Энергозатратность
Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.
Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.
Смотреть галерею
История летающих автомобилей
В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.
1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.
Изображение первого автоплана
(Фото: autocar.co.uk)
1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.
Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии
(Фото: wikipedia.org)
1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.
Летающий автомобиль Уотермана
(Фото: autocar.co.uk)
1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.
Фото аэромобиля Fulton
(Фото: autocar.co.uk)
В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.
1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.
1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.
1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.
1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight
Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.
Кадры с испытаний Sky Commuter
К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.
Мастер-класс
Машина будущего рисунок карандашом для детей может быть разным. Необязательно речь идет о фантазийном транспорте, который способен не только ехать, но и плыть, лететь. За основу такой картинки может сойти изображение стильного нового авто, выпущенного ведущими брендами. Детали в соответствие с представлением о средстве передвижения будущего, ребенок может прорисовать самостоятельно.
Рассмотрим такой вариант для детей поэтапно:
- Проведем легкими линиями вспомогательные разметки для того, чтобы создать аккуратный корпус машины. Достаточно наискось нарисовать параллельные прямые, которые пересекутся справа с еще одной парой параллельных линий, расположенных под наклоном.
- Нижнюю параллельную линию пересечем двумя вертикальными, на расстоянии друг от друга.
- Проведем прямую сверху (от параллельной линии) до косой первой. Между ними будет располагаться кузов, его проведем легкими штриховыми линиями. Прорисовываем сначала заднюю часть кузова, а затем верхнюю и наконец-то переднюю.
- Рисуем колеса прямо под вертикальными линиями.
- Наводим линии кузова, не забывая о том, что он у нас будет модели «кабриолет». Другими словами, его верх откидной.
- Сделать транспорт более «объемным» на бумаге позволят штрихи на капоте и на переднем окне.
- На оконном стекле добавим линии.
- Наведем колеса, заштрихуем круг, придадим объемности.
- Фары четко видны будут только передние, это прямоугольники, чьи края не острые, а закругленные, «гладкие».
- Если на этом этапе у вас возникли какие-то сложно, найдите в сети подробную инструкцию того, как правильно прорисовать фары автомобиля.
- Намечаем фары сзади.
- Рисуем ручку дверцы, роль которой будет играть овал с присоединенной к нему кривой.
- Чтобы рисунок получился более реалистичным, уделим больше внимания важным деталям, например, номеру, расположенному на бампере. Все, что вам нужно сделать, — нарисовать в этой области удлиненный небольшой прямоугольник, внутри разместить цифры на выбор.
- Вернемся к колесам, здесь нужно дорисовать металлические диски. Они бывают разными, посмотрите примеры в сети, чтобы вдохновиться или скопировать готовый рисунок.
- Кузов готов, сталось проработать салон транспортного средства. Достаточно провести на расстоянии четыре полосы, каждую пару «увенчать» овалом. Овалы – подголовники, а зона внизу – спинки. За передними сидениями сделайте очертания заднего.
- Берем ластик, с его помощью избавляемся от всех лишних линий.
- Наводим основные линии, раскрашиваем рисунок, выбирая любимые цвета.
Если ребенок уверен в своих художественных талантах, предложите ему такую инструкцию. По ней базу для машины будущего могут создать даже дети, которые ходят в 3 класс. Чем основу малыш дополнит – зависит только от него и его представления о возможностях суперсовременного автомобиля. Решив устроить презентацию подобных рисунков, предложите детям создать описание своего фантазийного транспортного средства (всего несколько предложений о функционале и особенностях машины).
Летающий автомобиль
Anadolu Agency
Главная примета фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за горами. В 2020 году сразу несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух километров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подвозить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.
Реализация задуманного
Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.
Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.
Экологичность
Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.
Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:
- Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
- Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.
Смотреть галерею
AirPod — автомобиль, который питается воздухом
Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира — это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.
AirPod — так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же — воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.
Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс CO2 будет по сути нулевым. Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.
Машины будущего
Машина будущего будет оснащена новейшими технологиями. Она будет способна летать,плыть под водой. Ниже приводится некоторые машины, которые в будущем станут для нас средством передвижения.
Машины будущего: Pivo2
Этот автомобиль был создан известной компанией — Nissan. Основная особенность этого автомобиля заключается в роботе, который находится у него на борту. Робот следит за тем чтобы Вы не уснули, говорит когда нужно отдохнуть и находит ближайшие места отдыха.
Cadillac World Thorium Fuel
Очень интересная машина, но пока только как чертеж. Cadillac WTF — это вечная машина, которая будет ездить раз в пять лет на техобслуживание и на этом все. Никакого топлива она не потребует. Ездит на радиоактивных частицах.
Машины будущего: компания Terrafugia
Это единственная компания в мире, которая производит летающие автомобили. Также мы нашли очень интересную машину будущего. Она тоже может взлетать. Ниже видео о этой машине:
Машины будущего: BMW Gina
BMW Gina — это уникальная машина. В отличии от других машин, она обтянута мягкой тканью. Как говорят сами разработчики, что эта машина — это родстер. Мягкая ткань, которая называется — Gino, стала на замену метала. Это должно смягчить удар при столкновении. Также эта машина может трансформироваться. Это означает что она может как открывать фары, так открывать капот и… Знаете наверное лучше посмотреть видео:)
AmphiCoach GTS-1
Автобус, который был сконструирован в Англии. Он способен плыть по воде. Он уже поступил в продажу цена 400 тысяч долларов.
Volkswagen Nanospyder
Это должни быть настоящие машины будущего. Volkswagen Nanospyder на сегодняшний день настоящая машина фантазий. По словам разработчиков эта машина будет размером в 5мм, но потом с помощью нанороботов, которые будут строить машину, увеличится до размеров нормальной, полноценной машины. С помощью нанороботов мы сможем менять облик машины на любой, так как сама машина будет состоять из миллиардов роботов.
Splinter
Ну и последняя машина в этой статье это Splinter. По задумке разработчиков этой машины она должна состоять из дерева. 90% машины это дерево. Автор проекта считает, что дерево очень прочный материал, из которого можно сделать даже машину. Все в машине сделано из дерева6 включая колеса. Одна игла на колесе сможет выдержать до 2500 кг. Эта машина пока что находится в стадии разарботки, но вскором появится на дорогах. Как говорит сам автор, что вначае проекта все говорили что машина будет ненадежной, развалится сразу. Но как оказалось машина получилась очень прочная.
Ну вот и все. Надеюсь статья была интересная. Оставляйте ваши комментарии под этой статьей.
Крыши с «глазами»
Электромобили в режиме автопилота значительно быстрее тратят заряд батарей – их радары, лидары и прочие датчики увеличивают расход энергии, как и бортовые компьютеры, вынужденные непрерывно обрабатывать огромный массив данных. По оценкам экспертов Ford, в полностью автономном режиме пробег электромобиля уменьшается в два раза; если же в машине включен кондиционер и активно используется мультимедийная система, аккумуляторы разрядятся еще быстрее. Усугубляет проблему плохая аэродинамика машин, на крышах которых установлены комплексы датчиков и радаров. Этот фактор сокращает дальность поездки на 5–10 %. Казалось, что это тупик и автономные машины не смогут быть чисто электрическими. Однако элегантное решение предложила компания Webasto – панорамная крыша с вмонтированным в нее комплексом датчиков, необходимых для автономного движения. Вместе с другой технологией немцев – унифицированным интерфейсом крепления крыш – это позволит на одном конвейере собирать автомобили не только с разными типами верха (железными, панорамными, оснащенными люком или солнечными батареями), но и с разным уровнем автономности. На базе одной модели будут собираться как обычные машины, так и с полным автономным автопилотом.
Вероятно, вам также будет интересно:
Легенды улиц: гид по спортивным подразделениям автогигантов
6 автомобилей для трека, на которых могут гонять даже любители
Как автомобиль может быть предметом искусства
Чем «Дакар» похож на серию фильмов «Безумный Макс»: рассказываем в подкасте
Когда мы начнем летать на такси?
Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.
По данным Morgan Stanley, к 2040 году рынок аэротакси от $1,5 трлн до $2,9 трлн.
Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.
Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.
Электромобилей становится больше: как это повлияет на дизайн
Евросоюз вводит все более жесткие нормы выброса углекислого газа для автомобилей. В 2021 году уровень CO2 в выхлопных газах машин не должен превышать 97 г/км, а к 2030 году — 66 г/км. Добиться таких результатов на бензиновых двигателях сложно — автопроизводителям придется разрабатывать и внедрять дорогие технологии. Дешевле и выгоднее выпускать электромобили.
Консалтинговая компания McKinsey в 2017 году исследовала то, как электрификация повлияет на дизайн автомобилей. Специалисты пришли к выводу, что внешний вид машин в ближайшем будущем изменится, так как дизайнеры не будут ограничены конструктивными требованиями двигателей внутреннего сгорания. Например, можно отказаться от трансмиссионного тоннеля в салоне автомобиля и освободить дополнительное место для пассажиров сзади. Или сделать еще один багажник впереди — электромотор занимает меньше места, поэтому технически это возможно реализовать.
Василий Маркин, автомобильный дизайнер:
«У электромобиля единственная габаритная деталь — это батарея. Но и ее, как это сделано на «Теслах» или многих других современных электромобилях, можно спрятать под пол. Тем самым сама по себе электромобильность не создает характерных объемов, за исключением увеличивающейся колесной базы, в пространство которой тонким слоем устанавливается батарея.
Вся архитектура электромобиля начинает строиться исключительно вокруг пространства салона, отчего он только выигрывает. Если нет двигателя, то можно сделать просторнее интерьер или получить дополнительное место для багажа
Это первое и самое важное влияние тренда электромобилизации»
Генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат отмечает, что современные электромобили стали более аэродинамичными и футуристическими в кузове. А в интерьере уменьшилось количество кнопок и рычагов, которые необходимы в машинах с ДВС.
Например, кузов Mercedes-Benz EQS разработан так, чтобы при езде было как можно меньше сопротивления воздуху. Главный дизайнер электромобиля Роберт Лесник заявил: «EQS будет лучшим серийным автомобилем в мире с точки зрения аэродинамики, его коэффициент лобового сопротивления воздуху всего 0,20 — это значительно лучше, чем даже у самых современных суперкаров».
Василий Маркин:
«При всем развитии техники батареи сильно проигрывают в скорости зарядки и расстоянии, которое можно пройти между заправочными станциями. Для увеличения пробега очень важен вес и снижение уровня аэродинамического сопротивления. Из-за этого производители вынуждены тщательнее прорабатывать аэродинамику».
Так выглядит электромобиль EQS: колесная база стала уже, а лобовое стекло и крыша соединены плавно, без резких переходов
(Фото: Mercedes-Benz )
В автомобиле Tesla Model 3 Long Range практически нет кнопок и рычагов на панели, вместо них установлен большой экран. Через него водитель переключает передачи, включает музыку и фары.
Салон автомобиля Tesla Model 3 Long Range
(Фото: Майкл Симари для Caranddriver)
Дизайн
Большинство автомобилей «будущего» имеют двери, открывающиеся вверх. Раньше они стояли только на дорогих спортивных моделях, но сейчас планируются повсеместно. Конструкция корпуса способна удивить смелостью форм, плавностью и нетривиальными цветовыми решениями. В качестве материала используют лёгкие современные материалы, не подверженные коррозии. Акцент на внешнем виде делает Toyota. Болид Fun-Vii имеет встроенные в кузов экраны, позволяющие менять цвет машины одним нажатием кнопки. На стены дверцы и капот можно выводить различные изображения с собственного смартфона.
Обтекаемые формы
Рисунки автомобилей будущего представляют собой изображения с максимально обтекаемыми параметрами. Подобный подход позитивно сказывается как на повышении мощности, так и на снижении расходов топлива. Минимальный коэффициент сопротивления воздуху избавляется от парусности, образуемой во время быстрого движения.
Работа над формами продолжится в будущем. Подбираться будет формат не только экзотический, но и максимально функциональный. В облике будут преобладать следующие тенденции:
- основные линии и черты будут смещаться в сторону сегодняшних концептуальных моделей, которые можно найти в рабочих папках дизайнерских бюро или на стендах ультрамодных автошоу;
- кроме внешности, трансформация ожидается внутри салонов, где кроме новых наноматериалов с уникальными свойствами (сверхпрочными, пыле- и влагоотталкивающими, «дышащими» и пр.) будет продолжать расти обилие «умной» электроники;
- подбор дизайна машины будет осуществляться не исходя из прошлых линеек, а для эксплуатации в течение последующих нескольких лет;
- повысится уровень персонализации транспорта в части внешнего облика, соответственно владельцу будут доступны новые цветовые гаммы, широкий выбор всевозможных принтов или узоров, настраивать которые можно будет с помощью приложения в смартфоне.
Однако, в дальнейшем такой формат потребует от автомобилестроителей больших финансовых вложений.
Материалы XXI века
Ryan Maybury
Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно было увидеть и пощупать материалы салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.
«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».
5.Лучшая интеграция с приложениями (Apple CarPlay, Android Auto)
Осталось ждать совсем не долго, когда автопроизводители начнут устанавливать в свои информационно-развлекательные системы такие приложения, которые будут настолько интегрироваться с самой развлекательной системой автомобиля, что встроенный сенсор экрана будет похож на привычный нам экран мобильного телефона. Те же самые приложения, те же значки, такое же самое удобство.
Таким образом вам не придется ждать обновления для вашего автомобиля, чтобы получить все новейшие приложения. Кроме того, ваш телефон, работая в качестве точки доступа в интернет, сам поможет лучшим образом интегрировать ваш автомобиль во всеобщий интернет.
Небольшие и удобные
Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.
Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.
Топливные вопросы
Стоит отметить, что современный транспорт потребляет существенно меньше топлива, чем предшествующие поколения. Данный факт относится к любому типу энергоносителей. Снижение показателя остается в приоритете для подавляющего большинства компаний-производителей.
- биодизель;
- продукты из растительных/животных жиров;
- продукты этерификации.
Возобновляемые типы энергоносителей также способствуют снижению конечной их стоимости. Автомобили будущего, картинки которых представлены на странице, могут вовсе отказаться от вредных выбросов, перейдя на безопасные типы топлива либо на электроэнергию.
Экономия топлива водителями просматривается в том, что многие стремятся переделывать машины для установки газового оборудования или приобретают гибридные авто. Отдельные страны подписали декларации по отказу от выпуска и эксплуатации ДВС до середины века.
Электромобили
«Все новое – это хорошо забытое старое», – эта фраза отлично соотносится с электромобилями, которые на самом деле не такие уж и новые. Так первый электромобиль в виде тележки с электрическим мотором был изобретен еще в далеком 1841 году.
А тут на картинке изображен спортивный электромобиль 1899 года выпуска марки La Jamais Contente, который к слову был первым автомобилем, разогнавшимся до скорости более 100 км в час.
В начале прошлого ХХ века электромобили на равных конкурировали с их бензиновыми аналогами. Например их массово производила компания Detroit Electric, использовавшая на своих авто железно-никелевые аккумуляторы знаменитого американского изобретателя Эдисона.
Электромобиль Detroit Electric.
Но у этих электромобилей прошлого были и существенные недостатки: сложная система подзарядки (тем более учитывая уровень развития технологий начала ХХ века) и малая дальность хода. Так у изображенного на картинке выше электромобиля от Detroit Electric одной подзарядки аккумуляторов хватало, чтобы проехать максимум 130 км. Бензиновые автомобили были гораздо более удобны и практичны в этом плане и вскоре полностью вытеснили электромобили.
В наше время электромобили переживают второе рождение, приобретая все большую популярность. У современного электромобиля есть многочисленные технологические преимущества, а его исторические недостатки, такие как автономность (например, 600 км для последней модели Tesla) или трудности подзарядки уже не так страшны. Сейчас на многих традиционных заправках нет никаких трудностей с подзарядкой аккумулятора для электромобиля.
Электромобиль Tesla.
Тенденция к популяризации электромобилей была значительно усилена экологическими обязательствами по сокращению выбросов частиц и парниковых газов. В предстоящие годы все более мощные гибридные или электрические двигатели постепенно заменят традиционный двигатель внутреннего сгорания. (К слову на сайте http://akademikkroha.ru/load/45-1-0-982 можно узнать какая марка автомобиля принадлежит какой стране, причем эту информацию можно узнать и относительно электромобилей).
Беспилотные автомобили
Автомобили будущего смогут обойтись без своих водителей. «Это развитие будет происходить поэтапно: мы начинаем без ног, а затем без рук и в конечном итоге без глаз», – говорит Паскаль Бриер, вице-президент компании Altran Technologies, занимающейся инновациями и инжинирингом.
Первые два этапа уже пройдены. Круиз-контроль существует уже несколько лет: водители могут устанавливать крейсерскую скорость и убирать ноги с педалей. И некоторые автомобили теперь предлагают системы помощи водителю, позволяющие убирать руки с руля в определенных ситуациях, например, в пробках, при парковке и т. д.
Каким будет следующий шаг? 100% автономия. Инженеры работают над тем, чтобы заменить человеческие глаза множеством камер, датчиков и лазеров, которые будут воспроизводить окружающую среду в 3D и позволять транспортному средству самостоятельно принимать навигационные решения.
Беспилотный автомобиль Google – первая ласточка на пути к полностью беспилотным авто, ездящим под управлением бортовых компьютеров, без участия человека.