Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Самые большие грузовые машины иностранного производства
Уже долгое время первенство в производстве промышленных грузовиков отдано Белорусскому заводу БелАЗ. Выпущенный им в единственном экземпляре самосвал с грузоподъемностью в 503,5 тонны, сразу внесли в книгу рекордов. Буквально через год эта модель появилась на рынке. Оснащенный двумя моторами компании MUT, с общей производительностью 4660 лошадиных сил, грузовик развивает скорость 64 км/ч. Восемь шин с высотой 4 метра, даже при весе 5 тонн каждая обеспечивают его устойчивость даже на размытой дороге.
Крупнейшим конкурентом БелАЗа считается грузовик швейцарского производства Liebherr T 282B. Это серийный грузовик, который развивает скорость 64 км/ч, и перевозит около 363 тонн груза. Его вес составляет 592 тонны, что немало даже для таких типов машин. Размеры также поражают воображение, с высотой семь с половиной метров, а длиной и шириной 14,5 и 9 метров соответственно, он напоминает небольшой двухэтажный дом.
Знаменитая компания GM в 1978 году показала миру единственный экземпляр самосвала Terex Titan. На момент выпуска это был самый габаритный грузовик, но даже сейчас по своим размерам он остается в первых рядах и считается огромным. Грузоподъемность самосвала 315 тонн, вес – 235 тонны. Максимальная скорость Terex Titan-a около 48 км/ч. Грузовик проработал до 1991 года, после чего его преобразовали в музейный экспонат.
Третьим в списке гигантов стоит грузовик Bucyrus MT6300AC, произведенный в 2008 году в США. Данная модель может поднять 363 тонны веса. Максимальная скорость, которую он может развить и долгое время удерживать — около 64 км/ч. Такая скорость достигается благодаря 20-цилиндровому двигателю с мощностью 3750 лошадиных сил.
В 2002 году компания Caterpillar представила грузовую машину Caterpillar 797B, которая выпускалась вплоть до 2009 года и считалась самым грузоподъемным самосвалом, имеющим механическую передачу. Грузовик способен переносить вес 345 тонн, причем со скоростью 68 км/ч. По своим габаритам модель 797B очень похожа на Liebherr T 282B.
Одним из первых карьерных грузовиков считается Lectra Haul, который был произведен компанией Unit Rig & Equipment в 1960 году. Его грузоподъемность составляет 200 тонн, что не так уж и много по сравнению с современными моделями, но он до сих пор считается довольно внушительным и мощным.
Большинство карьерных самосвалов производится в США, и Unit Rig MT 5500 не является исключением. Грузовик способен поднять весь 326 тонн. Его длина более 14 метров, а ширина и высота – около 9 метров. Грузовик оборудован гибридным дизельно-электрическим двигателем Cummins QSK 60, с мощностью 2703 лошадиных сил. В модельной линейке помимо этой, есть еще 8 машин, однако, грузоподъемность у остальных меньше на порядок.
Япония также производит крупногабаритные самосвалы для работы в карьерах. Одним из таких является Komatsu 930E-3SE. Этот самосвал перевозит 290 тонн, при массе 504 тонны. Он развивает максимальную скорость в 65 км/ч, благодаря дизельному 18-цилиндровому двигателю, мощность которого 3500 л/с. Высота машины – 7 метров, длина и ширина 9 и 14 метров соответственно.
Китайский XCMG DE 400 разрушает все стереотипы о плохом качестве китайской продукции. Этот самосвал входит в тройку самых больших автомобилей во всем мире. Укомплектованный дизельным двигателем MTU-20v4000c22, мощность которого 3650 лошадиных сил, он не мог не привлечь внимания, крупных промышленных компаний. Интерес вызвали и габариты машины. При высоте семь с половиной метра, длина почти 16 метров, а ширина целых 10 метров. При этом самосвал способен развить максимальную скорость 50 километров в час. Грузоподъемность достигает около 360 тонн.
Liebherr T 284 является следующей после T 282B моделью. Это – легчайший грузовик. Причем его грузоподъемность целых 363 тонны, а максимальная скорость – 64 километров в час. Все это возможно благодаря 10-тонному габаритному двигателю мощностью 4000 лошадиных сил. Этот самосвал считается одним из самых высоких карьерных грузовиков. Его высота почти восемь с половиной метра, ширина – 9 метров, а длина – около 16 метров.
Самые мощные тягачи
Big Bud 747
Big Bud 747 признан самым большим тягачом в мире. Несмотря на то, что эта машина, как и Big Roy, была создана в 70-х годах прошлого века, ее производительность по-прежнему удивительна сегодня.
Строительство Big Bud стоило около 300 000 долларов. 16-цилиндровая система V16 объемом 24 литра, поддерживаемая двумя турбонагнетателями и двумя компрессорами, выдает невероятную мощность в 900 лошадиных сил и до 3200 Нм крутящего момента. Каждое из восьми колес имеет высоту 2,4 метра, а после заправки топливного бака емкостью 3700 литров, машина весит более 45 тонн.
Versatile 1080
Big Roy — это прозвище, которое было дано тягачу Versatile 1080. Интересно, что прототипы этой машины были созданы в 70-х годах прошлого века. В конечном счете, была построена только одна копия этого монстра, которую можно увидеть сегодня в Сельскохозяйственном музее Манитобы в Остине, Канада.
Восемь колес, бак, способный вместить более 2000 литров топлива, вес 26,118 кг, длина 929 см и высота до 335 см. Сердцем Big Roy был двигатель Cummins KTA1150 мощностью до 600 лошадиных сил. Тягач был оснащен камерами, подключенными к мониторам, на которых водитель мог наблюдать за окружением автомобиля, что для 70-х годов было удивительной новинкой.
Claas Xerion 3800
3800 – самая мощная версия тягача Xerion производства Claas. Четыре колеса, каждое диаметром 2,05 метра, способны разогнать эту машину до скорости 50 км / ч.
Тягач оснащен дизельным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 471 LA с наддувом объемом 12,8 литра. В тракторе-тягаче с общей длиной 7593 мм, высотой от 3791 до 3941 мм, в зависимости от используемых шин, и рабочим весом более 16,5 тонн этот двигатель настроен на максимальную мощность 390 кВт (530 л.с.) и крутящий момент 2450 Нм.
Xerion имеет бак, который может вместить 620 литров дизельного топлива. Все четыре колеса управляемы, благодаря чему радиус поворота составляет всего 6 метров, в зависимости от используемых шин.
Fendt Trisix Vario
Trisix Vario — это трехосный трактор производства немецкой компании Fendt. Самые современные технологии и отличные технические параметры, однако, наиболее впечатляющими являются три огромные оси в системе 1 x 2.
Тягач общей длиной до 6157 мм, шириной 2750 мм со стандартными шинами, высотой до 3606 мм и весом около 14 тонн в версии Trisix Vario имеет максимальную мощность 380 кВт (517 л.с.) и крутящий момент 2400 Нм.
Машина оснащена независимой подвеской каждого из шести колес, системой ABS, кабиной с пневматической подвеской и топливным баком объемом 1360 литров. Конечно, это будет полезно, потому что двигателем этого гиганта является шестицилиндровый дизельный агрегат объемом 12,4 литра, поддерживаемый двумя турбонагнетателями. Трактор-тягач способен разгоняться до максимальной скорости 65 км / ч.
New Holland Т9
Т9 — это целая серия тягачей-тракторов из Голландии. Эти машины доступны в двух различных версиях, с более длинной или короткой рамой и с разными двигателями. Силовой агрегат этого трактора-тягача общей длиной 7615 мм, высотой 3963 мм и весом более 20 тонн представляет собой дизельный шестицилиндровый FPT Cursor 13 с наддувом, обеспечивающий максимальную мощность 509 кВт (692 л.с.) и крутящий момент 2941 Нм.
Топовая модель T9.670 оснащена восемью колесами. Колесная база 3759 мм и впечатляющий крутящий момент до 2848 Нм.
Другие большие грузовики
В рейтинг крупных грузовиков входят:
- Tractomas;
- Caterpillar 797F;
- Terex Titan;
- БелАЗ 75601;
- MAN TGS.
Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.
Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.
Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.
Tractomas
Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.
Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.
Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.
Caterpillar 797F
Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.
Terex Titan
Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.
Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).
БелАЗ-75601
Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.
Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.
Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.
MAN TGS
Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).
На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.
Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.
Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.
https://youtube.com/watch?v=ai4elIAyn-g
Volvo FH16 750
Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo модель FH16 750. Тягач обладает мощностью 750 лошадиных сил. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных авто эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются (мечта дальнобойщиков).
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти самые лучшие гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости. Смотрите видео:
Отличия «американцев»
Чем отличаются американские грузовики от европейских? Прежде всего, компоновкой. Это капотные тягачи: чтобы получить доступ к двигателю, водителю не придётся поднимать кабину, а соответственно и прибираться в ней. У грузовиков из США просторные закабинные спальники (иногда они напоминают небольшую комнату), что также ценится дальнобойщиками. Кроме того, капотная компоновка в критической ситуации может спасти водителю жизнь, ведь в случае лобового ДТП основной удар возьмёт на себя двигатель. Недаром в среде дальнобойщиков появилось крылатое выражение, которое упоминают, говоря о двигательных отсеках «капотников» — «полтора метра жизни».
Мы составили рейтинг самых популярных американских грузовиков. Он основан на данных аналитического агентства «Автостат-Инфо», собранных летом прошлого года. В рейтинге указаны только седельные тягачи и грузовики.
Названия марок фур из Европы
Рассмотрим классификацию самых востребованных и популярных вариантов для ведения бизнеса.
Scania
Входит в состав ведущих производителей коммерческой техники. Эта шведская компания – член концерна «Volkswagen Truck & Bus GmbH». Ее продукция реализуется более, чем в ста странах мира. Грузовики могут иметь два варианта кабин: со спальным местом (удобно для дальних маршрутов), укороченные (дневные). Есть в линейке Scania и такие модели, которые позволяют перевозить небольшие бригады рабочих до 8 человек.
Volvo
Крупный шведский концерн, производящий различные виды транспорта, в том числе и коммерческий грузовой. ТС отличаются современным и лаконичным дизайном
Но для этого типа машин дизайн – не самое главное: важно, что в ассортименте бренда удастся найти фуры с большой грузоподъемностью и очень мощной двигательной системой. Есть и модели, созданные для строительства и промышленности, а также для перевозок по местным и региональным маршрутам
DAF
Эту нидерландскую марку сложно заказать в России, так как у нее нет производственных баз в нашей стране. Компания производит тягачи и крупнотоннажные грузовики. Все кабины обычно имеют бескапотную компоновку, обладают невысоким моторным тоннелем (12 сантиметров). Интересно, что освещение внутри салона выполнено с помощью красного светофильтра, поэтому можно включать свет даже во время езды, что не будет отвлекать водителя от маршрута. Это очень дорогие транспортные средства класса люкс, может быть, поэтому они не так востребованы у нас.
MAN
Немецкий бренд, который производит грузовой транспорт, имеющий полную массу до 250 тонн. Продукция MAN реализуется в более, чем 120 странах мира. Раньше он специализировался на военной технике (сейчас можно найти только армейские грузовики), а теперь выпускает агрегаты среднего и тяжелого класса, а также малотоннажные.
IVECO
Компания производит машины промышленного назначения. Каждый год реализует более 160 тысяч товаров, в том числе и двигатели отдельно. Обладает собственным научно-исследовательским центром, что позволяет постоянно совершенствовать автомобили IVECO. Имеется производственная база и в России, поэтому приобрести необходимую модель достаточно легко
Обратите внимание, что в России , куда вы всегда можете обратиться для диагностики и ремонта в центры сервисного обслуживания, расположенные по всей стране
Scania R730
Scania R730 большой тягач
Первая презентация этого автомобиля, выпущенного шведским автопроизводителем состоялась 14 лет назад в Ганновере. Объем двигателя составил 16,4 литров. Автомобиль весит 40 тонн. Двигатель способен выдать до 740л.с. В сравнении с предыдущими версиями, тягач претерпел изменения:
- Конструктивные особенности позволяют выполнять работы при постоянных высоких нагрузках;
- Произведена фиксация отсека кабины. Это помогает выдерживать удары и колебания при нагрузках;
- Управлением тягачом улучшено. Бездорожье преодолевается им с легкостью.
- Массовое производство не было запущено. Его раскупили довольно скоро.
Максимальная скорость этого грузовика достигает 85 км/ч при полной загрузке. При этом он расходует до 42 литров топлива на каждые 100 км. Владельцам по душе подобная экономия двигателей Scania V8.
Компания занята испытанием новых моторов, работающих на сжатом и сжиженном топливе (CNG и LNG). Тринадцатиосный грузовик Scania R730 V8 в состоянии справиться с грузом весом более 100 тонн.
International Lonestar
Отличительной чертой этого большегруза является оригинальный дизайн, который позволил ему выделиться в привилегированную касту элитных грузовиков. International Lonestar держится особняком от остальных американских тягачей. Его узнаваемый внешний вид – это своего рода отсылка к грузовикам 60-х. При этом, по своей конструкции International Lonestar является одним из самых продвинутых грузовиков мира.
Инженеры оснастили его массой инновационных примочек, что превратило традиционный тягач в настоящее произведение искусства. Под капотом у International Lonestar спрятано новейшее поколение бензиновых силовых агрегатов, которые отличаются максимально облегченной конструкцией.
На «максималках» этот тягач выжимает 608 лошадиных сил
В процессе разработки International Lonestar инженеры уделили особое внимание экологичности грузовика, значительно снизив количество вредных выбросов в окружающую среду. Допустимая масса груза, которую может перевозить этот здоровяк – 64 тонны
Перевозчики со всего мира уже успели оценить эргономические качества International Lonestar, простую панель управления, информативный и интуитивно понятный дисплей. Водители, которым посчастливилось воочию оценить International Lonestar, помимо всего прочего оценили простой для уборки и чистки салон.
Лучшие бортовые грузовые машины
Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.
КАМАЗ New 4308
Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:
- КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
- КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
- КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
- УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
- УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
- ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2021 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.