Красив
На слове «красив» можно было бы закончить внешний осмотр автомобиля, но ты невольно задерживаешься с желанием потрогать каждую грань, погладить ручки, заглянуть в ледяные кубики диодных фар, полюбоваться диодной подсветкой, эффектной отделкой оконных линий и конечно задними фонарями, выполненными из пластика разных цветов. Так и хочется поднять граненный бокал за дизайнеров Lexus.
Качественная отделка, а в испытанной нами комплектации Luxury Line всюду комбинация из кожи, дерева и металла, которая не только выглядит благородно, но такова и на самом деле. Необычно спортивно выполнено сиденье пилота, сбоку от него широкая центральная консоль.
Управление центральной мультимедийной системой осуществляется новым тачпадом, который подобно смартфону воспринимает скользящие жесты. При этом встроенные актюаторы обеспечивают ощутимую обратную связь, когда, например, вы попали на очередную виртуальную кнопку. Современен и цветной Head-Up-Display, проецирующий на ветровое стекло кроме показаний приборов еще и указатели навигатора.
Немногим больше 500 литров вмещает багажник при неубранных сиденьях. Он меньше, чем у Тойоты РАВ 4, Под полом небольшая ниша, а под ней докатка и тайничок (см. видео). Кому надо перевезти больше багажа, может сложить задние сиденья нажатием кнопки при помощи электропривода.
Садясь в салон, не испачкаешься о пороги, двери их прикрывают. На заднем ряду достаточно простора для ног и головы для взрослых. Правда, если откинуть назад свою половинку спинки, голова сближается с потолком, и это немного раздражает.
Позиционирование Lexus NX
Во время своего дебюта в 2014 году, автомобиль Lexus NX открыл для компании новую нишу: по-прежнему премиальный, но относительно компактный кроссовер – в автомобильной иерархии Lexus он был расположен ступенькой ниже уже известной модели RX. Причем данный кроссовер оказался даже вдвойне особенным: помимо входа в новый сегмент рынка, Lexus NX также стал первым автомобилем компании с турбо-мотором. С тех пор данная модель успела обзавестись широким перечнем версий (кроме турбо-мотора в гамму модели был добавлен «атмосферник» и гибрид – как тестовый экземпляр), а также прошла плановое обновление в 2017 году.
Прямого предшественника у Lexus NX нет: он стал первенцем, который открыл новый класс для бренда. Случилось это в 2014 году. А к 2017 году автомобиль обновился – слегка изменилась внешность и салон, расширена функциональность систем. Именно такой автомобиль в гибридном исполнении NX 300h и стал героем данного обзора.
Въезжаем на скользкую горку
Жесткой карданной связи между осями у Lexus NX 300h нет, связь обеспечивают провода. Насколько крутую горку может взять такой полный привод, можно увидеть на видео. Забраться на самый верх мы и не мечтали. Но эксперимент получился наглядный. Уже вначале подъема Lexus NX 300h отказался помогать себе задними колесами: молчали провода, тихо спал предназначенный для задних колес мотор. Беспомощно раскручивая передние колеса и сползая на них в сторону, Lexus NX 300h как бы давал понять о каких кроссоверных возможностях можно с ним говорить.
И пусть чуть недокроссовер, зато с дорожным просветом, ездовым комфортом, хорошей настройкой шасси. Зрелость и беспроблемность гибридной техники Тойоты привлекает, надежность других гибридов марки обещает и в этом отношении многое.
Lexus NX 300h, очевидно, автомобиль для гурманов, не любящих запаха солярки, которым не требуется регулярно преодолевать большие расстояния, нет нужды бороться с бездорожьем. Да и и с тремя надежными моторами им будет как-то спокойнее.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.
Видео тест Lexus NX 300h, технические характеристики внизу.
Тест Lexus NX 300h в движении
Самое интересное место в Lexus NX 300h — водительское. Нажимаем кнопку, руль приезжает в руки, не разочарует ли гибридный агрегат?
В распоряжении NX 300h стоят известные по другим моделям концерна режимы движения. В нормальном положении система обеспечивает оптимальную стратегию распределения мощности и зарядки батареи. Если повернуть переключатель на „Sport“, вам доступна максимальная тяга, например, для обгона.
Новая деталь: в режиме Sport левый прибор превращается из эконометра в тахометр.
Еще одна программа – EV-режим. В нем можно запретить включение ДВС и Lexus NX 300h поедет лишь на электротяге. Это возможно на скорости до 50 км/ч на протяжении 1,5 км при полностью заряженной батарее. Но если бензиновый мотор уже разогнал машину и батарея заряжена, возможен и заметно больший электрический пробег. Так можно на электротяге пересечь весь населенный пункт (если нет подъемов) и на скорости до 90 км/ч. Но понять это можно лишь по показаниям приборов, т.к. подключение и отключение ДВС практически неощутимо.
Передние колеса приводит в движение связка из атмосферного 2,5-литрового бензинового мотора (155 л.с.) и 143-сильного электромотора, передающих крутящие моменты, как это традиционно у гибридов японского концерна, через бесступенчатую планетарную коробку.
Итак бензиновому мотору помогает вращать передние колеса 143-сильный электромотор, еще один электромотор мощностью 68 л.с. при необходимости заботится о вращении задних колес. Он, так же, как и передний, при торможении работает в режиме генератора, чтобы зарядить тяговую батарею. Системная мощность привода заявлена в 197 л.с. – она рассчитывается из режима, в котором ДВС и электропривод работают одновременно в оптимальном мощностном окне.
У Lexus NX 300h точное рулевое управление и жесткая, почти спортивная подвеска. При этом её явно динамическая настройка обещает больше, чем реально может дать силовой агрегат. Известное из других моделей концерна с гибридным приводом поведение бесступенчатой коробки позволяет использовать полную мощность лишь в редких случаях, а вместо этого лучше плыть сквозь ландшафт в умеренном режиме.
При спортивном стиле езды бензиновый мотор раскручивается до очень высоких оборотов, что воспринимаешь не так спокойно, как при низкооборотной тяге дизельных конкурентов. Успокаивают показатели расхода топлива на мониторе. В городе и на загородной дороге Lexus NX 300h в своей стихии, достичь расхода в 6 л/100 км можно без проблем, как показывает бортовой компьютер. На автобане уже скорость в 130 км/ч взвинчивает средний расход до 9 л/100 км.
Шумоизоляции нового Lexus NX 300h в сравнении с конкурентами в своем сегменте на высоте. Шумы ветра даже при высокой скорости практически отсутствуют, из-за чего шум шин и звук мотора воспринимаются более четко.
Есть ли инновации в гибриде Lexus NX 300h?
Кроссовер Lexus NX принято роднить с Toyota RAV4 прошлого поколения, но это не совсем так. Точнее – совсем не так. У модели Lexus NX собственный кузов, оригинальный салон, отличается подвеска (пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости). А вот гибридная система и вправду идентична: бензиновый атмосферный двигатель плюс два электромотора (для привода передних/задних колес). Под капотом установлен 2,5-литровый двигатель 2AR-FXE, который работает по циклу Аткинсона/Миллера, а в паре с ним трудится электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.) – оба связаны между собой электромеханической трансмиссией e-CVT и отвечают за вращение передних колес. Бензиновый двигатель может работать без прямой механической связи с колесами, а только для вращения генератора и вырабатывания электротока. Либо может напрямую, механически подключаться к передним колесам – в зависимости от скорости движения, выбранного режима езды, степени нажатия педали акселератора. В свою очередь, сзади установлен еще один электромотор мощностью 50 кВт (или 68 л.с.) – в подобной гибридной трансмиссии E-Four AWD отсутствует традиционный карданный вал для привода задних колес. Также сзади расположен тяговый аккумулятор (Ni-MH), который состоит из двух 20-киллограмовых блоков и позволяет проехать 1-2 км на электротяге только в EV-режиме. Хотя, конечно, электропривод работает всегда – помогает при разгоне, дает возможность проехать пробку-тянучку, пр. По заверениям представителей Lexus, с учетом вот таких постоянных подключений электромоторов, на протяжении одной городской поездки гибрид может проехать на электротяге 30-50% дистанции. Кстати, кроссовер Lexus NX 300h предлагает несколько режимов езды: основной «гибридный» – сбалансированный с точки зрения динамики и расхода топлива; «спортивный» – с улучшенной динамикой и резкими откликами на педаль акселератора, быстрым подключением задних колес и полной отдачей электромоторов; «эко» – для максимальной топливной экономичности. Также предусмотрена отдельная кнопка «EV Mode», которая должна переводить гибрид в режим электромобиля. Но это возможно сделать лишь при неспешной езде и достаточном уровне заряда тягового аккумулятора.
Важно отметить, что в ходе обновления 2017 года, модель Lexus NX получила увеличенный дисплей системы мультимедиа в салоне: был 7-дюймовый, а стал 8-дюймовый. Однако основное меню по-прежнему выглядит устаревшим, оперировать фирменным тач-падом неудобно
Тем удивительнее здесь находить поддержку технологии Apple CarPlay и возможности кастомизации стартовой страницы (пусть даже минимальные). Также автомобиль может предложить ряд современных систем для помощи водителю, которые объединены в пакет Lexus Safety System Plus: контроль рядности движения и удержание в своей полосе(LKA), распознавание дорожных знаков (RSA), функция предаварийной безопасности (PCS), адаптивный круиз-контроль (АСС), система автоматического дальнего света (АНВ), пр.
Несущий кузов и независимые подвески «по кругу», дисковые тормоза, электрический усилитель руля – все привычно для автомобилей подобного формата. Интерес вызывает лишь гибридная техника: с бензиновым двигателем и парой электромоторов – суммарная мощность системы составляет 200 л.с. Предусмотрено несколько режимов езды, которые влияют не только на работу гибрида, но даже и на внешний вид приборов.
Цена Lexus NX и его конкуренты
Кроссовер Lexus NX может предложить покупателю в Украине три типа силовых агрегатов и разные фиксированные комплектации на выбор. При этом автомобиль всегда будет с полным приводом и «автоматом» (пусть даже трансмиссии заметно отличаются по конструкции). В итоге получаем четыре разных варианта автомобиля.
Гамму модели открывает вариант Lexus NX 200 AWD с атмосферным 2-литровым мотором (150 л.с.), «автоматом»-вариатором, в комплектации Sport+: светодиодные фары, 18-дюймовые колеса, 2-зонный «климат», электропривод и подогрев зеркал, электропривод всех стекол, подогрев сидений и руля, 8-дюймовый дисплей в салоне, камера заднего вида, аудио Lexus, пр. Плюс пакет Lexus Safety System Plus и пакет внешней отделки Sport: спойлер переднего бампера, темная решетка радиатора, черные накладки на зеркала. Цена Lexus NX 200 AWD Sport+ составляет от 1,1 млн грн. или чуть меньше $41 тыс.
На ступеньку выше расположена версия Lexus NX 300 AWD: бензиновый 2-литровый турбо-мотор (238 л.с.), полный привод, традиционный 6-ст. «автомат», плюс комплектация Executive. Относительно рассмотренного выше – здесь нет пакетов Lexus Safety System Plus и Sport, зато добавлены тонированные стекла, комбинированная кожаная обивка сидений, электропривод регулировок передних кресел, накладки на пороги. Цена Lexus NX 300 AWD Executive начинается от 1,37 млн грн. или около $50 тыс.
Наконец, на вершине модельной гаммы расположилась модификация Lexus NX 300h AWD F Sport: оригинальный передний бампер и решетка радиатора, 18-дюймовые колесные диски F Sport, измененный задний бампер, подвеска F Sport, демпфер колебаний кузова, спортивные сиденья, алюминиевые вставки в салоне, металлические накладки на педалях, черный потолок, тройные светодиодные фары, система адаптивного освещения, бесконтактное открывание крышки багажника (по взмаху ногой), наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида, контроль поперечного трафика сзади (RCTA), мультимедиа с 10,3-дюймовым дисплеем в салоне, аудиосистема Lexus на 10 динамиков, пр. Цена Lexus NX 300h AWD F Sport – от 1,6 млн грн. или около $59 тыс.
Мультимедиа предлагает простенькую функциональность, зато есть поддержка интеграции смартфонов. Плюс автомобиль может похвастать большим количеством вспомогательным систем для безопасности. Фары – светодиодные с автоматическим переключением «ближний/дальний». Да и в целом: кроссовер Lexus NX в любой версии предлагает довольно хорошее оснащение. Чем ответят соперники?
И теперь рассмотрим конкурентов. Номинально – кроссовер Lexus NX является прямым конкурентом Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC40, Jaguar E-Pace. Европейские автомобили предлагают дизельные моторы и могут быть более технологичными (к примеру, здесь можно найти пневмо-подвеску), но Lexus NX отвечает экономичным гибридом и комплектацией по принципу «все включено». Вроде средние версии Lexus NX и недешевые, но сравните оснащение опциями, за которые в «европейцах» нужно доплачивать поштучно – и все встанет на свои места. Выгоднее Lexus NX может быть только кроссовер Infiniti QX50, который еще и комфортнее на ходу. Но у Infiniti нет экономичного мотора – дизеля или гибрида. В тоже время, начальная версия Lexus NX может вступать в конкуренцию с моделями Audi Q3/Q3 Sportback, BMW X1, Infiniti QX30, Mercedes-Benz GLB: при цене около 1-1,1 млн. грн у них будет сравнимое оснащение и моторы, но Lexus NX попросту больше в своих габаритах.
Отдельно упомяну кроссовер DS 7 Crossback: только передний привод и один тип двигателя, зато комфорт и эксклюзивность «выкручены на максимум». А еще обязательно отмечу парочку пусть не «премиум», но все-таки достойных вариантов: к примеру, Peugeot 5008 и Honda CR-V Hybrid. Вот и едут хорошо, и моторы экономичные (дизель или гибрид), и оснащение современное – в чем-то они даже лучше, чем Lexus NX. Но скажите честно: если встанет вопрос отдать $40-50 тыс. за высококлассный кроссовер, то какой бренд выберет покупатель – Peugeot, Honda, или Lexus? Для 90% людей ответ очевиден.
Конкурентов немало: сходу наберется десяток, если не больше. Не выигрывая повадками на дороге или супер-передовым оснащением, кроссовер Lexus NX вдруг может выиграть рыночным предложением: против небольших соперников – он выставляет размер и простор салона, против более крупных моделей – гибридную технику и хорошую комплектацию.
В итоге
Странно вышло с автомобилем Lexus NX. Вроде и вполне нормальный кроссовер, мне нравится его дизайн и формат, известное имя и гибридная система. Однако – признаться, Lexus NX «не зацепил». Пока ездил, все время задавал себе вопрос: как Lexus NX стал столь популярен? Могут ли ошибаться тысячи покупателей, которые делают выбор своими деньгами? Ответ прост – в момент своего появления, Lexus NX был «золотой серединой», он давал клиентам этакий «оптимальный вариант»: удачный размер и стильный дизайн, престижное имя, хорошая комплектация за свою цену, широкий выбор версий, полный привод. Однако сегодня в модели Lexus NX уже чувствуется возраст. Признаться – даже есть чувство, что Lexus NX существует просто для того, чтобы закрыть важную нишу в ожидании наследника. Думаю, ждать осталось недолго.
Да и «японцы» дают покупателю широкий выбор альтернативы уже сейчас. Так, за цену тестового автомобиля Lexus NX 300h можно купить другие автомобили Lexus/Toyota. Более компактный и доступный Lexus UX пусть теснее по салону, но предлагает лучший комфорт подвески и работу гибридной системы, а его салон выглядит более современным. Кроссовер Toyota RAV4 пусть и лишен премиум-статуса, но в реальности едет лучше – что «по подвеске», что «по гибриду». Наконец, Lexus RX пусть даже в базовой версии, но представляет собой автомобиль совершенного другого уровня: в отделке и просторе салона, по своим ходовым качествам. Любой из этих вариантов лично мне нравится больше, чем Lexus NX.
Плюсы:
Внешний дизайн – по-прежнему «модный» и привлекающий внимание
Уровень отделки интерьера и обивка сидений
Выгодное предложение на фоне конкурентов
Минусы:
Езда – баланс управляемости и комфорта, процесс торможения
Уже сильно чувствуется возраст модели
Технические характеристики Lexus NX 300h
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,64 х 1,87 х 1,645 м
Колесная база – 2,66 м
Клиренс – 185 мм
Багажник – 475 л (5 мест)
Грузоподъемность – 610 кг
Минимальная снаряженная масса – 1785 кг
Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R4 2,5 л плюс два электромотора
Мощность – 200 л.с. (общая мощность гибридной силовой установки)
Удельная мощность – 112 л.с. на 1 тонну
Привод – полный привод
Трансмиссия – электромеханическая трансмиссия e-CVT
Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход паспортный (город) – 6,4 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,7 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Yokohama BluEarth E51 255/60R18
Минимальная цена автомобиля – около 1,1 млн грн. или $41 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,46 млн грн. или $54 тыс.