Как улучшить своё вождение в тёмное время суток

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее

Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Требования к багажу

  • Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.
  • Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.
  • Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».
  • Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.
  • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.

Заключение

Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

Видео о том, как правильно водить в темноте:

Ночная езда – занятие опасное. Увы, но не каждый водитель это понимает. Многие даже специально выжидают сумерек, чтобы отправиться в дальнюю дорогу. Конечно, ведь машин на дороге мало, движение спокойное и не загруженное. Но решаясь на такой шаг, вы должны понимать, что ночная езда очень опасна. Давайте разберем все опасности ноной езды.

Первое, в чем заключается опасность, так это в том, что вы можете заснуть за рулем. Даже если вы выспитесь перед ночной поездкой, то через пару часов вы все равно захотите спать. Так устроены биологические часы нашего организма: днем он работает, а ночью спит.

Вторая опасность – это плохое освещение. Ночью вы будете видеть только небольшую часть трассы, которую освещают ваши фары. Это повышает риск попасть в ДТП.

Еще вы должны понимать, что ночью ваша концентрация будет не такая хорошая, как днем, поэтому вам нужно быть предельно внимательным.

Про ослепление встречными фарами вы, наверное, и сами догадываетесь. Это очень опасно. При ослеплении можно полностью потерять контроль над дорогой.

Основные опасности ночной езды мы разобрали. Теперь я приведу вам несколько советов правильной ночной езды:

  1. Проверьте техническое состояние своего автомобиля. Поломка в ночное время – очень неприятная штука. Помочь вам захочет не каждый, а ремонтировать ночью машину самому очень сложно.
  2. Правильно настройте осветительные приборы вашего авто. Как я уже и говорил, ночью вы будете видеть только ограниченный участок дороги, освещаемый вашими фарами. Поэтому, чтобы видеть лучше, вам нужно правильно настроить ваши фары и содержать их в чистом состоянии.
  3. Идеально протрите лобовое стекло. Ночью все разводы, которые вы не видите днем, будут преломлять свет встречных фар, в результате чего вы можете потерять всю видимость дороги.
  4. При подъеме в гору всегда готовьтесь к возможному ослеплению, так как, возможно, сверху поедет встречный автомобиль.
  5. Не набирайте большие скорости. Вспомните про все опасности ночной езды и придерживайтесь скорости, установленной правилами дорожного движения, чтобы в случае опасности вы успели затормозить и принять правильное решение для устранения возможного ДТП.
  6. Не останавливайтесь в темных и незнакомых местах, так как вас могут попросту ограбить. Таких случаев достаточно много.
  7. Если вы устали, то лучше остановитесь и отдохните, чтобы не потерять контроль над своим автомобилем и дорогой во время движения.

На этом, пожалуй, все. Помните, что езда ночью очень опасна. По статистике ночью происходит в два раза больше ДТП. Перед тем, как ехать ночью в дальнюю дорогу, обдумайте все и помните, что плюс ночной езды всего один – мало машин, а минусов куда больше.

Статья о том, как можно и нужно ездить ночью — как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи — видео об ошибках водителей на ночной дороге.

темное время

Почему ночью опасно ездить

Езда в ночное время суток может быть достаточно опасной. Риск попасть в аварию увеличивают следующие факторы:

  • Недостаточная видимость – ночью на дороге можно легко не заметить перебегающее животное или даже человека. Человеческое зрение плохо годится для обзора в полной темноте. Кроме того, передвигаясь на большой скорости, автолюбитель может неправильно оценить ситуацию и пропустить любую яму.
  • Встречный свет – ночью водители чаще всего используют дальний свет фар, который может сильно слепить глаза. Когда он попадает в глаза, зрачки начинают резко сужаться, что влияет на общую «картинку». После такого ослепления зрение полностью возвращается в течение 30-60 секунд.
  • Усталость – человек привыкает ночью спать, а днем бодрствовать. Даже если хорошо выспаться, усталость и даже засыпание при движении на большой скорости могут привести к аварийной ситуации.

Не стоит забывать и про наличие грузовиков на трассах. Многие дальнобойщики также предпочитают передвигаться ночью.

Как не заснуть за рулем

Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:

Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона — они очень хорошо бодрят;
Заварите в термосе крепкий чай или кофе

Выпейте энергетик;
Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.

Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!Видео об ошибках водителей на ночной дороге:

Типы дорог

  • городское движение;
  • крупные магистрали;
  • второстепенные дороги между населёнными пунктами;
  • просёлочные «направления».

Движение в городе

  1. Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.
  2. Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.
  3. Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.
  4. Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.
  5. Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.

Поездки по магистралям

  • Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.
  • Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.
  • Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.
  • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.

Одно- и двухполосные дороги между городами

  • Большинство этих дорог проходят через различные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте предельно внимательны.
  • При пересечении со второстепенной дорогой скиньте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из темноты водители не могут адекватно оценить расстояние, а дальним светом вы можете их ослепить.
  • Качество дорожного полотна хуже, чем на магистралях, и не всегда равномерно. Поэтому «волны», неровности, откровенные ямы – явление регулярное. При этом свет от фар вашей машины распределяется таким образом, что их просто не видно. Итог: как минимум – ощутимый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.
  • Предписания всех знаков, ограничивающих скорость, выполняйте неукоснительно. Их установили точно не зря, а многим они и вовсе спасали жизнь.
  • Там, где даже нет разметки, придерживайтесь своей полосы — логику при движении, особенно в ночное время, ещё никто не отменял.

Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

  1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
  2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
  3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят фары встречных автомобилей. И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.

Свет фар ночью

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Как управлять автомобилем в темноте

  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Требования к водителю при ночной езде

  1. «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.
  2. Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.
  3. Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.
  4. Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.
  5. Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.
  6. Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.
  7. Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.
  8. Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.
  9. Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.

Особенности передвижения фур

Для легковых автомобилей фура интернационал ночью – не очень удобный сосед для того, чтобы с ним делить пространство дорожного полотна. Из-за своих габаритов грузовики зачастую усложняют различные маневры. Но поскольку основной товаропоток в России проходит именно через фуры, то водителям легковушек приходится мириться. Но вопрос о правах и правилах передвижения прицепных машин остается открытым.

Газель фура не имеет ограничений и запретов по времени. 

Дальнобой ночью.

Также особенностью передвижения фур является то, что зачастую разгрузка и загрузка товара происходит днем, лишь ночью – редко.

График перевозок достаточно загружен, поэтому водителям большегрузного транспорта необходимо успевать выгружаться и загружаться в разных точках в один и тот же день. Вот почему фурам полностью никогда не запретят ездить днем.

Очистите фары и лобовое стекло

Год от года стёкла на фарах теряют былую прозрачность, на них образуется желтоватая плёнка, которая существенно ухудшает видимость. Даже примитивная полировка фар позволяет существенно увеличить интенсивность светового потока, проходящего через них. Можно заплатить 850 рублей и приобрести специализированный комплект для полировки в любом автомагазине, или воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой, тканью для полировки и зубной пастой для достижения аналогичного результата

В случае с сильно замутнёнными фарами такая процедура позволит достичь невероятной разницы в освещённости.Кроме того, необходимо обратить внимание на чистоту вашего лобового стекла. Это может показаться довольно примитивным советом, если бы не негативное влияние даже малейшего загрязнения на видимость в тёмное время суток

Причём речь идёт не только о наружной, но и о внутренней поверхности. Такого рода загрязнения возникают, например, от известкового налёта, образующегося при высыхании конденсата внутри салона, а также при попытке протереть стекло рукой. В результате объекты, видимые через лобовое стекло, особенно ночью, кажутся смазанными, и оценить расстояние до них становится сложнее.

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

  • исправные осветительные приборы;
  • работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;
  • функционирующую подсветку номерных знаков;
  • работающий звуковой сигнал.

Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

  • Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.
  • Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.
  • Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.
  • Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.
  • Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.
  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.

Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

Читать дальше: Фольксваген поло технические характеристики

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Подъемы и повороты ночью

Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению. Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки. Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия. Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться. В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

Действия

Подожгите, пока солнце полностью не скроется за горизонт. Установите камеру на штатив и надежно закрепите. Поставьте камеру так чтобы объект (в нашем случае автомобиль) полностью попадал в камеру. Не забудьте использовать правило третей при съемке. Переведите фотоаппарат в ручной режим. Как правило, этот режим обозначается буквой «М». 

Установите в ручную на объективе нужную диафрагму. Обычно фокусное расстояние должно завесить от расстояния до автомобиля. Но будет считать что у вас как и многих объектив относится к начальному уровню. Поэтому поставьте фокусное расстояние равное f/3.5.

Помните наша главная задача при съемке без солнечного света, чтобы при нажатии затвора максимальное количество света зашло в объектив и попало на матрицу и датчик. Помните если вы установите более низкое фокусное расстояние, то  получите меньше света на снимке.

Также если вы хотите, чтобы на полученном снимке было как можно меньше лишнего шума, то установите чувствительность на ISO 100.

Если на режиме LiveView вы заметите что экран вашей камеры слишком темный. Для того чтобы убрать темноту нужно переместить экспозицию вверх. Обычно это делается с помощью специальной кнопки, которая находится рядом с затвором.

Далее необходимо установить время работы автофокуса объектива. Помните, что отрицательные значения означают, что объект будет на кадре более высоким, чем есть на самом деле. При положительных значениях объект получится на снимки меньше.

Перед съемкой вы должны исключить дрожание камеры при нажатии затвора. Для этого нужно включить режим 2 секундной задержки при нажатии затвора.

Теперь вы готовы приступить к съемке автомобиля. Нажмите кнопку затвора и подождите несколько секунд, пока камера не снимет объект и не обработает изображение. Посмотрите на фотографию на экране фотоаппарата. Теперь вы можете поэкспериментировать, изменяя настройки, чтобы улучшить качество съемки и получить желаемый эффект.

Подводим итоги

Сложно представить себе водителя, который полностью придерживается всех рекомендаций по безопасной ночной поездке. Но тем не менее, это очень важный момент, который позволяет избавиться от опасностей передвижения на автомобиле. Скорее всего, несоблюдение самых важных рекомендаций из списков выше станет одной из причин проблем в процессе поездки на автомобиле. С помощью простой подготовки к поездке и соблюдения основных правил ночного передвижения можно сохранить жизнь и здоровье. Часто простая подготовка автомобиля выявит неприятности и полностью искоренит возможные причины проблем.

Чтобы учувствовать себя в поездке уверенно, достаточно пройти все этапы подготовки. Но без хорошего опыта на ночную трассу лучше не выезжать. Поездка ночью может стать для вас как прекрасным вариантом улучшить навыки вождения, так и ужасным способом попасть в катастрофу. Но при верном подходе можно избежать большинства неприятностей. Помните, что если вам захотелось спать на ночной трассе, лучше всего остановиться и поспать. Это оптимальный способ сохранить хорошую реакцию. Отдайте себе на сон 20-30 минут, и вы заметите положительные изменения. А что вы можете добавить к рекомендациям по ночной поездке?