Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля

Внешние признаки

Если машина провела
долгое время в воде, то должны остаться заметные дефекты. Продавцы стараются их
скрыть, так как их цель – продажа автомобиля по высокой цене. Однако
«автомобиль-утопленник» можно опознать некоторым признакам:

Салон. Больше всего из-за контакта с влагой страдает салон автомобиля. Обычно следы коррозии остаются на местах стыков, поэтому их необходимо осмотреть в первую очередь. Дополнительно следует заглянуть под обивку, следы коррозии могут присутствовать на металлических деталях, расположенных под ней. При наличии выдвижных деталей, их следует достать и изучить. Коррозии на машине младше 15 лет, с небольшим пробегом не должно быть.

Запах. Из-за контакта с водой обивка сидений и деревянные элементы салона начинают гнить. Процесс сопровождается сильным и неприятным запахом. Чтобы его скрыть продавцы приобретают сильнодействующие освежители. Иногда обрабатываются даже сиденья, поэтому сильный химический аромат должен насторожить.  

Ржавчина. После долго пребывания в воде, на машине начинает страдать от коррозии. Конечно, следы ржавчины можно убрать с помощью сервиса. Однако новые очаги появляются совсем скоро, поэтому следует внимательно осмотреть двигатель и кузов машины. Особенно тщательно следует изучить алюминиевые детали. Из-за контакта с соленой водой на них образуются серый налет и белые разводы.

Чистые «расходники»

При осмотре машины необходимо обратить внимание на масло, фильтр и тормозную жидкость. Обычно при продаже их не заменяют на новые, так как в этом отсутствует необходимость

Зато владельцам «машин-утопленников» приходится производить замену, так как они могут указать на факт утопления.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями

Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Система подачи топлива

Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
  2. Заменить топливный фильтр на новый;
  3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
  4. Прочистить и просушить топливный канал;
  5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

Опасность профессионального восстановления

Все признаки, рассмотренные ранее, можно отнести к так называемым одиночкам, обычным перекупщикам, которые пытаются немного заработать на перепродаже. Обычно такие люди продают собственные утопленные машины, либо покупают заведомо проблемные авто, частично и дёшево их восстанавливают, после чего продают с выгодой для себя.

Но есть другая категория продавцом. Это профессиональные реставраторы. Иногда бывшие утопленники продаются даже через дилеров. Что уж говорить про частные небольшие автосалоны.

Здесь покупатели имеют дело с автомобилями, которые пережили цунами, наводнения, тонули при перевозке через море или океан. Такие машины извлекают из-под толщи воды, меняют наиболее повреждённые элементы, всё остальное сушат и собирают. В ход идёт профессиональное оборудование, что по факту не позволяет определить нормальную машину от утопленника. Не всегда даже комплексная диагностика даёт правильный ответ.

Основная масса таких автомобилей завозятся в Россию из США и Японии. Там их давно списали и к эксплуатации не допускают, оставляя буквально гнить под солнцем. Но отечественные предприимчивые люди забирают его на родину, восстанавливают и продают в несколько раз дороже.

Тут основная опасность кроется не только в самом факте погружения в воду. Завезённые утопленные иномарки в большинстве случаев оказываются в плену именно солёной воды. А это просто губительно для машины даже с самой высококачественной антикоррозийной защитой. При покупке она будет выглядеть идеально, излучать блеск и глянцевость. Но уже спустя несколько месяцев последствия соляной ванны начнут активно проявляться.

Определяем автомобиль утопленник

Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае, возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно

Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор

Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.

  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования

Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Перевертыши

С января по август 2019 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

• большое количество окрашенных деталей;

• следы снятия крепежных элементов;

• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;

• разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

В какой воде утонула машина?

Сонники советуют обратить внимание на качество воды, в которую погружается или погрузился автомобиль. Если снится, что машина тонет или утонула в мутной воде, то сновидца ждут неприятные хлопоты, которые приведут к неприятным последствиям

Автомобиль, утонувший в прозрачной воде, говорит о том, что дела, которыми спящий занимается в данный период времени, не принесут никаких результатов. Они полностью бесполезны. Если снится, что машина тонет в кристально чистой воде, у сновидца на пути появятся незначительные помехи.

Во сне машина тонет в болоте – наяву спящего ждут большие неприятности, в которые он попадет в ближайшее время. Самое ужасное то, что появившиеся проблемы будут такими «липкими», что быстро избавиться от них не получится. Особенно осторожным нужно быть в том случае, если в ночных грезах в салоне автомобиля находится сам спящий. Если в машине остался кто-то из родных или близких людей, нужно позаботиться о том, чтобы ему ничто не угрожало.

В случае, если во сне утонула машина в теплом летнем море, наяву сбудется самая заветная мечта. Находясь в машине, погрузиться в спокойный океан – в скором времени настанет период, когда спящий сможет спокойно подумать и разобраться в своем мире.

Если в сновидениях автомобиль тонет в фекалиях, в реальности проблемы спящего могут решиться с помощью неожиданно возникших финансовых поступлений. Машина утонула не в воде, а «ушла» под снег, попав в сугроб? Такой сон говорит о том, что спящий зря не считается с обидами близких людей, так как они могут перерасти в длительные разногласия.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

  • Как проверить машину утопленника
  • Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля
  • Средство для раскоксовки двс
  • Двигатель троит что это значит
  • Автоматическая коробка передач видео

  • Сколько гарантия от сквозной коррозии

Что делать, если вода попала в салон?

фото: qcostarica.com

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар

Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Перебор двигателя

Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Снять и просушить головку блока цилиндров;
  2. Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  3. Заменить поршневые кольца;
  4. Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  5. Снять и очистить дроссель;
  6. Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  7. Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.

Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.