Сколько весит …?

Оглавление

Размеры и масса Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, хэтчбек, BP

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.5 MT 15S 4460 x 1795 x 1440 1320 140
1.5 MT 15S Touring 4460 x 1795 x 1440 1320 140
1.5 AT 15S 4460 x 1795 x 1440 1340 140
1.5 AT 15S Touring 4460 x 1795 x 1440 1340 140
2.0 AT 20S PROACTIVE 4460 x 1795 x 1440 1360 140
2.0 AT 20S PROACTIVE Touring Selection 4460 x 1795 x 1440 1360 140
2.0 AT 20S L Package 4460 x 1795 x 1440 1360 140
2.0 AT 20S Burgundy Selection 4460 x 1795 x 1440 1360 140
1.5 AT 15S 4WD 4460 x 1795 x 1440 1400 140
1.5 AT 15S Touring 4WD 4460 x 1795 x 1440 1400 140
1.8 AT XD PROACTIVE 4460 x 1795 x 1440 1410 140
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4460 x 1795 x 1440 1410 140
1.8 AT XD L Package 4460 x 1795 x 1440 1410 140
1.8 AT XD Burgundy Selection 4460 x 1795 x 1440 1410 140
2.0 MT X PROACTIVE 4460 x 1795 x 1440 1420 140
2.0 MT X PROACTIVE Touring Selection 4460 x 1795 x 1440 1420 140
2.0 MT X L Package 4460 x 1795 x 1440 1420 140
2.0 MT X Burgundy Selection 4460 x 1795 x 1440 1420 140
2.0 AT X PROACTIVE 4460 x 1795 x 1440 1440 140
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection 4460 x 1795 x 1440 1440 140
2.0 AT X L Package 4460 x 1795 x 1440 1440 140
2.0 AT X Burgundy Selection 4460 x 1795 x 1440 1440 140
1.8 AT XD PROACTIVE 4WD 4460 x 1795 x 1440 1470 140
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1470 140
1.8 AT XD L Package 4WD 4460 x 1795 x 1440 1470 140
1.8 AT XD Burgundy Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1470 140
2.0 MT X PROACTIVE 4WD 4460 x 1795 x 1440 1480 140
2.0 MT X PROACTIVE Touring Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1480 140
2.0 MT X L Package 4WD 4460 x 1795 x 1440 1480 140
2.0 MT X Burgundy Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1480 140
2.0 AT X PROACTIVE 4WD 4460 x 1795 x 1440 1510 140
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1510 140
2.0 AT X L Package 4WD 4460 x 1795 x 1440 1510 140
2.0 AT X Burgundy Selection 4WD 4460 x 1795 x 1440 1510 140

Технические характеристики Мазда 3 БК

За основу для Mazda 3 BK была взята платформа Форд Фокус 2 поколения. В России было доступно два бензиновых двигателя 1.6 Z6 с механикой или автоматом и 2.0 LF17, который стали агрегировать автоматической коробкой только после рестайлинга 2006.


Двигатель 1.6 Z6 (Ссылка на источник фото)
Двигатель LF-17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Габариты и объёмы

Размерные характеристики Mazda 3 I седан:

  • длина – 4490 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • клиренс – 165 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 413 л;
  • объём топливного бака – 55 л.


Мазда 3 БК Седан

Размеры Мазда 3 БК хетчбэк:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • дорожный просвет (клиренс) – 160 мм;
  • вес – 1335;
  • вместимость багажного отделения – 346 л или 1272, если сложить спинку заднего дивана;
  • объем бензобака – 55 л.


Мазда 3 БК Хэтчбек

Характеристики двигателей

Параметры Mazda 3 I с 1,6-литровым мотором Z6 и 4-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с места до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 10; 6,2 и 7,6 литров.


Двигатель Z6 1.6 (Cсылка на источник фото)

С тем же 1,6-литровым агрегатом, но с 5-ступенчатой механикой седан способен преодолевать первую сотню на спидометре за 11,5 с. Расход топлива по городу – 8,9 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,9 л.

Характеристики Мазда 3 БК с ДВС LF17 объёмом 2 литра и 4-диапазонным автоматом:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10,1;
  • разгон до сотни – 9,1 с;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 12,2 л в городе и 8,7 л на трассе.


Двигатель LF17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Двигатель LF17 мог комплектоваться и механической коробкой передач с 6 ступенями. С такой парой динамика осталась неизменной – 9,1 до сотни. А вот бензина расходуется меньше: город – 10,6, трасса – 6,4; смешанный – 7,9 л.

На европейском рынке для Мазда 3 БК 2006 был доступен мотор 1.4 ZJ-VE. Он устанавливался только на хетчбэки и агрегировали его 5-ступенчатой механической КПП:

  • мощность – 84;
  • крутящий момент – 122 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 8,9/6,1/7,1 л.
  • Там же в Европе можно было купить Мазда 3 ВК с 1,6-литровым турбированным дизелем Y601 и 5МКПП:
  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 245 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • расход топлива – 6,1 л в городе, 4,1 л на трассе и 4,8 в смешанном цикле.


Двигатель ZJ-VE 1.4 (Ссылка на источник фото)

Для покупателей в США предлагалась версия с бензиновым мотором 2.3 L3-VE и 5АКПП. Его характеристики:

  • мощность – 156 л.с.;
  • крутящий момент – 203 Нм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • расход бензина – 9,4 л в городе и 7,6 л на трассе.

Агрегат 2.3 L3-VE оснащался и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Здесь мощность на выходе была немного больше – 160 л.с., а характеристики крутящего момента остались без изменений – 203 Нм. С механикой Mazda 3 BK экономичнее, в городе расходуется 9,1 л бензина, на трассе – 7,1 л.


Двигатель L3-VE 2.3 (Ссылка на источник фото)

Подвеска и колёса

Ходовая часть Mazda BK ничем не отличается от родственного по платформе Ford Focus 2. Спереди здесь традиционные стойки McPherson, цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конструкция проверена временем и проста в обслуживании, про неё сложно найти гневные отзывы.


Передняя подвеска Мазда 3 БК

Задняя подвеска многорычажная независимая типа E-link со стабилизатором. На каждое колесо приходится по четыре рычага. Пружины не совмещены с амортизаторами и стоят отдельно. Инженеры сместили их во внутреннюю часть конструкции. Так подвеска получилась компактной и не отнимает объём у багажника. Специально для российских условий эксплуатации клиренс Mazda 3 BK увеличили до 160 мм.

Размер резины для Мазда 3 2008 зависит от дисков. Варианта два: 195/65R15 или 205/55R16. При желании можно установить 17-дюймовые катки с шинами 205/50R17.

Безопасность

По результатам краш-теста Euro NCAP, в Мазда 3 2007 защита взрослых пассажиров оценена в 4 звезды из 5 возможных. Безопасность детей в салоне – 3 звезды из 5. Защита пешехода на среднем уровне – 2 из 4.


(Ссылка на источник фото)

Кузов Mazda 3 BK сконструирован так, что обеспечивается максимальное поглощение энергии в случае столкновения. При этом структура салона деформируется минимально, защищая находящихся там людей.

Огонька не найдется?

Хотите еще примеров из серии «против шерсти»? Маленькая и гордая компания в одиночку экспериментировала с роторно-поршневыми «ванкелями» (АВТОВАЗ не в счет) и моторами с циклом Миллера. На повестке дня SkyActiv-X 2.0 с приводным нагнетателем и воспламенением от сжатия, управля­емым искровым зажиганием. Но эти два литра и 180 сил на российских машинах не появятся. Для нас оставили старые добрые двигатели SkyAktiv 1.5 и 2.0 (120 и 150 л.с.) Первый — в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом, а топовый двухлитровый — только ­с автоматом.

Что бы ни говорили инженеры про систему G‑Vectoring Control Plus для точного следования траектории или модифицированные сайлент-блоки в передней подвеске McPherson, огонька от шасси не ждите — он канул в Лету вместе с многорычажной задней подвеской.


В дуэли полутора- и двухлитрового моторов однозначно побеждает последний: с ним машина обретает приятную динамичность, при этом реально уложиться в семь литров на сотню.

В дуэли полутора- и двухлитрового моторов однозначно побеждает последний: с ним машина обретает приятную динамичность, при этом реально уложиться в семь литров на сотню.

Mazda 3 образца 2021 года — это легкий руль с условным «нулем» (хотя и не без обратной связи), умеренно быстрые, но мягкие реакции при резкой смене курса и небольшие крены. Плавность хода? Не скажу, что «трешка» готова бить по этой части конкурентов. Полуторалитровая машина на «восемна­дцатых» колесах подпрыгивает на мелких неровностях, как будто в шины вдули пару лишних атмосфер. Двухлитровая на «шестнадцатых» идет заметно мягче. Шумов и вибраций стало поменьше, и это здорово. Однако расплата за дополнительные изоляционные материалы — выросшая минимум на 40 кг снаряженная масса. В итоге младшего 120‑сильного хватает для неспешной езды в городе (0–100 км/ч за 12,4 с), но на трассе недостаток тяги очевиден. Догадывается об этом и расторопный автомат, подтыкающий пониженную передачу даже в ответ на легкое касание педали газа. Так и едешь под периодически вскрикивающий у красной зоны тахометра мотор.

Так что мой выбор — два литра. Спортом здесь тоже не пахнет, но запаса под правой педалью и сбалансированности в связке мотор/коробка гораздо больше.

Технические характеристики Mazda 3 4 поколения

В основе новой Мазда 3 ВР лежит платформа Skyactive-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Передняя подвеска Мазда 3 IV не изменилась, колёса подвешены независимо друг от друга на старом-добром МакФерсоне. Сзади теперь полузависимая конструкция с торсионной балкой. Рулевое управление Mazda 3 2019 реечного типа с электроусилителем. Тормоза всех колёс дисковые, передние – вентилируемые.

Габариты и объёмы

(Ссылка на источник фото)

Размерные характеристики Мазда 3 4 поколения в кузове седан:

  • длина, ширина и высота – 4660х1795х1440 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • клиренс Мазда 3 БП – 135 мм;
  • вес – 1334 кг;
  • вместимость багажного отделения – 444 л;
  • объём топливного бака – 51 л.
  • Габариты и объёмы хетчбэка:
  • длина, ширина и высота – 4460х1795х1435 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • масса – 1362 кг;
  • объём багажника Mazda 3 BP – 358 л;
  • объём бензобака – 561 л.

Характеристики двигателей

Двигатель P5-VPS 1.5 (Ссылка на источник фото)

Параметры Мазда 3 БП седан с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6-позиционной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 120 км/ч;
  • крутящий момент – 153 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон Mazda 3 IV до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 200 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/5/6 литров.
  • Характеристики седана с бензиновым двигателем PEY5 объёмом 2 литра и 6АКПП:
  • мощность Mazda 3 BP – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 213 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • разгон до 100 – 9,3 с;
  • макс. скорость – 213 км/ч;
  • расход топлива Мазда 3 4 поколения – 9,1/5,6/6,9 л.

Кроме знакомых для российского потребителя двигателей 1,5 и 2,0 литра существуют и другие, предназначенные для продаж в Европе. Один из них – это известный прежде бензиновый 2,5-литровый агрегат с доработанными характеристиками и мощностью 194 лошади. Второй – турбодизель, объёмом 1,8 литра, выдающий на Мазда 3 2020 115 л.с.

Безопасность

Все параметры безопасности Мазда 3 4 поколения стали выше: для водителя и взрослых пассажиров – 98%, для детей в салоне – 87%, для пешеходов – 81%.

(Ссылка на источник фото)

Мазда 3 BP напичкана самыми современными технологиями, обеспечивающими безопасность:

  • интеллектуальная система помогающая при езде по городским пробкам;
  • функция предотвращения фронтального столкновения;
  • мониторинг слепых зон.

А о подушках безопасности, ремнях с преднатяжителями и привычных электронных помощниках водителя и говорить не стоит – всё это, естественно, присутствует в Мазда 3 2019. Кстати, к набору подушек добавилась ещё одна – коленная, а боковые стали двухкамерными.

Ещё одна новинка Mazda 3 4 – система i-Activsense. Её инфракрасный глаз постоянно следит за водителем, оценивает состояние и предупреждает, если видит, что его клонит в сон.

(Ссылка на источник фото)

Увеличилась энергопоглощающая способность бампера и крышки моторного отсека. Зон запрограммированной деформации кузова у Мазда 3 БП при столкновении стало больше.

Подвеска и полный привод недоступный в России

Передняя часть ходовой Mazda 3 BP практически не изменилась. Инженеры только слегка изменили геометрию её узлов. А вот заднюю подвеску для четвертого поколения Mazda 3 разработали заново. Многорычажная конструкция уступила место торсионной балке, так дешевле.

А между тем доработали и его. На 60% удалось снизить потери на механическое взаимодействие всех элементов 4WD. Появилась система, отслеживающая вертикальную нагрузку каждого колеса. В сочетании с функцией G-Vectoring Control это позволило повысить точность распределения крутящего момента между задней и передней осями Mazda 3 BP.

Общее впечатление

Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.

Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом. Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи

Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами

Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.

Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.

Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.

При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации

К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача

Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги

Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.

Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего.  И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.

Mazda 3 2013 — по н. в., кузов BM

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название) ZM-DE
Топливо бензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр 4
Объем двигателя, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 104
Достигается при об. в мин. 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 144 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 13.5
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса 6.3/8.7/4.9
Система питания инжектор
Система газораспределения DOHC
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Выхлоп CO2, г/км 104
Коэффициент сжатия 14

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип привода Передний
Коробка передач 5МКПП/4АКПП
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые
Кузов 4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм 4585
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм: 160
Шины, рекомендуемый размер 205/60R16
Снаряженная масса, кг 1243
Допустимая масса, кг 1775
Объем топливного бака, л 51
Диаметр разворота, м 10.6

Салон Mazda 3 BM

В интерьере Мазда 3 3 прослеживается рука немецких дизайнеров. Салон выглядит лаконично и аккуратно. В этом плане седан и хетчбэк идентичны. Ни вживую, ни тем более на фото найти между ними отличия не получится. Передняя панель Mazda 3 III своей архитектурой схожа с БМВ первой серии. Центральное место занимает торчащий над центральной консолью дисплей мультимедиа. А ниже под воздуховодами расположен продуманный блок климатической системы.

Салон Мазда 3 БМ Седан

Спортивный руль Мазда 3 БМ с россыпью кнопок на спицах хорошо ложится в ладонь. Из-за него выглядывает эффектная приборная доска. На ней главенствует круглый тахометр, намекая на спортивность.

Салон Мазда 3 БМ Хэтчбек

Все элементы салона Mazda 3 3 выполнены из добротных материалов. Ну почти все… Кое-где ещё встречается жёсткий пластик. Передние сиденья отлично спрофилированы. Они регулируются по всем направлениям и имеют развитую боковую поддержку.

Сиденья в салоне мазда 3 БМ Хэтчбек

Сзади удобно будет только двум пассажирам. В этом виноват развитый туннель в полу. А из удобств на заднем диване Мазда 3 БМ только центральный подлокотник с интегрированными в него подстаканниками.

Багажник

Объём багажника Mazda 3 2014 не впечатляет, всего 408 литров. Зато трюм добротно отделан, имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту. У хетчбэка Мазда 3 3 поколения характеристики багажного отделения ещё меньше — 308 литров.

Багажник Мазда 3 БМ Седан

Но такие автомобили редко покупают семейные люди, поэтому с такими цифрами можно смириться. Во всяком случае, негативных отзывов по этому поводу почти нет. В обоих вариантах кузова спинка заднего ряда сидений складывается по частям. В боковой нише расположен домкрат, а в подполье докатка и буксировочная петля.

Багажник Мазда 3 БМ Хэтчбек

Размеры Мазда 3, багажник, салон Mazda 3 фото

Размеры Мазда 3 нового поколения немного увеличились, особенно это должно порадовать пассажиров, так как колесная база выросла до 2700 мм. Расстояние между передней и задней осью увеличилось, и внутреннее пространство расширилось. Что касается багажного отсека, то здесь объем практически не вырос. Длина Mazda 3 сегодня составляет 4585 мм для седана и 4465 мм для хэтчбека. Ширина и высота для разных типов кузовов Мазда 3 одинакова – 1795 мм и 1450 мм соответственно. Объем багажного отделения хэтчбека всего 308 литров, однако при сложенных сидениях этот объем возрастает до 1250 литров. Багажник седана всего 408 литров. Самое интересное, что под полом багажника у обоих версии небольшая запаска, так называемая “докатка”. Даже для России не стали устанавливать там полноразмерную запаску, что бы еще больше не уменьшать объем багажника.

Далее предлагаем фотографии багажника хэтчбека Мазда 3 и возможности трансформации багажного пространства посредством складывания спинки заднего сидения.

Фото багажника седана Mazda 3 так же прилагается. Кстати, как и у хэтчбека, задняя спинка седана складывается в пропорциях 40 на 60, что делает перевозку длинномерных грузов проще.

Габаритные размеры Mazda 3

  • Длина – 4585 мм (4465 мм)
  • Ширина – 1795 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Колея передних/задних колес – 1555/1560 мм
  • Снаряженная масса в зависимости от версии – 1190-1320 кг
  • Объем багажника – 408 литров (308 л.)
  • Объем топливного бака – 51 литров
  • Размер шин, колес – 205/60 R16 или 215/45 R18
  • Дорожный просвет или клиренс Мазда 3 – 160 мм

В скобочках указаны показатели для хэтчбека.

Салон Мазда 3 сделан очень качественно. Сидения имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Некоторые элементы отделки присущи только премиум автомобилям. Вместо основных кнопок управления стереосистемой удобные шайбы, которые расположены между передними сидениями, за рычагом переключения передач. Все это конечно продублировано на мультифункциональном руле, который даже в базовой комплектации имеет кожаную оплетку. Верх передней панели имеет совершенно мягкий пластик, чего редко встретишь в автомобилях этого класса. Панель приборов так же имеет уникальный дизайн, приборы хорошо читаются. Кроме того, в дорогих комплектациях на лобовое стекло проецируется данные спидометра. Далее фотографии салона Mazda 3.

Спортивность салону Мазда 3 придают не только удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, небольшой удобный руль и рычаг КПП с кожаной отделкой, но и вставки под карбон, которые присутствуют в интерьере машины.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК

На вторичном рынке большая часть Mazda 3 BK представлена с атмосферными двигателями объёмом 1,6 и 2 литра. Несмотря на значительные пробеги, они остаются достаточно надёжными. Механическая коробка передач, судя по отзывам, нареканий не имеет. А вот покупка возрастного автомобиля с АКПП – лотерея.

Если постараться, то можно найти Мазда 3 2006 с дизельным мотором. Но такие варианты неликвидны, случись что – запчасти найти очень трудно. Есть модификации турбированным бензиновым двигателем (Mazda 3 MPS). Этот турбомотор получился неудачным, со множеством минусов, поэтому от такой покупки тоже лучше отказаться.

Слабое место всех Mazda 3 1 поколения – кузовной металл. Он плохо противостоит коррозии. В салоне нет откровенно дешёвых материалов. Но сказывается возраст Мазда 3 БК – пластиковые панели уже поскрипывают, обивка кресел, руль и ручка коробки передач потёрты. При покупке проверьте работу дисплеев, стеклоподъёмников и климатической установки – с ними, судя по отзывам, бывают проблемы.

(Ссылка на источник фото)

Двигатели и коробки

Несмотря на близкое родство с Фокусом, двигатели на Mazda 3 I не имеют к американцам никакого отношения – это полностью японская разработка.

Мотор 1.6 Z6 имеет не плохой ресурс (250-350 тыс. км). Отзывы о нём положительные. К тому же блок цилиндров чугунный и легко поддаётся ремонту. Можно выделить несколько основных проблем:

После 200 тыс. км. придётся сменить цепь ГРМ и её натяжители.

Раз в 100 000 км Мазда 3 БК необходима регулировка клапанных зазоров.

Двигатель Z6

Заслонки изменения геометрии во впускном коллекторе со временем расшатываются в пластиковом корпусе и начинают греметь.

В 2-литровых двигателях L и LF17 блок из алюминия и отсутствуют фазовращатели. Ярко выраженных минусов нет. Слабые места такие же, как и у 1,6-литрового собрата.

Дизельные агрегаты MZ-CD в России почти не встречаются. Поэтому об их особенностях отзывов мало. Но известно, что они сильно унифицированы с более знакомыми турбодизелями DLD-416/DV6 американо-французской разработки.

Двигатель LF-17

Турбированный 2,3 L3-VDT (бензиновые) – близкий родственник 2-литровых агрегатов и относится к общему с ними семейству. Но наддув сильно снизил ресурс, первые проблемы возникали ещё в гарантийный период.

Двигатель L3-VDT (Ссылка на источник фото)

На Мазда 3 БК стоит 4-диапазонный автомат FN4A-EL. На Ford Focus такой же, но имеет обозначение 4F27E. Сама коробка неплохая, но у маздовской версии алгоритм работы сделан более агрессивным. Это позитивно влияет на динамические характеристики автомобиля, но быстро загрязняется масло. Поэтому трансмиссионную смазочную жидкость обязательно надо менять каждые 60 000 км. Делали ли это прежние владельцы Mazda 3 BK или нет – неизвестно. Ещё одна особенность этой автоматической коробки – слабая задняя крышка. Ремонт АКПП не слишком затратный, благодаря тому, что большую часть операций можно сделать без полного демонтажа коробки.

4-диапазонный автомат FN4A-EL (Ссылка на источник фото)

Сила в движении

По результатам проведенного тест драйва можно сказать, что хоть это автомобиль и нельзя назвать полностью спортивным, однако он показал совсем не плохие ходовые качества.

Эта машина может комплектоваться тремя бензиновыми двигателями

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 104 9.3 6
Бензин SkyActiv 1.5 120 7.4 4.9
Бензин SkyActiv 2.0 150 8.1 5.1

Проверенный временем двигатель объёмом 1.6 может идти как с ручной коробкой передач, так и с автоматом. Наиболее слабый вариант, разгонит вашу тройку до сотни за 13 секунд.

Двухлитровый двигатель достался этому автомобилю от Мазда 6, на которой он смотрелся не очень, из-за большей, чем тут массы. А вот на этой машине он показывает всё, на что способен. Он отлично тянет автомобиль весом 1.3 тонны. С этим двигателем авто разгоняется до 100 км за 9 секунд.

Мотор объёмом 1.5 литра агрегатируется только с автоматом, это средний вариант в ценовом диапазоне. Двигатель сделан по технологии SkyActiv, расход бензина около 6 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни происходит за 11.6 секунды.

В среднем, расход топлива Мазда 3 весьма невелик и бака ёмкостью 51 литр хватает надолго.

Подвеска несколько жестковата, это сделано для поддержания спортивного стиля, а также, возможно для компенсации нехватки обратной связи от колёс к рулю. А так дорога ощущается очень хорошо.

Мазда 3 клиренс которой равен 155 мм, не подходит для off-road, с таким дорожным просветом никак не погонять по бездорожью, но это и не нужно, эта машина создавалась для города.

Мазда 3 2014 тест драйв, видео

https://youtube.com/watch?v=JzYr-KjaiVQ

Безопасность

Для того что бы избежать опасных ситуаций на дороге, инженеры Mazda установили активные и пассивные системы.

  • 6 подушек
  • Шторки безопасности
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • Контроль за давлением воздуха в шинах, будет сигнализировать при понижении давления

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 93%

    Безопасность взрослых

  • 93%

    Безопасность детей

  • 65%

    Безопасность пешеходов

  • 81%

    Вспомогательные системы

Безопасность по IIHS

G
 Хорошо

A
 Приемлемо

M
 Слабо

P
 Плохо

  • Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
    G
  • Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
    G
  • Боковой краш-тест
    G
  • Оценка прочности крыши
    G
  • Оценка безопасности подголовников
    G

Оценка систем предотвращения столкновений

Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования

Краш тест Мазда 3 2014 года

И напоследок

Завершая обзор Mazda 3 2014, хочется отметить, что 3-е поколение сделало большой шаг вперёд как в экстерьере, так и в интерьере.

Эта машина станет отличным семейным авто, а также удовлетворит потребности тех, кто любит полихачить, отвлекаясь от насущного.

Технические характеристики и расход топлива Mazda 3

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
3 5.1 л. трасса 8.1 л. город Drive
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 9, 2014

Тест-драйв Mazda 3 BP

Хорошо это или плохо, но Мазда 3 2020 превратилась более семейную машину. Подвеска стала мягче и уже не так подробно передаёт все неровности асфальта на пятые точки пассажиров. В городе управляемость приятная, есть обратная связь на руле. Но при активном маневрировании не хватает остроты. Хотя ездить быстро и агрессивно на Mazda 3 BP и не хочется. Автомат не так быстро набирает скорость, как хотелось бы, да и подвеска уже не такая спортивная, как раньше.

Шумоизоляция Мазда 3 BP стала лучше. На холостых работа двигателя совсем не ощущается. Добавить тишины без увеличения веса удалось интересным способом. Японцы изменили жёсткость и внутреннюю фактуру обивки салона Mazda 3 IV. Кроме этого обивку немного отодвинули от кузовного металла, оставив небольшую воздушную прослойку.

Продуманный салон

Место водителя и приборная панель

Интерьер и оснащение салона явилось результатом анализа поведения водителя за рулём. Инженеры старались расположить приборы так, что бы водитель как можно меньше отвлекался от дороги.

Как следствие этого, салон получился новым и существенно отличающимся от салона второго поколения. Однако не всё так прекрасно

При более детальном изучении, обращает на себя внимание некоторая недоделанность. Давайте разберёмся подробнее. Комплектация салона: панель приборов, head-up дисплей, сенсорный экран, коробка передач

Комплектация салона: панель приборов, head-up дисплей, сенсорный экран, коробка передач

  • Водительское сидение можно отлично под себя настроить, у него есть поясничная поддержка, но все настройки механические. И если машину водят 2 человека, то придётся каждый раз менять настройки. Особо стоит отметить ярко выраженную боковую поддержку, что очень помогает при спортивном стиле вождения
  • Правое переднее сидение не настраивается по вертикали, и посадка получается высокой, однако там много места и сидеть очень просторно и удобно.
  • Мультимедийная система MZD Connect имеет в своём распоряжении отличный, 7-ми дюймовый сенсорный экран, управлять которым можно в трёх вариантах:
    1. Посредством нажатия сенсорных клавиш на самом экране. Эта функция сама отключится при езде на скорости больше 8 км/ч
    2. С помощью переключателей на руле
    3. Третий вариант – используя специально предназначенную для этого шайбу, расположенную на центральном тоннеле

    MZD Connect обладает богатым набором возможностей. От прослушивания музыки и подключения различных устройств по протоколу Bluetooth, до чтения SMS и почты с вашего мобильного телефона.
    Однако и тут есть минусы:

    1. Экран нельзя повернуть к себе, и вообще он не двигается
    2. Этот монитор не складывается. Он постоянно виден, что может доставить вам некоторые сложности, если вы оставляете машину на стоянке под домом. Этот дисплей напоминает таблет и может стать мишенью для воров.

Над приборной панелью расположился относительно маленький head-up дисплей. Выглядит это очень здорово и по-современному. Экран отображает вашу скорость и выбранный режим круиз контроля. Дублирование информации на этот экран нужно для того что бы водитель, не опускал взгляд ниже уровня лобового стекла.

На рулевом колесе имеются кнопки управления круиз контролем и аудио системой. На первый взгляд их кажется многовато, однако, для Мазда 3 2014 отзывы владельцев говорят о том, что это не сильно мешает и, к такой расстановке, быстро привыкаешь.

Однако если не придираться, то в целом салон смотрится совсем не плохо, среди отзывов даже было мнение, что салон один из лучших в классе.

Новая Мазда 3 салон в темных тонах, общий вид

Сзади места много, по сравнению с предыдущим поколением, его стало больше. Так получилось за счёт увеличенной колёсной базы.

Два человека смогут сесть довольно свободно, правда третьему – сидящему посередине – будет не очень комфортно. Подлокотник, который убирается в сидение, имеет твердое, по сравнению со спинкой сидения, покрытие и чувствительно давит в спину.

В задних дверях нет отделений под размещение вещей, только большие ниши для бутылок.

Навигационная система может быть установлена только за доплату, вне зависимости от того, какую комплектацию вы выбрали.

Обзор назад не очень хорош, из-за сужающейся к корме, форме машины, но камера заднего вида не входит ни в одну комплектацию, только парктроник.

Багажник Mazda 3 имеет не очень большой объём: 408 литров у седана и 308 – у хэтчбека. Багажное отделение можно увеличить, сложив задние сидения.

Багажник седана Mazda 3

Под полом багажника есть докатка.

Отдельно стоит поговорить о шумоизоляции Mazda 3. Роль шумоизолятора в автомобиле выполняет аудио система.

В салоне хорошо слышен звук двигателя, не смотря на то, что производители говорили что двигатели, созданные по технологии SkyActiv, будут тихими.

Также, слышно не только двигатель, но и камушки, бьющие в днище и проезжающие рядом машины. В общем, о время поездки на этой машине, вы не будете чувствовать себя в одиночестве.

Итоги

Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:

  1. Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
  2. Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
  3. Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
  4. Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.

На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.