто вот-вот сорвется с места и помчится вперед на огромной скорости, как гепард на охоте. При этом ни одна линия не источает агрессивности. Обрела Мазда 3 новый кузов, но по-прежнему за ее рулем прекрасно будет смотреться как мужчина, так и женщина. Это, можно сказать, семейный автомобиль, хотя иногда он позиционируется как молодежный. И цена его такова, что подъемна и для тех, и для других.
Если говорить об изменениях Mazda 3 седан по сравнению с предыдущим поколением, можно отметить следующее:
- Линия капота была слегка удлинена.
- Изменилась форма противотуманных фар и головного освещения.
- Радиаторная решетка стала крупнее, а логотип сместился немного ниже.
- На переднем и заднем бамперах несколько измененной формы появились имитации воздухозаборников.
- На боковых зеркалах есть лампочки, которые дублируют сигналы поворота.
Если говорить о фарах, они изменились не только внешне. Рестайлинговый обзор Mazda 3 2017 года говорит, что светодиодные огни освещают как на ближнее, так и на дальнее расстояние. Управляются они адаптивным способом. Есть также особая защита, благодаря которой дальний свет не ослепит тех, кто движется навстречу. Тем, кто планирует покупку машины в ближайшем будущем, стоит внимательно изучить все описываемые особенности, ведь новая Мазда 3 2019 года будет точно такой же.
Обзор новой Mazda 3
Второе перерождение марки подарило публике Мазда 3 в новом кузове. Впервые она была представлена на всеобщее обозрение в 2016 году, на автошоу, которое проходило в Париже. Однако приобрести ее стало возможным только в 2017-2018 годах.
Мазда 3 2017 года новая как внутри, так и снаружи. При этом конструкторы смогли сохранить ее неповторимый стиль и энергетику, которые так полюбились во всем мире. Первое поколение заставляло клиентов записываться, чтобы стать владельцами прекрасной новинки. С тех пор конкуренция на авторынке возросла, но не заставила Мазда 3 отступить на второй план. Японские мастера точно подгадывают момент, когда желания публики меняются, и выпускают обновление и без того удачного автомобиля.
Ходовая
На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.
В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.
Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.
Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.
По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.
Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.
Стоит ли покупать?
Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.
Mazda 3 хэтчбек комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- 3 хэтчбек
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
1.5 AT Supreme | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 683 000 | |
2.0 AT Supreme | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 753 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Mazda
Итог
Mazda 3 идет в ногу со временем, у нее стильный и яркий дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится современный и экономичный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Mazda 3 прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.