8 Foton Auman H5
Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.
Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.
2 MAN TGX 26
Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.
Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.
Самые востребованные десятитонные грузовики
Среди российских автомобилей указанной категории хотелось бы выделить самосвал КАМАЗ 45143. При полной массе 19355 кг, эта машина способна перевезти до 10 тонн грунта, песка, щебня или другого сыпучего груза. Следует отметить, что самосвалы – это самая большая группа автомобилей данной марки (около 40 моделей и модификаций, среди которых есть, как классические, так и с откидными бортами), и самая востребованная. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовал КАМАЗ 43118 011-10 или 13, с колесной формулой 6 х 6 и протектором повышенной проходимости. Есть также 10-тонный КАМАЗ 4355 из серии «Мустанг», с капотной кабиной. Из техники других производителей можно заказать бортовой Урал 532301 0011 или 8-тонный ЗИЛ 433180 ММЗ.
Импортные ТС в сегменте грузоперевозок до 10 тонн представлены большим количеством марок и моделей. Из популярных можно назвать МАЗ 5340 (борт), Iveco 190EL28 (фургон), MAN 19 (фургон), MAN TGM 15.280 (тент), Hyundai HD 170 (фургон), ТАТА LPT 1618 (изотермический фургон) и другие.
Грузовые машины, способные «поднять на борт» до 10-и тонн грузов, часто используются не только на внутригородских, но и на междугородних перевозках. В дополнение к традиционной работе по доставке строительных материалов, промышленных товаров и сельхозпродукции, они могут применяться для транспортировки тяжелого оборудования, спецтехники, крупногабаритных конструкций.
Western Star 4900 EX
Настоящая «тяжелая артиллерия». Помимо комфортной кабины Western Star 4900 EX может похвастаться максимальной мощностью и полностью заряженным шестицилиндровым двигателем. Western Star 4900 EX, без преувеличения, можно назвать фаворитом поклонников аутентичных грузовиков, обладающих выдающейся мощностью.
Отдельного внимания заслуживает 13-скоростная трансмиссия, огромное панорамное стекло, обеспечивающее максимальную обзорность и комфортный салон, в котором есть все необходимое для облегчения длительного изматывающего пути, вплоть до биотуалета и вместительного холодильника.
Грузовик Mack Programm
Его зовут- Programm: это титаноподобный гигант производства фирмы «Mack». Его могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а сам «головастик» (кабина) сияет еще больше. Его удел и предназначение — это перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя данного грузового автомобиля 613 л.с., крутящий момент составляет 2792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом в 16 литров, это как раз тот самый объем, что необходим таким автогигантам для серьезной работы.
Впрочем, не только Американцами едиными славится мир.
Страна происхождения: Швеция
Марки грузовиков до 10 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 3,75х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,50х2,20 | 22,0 |
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,30х2,00 | 18,4 |
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) |
4х2 | 8,0 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,8 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,3 | 3,75х2,33х0,58 | — |
Автомастер KTX 6319-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,2 | 5,20х2,47х2,23 | 8,0 |
Автомастер KTX 6319-0111-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,6 | 6,12х2,47х2,23 | 9,2 |
Автомастер KTX 6319-12 (на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом) |
6х4 | 8,5 | 6,38х2,47х2,48 | 21,0 |
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) |
4х2 | 5,9 | 5,16х2,47х2,30 | 29,0 |
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) |
6х6 | 6,09 | 4,80х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) |
6х6 | 10,0 | 6,10х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43253 (бортовой) |
4х2 | 7,5 | 5,19х2,33х0,45 | — |
КАМАЗ 5308 (фургон) |
4х2 | 7,5 | — | 11,5 |
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) |
4х2 | 8,5 | 5,25х2,42х0,75 | — |
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) |
4х4 | 5,1 | 4,55х2,52х0,36 | — |
МАЗ 437041-269 (бортовой) |
4х2 | 5,15 | 5,31х2,48х0,54 | — |
МАЗ 53366-040 (бортовой) |
4х2 | 8,3 | 6,10х2,42х2,33 | — |
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) |
4х2 | 8,9 | 6,15х2,55х2,9 | 44 |
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 6,15х2,55х2,60 | 39 |
МАЗ 5340 (бортовой) |
4х2 | 9,6 | 6,20х2,50х0,66 | — |
Урал 4320 0111-31 (бортовой) |
6х6 | 6,0 | 3,89х2,33х1,00 | — |
Урал 532301 0011 (бортовой) |
8х8 | 10,0 | 5,69х2,30х1,00 | — |
Урал 6267 (бортовой) |
4х2 | 9,0 | 6,10х2,42х0,70 | — |
Импортные | ||||
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 5,40х2,30х0,40 | — |
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) |
4х2 | 8,0 | 7,60х2,30х2,40 | 42,0 |
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,30х0,55 | — |
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) |
4х2 | 5,5 | 6,15х2,05х0,5 | — |
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) |
4х2 | 6,5 | 5,75х2,10х0,55 | — |
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,10х0,55 | — |
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) |
4х2 | 5,5 | 6,00х2,50х2,50 | 37,5 |
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) |
4х2 | 6,71 | 6,60х2,46х2,65 | — |
Iveco 190EL28 (фургон) |
4х2 | 9,5 | 8,48х2,48х2,59 | — |
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 7,40х2,50х3,12 | — |
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 7,0 | 7,20х2,50х2,50 | 45,0 |
DAF 45 (изотермический фургон) |
4х2 | 5,5 | — | 30,0 |
DAF LF-series (фургон) |
4х2 | 6,0 | — | — |
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 8,10х2,50х2,90 | — |
MAN 14 (фургон) |
4х2 | 7,0 | 7,10х2,95х2,45 | 50,0 |
MAN 19 (фургон) |
4х2 | 10,0 | 7,50х2,50х2,70 | — |
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 7,40х2,47х0,30 | 55,0 |
Mercedes-Benz 1222 | 4х2 | 6,0 | 6,76х2,50х2,25 | — |
Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.
Типы грузовиков
Любая грузовая машина — это, прежде всего, труженик. Благодаря таким агрегатам поставляются ценные грузы, продукты питания, техника в отдаленные уголки нашей страны. За счет таких машин быстро идут производственные и строительные процессы, работают предприятия, развивается торговля. Словом, без них нам сейчас никак не обойтись. Пускай большинство таких машин не отличается красотой (хотя есть и настоящие шедевры дизайна), но зато все они выносливы, надежны, отвечают определенным требованиям безопасности, работоспособны и могут преодолевать без устали и поломок огромные расстояния (в некоторых случаях — даже по бездорожью).
В зависимости от размеров, веса и цели использования грузовые авто можно разделить на несколько категорий. Расскажем о них подробнее, чтобы иметь представление о том, какие бывают типы грузовиков — например по типу кузова или по предназначению. В первом случае все авто можно поделить на модели с открытым и закрытым кузовом.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Типы грузовиков с открытым кузовом:
- трал для спецтехники;
- платформа для негабаритного груза и того, что не боится воздействия природных условий;
- автовоз — перевозит другие машины;
- открытый бортовой полуприцеп;
- контейнеровоз.
Типы грузовиков с закрытым кузовом:
- рефрижераторный фургон — холодильник;
- jumbo — очень вместительный полуприцеп;
- еврофура — прицеп с тентом, самый часто встречающийся вариант;
- изотермический фургон — перевозит продукты;
- автоцистерна.
Также есть общепринятая классификация грузовиков по предназначению автомобильного подвижного составляющего, которую мы приведем в таблице ниже. В ней есть специальные цифровые обозначения, где 1 — тип грузовика по полной массе, 2 — категория АТС (автотранспортного средства): 3 — это пикап или бортовая машина, 4 — тягач седельный, 5 — самосвал, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальное назначение.
Таблица. Эксплуатационное назначение автомобиля.
Полная масса, т | Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные |
---|---|---|---|---|---|---|
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1,2-2 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2-8 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8-14 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14-20 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20-40 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
более 40 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Карьерный самосвал
Таблица. Другие способы классификаций грузовиков.
Принцип классификации | Категории |
---|---|
Количество осей | 2, 3, 4, 5-осные и т.д. |
Колесная формула | 6*6, 4*4, 4*2 и др. |
Группы | 1 — бортовые (например, фургоны общего предназначения), 2 — специализированные (например, рефрижераторы, самосвалы), 3 — цистерны. |
Грузоподъемность | Средняя, малая, большая, 1,5-16 тонн, более 16 тонн. |
Состав | Автопоезд, полуприцеп, прицеп, одиночное ТС. |
Грузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристик
Классифицировать грузовые авто можно и по другим признакам. Словом, разделение на типы может быть очень обширным. Это связано с рядом особенностей каждого отдельно взятого транспортного средства. Как таковой единой классификации грузовиков не существует.
Популярные двадцатитонные машины для доставки больших грузов
Отечественным грузовым автомобилем в данной категории является КАМАЗ 65117. Он может взять в кузов 14 тонн, плюс еще столько же везти в прицепе. Машина имеет современную рестайлинговую кабину с противоподкатным брусом, креслами на пневмоподвесках и спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.30-280 (280 л. с.) или Cummins 6ISBe 300 (300 л. с.) обеспечивает расход топлива, соответственно, 29 или 26 л / 100 км. КПП — девятиступенчатая ZF9S или десятиступенчатая КПП-154. Грузовик отличается большим (500 л.) топливным баком и хорошей маневренностью. Выпускаются модификации с краном-манипулятором. Из других автомобилей можно назвать автоцистерну для технических жидкостей, вместимостью 23 000 л., или для пищевых, вместимостью 20 000 л., 20-тонный цементовоз ТЦ-12 1 (все три — на базе тягача КАМАЗ 54115). Для бездорожья заказывают КАМАЗ 6560-110-22 с 400-сильным двигателем и колесной формулой 8 х 8.
Из зарубежных моделей популярны самосвалы MERCEDES-BENZ ACTROS (30 т) и МАЗ 5516 (20 т), тенты Renault Magnum (20 т., 86 куб. м.), Scania Р340 (20 т), МАЗ-5440С9-570 (п/п, тент, 22,7 т), борт Tatra T 815-2 ARMAX (20 т), DAF XF95 с п/п Koegel (20 т) и другие.
Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов
Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.
Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.
Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
Восточнее Европы, т.е. в бывшем Советском Союзе был когда-то разработан и до сих пор производится такой известный многим грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать все то, что большинству грузовых автомобилей из данного нами списка никогда и не снилось. Он может проехать там, где другие грузовые машины просто сразу сядут на «брюхо», и при этом может взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только лишь воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»
Этот «Головастик» с фото имеет и носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14,9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.
Страна происхождения: Беларусь
Рождение грузовика
Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.
Карета Даймлера 1886 г.
Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.
Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.
Самые большие грузовые машины иностранного производства
Уже долгое время первенство в производстве промышленных грузовиков отдано Белорусскому заводу БелАЗ. Выпущенный им в единственном экземпляре самосвал с грузоподъемностью в 503,5 тонны, сразу внесли в книгу рекордов. Буквально через год эта модель появилась на рынке. Оснащенный двумя моторами компании MUT, с общей производительностью 4660 лошадиных сил, грузовик развивает скорость 64 км/ч. Восемь шин с высотой 4 метра, даже при весе 5 тонн каждая обеспечивают его устойчивость даже на размытой дороге.
Крупнейшим конкурентом БелАЗа считается грузовик швейцарского производства Liebherr T 282B. Это серийный грузовик, который развивает скорость 64 км/ч, и перевозит около 363 тонн груза. Его вес составляет 592 тонны, что немало даже для таких типов машин. Размеры также поражают воображение, с высотой семь с половиной метров, а длиной и шириной 14,5 и 9 метров соответственно, он напоминает небольшой двухэтажный дом.
Знаменитая компания GM в 1978 году показала миру единственный экземпляр самосвала Terex Titan. На момент выпуска это был самый габаритный грузовик, но даже сейчас по своим размерам он остается в первых рядах и считается огромным. Грузоподъемность самосвала 315 тонн, вес – 235 тонны. Максимальная скорость Terex Titan-a около 48 км/ч. Грузовик проработал до 1991 года, после чего его преобразовали в музейный экспонат.
Третьим в списке гигантов стоит грузовик Bucyrus MT6300AC, произведенный в 2008 году в США. Данная модель может поднять 363 тонны веса. Максимальная скорость, которую он может развить и долгое время удерживать — около 64 км/ч. Такая скорость достигается благодаря 20-цилиндровому двигателю с мощностью 3750 лошадиных сил.
В 2002 году компания Caterpillar представила грузовую машину Caterpillar 797B, которая выпускалась вплоть до 2009 года и считалась самым грузоподъемным самосвалом, имеющим механическую передачу. Грузовик способен переносить вес 345 тонн, причем со скоростью 68 км/ч. По своим габаритам модель 797B очень похожа на Liebherr T 282B.
Одним из первых карьерных грузовиков считается Lectra Haul, который был произведен компанией Unit Rig & Equipment в 1960 году. Его грузоподъемность составляет 200 тонн, что не так уж и много по сравнению с современными моделями, но он до сих пор считается довольно внушительным и мощным.
Большинство карьерных самосвалов производится в США, и Unit Rig MT 5500 не является исключением. Грузовик способен поднять весь 326 тонн. Его длина более 14 метров, а ширина и высота – около 9 метров. Грузовик оборудован гибридным дизельно-электрическим двигателем Cummins QSK 60, с мощностью 2703 лошадиных сил. В модельной линейке помимо этой, есть еще 8 машин, однако, грузоподъемность у остальных меньше на порядок.
Япония также производит крупногабаритные самосвалы для работы в карьерах. Одним из таких является Komatsu 930E-3SE. Этот самосвал перевозит 290 тонн, при массе 504 тонны. Он развивает максимальную скорость в 65 км/ч, благодаря дизельному 18-цилиндровому двигателю, мощность которого 3500 л/с. Высота машины – 7 метров, длина и ширина 9 и 14 метров соответственно.
Китайский XCMG DE 400 разрушает все стереотипы о плохом качестве китайской продукции. Этот самосвал входит в тройку самых больших автомобилей во всем мире. Укомплектованный дизельным двигателем MTU-20v4000c22, мощность которого 3650 лошадиных сил, он не мог не привлечь внимания, крупных промышленных компаний. Интерес вызвали и габариты машины. При высоте семь с половиной метра, длина почти 16 метров, а ширина целых 10 метров. При этом самосвал способен развить максимальную скорость 50 километров в час. Грузоподъемность достигает около 360 тонн.
Liebherr T 284 является следующей после T 282B моделью. Это – легчайший грузовик. Причем его грузоподъемность целых 363 тонны, а максимальная скорость – 64 километров в час. Все это возможно благодаря 10-тонному габаритному двигателю мощностью 4000 лошадиных сил. Этот самосвал считается одним из самых высоких карьерных грузовиков. Его высота почти восемь с половиной метра, ширина – 9 метров, а длина – около 16 метров.
International Lonestar
Отличительной чертой этого большегруза является оригинальный дизайн, который позволил ему выделиться в привилегированную касту элитных грузовиков. International Lonestar держится особняком от остальных американских тягачей. Его узнаваемый внешний вид – это своего рода отсылка к грузовикам 60-х. При этом, по своей конструкции International Lonestar является одним из самых продвинутых грузовиков мира.
Инженеры оснастили его массой инновационных примочек, что превратило традиционный тягач в настоящее произведение искусства. Под капотом у International Lonestar спрятано новейшее поколение бензиновых силовых агрегатов, которые отличаются максимально облегченной конструкцией.
На «максималках» этот тягач выжимает 608 лошадиных сил
В процессе разработки International Lonestar инженеры уделили особое внимание экологичности грузовика, значительно снизив количество вредных выбросов в окружающую среду. Допустимая масса груза, которую может перевозить этот здоровяк – 64 тонны
Перевозчики со всего мира уже успели оценить эргономические качества International Lonestar, простую панель управления, информативный и интуитивно понятный дисплей. Водители, которым посчастливилось воочию оценить International Lonestar, помимо всего прочего оценили простой для уборки и чистки салон.
Грузовой Китай
Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.
Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.
Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.
Фотон
Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.
Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.
Фотон
Донг Фенг
Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.
Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.
DONGFENG MOTOR
1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4
Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.
Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.
Обновлено: 18-06-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Грузовик – примета эпохи
Про грузовые машины можно говорить и писать очень много. За 100 с небольшим лет они прошли стремительное развитие, эволюционировав из примитивных колясок, не способных сдвинуть с места больше, чем одна лошадь, до мощных магистральных тягачей, перевозящих на сотни и тысячи километров десятки тонн грузов. Сегодня конструкторы и фантасты могут лишь предполагать о том, какие новые формы грузовой техники появятся в будущем, какая грузоподъемность у них будет. Одно не вызывает сомнений: грузовик стал таким же достижением и орудием научного и промышленного прогресса, как радиоприемник, компьютер или лазер.
Критерии выбора среднетоннажного грузовика
Требования частных грузоперевозчиков и руководителей автотранспортных компаний при выборе грузовика отличаются только в отдельных моментах. При выборе машины важны:
- Стоимость грузовика. Новые импортные машины покупают только успешные АТП с высокой рентабельностью. Опытные частные перевозчики предпочитают приобретать грузовики с большим остаточным ресурсом за границей.
- Тип кузова. Во внутренних украинских грузоперевозках наиболее востребованы грузовики с тентованным или изотермическим кузовом. Бортовые машины приобретают для собственных нужд (хозяйственных или строительных перевозок). Автоцистерны, самосвалы, манипуляторы покупают специализированные АТП.
- Технические характеристики. У большинства популярных моделей мощность двигателей, конструкция шасси, подвески отличаются мало. Украинские водители и частные перевозчики с недоверием относятся к автоматическим трансмиссиям, отдавая преимущество традиционной «механике».
- Эксплуатационные качества. Наиболее важными считаются ресурс двигателей, прочность подвески, долговечность эксплуатации.
- Ремонтопригодность. Становится недостатком дорогих импортных моделей из-за высокой цены запасных частей и расценок на ремонтные работы. Ценится простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину самостоятельно. Если в округе нет сервисов авторемонта, опытных автомехаников, машину приобретать нет смысла.
Комфорт кабины, который становится важным фактором для европейских экспертов и обозревателей, украинские водители считают второстепенным. Для импортного грузовика достаточно базовых опций — удобного сиденья, простого кондиционера и магнитолы.
Марки грузовиков до 5 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 3307 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,49х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 4,3 | 4,40х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест) |
4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) |
4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) |
4х2 | 4,5 | 5,00х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,49х2,38х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 3,50х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) |
4х2 | 4,3 | 3,50х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест) |
4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) |
4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) |
4х2 | 4,0 | 5,00х2,17х0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 3,50х2,18х0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) |
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х0,51 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) |
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х2,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси) |
4х2 | 4,125 | — | — |
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина) |
4х2 | 3,25 | 3,50х2,18х0,52 | — |
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) |
4х2 | 3,4 | 5,10х2,30х2,00 | 23,5 |
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) |
4х2 | 3,4 | 3,50х2,30х2,00 | 16,1 |
КАМАЗ 4326 (бортовой) |
4х4 | 4,0 | 4,80х2,32х0,50 | — |
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) |
4х4 | 4,2 | 4,00х2,40х1,70 | 16,3 |
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой) |
4х2 | 4,5 | — | — |
Импортные | ||||
BAW 33460 (бортовой) |
4х2 | 3,04 | 4,84х2,10х0,55 | — |
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,25х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | — |
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 5,12х2,14х0,55 | — |
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 5,00х2,22 | — |
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | — |
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) |
4х2 | 4,5 | 5,10х2,10х2,08 | 22,3 |
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) |
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | — |
FAW QY5815 (бортовой) |
4х2 | 5,0 | — | — |
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом) |
4х2 | 5,0 | — | — |
Foton Auman BJ1093VEPED-S (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата) |
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) |
4х2 | 4,5 | 6,50х2,30х2,25 | 33,6 |
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) |
4х2 | 4,5 | 5,10х1,93х0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 4,5 | 6,73х2,10х0,40 | — |
JAC HFC1061K (бортовой) |
4х2 | 4,0 | 5,20х2,01х0,55 | — |
Yuejin NJ1080DA (бортовой) |
4х2 | 5,0 | 6,01х2,08х0,55 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой) |
4х2 | 3,5 | 4,35х1,92 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) |
4х2 | 3,5 | 3,35х1,92 | — |
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) |
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) |
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах.
Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда делать выбор и принимать целесообразные решения.
Другие грузовики невероятных размеров
В мире выпускаются и другие грузовики огромных размеров:
- Tractomas. Автомобиль произведён французской компанией Nicolas. Она специализируется на выпуске мощных транспортных средств для перевозки негабаритных грузов. Tractomas является самой большой моделью, которую выпускает Nicolas. Мощный тягач способен перевозить грузы весом до 900 тонн. Конечно, скорость передвижения при этом у машины небольшая и не превышает 16 км/ч.
- Scania R730. Большой грузовик родом из Швеции может похвастаться мощным двигателем в 740 лошадиных сил объёмом 16,4 литра. Так как в Европе запрещены автопоезда, масса которых превышает 40 тонн, то было выпущено всего восемь моделей Snania R730.
- Volvo FH16. Ещё один автомобиль родом из Швеции. Он является одним из самых лучших грузовиков в мире. FH16 − самый мощный автомобиль серийного производства, который разрешён на дорогах общего пользования. Под капотом стильного грузовика располагается двигатель мощностью 750 лошадиных сил. Такая мощность позволяет ему перевозить грузы с большой массой. Поэтому FH16 часто используют для работы в карьерах.
- Catepillar 797F. Большой карьерный грузовик производит американская компания, специализирующаяся на выпуске тяжёлой техники. Создан он на базе предыдущей модели 797B. При разработке были учтены все недостатки 797B: 797F оснащается более мощным двигателем, а его грузоподъёмность равняется 400 тоннам. Несмотря на свои габариты и массу, самосвал является довольно скоростным и манёвренным.
- Terex 33-19 Titan. Самосвал производился в Канаде, начиная с 1974 года. Сейчас грузовик уже снят с производства. При этом в своё время Terex 33-19 был одним их самых грузоподъёмных самосвалов в мире. Его трансмиссия состояла из трёх осей. Это обеспечивало отличную устойчивость автомобиля даже на крутых склонах. До наших дней сохранился единственный экземпляр «Тирекса», находящийся в музее канадского города Спарвуд.
- Komatsu 960E. Япония также может похвастаться большим самосвалом. Грузовик способен поднимать до 327 тонн, поэтому его часто используют при добыче полезных ископаемых. Автомобиль был пущен в серийное производство только после трёх лет испытаний в самых суровых условиях. Сейчас он выпускается в США.
- МТ-5500. Ещё один крупногабаритный грузовик родом из Северной Америки. Грузоподъёмность Unit Ring MT-5500 равняется 320 тоннам. В движение его приводят мощные дизель-электрические двигатели.
Мощные самосвалы и грузовики способны перевозить груз, масса которого превышает собственную массу транспортного средства. При этом по комфорту и безопасности они не уступают многим легковым машинам.