Краткая история команды Формулы 1 Маруся.
2010 год
После успешных выступлений в младших Формулах, Манор Мотоспорт переходит в Формулу 1 и становится командой Вёрджин. Слабый темп и ненадёжный автомобиль. Добавьте к этому — перестройку шасси, которое переделывалось из-за маленького бензобака, в итоге вы получите последнее место в кубке конструкторов. Были некоторые улучшения на протяжении сезона, но они не смогли изменить результата.
2011 год
Борьба за темп продолжается. Команда отошла от цифрового проектирования болида и заключила контракт с McLaren Applied Technologies. В этом сезоне к команде присоединяется Тимо Глок, контракт подписан на два года. Лучшие финишные позиции, это два четырнадцатых места в Австралии и Канаде.
2012 год
После прихода русских спонсоров — производителей спорт каров, команда переименовывается в Маруся. Пик и Глок не в состоянии вытянуть команду на высокие позиции, хотя Глоку удаётся занять 12-е место на Гран-при Сингапура. Благодаря этому они опережают своих прямых соперников команду Катерхэм.
2013 год
Болид оснащают системой KERS, с которой связывают много надежд. Но опередить Катерхэм удаётся лишь благодаря стараниям новичка Жюля Бьянки. Команда до сих пор находится вне очковой зоны, но тринадцатое место в Малайзии, позволяет опередить Катерхэм. Эта победа дарит команде десятое место в кубке конструкторов.
2014 год
Команда Маруся зарабатывает первые очки в истории. Жюль Бьянки финиширует на гран-при Монако 9-м. Но финансовые проблемы выбрасывают команду из чемпионата за три этапа до конца сезона. Команда финиширует девятой в чемпионате, но это не спасает её от банкротства. Имущества команды продают на аукционе 16 декабря 2014 года.
2015 год
После долгих переговоров с инвесторами и аукционов по продаже имущества команды Маруся, Грему Лоудону и Джону Буту всё же удалось вырвать команду из под управления независимой администрации. Они смогли найти кредитора в лице Стивена Фитцпатрика владельца энергетической компании Ovo. Джастин Кинг бывший генеральный директор Sainsbury’s занял должность временного председателя, а Николя Перрин стал гоночным инженером команды. Первым пилотом команды был избран бывший резервный пилот Маруся и основой пилот Катерхэм (для гонки в Абу-Даби 2014) Уилл Стивенс. Команда прошла необходимые краш-тесты ФИА и приготовилась к поездке в Австралию за 10 дней до начала сезона.
Всегда Ваш В.Г.
Дизайн
Если вы задаетесь вопросом, почему на информационном поле Marussia B1 получила огромную долю ажиотажа, то просто взгляните на ее внешний вид. Равнодушными не останутся даже самые искушенные автолюбители. Российские потребители привыкли видеть от отечественных производителей топорные формы «семерки» или УАЗа, а здесь настоящее произведение искусства со стремительными линиями кузова, уникальной оптикой и фантастическими крыльями.
Большего всего в дизайне поражают аэродинамические элементы, которые отлично отражают спортивную эстетику автомобиля. В передней части автомобиля в глаза бросается оптика, имеющая треугольный внешний вид с основанием направленным по сторонам. Но оптика выглядит совсем «детской» на фоне закругленных передних крыльев. На их поверхности, как и на поверхности капота, имеется вогнутая штамповка, предающую агрессивность автомобилю. Во фронтальной части автомобиль заужен. Данная часть «Маруси» имеет наклон под отрицательным углом. Купол крыши клиновидной формы расположился в центре автомобиля, словно утонув между крыльями.
Сбоку автомобиль выглядит не менее эффектно. Он похож на космическую капсулу, весь этот образ дополняют многочисленные штамповки и воздухозаборники, выполненные из углепластика. Отлично сюда подходят и 20-дюймовые колесные диски с резиной 245/35 на перед и 285/35 на задние диски.
Такой же эффектный автомобиль и в задней части, стреловидная задняя оптика, широкие крылья и восходящий купол крыши производят особый эффект. Ровно в центре расположились спаренные раструбы выхлопной системы автомобиля. По бокам от них, справа расположился фонарь заднего хода, а слева – противотуманная фара.
Marussia B1 имеет следующие размеры:
- длина – 4635 мм;
- ширина – 2000 мм;
- высота – 1100 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- масса в зависимости от модификации – 1150 кг – 1350 кг.
Автомобиль имеет среднемоторную компоновку и распределение массы по осям составляет 41/59 на переднюю и заднюю оси соответственно.
Смерти пилотов
Мария Де Вильотта
Ещё в 2012 году произошла первая трагедия. Кажется, ничего не значащий тест-заезд, что может случится? Но судьба распорядилась иначе. Женщина тест-пилот, Мария Де Вильотта заканчивала круг на аэродроме в Даксворте. В один из моментов её автомобиль резко ускорился без видимой причины и врезался в один из грузовиков команды. Удар пришёлся в голову, Мария получила тяжелейшие травмы головы. Врачи спасли ей жизнь, но пришлось жертвовать зрением: правый глаз пришлось удалить. Но и это не спасло Марию. Спустя 4 месяца ее находят мёртвой в отеле. По предварительным данным, причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
Если говорить о причинах той аварии, то виновными можно считать инженеров команды, которые не проинструктировали тест-пилота. После заезда Мария возвращалась в боксы. Её скорость равнялась 45-50 км/ч, но внезапно болид рванул с места. Это сработала система, которая следит, чтобы обороты двигателя не уменьшались ниже уровня 4100 об/мин. Когда она сработала, у пилота не было шансов ни выжать сцепление, ни затормозить. Управление над болидом было потеряно, впереди стоял грузовик с открытым гидролифтом…
Жюль Бьянки
Трасса Сузука, свойственный ей дождь, вылет с трассы одного пилота, эвакуация болида, скользкая трасса, высокая скорость — смерть Жюля Бьянки… Череда случаев, которые привели к трагедии, так можно охарактеризовать тот момент, когда болид Marussia, ведомый Жюлем Бьянки врезается в эвакуационную технику. Это уже потом будет расследование, которое объяснит всем, что никто не виноват, но разве это вернёт человека? Видимо эти события стали основными факторами, по которым мы больше не могли видеть российскую команду в Формуле-1. Но на самом деле, все куда более запутанно и судьба команды решалась в кулуарах компании.
Конец эпохи Marussia
Николай Фоменко (слева)
Многие уход российской команды из Формулы-1 связывают с Фоменко, ведь он был её сердцем, тем человеком, который болел за результаты, ездил на все Гран-при, активно общался с журналистами. Но в 2012 году все это прекратилось. Николая не было видно в боксах, его место пустовало… Что случилось — вряд ли кто-то ответит на этот вопрос. Возможно — внутренняя конкурентная борьба, но именно с того момента наметился психологический и финансовый спад.
Немного позже команда вообще перестала интересовать кого бы то ни было. А кому она могла быть интересна? Соучредителю и со финансисту Бренсону? Вряд ли кто в здравом уме будет вкладывать свои средства в тонущий коллектив
Ferrari, у которых в 2014 арендовали двигатели и трудоустроили тест-пилота? Нет, ведь итальянцы переключили свое внимание на Haas. Даже российским создателям она перестала быть интересна
Более того, сама компания, которая ещё пару лет назад была полна энтузиазма, куда-то подевались со своими суперкарами. Как ни странно, но без финансирования невозможно существовать на полном энтузиазме. Такое ощущение, что Marussia стала не нужной куклой, с которой наигрались и бросили. Так печально закончилась история одной из российских команд в Формуле-1.
History[]
Marussia first entered the sport in 2011, where they became the main sponsor of Virgin Racing.
2012
In 2012, the team took over from Virgin. The team retained Timo Glock from 2012, and replaced Jerome D’Ambrosio with rookie Charles Pic.
Charles Pic at the 2012 Malaysian Grand Prix
On 3 July 2012, test driver María de Villota suffered a heavy crash while testing for the team, and lost her right eye.
At Belgium, Charles Pic was fastest in second practice, although this was due to heavy wet conditions and that only 10 drivers set a time.
In Singapore, Timo Glock finished 12th, which pushed the team ahead of rivals Caterham. The team managed to stay ahead of Caterham until the final race in 2012 Brazilian Grand Prix, where Caterham driver Vitaly Petrov overtook Charles Pic to finish 11th and overtake Marussia, it was seen as an act of deliberation, as Pic was going to join Caterham next year.
2013
On 18 December 2012, the team had signed Max Chilton. Timo Glock was expected to stay, but was released due to financial issues. He was replaced by Luiz Razia, who was himself released two weeks later due to a lack of sponsorship. He was replaced by Ferrari junior and Force India reserve, Jules Bianchi.
At Belgium, the team managed to get both drivers in the second round of qualifying for the first time. This was due to a well-timed strategy to go on slick tires when the track was drying.
Max Chilton set a record when he became the first driver to finish every race in his rookie season.
Despite being consideratly slower, the team managed to finish in 10th place in the constructors championship ahead of rivals Caterham, this was because of Bianchi’s 13th place in Malaysia.
2014
For the second season in a row, Marussia’s cars will be driven by Max Chilton and Jules Bianchi in .
Max Chilton testing the MR03
In July 2013, the team announced that it will have its engines supplied by Ferrari for the season after Cosworth announced they were not supplying engines for the 2014 season.
The team scored their first ever points at the 2014 Monaco Grand Prix after Jules Bianchi finished 9th. He originally finished 8th, but was given a 5-second time penalty, which dropped him down a place.
However, in the next race in Canada both drivers collided and took each other off on the first lap.
At the British Grand Prix, the team achieved their best ever qualifying result, with 12th for Bianchi, and 13th for Chilton.
At the Japanese Grand Prix, Bianchi suffered a head injury after crashing into a recovery vehicle. As a result, the team only ran Chilton for the next race in Russia. Bianchi died in hospital as a result of his injuries on 17 July 2015, becoming F1’s first fatality in 21 years.
Marussia announced that they will miss the United States Grand Prix and also announced that they have entered administration in the same week as Caterham.
On the 5th November, Marussia were listed on the 2015 entry list but with Subject to confirmation. They would be entered as Manor Grand Prix, which was the team’s original name before being bought by Virgin.
The team folded at 12:00 GMT on Friday 7th November 2014, with their assets being sold. The team was going to be auctioned on 21 January 2015, but the date was postponed on 19 January so to allow talks regarding a rescue package to be furthered. It was later confirmed by administrators on 4 February that Marussia will no longer be in administration on 19 February, after new investment that was secured to save the team was given, along with an agreement on a CVA with creditors. However, their request to use the MR03 for 2015 was declined by the other entrants after it was vetoed by Force India. The F1 Strategy Group gave a negative vote to allow Marussia to use the chassis, but Maurizio Arrivabene announced on 20 February that Ferrari made a deal to let Marussia use their 2014 engine if they take part in . The team’s entry fee was also paid in the same month.
2015
Alexander Rossi driving for Manor F1 in the 2015 Singapore Grand Prix
The team confirmed on 25 February 2015 that Will Stevens will drive for them in the season, and that their car will be «an advanced state of build.» They later confirmed on 4 March that they will compete in the Australian Grand Prix.Roberto Merhi was later announced to drive alongside Stevens in the same Grand Prix.
Marussia later said that their new car for would be delayed until that year.
Приход в Формулу-1
Приход в Формулу-1
А началось все ещё в 2009 году, когда в Формуле-1 появилась новая команда — Virgin Racing, управляющим которой стал британский миллиардер Ричард Бренсон. В том же году стало известно, что Marussia будет спонсором этой команды и имя компании нанесут на болид. Вот так неспешно начался путь российской Маруси в Формуле-1. Однако, руководителям Marussia стало мало одного названия на болиде, и они решили немного поиграться с названием команды на сезон 2011. Итогом стал компромисс: Marussia Virgin Racing. Кажется, что может быть лучше, чем название русского имени в названии команды в Формуле-1?
Но Фоменко решил действовать решительно и добился того, что команда начала выступать под российской лицензией. Что это могло означать для российского болельщика? Российский гимн на пьедестале в случае победы. Но увы, этого не случилось. Более того, после ухода Ника Уирта, в команде появился Пэт Симмондс, более известный по скандалу с Алонсо и Пике. Ну вот и все позитивное, что произошло с Marussia за период её существования в Формуле-1. Ах да, забыл ещё о двух очках Жюля Бьянки, которые он набрал на Гран-при Монако. Кстати, эти два очка так и остались единственными, которые Маруся завоевала за три сезона в Формуле-1.
Автомобиль Marussia
А теперь перейдём к негативу, которого, к сожалению для многих, у команды было очень много. И здесь речь не столько о результатах команды, которая была всегда в хвосте пелотона. Сначала команда не завоевала ни единого балла и оказалась на 11 месте. В следующем сезоне очков набрано также не было, но благодаря более удачным финишам, российская команда поднялась на десятое место. А уже в 2014 году были набраны первые и последние очки. Итог — 9 место в Кубке конструкторов. Вообще, 2014 год стал роковым для команды.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
Время года | Стабильный | Рамка | Двигатель | Шины | Пилоты | Гран-при разыграно | Очки вписаны | Рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR01 | Cosworth V8 | Pirelli | Тимо Глок Чарльз Пик | 20 | 11 чт | |
Команда Marussia F1 | Marussia MR02 | Cosworth V8 | Pirelli | Жюль Бьянки Макс Чилтон | 19 | 10 чт | ||
2014 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR03 | Феррари V6 | Pirelli | Жюль Бьянки Макс Чилтон | 16 | 2 | 9 чт |
2015 г. | Команда Manor Marussia F1 | Marussia MR03B | Феррари V6 | Pirelli | Роберто Мери Уилл Стивенс Александр Росси | 18 | 10 чт |
Время года | Стабильный | Рамка | Двигатель | Шины | Пилоты | Скачки | Очки вписаны | Рейтинг | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||
2012 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR01 | Cosworth V8 CA2012 | Pirelli | Австралия | НЕПРАВИЛЬНЫЙ | CHI | BAH | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | GBR | ВСЕ | HON | BEL | ITA | INS | JAP | РОГ | IND | Выпил | США | BRÉ | 11 чт | ||
Тимо Глок | 14 чт | 17 чт | 19 чт | 19 чт | 18 чт | 14 чт | Abd | Np | 18 чт | 22- й | 21 чт | 15 чт | 17 чт | 12 чт | 16 чт | 18 чт | 20 чт | 14 чт | 19 чт | 16 чт | |||||||
Чарльз Пик | 15 чт * | 20 чт | 20 чт | Abd | Abd | Abd | 20 чт | 15 чт | 19 чт | 20 чт | 20 чт | 16 чт | 16 чт | 16 чт | Abd | 19 чт | 19 чт | Abd | 20 чт | 12 чт | |||||||
Команда Marussia F1 | Marussia MR02 | Cosworth V8 CA2013 г. | Pirelli | Австралия | НЕПРАВИЛЬНЫЙ | CHI | BAH | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | GBR | ВСЕ | HON | BEL | ITA | INS | РОГ | JAP | IND | Выпил | США | BRÉ | 10 чт | ||||
Жюль Бьянки | 15 чт | 13 чт | 15 чт | 19 чт | 18 чт | Abd | 17 чт | 16 чт | Abd | 16 чт | 18 чт | 19 чт | 18 чт | 16 чт | Abd | 18 чт | 20 чт | 18 чт | 17 чт | ||||||||
Макс Чилтон | 17 чт | 16 чт | 17 чт | 20 чт | 19 чт | 14 чт | 19 чт | 17 чт | 19 чт | 17 чт | 19 чт | 20 чт | 17 чт | 17 чт | 19 чт | 17 чт | 21 чт | 21 чт | 19 чт | ||||||||
2014 г. | Команда Marussia F1 | Marussia MR03 | Феррари V6T 059/3 | Pirelli | Австралия | НЕПРАВИЛЬНЫЙ | BAH | CHI | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | AUT | GBR | ВСЕ | HON | BEL | ITA | INS | JAP | RUS | США | BRÉ | Выпил | 2 | 9 чт | ||
Макс Чилтон | 13 чт | 15 чт | 13 чт | 19 чт | 19 чт | 14 чт | Abd | 17 чт | 16 чт | 17 чт | 16 чт | 16 чт | Abd | 17 чт | 18 чт | Abd | Упаковка | Упаковка | Упаковка | ||||||||
Жюль Бьянки | Nc | Abd | 16 чт | 17 чт | 18 чт | 9 чт | Abd | 15 чт | 14 чт | 15 чт | 15 чт | 18 чт * | 18 чт | 16 чт | Abd | ||||||||||||
2015 г. | Команда Manor Marussia F1 | Marussia MR03B | Феррари V6T 059/3 | Pirelli | Австралия | НЕПРАВИЛЬНЫЙ | CHI | BAH | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | AUT | GBR | HON | BEL | ITA | INS | JAP | RUS | США | MEX | BRÉ | Выпил | 10 чт | |||
Роберто Мерхи | 15 чт | 16 чт | 17 чт | 18 чт | 16 чт | Abd | 14 чт | 12 чт | 15 чт | 15 чт | 16 чт | 13 чт | 19 чт | ||||||||||||||
Уилл Стивенс | Np | 15 чт | 16 чт | 17 чт | 17 чт | 17 чт | Abd | 13 чт | 16 чт | 16 чт | 15 чт | 15 чт | 19 чт | 14 чт | Abd | 16 чт | 17 чт | 18 чт | |||||||||
Александр Росси | 14 чт | 18 чт | 12 чт | 15 чт | 18 чт |