Топ–10 лучших автомобилей всех времен и народов

Range Rover

До 1970 года автомобили внедорожники Land Rover не привлекали к себе особого внимания, так как большинство из автомобилей имели военное происхождение. Популярность военных внедорожников Британской марки была заметна и отмечена только на рынке США. Но в 70-е годы представление об автомарке модели Land Rover полностью перевернулась, случилось это с выходом на мировой рынок новой на то время модели Range Rover.

Наконец-то компания «Land Rover» смогла предложить своим клиентам комфорт и удобство в данном внедорожнике, который ни чем не уступал легковым автомобилям. Таким образом, эту первую автомодель можно по-праву считать прародителем популярных в наши дни городских автомобилей внедорожников.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

Mercedes-Benz SSK

Гоночный Mercedes SSK стал последней машиной Фердинанда Порше, которую он разработал, будучи наемным работником. И хотя их было произведено меньше 40 штук, SSK стал одним из самых знаковых автомобилей в истории. При этом около половины моделей было выпущено специально для выступлений в соревнованиях и эти машины всегда были одними из фаворитов.

К сожалению, после участия в гонках и Второй мировой война сохранились лишь пять экземпляров – все остальные были разбиты или стали донорами для более «удачливых» машин. В результате Mercedes-Benz SSK стали одними из самых дорогих и редких автомобилей в мире.

Фото: Getty Images

Mazda RX-8

Mazda RX-8 очень редкий автомобиль. Его исключительность и определенная особенность заключается в основном в том двигателе, который используется в этом автомобиле. С 2003 года RX-8 получил право преемственности от предыдущей легендарной модели- RX-7.

Турбированная версия роторно-поршневого мотора, стоявшего на RX-8 «делала» 238 л.с., что позволяла этому автомобилю играючи обходить соперников с гораздо более внушительным объемом двигателей.

Самое интересное, что милая внешность Mazda в полной мере не отражала его звериного характера. Можно было легко ошибиться на ее счет. Что ж, в тихом омуте, черти водятся, гласит поговорка. RX-8, десятое место в списке «10 современных моделей автомобилей, которым суждено стать классическими».

Это была Топовая десятка автомобилей, которые имеют наибольший шанс попасть в коллекцию. Но также представим дополнительные десять автомобилей, которые имеют серьезные шансы на то, чтобы также стать в полной мере легендарными.

Дополнительные 10 моделей которые могут стать классическими. А вы бы взяли в коллекцию один из этих автомобилей? Если да, то какой? Можете проголосовать за свой любимый автомобиль в опросе.

«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами. 

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона. 

Мечта коллекционера- современные модели машин

Классические автомобили в умах обывателей- это старые машины, 30-х, 50-х или 70-х годов. Марки классического дорогого автомобиля обязательно должны быть либо очень редкими или очень дорогими

Они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны привлекать внимание различных коллекционеров и быть теми редкими иконами стиля и технологий эпохи, которых по той или иной причине выпустили очень ограниченным тиражом

На самом деле классическим авто, которое в итоге будет на ура расходиться по гаражам знающих толк в прекрасном людей, может стать по сути любой автомобиль. Пример наших реалий- Жигули 2101 «Копейка». Этот, пожалуй, один из самых массовых автомобилей советского периода, в современной России стал настоящей иконой для коллекционеров. За автомобилями в аутентичном состоянии идет без малого настоящая охота. Люди готовы выложить большие деньги (иногда сопоставимые со стоимостью новой навороченной иномарки типо BMW) чтобы сесть в оригинальные сидения 1970- 1980 годов, вдохнуть запах нового автомобиля давно ушедшей эпохи и прикоснуться к чистому, еще не познавшему ржавчины кузову.

Чтобы показать какие автомобили в будущем можно будет смело записывать в разряд особенных, нами был составлен список двадцати. 20 распространенных автомобилей стоимостью ниже $100.000.

Эти автомобили как нам кажется имеют все шансы стать классическими во всех смыслах этого понятия. И даже если они не добьются успеха, то все равно, за счет своих высоких качеств, эти автомобили смогут по крайней мере сохранить автовладельцу его инвестиции, ввиду не быстрой потери этими марками их первоначальной стоимости.

Как в кино снимают еще не вышедшие машины

А еще проблемой фильма часто являются съемки техники, которая пока не вышла, и ее премьера должна состояться только к моменту выхода фильма на экраны

Это коммерчески важно, так как производители тратят большие деньги на запуск моделей и спонсирование фильма. А значит, ни в коем случае нельзя срывать их продажи

То есть съемки осложняются секретностью. Особенно, когда надо снимать в тех местах, где потенциально может находиться много людей.

Этот Land Rover на момент съемок еще не вышел и снимать его было сложно.

Если вы думаете, что работа координатора боевых машин заканчивается на создании этих самых машин, то вы ошибаетесь. Он обязательно присутствует на съемочной площадке и принимает самое непосредственно участие в съемках в качестве координатора трюков.

Снимать такие трюки в городе, которому 3000 лет, совсем не просто.

Сколько машин разбили во время съемок Джеймса Бонда

Я всегда предполагал, что с каскадерскими машинами обращаются довольно грубо и что немногие выживают после съемок, но оказалось, что правильное планирование трюков и их выполнение означают, что это не обязательно будет так. Более того, Лейтон рассказал в интервью, сколько машин выжило после съемок последнего фильма про Джеймса Бонда, и это действительно удивляет.

Джеймс Бонд — это не только исключительный английский стиль, но и машины.

Интересно и то, что касается графики, к которой мы уже привыкли настолько, что некоторые вещи даже не стараются снимать. Их просто рисуют. Достаточно вспомнить, как в Джоне Уике нарисовали экскременты собаки, чтобы не ждать, пока она сама это сделает. Кстати, эти пара секунд фильма обошлись создателям в 7 000 долларов.

От себя добавлю, что посмотрев это фильм, я был удивлен реализму в некоторых деталях. Например, как подвеска мотоцикла отрабатывает приземление с большой высоты или как машины прыгают на неровностях. Даже если вы не являетесь фанатом бондианы и смотрите фильмы серии как обычное кино — как и я — вам стоит посмотреть этот фильм из-за его трюков и необычных поворотов сюжета.

Cadillac V-16

Целая серия автомобилей, которые иначе как «концентрация роскоши» назвать невозможно. Сердцем автомобиля стал гигантский V-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, который и дал название модели. Cadillac V-16 выпускался в огромном количестве кузовов – от двухдверных купе до роскошных четырехдверных лимузинов. Были даже модификации с закрытым пассажирским салоном и открытым водительским местом – такой тип кузова называется «таун-кар».

Машине «повезло» появиться в 1930 году – в самый разгар Великой депрессии. Впрочем, это не помешало Cadillac V-16 продержаться на конвейере аж до 1940 года – и тогда компания даже успела выпустить второе поколение этих абсолютно роскошных автомобилей.

Iran Khodro Paykan

На конвейере: 1967-2005

Особенность: ближневосточная аскетичность

Иранцы также пошли по индийскому пути: один народный легендарный автомобиль – почти сорок лет на конвейере. С одной небольшой оговоркой: они изначально сделали ставку на более технологически совершенную машину. Выбор пал на Hillman Hunter (если максимально упростить, то можно было ставить клеймо «Сделано в «Крайслер») – симпатичный среднеразмерный седан, как для 1970-х. Машину можно было взять либо с мотором 1,6 литра и 4-ступенчатой КПП, либо с более мощным двигателем 1,73 литра с «пятиступкой».

Никаких особых наворотов, минимум электроники, надежно и неприхотливо. А потом компания Iran Khodro и вовсе стала ставить в свой Paykan двигатель от Peugeot 504. Затем иранцы и вовсе подписали договор с французами, став выпускать по их лицензии седан 405-й модели, переименовав его в Samand.

На этом, собственно, и завершилась 38-летняя история легендарного автомобиля из Тегерана, прославившегося своим аскетизмом и функциональностью. Кстати, вполне вероятно, что Samand – ну, например уже в качестве электрокара или гибридного авто – может простоять на конвейере еще дольше.

«Тупой и еще тупее» – Ford Econoline

Этот автомобиль прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее», в которой снялся Джим Керри. Напомним, что этот автофургон превратился в фильме в автомобиль-собаку.

Самая знаменитая сцена фильма с участием автомобиля – это невероятный прыжок фургона, к которому создатели фильма готовились, как к запуску спутника в космос. Для этого трюка Ford Econoline был модифицирован. Так, в задней части машины добавили вес, чтобы во время прыжка автомобиль не клюнул носом. Также внутри салона были установлены растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов машины. В том числе машина получила многоточечные ремни безопасности, чтобы обеспечить безопасность водителя.

Alfa Romeo Alfasud

Эта машина длиной всего 3,89 метра, и это благодаря своей особой конструкции. Она отличалась от других машин просторным салоном несмотря на свои размеры кузова. Модель Альфа-Ромео оснащалась передним приводом. Данный автомобиль выпускался на юге Италии. В итоге получилось так, что серийное производство этого автомобиля позволило компании на начальном этапе создать большое количество рабочих мест в бедной на то время южной части Италии. Постоянные забастовки на автозаводе и низкое качество данного автомобиля (Alfa-Romeo Alsfasud) послужил в дальнейшем плохой рекламой этой самой модели, хотя внешне для того времени она выглядела достаточно прогрессивно и даже потрясающе.

Peugeot 504

На конвейере: 1968-2006

Особенность: первый легендарный автомобиль D-класса

Бытует мнение, что первый легендарный автомобиль, не являющийся малолитражкой – это Mercedes-Benz W190. Оспаривать это утверждение примерно так же сложно, как разруливать футбольные холивары на тему «Кто круче: Пеле или Марадона, «Барселона» или «Реал», Криштиану Роналду или Лео Месси».

«Мерин» крут, спору нет. Но давайте посмотрим на цифры: пятнадцать лет на конвейере в Европе, почти двадцать – в Китае, тридцать – в Южной Америке, тридцать пять (!) – в Африке. И это все Peugeot 504. Вопросы есть? То-то же.

Peugeot 504 – первый легендарный автомобиль D-класса, с одинаковым успехом использовавшийся и таксистами, и правительственными делегациями. Машина неоднократно побеждала в различных ралли и снималась в фильмах и телесериалах. Залог успеха – дизайн от Pininfarina (модификации – седан, универсал, купе и кабриолет!), широченная гамма двигателей, по необходимости – полный привод. Всего за тридцать шесть лет с конвейера сошли почти четыре миллиона Peugeot 504.

Citroen 2CV

На конвейере: 1949-1990

Особенность: кузов (четырехдверное ландо), дешевизна и максимальная практичность

Франция по части легендарных автомобилей дала достойный ответ немцам – у каждого из французских производителей были свои культовые модели, и Citroen 2CV – или «де шво» — выступил первопроходцем. Четыре двери, хороший клиренс – крестьяне и фермеры были довольны, малый расход топлива, высокая надежность и ремонтопригодность. Скорость была невысока, правда, но зато проехать можно было везде.

Еще никогда спрос на малолитражку не был настолько высок – в очереди на ее приобретение надо было «простоять» не один год. А б/у машина стоила дороже новой – это была «плата за ожидание». Легендарный французский автомобиль – частый гость комедий с Луи де Фюнесом – стал одним из драйверов малого бизнеса. И, пожалуй, оставил даже больший след в истории, чем Сitroen DC19 («фантомасмобиль» — о нем мы тоже вскоре поговорим). Почему? Потому что все гениальное – просто. А в Германии — еще и вдвое дешевле «Жука»!

«Назад в будущее» – DMC-12

В кинокартине «Назад в будущее» (1985 г.) есть эпизод, где Марти Макфлай просит Дока Брауна объяснить, почему он использовал DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. Док Браун, которого сыграл актер Кристофер Ллойд, ответил, что конструкция автомобиля из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Также, по словам ученого, для машины времени на колесах нужно было подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12. 

DeLorean DMC-12 частично разработан компанией Lotus. Дизайн автомобиля делал Джорджо Гуджиаро. Машина дебютировала в 1981 году в Ирландии. Стоит отметить, что еще до выхода фильма «Назад в будущее» интерес к DMC-12 был беспрецедентным.

К сожалению, вопреки ожиданиям, что DeLorean DMC-12 станет реально спортивным автомобилем, во время дебюта все поняли, что внешность автомобиля обманчива. То есть автомобиль, несмотря на то что выглядит как спорткар, под капотом имеет лишь скучный двигатель Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с. Тем не менее ценник на автомобиль был заоблачным. Скорее всего, именно это и сгубило модель. В итоге DeLorean стал банкротом. Хотя первое время основатель компании и пытался своим финансированием спасти автомобильную марку, но после кокаинового скандала, в результате которого владелец компании DeLorean попал за решетку, автомобильную марку ждал полный крах. 

BMW 1-Series M Coupe

После того как BMW начал вешать на свои модели шильдики «M», на рынке постепенно появились разнообразные модели, которых до этого баварцы никогда не выпускали. Заряженные кроссоверы, X5 и X6, не менее способные на спортивные подвиги модели 7 Series. Дошла очередь и до небольших, но юрких представителей 1-Series. Так появился BMW1-Series M Coupe. Автомобиль, который быстро получил статус легенды.

Быть может его легендарность заключается в очень ограниченной серии, BMW построил чуть более 6.300 этих моделей. Или заслуженная популярность пришла за счет его технических показателей. Как бы то ни было, многие автолюбители по всему миру грезят проехаться на этом автомобиле, и всего тысячам из них (из целой армии фанатов на Земле) выпала эта реальная возможность. И лишь единицы удостоились возможности испытать этот мощный автомобиль на треке.

Тормоза, колеса, подвеска и задний дифференциал были взяты от E92 M3, также, как и 335 сильный турбированный рядный шестицилиндровый мотор от модели 335is. Короткая колесная база и задний привод делают 1 M Coupe достаточно непростым автомобилем в управлении, и вместе с тем, интересным болидом, который хочется обуздать. В нем вы не увидите новомодные штучки вроде электроусилителя рулевого управления или «поддельный» звук мотора. Здесь все взаправду, все по-настоящему.

Оранжевый, белый и черный- цвета, в которые красили BMW 1-Series M Coupe.

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Renault 5

На конвейере: 1972-1996

Особенность: первый популярный «горячий хетчбэк»

Иногда природа шутит с нами очень злые шутки. Дизайнер еще одного легендарного автомобиля из Франции – Renault 5 – Мишель Буйе, работая над проектом машины, успел справиться с задачей до того, как онкология унесла его в могилу. Но не увидел, как его детище серийно сходит с конвейера в течение почти четверти века тиражом более чем в 5,5 миллионов экземпляров.

По сути, «пятерочка» стала очень достойной заменой не только собственному Renault 4, но и замахнулась на славу Citroen 2CV. Небольшой, но проворный хетчбэк полюбился и городским жителям, и крестьянам не только в Европе, но и в Северной Америке. А затем совместно с ателье Gordini появился едва ли не первый по-настоящему горячий хетчбэк – версия Renault 5 Alpine Turbo.

Турбина Garrett T3 превращала машинку в маленький самолетик – аппарат второго «турбированного» поколения разгонялся от нуля до сотни всего за 7 секунд! Быстро, очень быстро, круто, хотя и немного дороговато. Ну и география конвейеров – тоже отличительная черта «пятерочки»: не только Франция и соседняя Испания, но и Словения, Иран и Венесуэла!

Mini & Mini Cooper

На конвейере: 1958-2000

Особенность: салон, занимавший 80% площади авто

Не было бы счастья, да несчастье помогло: Карибский кризис привел к тому, что в Англии начали лимитировать продажу бензина. Поэтому товарищи из молодой British Motor Company (Morris и Austin слились на радость автолюбителям) решили придумать чудо-малолитражку, которая была бы компактной (3х1,2х1,2 метра), но при этом вместительной. Достаточно юркой, но экономной и бюджетной.

Согласно фирменной легенде инженер и руководитель проекта Алек Иссигонис нарисовал первый прототип кузова Mini на ресторанной салфетке, зайдя пообедать. В итоге получился коротенький трехдверный переднемоторный и переднеприводный хетчбэк. Объем базового четырехцилиндрового двигателя – менее литра, но для разгона до 100 км/ч хватало и этого.

Более мощный 1,2-литровый мотор разгонял малютку до 140 км/ч, а ставшая культовой спортивная модификация Mini Cooper S ехала еще быстрее. Как на обычных дорогах, так и на раллийных трассах. Легендарный автомобиль под британским флагом продержался на конвейере более 40 лет, преодолев планку в 5 миллионов экземпляров.

Hindustan Ambassador

На конвейере: 1958-2014

Особенность: феерический консерватизм

Легендарный автомобиль Индии, «король индийских дорог» или живое – вернее, механическое, воплощение Шивы – вот примерно такие мысли возникают, смотря на маленький «Амби». По сути, Hindustan Ambassador – это английский Morris Oxford III, который в 1956-м появился на английском конвейере, а два года спустя отправился покорять Индию. На тот момент машинка выглядела весьма конкурентноспособно: 1,4-литровый двигатель выдавал 55 л.с., потреблял около 10 литров бензина но 100 км, и мог разогнать авто до 120 км/ч.

Только с того времени английский автопром ушел далеко вперед, а индийский – нет! «Амби» почти три с половиной десятка лет выпускался с сугубо косметическими изменениями, только в 1992-м году получив более современный двигатель (1,8 л, 75 л.с.) и 5-ступенчатую КПП! Более того, потом появилась и версия с двухлитровым мотором.

Она уже отличалась от первых моделей не только по динамике, но и внешне. Хотя и последний вариант, чего скрывать, также напоминал наш «Москвич-407». Удивительно терпеливый народ, эти индусы.

«Охотники за привидениями» (Cadillac Miller-Meteor)

Cadillac Miller-Meteor — автомобиль во многом примечательный. Его харизма явно не сочеталась с работой, которой его загружали в реальной жизни. В основном этот автомобиль в начале 60-х использовался в качестве катафалка и автомобиля скорой помощи.

Но режиссер Айван Райтман решил, что автомобиль именно с таким прошлым и должен стоять в основе новой комедии как один из символов охотников за привидениями. И знаете, ведь удалось!

В далеких 90-х в школе мы с ребятами втайне мечтали стать одними из команды охотников и кататься именно на этом универсале. Трубки и навесное оборудование придавало бывшей скорой только больший колорит.

ВАЗ-2106

На конвейере: 1975-2005 

Особенность: попытка автопрома СССР построить свой «Мерседес»

Успешно запустив на конвейер в Тольятти советскую реплику Fiat 124 – ВАЗ-2101, инженеры пошли еще дальше, по могучей всесоюзной традиции «расширения и углубления» модернизируя почти все, до чего могли дотянуться. Светотехника и салон, панель приборов, а главное – подвеска и двигатель. Так получился легендарный автомобиль СССР – не побоимся, советский «Мерседес», простоявший на конвейере 30 лет (больше, чем «копейка», хотя и меньше, чем ВАЗ-2107).

Агрегат рабочим объемом 1,6 литра разгонял машину до 154 км/ч – хотя с горки «шестерочка» могла катиться и еще быстрее. Но главное даже не в двигателе – авто отличалось хорошей плавностью хода, мягкая подвеска поглощала все прелести советского асфальтового покрытия – ямки, выбоины да колдобины. Почти пять миллионов владельцев «шестерок» не дадут соврать.

Dodge/SRT Viper

Dodge Viper, в автомобильном мире это словосочетание стало синонимом скорости, мощности, спортивной элегантности. С 1992 года (начало производства первого поколения) этот спорткар мгновенно завоевал сердца и умы многих поклонников скорости, являя собой образец классических американских спортивных автомобилей. Бескомпромиссный, брутальный внешний дизайн, классический двигатель скромного объема в 8 литров и узнаваемый салон истинно спортивного автомобиля.

Это интересно: 15 лучших автомобилей мощностью 1000 л.с. и более

Dodge Viper представляет из себя очень странную помесь исторически значимого автомобиля, раскрученного бренда и устаревших технологий. Подобный коктейль, скажем так, на любителя. Но по всей видимости, именно он играет важнейшую роль в том, что эта модель на протяжении десятилетий не сходит с топа самых желанных для коллекции авто. Похоже в будущем интерес к SRT Viper будет только возрастать.

С 2010 по 2016 год выпускались два поколения viper и оба стали легендами. Одна, ранняя модель, заслужила свой статус за счет классического вида и дикого норова. Вторая модель стала лучше благодаря продуманной компоновке, новым технологиям и современному виду.

«Форсаж» – Toyota Supra

Что можно сказать об этой модели Toyota, которая до появления в фильме «Форсаж» не была популярна? Вы не поверите, но эта модель реально должна быть благодарна своей популярностью фильму «Форсаж». Когда видишь на дороге Toyota Supra, то сразу чувствуешь ностальгию по первым сериям «Форсажа», когда его герои еще не стали суперменами, которые так смешно смотрятся на экране в последних частях киноленты.

Вспомните Toyota Supra из «Форсажа», которая была оснащена модифицированным твин-турбо-шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач, сверхмощной подвеской для трюков, а также невероятной топливной системой Jaz Products. Плюс, конечно, не стоит забывать о внешнем тюнинге спорткара, который сделал автомобиль узнаваемым. В этом автомобиле все идеально и безупречно. Даже колеса из сплава Dazz, завернутые в резину Yokohama, являются правильными.

«Назад в будущее» (DeLorean DMC-12)

Хотя DeLorean DMC-12 уже сам по себе харизматичный автомобиль, как насчет идеи путешествия на нем в прошлое, будущее и обратно в настоящее?

Что ж, похоже, что для этой роли другую машину сложно было бы себе представить. В жизни модель, что называется, не пошла, но ее судьба оказалась намного более нестандартной благодаря фильму. Сегодня DMC-12 на вес золота, а коллекционеры и фанаты разделились на два противостоящих лагеря: для одних существует только один автомобиль — оригинальный DMC-12, для других нет машины желанней, чем версия из фильма со всеми ее доработками и элементами «машины времени».

Интересные факты о первом автомобиле. Кто и когда придумал первый автомобиль – интересные факты из истории мирового автопрома

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, придумали в 1886 году в Германии. Мир увидел сразу два механизма, созданных разными изобретателями независимо друг от друга.Так, дуэт Готлиба Даймлера с Вильгельмом Майбахом представил четырехколесный самоходный экипаж, а Карл Бенц получил патент на трехколесное транспортное средство.

Эволюция автомобильного двигателя

Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:

  • водитель , следящий за рулем;
  • шофер , отвечающий за закладку топлива.

К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.

В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.

Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором .

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта . Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

Топ-15 автомобилей из фильмов

Вы когда-нибудь замечали при просмотре фильма, что есть множество автомобилей одного производителя, которые используются главными героями киноленты, полицией, правительством и злодеями? Вы задумывались, почему автомобилей одной марки, как правило, больше, чем других? Все дело в том, что обычно киностудия заключает с какой-нибудь автомобильной маркой контракт, в котором оговаривается, сколько раз в фильме будет показана определенная модель автомобиля этого бренда. Также в рамках таких контрактов согласовывается, в каких именно сценах будет участвовать определенный автомобиль.

В каждом фильме студии предпочитают определенные бренды. Например, в фильме «Мстители» преобладают автомобили Aucra. В трилогии «Матрица» упор сделан на автомобили Cadillac. Джеймс Бонд в франшизе фильмов об агенте 007 предпочитает британские автомобили Jaguar, Range Rover и Aston Martin, которые играют во всех фильмах ключевую роль.

Как видите, автомобили уже давно превратились в отдельных героев фильма и дополняют экшн на экране. Кстати, большинство людей не знают, что, как правило, в фильме используется несколько версий одного и того же автомобиля. Дело в том, что для съемок автомобиля героя обычно используется одна машина, которая и участвует в съемках крупным планом.

Для более мелких планов (например, погоня на дороге или просто движение машины по дороге, которую камера фиксирует издалека) киностудии используют копии автомобилей, которые снимают с главными героями крупным планом. Такие копии на самом деле менее детализированы в отличие от тех, что попадают в объектив крупным планом.

Также есть отдельные трюковые автомобили, которые полностью модифицированы. Их в буквальном смысле сначала выворачивают наизнанку, модернизируя путем установки различных укрепляющих растяжек и проваривания всех швов.

Но не все автомобили в итоге становятся культовыми и узнаваемыми по фильмам. Здесь все, конечно, зависит от успеха киноленты в мировом прокате, а также от атмосферы фильма. Так что не многие автомобили стали узнаваемы по фильмам. Тем не менее, конечно, они есть. Мы собрали для вас 15 самых популярных автомобилей из известных кинолент. Все эти автомобили стали знаковыми благодаря именно фильмам.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Это абсолютная легенда автомобилестроения из 1930-х. Дизайн автомобиля был разработан лично основателем марки Жаном Бугатти. Из-за использования особого сплава магния и алюминия кузов нельзя было сваривать, поэтому детали машины были соединены заклепками.

Всего французский производитель собрал три Type 57SC Atlantic, и один из них был сильно поврежден во время аварии с участием поезда, но, к счастью, энтузиасты его восстановили. И в результате человечество может продолжать восторгаться этими редчайшими автомобилями, которые хоть и имеют аукционную цену $30–40 млн, но на самом деле являются бесценными.

Мотоциклы Второй мировой войны (2018)

Жанр: Техника / Авто и мото / Военные

Буквально за два десятилетия после Первой мировой войны мотоцикл проходит путь от велосипеда с мотором до мощной машины, не сильно отличающейся от современных образцов. В 20-е и 30-е годы из-за особенных экономических условий послевоенного времени в Германии ускоренными темпами развивалось мотоциклостроение. Железные кони пополняли ряды немецких вооруженных сил. В начале войны парк мотоциклов вермахта состоял из десятков тысяч легких, средних и тяжелых машин, произведенных, как в Германии, так и трофейная техника, произведенная в других странах. Но на советской территории эти технически совершенные мотоциклы столкнулись с непреодолимыми препятствиями.

Добавлена 2 серия