Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля
Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.
Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:
- Мощность излучателя.
- Световой поток.
- Цветовая температура.
- Направленность света.
Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.
Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.
Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:
- SMD — при этой технологии светодиоды закрепляются на поверхности лампочки. Поэтому они проще в монтаже, и у них меньше потребление энергии. По этой технологии изготавливают светодиодные излучатели мощностью 10 Ватт и более, выдающие очень яркое свечение без дополнительной установки рассеивающих линз;
- COB — светодиоды, изготовленные по этой технологии, устанавливают непосредственно на плату, что уменьшает объём, улучшает однородность светового луча, обеспечивает больший отвод тепла от диодов.
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Рейтинг ламп с цоколем H1
Этот тип ламп используется в качестве дальнего и ближнего света в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках. В настоящее время это один из наиболее часто используемых типов автомобильных лампочек.
Внутри лампы накаливания имеется одна высокоэффективная нить накаливания с креплением H1. Эти лампы предлагают световой поток 1500/3200 лм. Высота светового потока зависит от того, традиционная ли это галогенная лампа или ксеноновая HID лампа, внутри которой находятся два газа — ксенон и криптон. Срок службы этого типа освещения находится на очень высоком уровне, потому что подавляющее большинство моделей, доступных в магазинах, светят от 400 до даже 600 часов.
OSRAM COOL BLUE INTENSE H1
Качество и параметры OSRAM Cool Blue Intense в точности соответствуют требованиям, предъявляемым производителями автомобилей при первой сборке. Таким образом, они обеспечивают освещение, которое максимально использует возможности фар и, таким образом, влияет на безопасность вождения.
Продукты производителей автомобильных ламп OSRAM используются для первой сборки в каждом втором новом автомобиле. Производители автомобилей не идут на компромиссы. Поставщики источников света должны соответствовать самым высоким требованиям.
GE TUNGSRAM Megalight Ultra
Высокая эффективность ламп обеспечивает лучшее освещение дороги, расширенное поле зрения водителя и улучшенные условия ночной езды. Серия TUNGSRAM Megalight Ultra + была одобрена для использования ламп на дорогах общего пользования. Серебристое покрытие, нанесенное на лампу, обеспечивает отсутствие бликов.
TUNGSRAM — это гарантия высочайшего качества продукции при сохранении привлекательной цены. Лампы TUNGSRAM Megalight Ultra + 130% размещаются в той же категории, что и Osram Night Breaker Laser или Philips X-tremeVision.
Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя
Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.
Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:
- H1 55w — 1550 лм;
- H3 55w — 1450 лм;
- H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
- H7 55w — 1500 лм;
- H8 35w — 800 лм;
- H9 65w — 2100 лм;
- H11 55w — 1350 лм;
- HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
- HB3 60w — 1860 лм;
- HB4 51w — 1095 лм.
Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.
Маркировка цоколя, применение | Мощность галогенной лампы, Вт | Мощность светодиодной лампы, Вт | Световой поток, лм |
Н1 (дальний свет, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1550 |
Н3 (ПТФ) | 55 | 5,5 | 1450 |
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) | 60 | 6,0 | 1650 дальний свет 1000 ближний свет |
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1500 |
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) | 35 | 3,5 | 800 |
Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.
Температура светового потока
По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.
Оттенок света | Показатель температуры, К |
Тёплый жёлтый | 2700–2800 |
Тёплый белый | 3000 |
Нейтральный белый | 4000 |
Холодный белый | 6000 |
Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.
От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.
Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.
Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп
Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:
Параметры ламп | Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные |
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 35 | 55 |
Срок службы | 25000–50000 | 5000 | 500 |
Плюсы светодиодных ламп:
- При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
- Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
- Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
- Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.
Минусы:
- Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
- Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
- С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
- Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.
Совмещённые модели светодиодных ламп
Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.
Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.
Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:
- Н13 (55/60 Вт) — используют в американских автомобилях.
- HS1 (35/35 Вт) — уменьшенная мощность, используется в мототехнике. Почти взаимозаменяема с H4 (вместо HS1 можно поставить H4, а наоборот — потребуются небольиие доработки).
- R2 (45/40 Вт) — двухнитевые лампы накаливания, почти не применяют как морально устаревшие. Использовались в двухфарных системах для дальнего и ближнего света, как на ВАЗ 2101 например.
- HR2 (45/40 Вт) — галогенный аналог предыдущей.
- P21/5 (21/5 Вт) — две нити используются для стоп-сигнала и габаритов.
Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?
Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами
В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:
1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.
2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.
Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:
- Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
- Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
- Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.
Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.
При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).
Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
Спасибо, помогло!Не помогло
Какие лампы купить?
Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.
Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7
В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями
Рейтинг ламп с цоколем H7
Лампа H7 относится к одноволоконным моделям, что на практике означает, что существует один тип света, который нельзя переключать. Вмешиваясь в параметры лампочек, производители выпускают все более совершенные типы моделей. Мы легко получим лампы с увеличенным сроком службы или излучающие интенсивно белый свет, дающий эффект ксеноновых ламп. Это не только влияет на спортивный характер автомобиля, это действительно повышает уровень безопасности. Лампы освещают гораздо большую площадь дороги, чем стандартные лампы. Цены на лампочки очень разнообразны и зависят в основном от цели и параметров, которые предлагают нам производители.
Osram H7 Cool Blue Hyper Boost
OSRAM — всемирно известный производитель высококачественных осветительных приборов. Начало бренда датируется 1906 годом, но под названием «OSRAM» оно существует только с 1919 года, когда объединились 3 компании: AEG, Deutsche Gasgluhlicht AG и Siemens & Halske AG.
Сразу компания стала основным поставщиком ламп в Германии. Сегодня у него 48 филиалов в 17 странах мира. В ассортимент компании входят оригинальные товары, все принадлежащие к премиум классу.
BOSCH PLUS 90 H7
Какие автомобильные лампы лучше светят? Конечно от Bosch!
Особенности линейки ламп PLUS 90: светоотдача на 90% больше, чем у стандартных галогенных ламп, сфокусированный световой луч с большей дальностью гарантирует лучшее освещение дороги, интенсивный белый свет уменьшает утомляемость глаз.
В результате они относятся к продуктам с самой высокой интенсивностью света и самой высокой эффективностью в линейке лампочек Bosch. Это важный вклад в безопасность вождения, особенно в сумерках, в плохих погодных условиях и при движении ночью. Благодаря новым лампам водитель выявляет опасности, которые появляются на дороге раньше.
Новая линейка лампочек доступна в версиях H1, H4 и H7, подходящих для большинства типов транспортных средств. Новые лампы Bosch PLUS 90 обеспечивают очень высокую светоотдачу в сочетании с белым светом. Это возможно благодаря специальной конструкции лампы: ксеноновое газовое заполнение, оптимальная геометрия волокна и частично синее покрытие.
Характеристики всех ламп Bosch – это высокое качество изготовления, которое обеспечивает устойчивость к вибрации, длительный срок службы и сохранение технических параметров в течение всего периода использования.
Правильный световой поток, точный предел освещенности, лампы Bosch не ослепляют автомобилистов, движущихся с противоположной стороны.
Обзор светодиодных ламп для авто
Головной свет
Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.
Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.
В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.
Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.
Сигнальные лампы
Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.
Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.
Таблица рекомендуемой яркости для различных габаритных огней:
Рейтинг ламп с цоколем H4
Этот тип галогеновой лампы имеет две нити накала и может использоваться, как дальний или ближний свет. Довольно популярный тип лампочек, применяемый в автомобильной промышленности длительное время, имеющий мощность 55 Вт и световую мощность 1000 люмен. Ввиду того, что в лампах H4 используются два волокна, в центре лампы установлена металлическая пластина, которая затемняет часть света. Благодаря этому ближний свет не ослепляет водителей, едущих в противоположном направлении. В зависимости от условий эксплуатации лампы H4 необходимо будет заменить примерно через 350-700 часов работы.
OSRAM SILVERSTAR 2.0
Какие лампочки поставить на ближний свет фар? Идеально подойдут OSRAM Silverstar 2.0.
Silverstar 2.0 были созданы для водителей, для которых важны безопасность и эффективность, а также цена. Они производят на 60% больше света с длиной луча до 20 м по сравнению с обычными галогенными лампами. Их долговечность была увеличена вдвое по сравнению с предыдущей версией Silverstar. Благодаря лучшему освещению дороги, вождение становится более приятным и безопасным.
Osram H4 COOL BLUE HYPER + 5000K
Cool Blue Hyper + 5000K — лампы известного немецкого бренда. Этот продукт обеспечивает до 50% больше света.
Предназначен для использования в фарах внедорожников с оптическим тюнингом. Полученный свет имеет стильный синий цвет и цветовую температуру 5000К. Это идеальное решение для водителей, которые ценят уникальный внешний вид. Лампы Cool Blue Hyper + 5000K не имеют разрешения ECE и предназначены только для внедорожного использования.
Philips Vision H4
Philips Vision занимает 3 место в нашем рейтинге автоламп H4.
Лампа H4 является запасной частью для автомобиля, она предназначена для основных, ближних и противотуманных фар. Специальное стекло защищено от ультрафиолетовых лучей и вибраций, благодаря чему оно отлично работает в сложных дорожных условиях. Лампа обеспечивает яркий свет с большой дальностью, что повышает комфорт во время вождения.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.