Новая mazda 3 2021 года: легендарная японская модель с утонченным дизайном и отличными возможностями

Технические характеристики

Несмотря на отказ от российского рынка, поклонники продолжают наблюдать за судьбой «любимца», надеясь вновь увидеть ее в местных дилерских центрах. Пока информация об особенностях можно найти на японских порталах и в прайсах местных дилеров. Модель продается с двумя типами кузова – седан и хетчбек. Несмотря на разное исполнение, технически речь идет об одной модели. Для создания использовали переработанное шасси, установили передние стойки типа МакФерсон, задняя многорычажная конструкция выполнена «по классике» — полузависимой балкой. По заверению инженеров, количество высокопрочных сталей выросло на 30%.

Габариты:

  • длина – 4 660 мм (для седана), 4 460 мм (для хетчбека);
  • ширина – 1 795 мм;
  • высота – 1 440 мм.

Колесная база «подросла» на 25 мм, достигнув отметки в 2 725 мм. Производитель указывает на улучшение шумоизоляции, улучшение плавности хода. Высота дорожного просвета – 14 сантиметров, что оптимально для японских дорог.

Доступные двигатели:

  • 1,5-литровый на 111 л.с., совмещенный с автоматической коробкой и дающий возможность подключить как передний, так и полный привод;
  • 2,0-литровый на 156 л.с. с «автоматом», полным и передним приводом;
  • гибрид на основе 2,0-литрового мотора с суммарной отдачей в 190 л.с., управляемый автоматической коробкой. Совмещен как с передним, так и полным приводом.

Гибридная версия была изменена на более выносливую модификацию с января 2021 года, поэтому 180-сильный гибрид был  снят с продажи.

Mazda 3 хэтчбек комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • 3 хэтчбек
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 MT Drive Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 11.3 сек. 198 км/ч. 8 | 5 | 6.1 1 490 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
1.5 AT Active Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 590 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
2.0 AT Active Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 678 000
1.5 AT Supreme Хэтчбек бензин 1.5 л. 120 л.с. н.д. Передний 12.4 сек. 193 км/ч. 7.7 | 5 | 6 1 683 000
2.0 AT Supreme Хэтчбек бензин 2 л. 150 л.с. н.д. Передний 9.3 сек. 213 км/ч. 9.1 | 5.6 | 6.9 1 753 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Mazda 3 или Honda Civic

И Honda Civic, и Mazda 3 обладают точным рулевым управлением и маневренностью, но между этими автомобилями есть некоторые ключевые различия. Турбо-четырехцилиндровый двигатель Civic Type R, ориентированный на производительность, имеет большую мощность, чем топовая турбо-четверка Mazda 3 (306 л.с. против 250). Кроме того, модели в кузовах седан и хэтчбек у Civic просторнее, чем у Mazda 3. Mazda 3 предлагает полный привод, которого нет в Civic, и имеет более высококлассный салон, чем Honda. Ваш выбор между этими двумя компактными автомобилями, скорее всего, будет зависеть от личных предпочтений.

Дизайн

Фирменный дизайн седана и хетчбека Mazda 3 2021 сложно спутать с другими брендами. Выразительная решетка радиатора подчеркнута стильной вставкой снизу. Головная оптика, в соответствии с актуальными тенденциями, сужена. При этом оформление четырехдверки отличается от пятидверки. Последний отличается круглыми секциями «стопов». Седан получился менее агрессивным. Хетчбек оригинально смотрится из-за массивных задних стоек. Идея была взята от концепта Kai.

В салоне глобальных различий нет

Огромное внимание уделили качеству материалов отделки. «Тройка» щеголяет новым мультимедийным экраном на 8,8 дюйма, приборной панелью и климатическим контролем

В Сети появился видеоролик, на котором показано, как мощный японский хэтчбек Mazda3 Turbo разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Ранее в этом месяце Mazda в значительной степени положила конец высокопроизводительному суббренду Mazdaspeed, объявив, что Mazdaspeed3 нового поколения не будет. Вместо этого, поскольку компания планирует перейти в премиальный сегмент рынка, мощного Mazda3 Turbo будет достаточно. Прошлым летом автопроизводитель анонсировал новую силовую установку, и два новых видеоролика демонстрируют производительность, которую она предлагает, демонстрируя, как автомобиль разгоняется от нуля до 100 км/ч.

В видеороликах показаны характеристики автомобиля с разной компоновкой привода. На первом видео, хэтчбеку требуется 6,46 секунды, чтобы разогнаться до первой «сотни». Это было с автомобилем в спортивном режиме с включенной системой контроля тяги. 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 227 лошадиных сил (420 Нм) при использовании топлива с октановом числом 87. При использовании Е93, мощность увеличивается до 250 л.с., а величина момента до 434 Нм.

Разработка гоночного автомобиля Mazda3 TCR временно прекращена

 Второй заезд, проходит быстрее — хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 5,75 секунды. Был включен спортивный режим вождения, хотя антипробуксовочная система была отключена, что, возможно, способствовало достижению более быстрого результата. Каждая Mazda3 Turbo поставляется с полным приводом и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями; однако водитель не использовал их ни в одном из прогонов, оставив коробку передач в автоматическом режиме.  Mazda3 Turbo 2021 года станет самым спортивным автомобилем японского бренда. Mazda3 Turbo стандартно поставляется с 18-дюймовыми черными легкосплавными дисками, люком с электроприводом, аудиосистемой Bose с 12 динамиками и 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой. Среди других плюсов — проекционный дисплей, светодиодные фары и ДХО, совместимость с Android Auto и Apple CarPlay, радарный круиз-контроль и многое другое. Седан стоит от 30 845 долларов или 2 358 023 руб., а хэтчбек немного дороже — 31 845 долларов или 2 434 470 руб.    Не так давно, наше издание писало о том, что Mazda анонсировала три новых двигателя. Японский автопроизводитель анонсировал совершенно новый рядный шестицилиндровый двигатель. Есть фотографии нового мотора, который может получить следующий Mazda6, но дебюта двигателя стоит ожидать только через несколько лет.

Технические характеристики

На 2021 год для Мазда 3 доступно три двигателя. 155-сильный атмосферный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель является новым стандартом базового седана Mazda 3. Комплектация среднего уровня оснащена единственным двигателем предыдущего модельного года — 2,5-литровым четырехцилиндровым мощностью 186 л.с. Чтобы получить максимальную производительность от этой Mazda, вам придется выбрать одну из двух топовых комплектаций, которые поставляются с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, способным развивать мощность 227 или 250 лошадиных сил, в зависимости от того, используете ли вы обычное топливо или топливо премиум-класса. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач является стандартной, шестиступенчатая механическая коробка доступна, но только в комплектации Mazda 3 хэтчбек Premium.

Стандартный седан Mazda 3 расходует 7.6 100 км в комбинированном цикле, что находится на одном уровне с оценками экономии топлива конкурентов по классу. Базовый хэтчбек Mazda 3 демонстрирует больший расход — 9.4 л/100 км в смешанном цикле.  Добавление полного привода или переход к модели с новым двигателем с турбонаддувом еще больше увеличивает расход.

Mazda 3 представляет собой одну из самых привлекательных моделей в классе компактных автомобилей. Небольшой седан или хэтчбек отличается превосходным прохождением поворотов, спортивной управляемостью и хорошо сбалансированным рулевым управлением. Привод на передние колеса входит в стандартную комплектацию, также доступен полный привод (большая редкость в этом классе).

Салон

Mazda 3 2021 как хэтчбек, так и седан, вмещает до пяти человек. На передних сиденьях водителю и пассажиру будет очень комфортно, а вот сидящим сзади повезло меньше. Задние кресла действительно тесные. 

Mazda тщательно спроектировала салон автомобиля с использованием высококачественных материалов. Даже базовая версия отличается мягкими на ощупь поверхностями премиум-класса. Покупатели могут оснастить любой тип кузова множеством функций комфорта, но лучшие из них доступны для топовых комплектаций. 

Багажник седана Mazda 3 немного меньше среднего для этого класса автомобилей — 370 литров. Он предлагает широкую погрузочную площадку и достаточную глубину, но колесные арки выступают и сжимают ширину с каждой стороны.

Mazda 3 хэтчбек имеет 595 литров в багажнике — приличный показатель для небольшого хэтчбека. Независимо от того, какую конфигурацию вы выберете, задние сиденья складываются, чтобы упростить перевозку длинных предметов.

Информационно-развлекательная система Mazda 3 управляется простой в использовании поворотной ручкой рядом с переключателем передач. 8,8-дюймовый дисплей отличается четкой графикой и простыми меню. Android Auto и Apple CarPlay не являются стандартными, поэтому вам придется выбрать как минимум комплектацию 2,5 S, чтобы их получить. Приборная панель Mazda 3 — классическая, с циферблатами. 

Комплектации и цены

Зато на японском рынке производитель не скупится на выбор комплектаций. Здесь представлено шесть модификаций: 15S, 15S Touring, 15S 100th Anniversary, Proactive, Proactive Touring Selection, L Package. Казалось бы, не так много, но за счет огромного варианта конфигураций, число окончательных сборок достигает 30 вариантов.

15S

Минимальная комплектация обойдется в пересчете на российскую валюту в 1 529 000 рублей. Несмотря на название «начальной», оснащение соответствует представлению о современных японских седанах:

  • светодиодные фары и фонари;
  • датчик света и дождя;
  • зеркала с приводом;
  • тонировка;
  • проекционный дисплей в салоне;
  • бесключевой запуск;
  • шторки безопасности, коленная подушка;
  • усилитель жесткости в дверях;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • 8,8-дюймовый экран.

«Тройка» отличается продуманной эргономикой. Как водитель, так и передний пассажир получают возможность настроить кресло с учетом собственных предпочтений. Для водителя также доступна тщательная настройка рулевой колонки по наклону, вылету и положению.

15S Touring

15S Touring обойдется немного дороже – в 1 593 000 рублей с минимальными характеристиками. Однако, и отличий от предшественника будет немного: появятся 18-дюймовые диски, бесключевой доступ, климатический контроль, CD- и DVD-плеер.

15S 100th Anniversary

Особая версия с серьезными прибавками в функционале. Минимальная цена – 1 990 000 рублей. Зато покупатель получает возможность ручного переключения передач, светодиодные ДХО, боковые зеркала опускаются при включении задней передачи, в салоне — кожаная обивка. Передние сидения получили подогрев, привод, «память». Руль – подогрев. Безопасность обеспечивает система распознавания дорожных знаков, фары идут с адаптивным освещением дороги. Акустическую систему меняют с 8 динамиков на 12. Максимальная цена с гибридной системой  — 2,7 млн рублей, что является «потолком» в опубликованном прайсе.

Proactive

При создании Mazda 3 2021 огромное значение уделялось безопасности. В списке значатся адаптивные системы освещения и круиз-контроль. Последний может самостоятельно контролировать соблюдение полосности, распознает знаки, мониторит помехи в «слепых» зонах. Отдельного упоминания заслуживает система контроля усталости водителя. Камера заднего обзора включена в стоимость, а за переднюю и боковую — придется доплачивать.

Proactive Touring Selection

К числу отличий от прошлой комплектации можно отнести появление функции подстраивания зеркал, привода для водительского сидения и подогрева руля.

L Package

Максимальная цена составляет 2,488 млн рублей. В эту сумму входят светодиодные фары с омывателем, ДХО, датчики света и дождя, но отсутствуют противотуманные фонари. Стекла получили заводскую тонировку, защиту от УФ-лучей, обогрев заднего стекла. В качестве опции доступен люк. Для создания атмосферы в салоне предусмотрена подсветка.