Кузов в цвет темно серого металлика: особенности самостоятельной покраски автомобиля

Причины и виды покрасочных работ

Исходя из существующих реалий нашего времени, рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения является в корне неправильным. Внедрение передовых технологий и дизайнерских мыслей сделало железного коня не только практичным и функциональным, но и также позволило использовать его для самовыражения в обществе и в среде таких же автомобилистов.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, имеющее матовый или глянцевый цвет, играет в этом огромную роль, выполняя одновременно декоративную и защитную функции. Исходя из этого, можно назвать как минимум две основные причины, побуждающие владельцев задумываться о покраске личного транспорта.

  1. Повреждение ЛКП. Это, пожалуй, основная причина, вызывающая необходимость подбора и нанесения краски, имеющей определенный эффект (матовый или глянцевый). При столь интенсивном движении, стремительно возросшем количестве авто и, к сожалению, низкой культуре управления вмятины, царапины, сколы и прочее являются привычной для любого водителя вещью.
  2. Новый дизайн. Несмотря на то, что покраска авто в матовый или глянцевый светло-серый цвет – достаточно затратная и трудоемкая процедура, находятся автолюбители, которые не жалеют собственных средств и сил для цветового преображения транспортного средства.

Видовая классификация покраски формируется в зависимости от ее объемов. Локальная. Выполняется, если причиной окрашивания становится восстановление ЛКП на каком-нибудь участке кузова (например, царапина или небольшая вмятина на крыле, бампере и т. п.).

В этом случае нет необходимости затрагивать большие площади или полностью перекрашивать элемент. Фрагмент кузова подготавливается (зачищается, шпаклюется, грунтуется), а при окрашивании остальная часть авто защищается пленкой.

Частичная. Проводится, если повреждение ЛКП не позволяет восстановить его по месту. В этом случае поврежденный элемент кузова (например, бампер, крыло, дверь) демонтируется, полностью зачищается от старого покрытия, восстанавливается его геометрия. Только после этого производится его окрашивание в светло- или темно-серый матовый цвет либо в металлик.

WMI

WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).

Первый символ означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя (иногда — тип транспортного средства).

Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода — цифра 9.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Итак, первый символ WMI — буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:

  • от A до H — Африка;
  • от J до R — Азия;
  • от S до Z — Европа;
  • от 1 до 5 — Северная Америка;
  • от 6 до 7 — Океания;
  • от 8 до 9 — Южная Америка;

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:

Африка

AA-AH ЮАР AJ-AN Кот-д’Ивуар BA-BE Ангола
BF-BK Кения BL-BR Танзания CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар CL-CR Тунис DA-DE Египет
DF-DK Марокко DL-DR Замбия EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик FA-FE Гана FF-FK Нигерия

Азия

JA-JT Япония KA-KE Шри Ланка KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея LA-L0 Китай MA-ME Индия
MF-MK Индонезия ML-MR Таиланд NF-NK Пакистан
NL-NR Турция PA-PE Филиппины PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия RA-RE ОАЭ RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам RS-R0 Саудовская Аравия  

Европа

SA-SM Великобритания SN-ST Германия SU-SZ Польша S1-S4 Латвия TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия TR-TV Венгрия TW-T1 Португалия UH-UM Дания UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния U5-U7 Словакия VA-VE Австрия VF-VR Франция VS-VW Испания
VX-V2 Сербия V3-V5 Хорватия V6-V0 Эстония WA-W0 Германия XA-XE Болгария
XF-XK Греция XL-XR Нидерланды XS-XW СССР/СНГ XX-X2 Люксембург X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия YF-YK Финляндия YL-YR Мальта YS-YW Швеция YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь Y6-Y0 Украина ZA-ZR Италия ZX-Z2 Словения Z3-Z5 Литва

Северная Америка

1A-10 США 2A-20 Канада
3A-3W Мексика 3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова 4A-40 США
5A-50 США  

Океания

6A-6W Австралия 7A-7E Новая Зеландия

Южная Америка

8A-8E Аргентина 8F-8K Чили 8L-8R Эквадор 8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла 9A-9E Бразилия 9F-9K Колумбия 9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай 9X-92 Тринидад и Тобаго 93-99 Бразилия  

Несмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).

Третий символ — буква или цифра, которая присваивается производителю национальной организацией. Также может означать тип транспортного средства или производственный отдел.

Цифра 9 в качестве третьего знака используется в том случае, если производитель выпускает менее 500 автомобилей в год.

Так же как и идентификация страны, определение завода требует знания всех трех знаков WMI. К примеру, вот WMI-коды, которые соответствуют некоторым заводам, расположенным на территории СНГ:

WMI

Предприятие

XTA АВТОВАЗ
XTВ Москвич
XTC КАМАЗ
XTD, Y6L ЛуАЗ
XTE ЗАЗ
XTH, X96 ГАЗ
XTJ СеАЗ
XTK ИжАвто
XTT УАЗ
XWF Автотор
XWK ИжАвто
X0C, X7M ТагАЗ
X1C КрАЗ
X7D РосЛада
X9L GM-АВТОВАЗ
Y8A ЛАЗ

В других географических зонах, производители имеют следующие индексы:

1 — Chevrolet A — Mitsubishi (США) G — General Motors N — Infiniti
2, 5 — Pontiac B — BMW H — Acura N — Nissan
3 — Oldsmobile B — Dodge H — Honda O — Opel
4 — Buick B — VW (Бразилия) J — Jeep P — Plymouth
6 — Cadillac C — Chrysler J — Mercedes Benz (USA) S — Isuzu
7 — GM Canada D — Mercedes Benz L — Lincoln S — Suzuki
8 — Saturn F — Ferrari M — Hyundai T — Lexus
A — Audi F — Fiat M — Mercury T — Toyota
A — Jaguar F — Ford M — Mitsubishi U — BMW (США)
A — Land Rover F — Subaru M — Skoda V — VolkswagenV — Volvo

Как узнать цвет краски авто по ВИН коду

Узнать цвет машины по ВИН коду напрямую не получится — вы получаете только подробные данные про модель, год выпуска и заводскую комплектацию. Но именно эта информация позвояет установит перечень ЛКП, которые использовались именно для этой модели при производстве.

Определение ЛКП онлайн

Зная Вин-номер, вы можете получить информацию онлайн о цвете и оттенке “родной” краски авто. Для этого есть несколько способов: 

  1. Определить код краски по ВИН через сайт производителя автомобиля. Информация будет в числе технических сведений об авто.
  2. Использовать специализированные сервисы поиска (Автоистория, Автокод и т.д). Здесь также нужно ввести ВИН-код и заказать отчет на электронную почту. Проверка платная.
  3. Обратиться в онлайн магазины автокрасок, которые производят профессиональный компьютерный подбор краски по VIN номеру. Здесь же краску можно будет и заказать. 

Определение цвета краски оффлайн

Узнать цвет кузова автомобиля можно и самостоятельно: 

  1. Обратиться напрямую к дилеру.
  2. Проконсультироваться в СТО (но понадобятся опытные специалисты и современное оборудование). 

Валюта

Довольно редкий оттенок «Валюта» использовался при окрасе ранних вариантов 2114. Впервые «валюта» стала использоваться при выпуске «девяток» и «восьмерок» еще в 90-е годы.

При солнечной погоде металлик «Валюта» смотрится довольно скучно, но при загрязнении кузова мало чем отличается от других вариантов серого на «четырках». В сочетании с дисками белого цвета «Валюта» смотрится поинтереснее. Вариаций серого исполнения кузова на вазовских моделях за всю историю выпуска было множество. Красивейшим, по мнению владельцев машин, считается «Сочи», который не теряет своей насыщенности при любой погоде. Точного года начала использования каждого вида окраса в открытом доступе нет. При наличии кодов приобретать краску можно самостоятельно, однако рекомендуем подстраховаться и брать при посещении магазина дверцу бензобака, т.к. снимается она несложно.

Разумный компромисс

Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи

Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый

Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая. В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности

В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.

Характерные особенности матового цвета кузова

Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево.

Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  1. Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  2. Те же составляющие добавляют в лак.

Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства.

Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием.

Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.

Серебряный цвет автомобиля – стильность и практичность

Несомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи.

Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова.

Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий.

Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью.

Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный.

Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.

Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны

Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония   + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг   + серебристо-бело-молочный
270 нефертити   + серебристый-бежевый
281 кристал   + светло-серый
347 золото инков   + золотистый темно-зеленый
453 капри   + темно-сине-зеленый
499 ривьера   + сине-фиолетовый
606 млечный путь   + графитовый металик
630 кварц   + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева   + серебристый
2006 206 талая вода   + светло-серый
230 жемчуг   + серебристо-бело-молочный
270 нефертити   + серебристый-бежевый
281 кристал   + светло-серый
347 золото инков   + золотистый темно-зеленый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
363 цунами   + темно-зеленый
606 млечный путь   + графитовый металик
630 кварц   + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева   + серебристый
2007 206 талая вода   + светло-серый
235 бежевый     бежевый
239 невада   + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити   + серебристый бежевый
281 кристал   + светло-серый
347 золото инков   + золотистый темно-зеленый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
363 цунами   + темно-зеленый
412 регата   + серебристо-темно-синий
499 ривьера   + сине-фиолетовый
606 млечный путь   + графитовый металик
630 кварц   + средне-серо-зеленый
660 альтаир   + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева   + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак   + золотисто-красный
239 невада   + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век   + бежево-коричневый
281 кристал   + светло-серый
290 южный крест   + серо-бежевый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
363 цунами   + темно-зеленый
391 робин гуд   + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата   + серебристо-темно-синий
495 лунный свет   + светло-голубой
513 черный жемчуг   + серебристо-коричневый
606 млечный путь   + графитовый металик
630 кварц   + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева   + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак   + золотисто-красный
240 белое облако     белый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
391 робин гуд   + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет   + светло-голубой
606 млечный путь   + графитовый металик
630 кварц   + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева   + серебристый
2010 192 портвейн   + темно-вишневый
240 белое облако     белый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
391 робин гуд   + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари   + темно-синий
630 кварц   + средне-серо-зеленый
665 космос   + сине-черный
690 снеж. Королева   + серебристый
2011 192 портвейн   + темно-вишневый
240 белое облако     белый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
429 персей   + темно-синий
627 жимолость   ? серый стальной
630 кварц   + средне-серо-зеленый
665 космос   + сине-черный
690 снеж. Королева   + серебристый
2012 192 портвейн   + темно-вишневый
240 белое облако     белый
328 ницца   + темный сине-зеленый
360 сочи   + серо-сине-зеленый
426 мускари   + темно-синий
429 персей   + темно-синий
627 жимолость   ? серый стальной
630 кварц   + средне-серо-зеленый
665 космос   + сине-черный
690 снеж . Королева   + серебристый
2013 192 портвейн   + темно-вишневый
240 белое облако     белый
328 ницца   + темный сине-зеленый
429 персей   + темно-синий
630 кварц   + средне-серо-зелеый
633 борнео   + темный серебристо-серый
665 космос   + сине-черный
690 снеж. Королева   + серебристый
790 кориандр   + золотисто-коричневый

3 Нюансы покраски – как избежать яблочности

Приступать к покраске автомобиля своими руками необходимо сразу после подготовки, чтобы поверхность не успела припылиться. Начинаем работу с нанесения грунта. Если поверхность представляет собой голый металл, вначале наносим 2-3 слоя эпоксидного грунта. Первый слой должен быть очень тонким – его задача заключается в том, чтобы обеспечить хорошую адгезию металла с последующими слоями покрытия. Они могут быть более толстыми. Даже если возникнет потек – ничего страшного.

Все дефекты на поверхности грунта удаляем при помощи наждачной бумаги P500, если работа будет осуществляться всухую, и P800 для мокрой затирки. По завершении шлифовки поверхность обязательно моем и тщательно высушиваем. После этого приступаем к нанесению акриловой грунтовки. Покрываем ею поверхность два-три раза.

Шлифовать акриловый грунт не нужно, поэтому после его просыхания сразу приступаем к лакокрасочным работам. Технология покраски автомобиля серебристым металликом, как мы уже говорили, включает в себя три этапа. Первый этап – это нанесение подложки. В этой процедуре нет ничего сложного. Вначале наносим тонкий слой, затем полностью укрываем поверхность вторым и третьим слоем.

Если вы красите не весь автомобиль, а отдельный участок, учтите, что каждый последующий слой подложки должен перекрывать предыдущий, т.е. с каждым слоем окрашиваемую площадь увеличиваем. Еще один важный нюанс – это обязательная межслойная сушка, поэтому не спешим. Кроме того, наносим краску тонким слоем, чтобы не возникло разводов.

После окрашивания поверхности подложкой и ее просушивания приступаем к нанесению базы. Но, предварительно краску тщательно перемешиваем, чтобы мелкие частички алюминиевой пудры или других декоративных элементов были равномерно распределены. Затем наносим краску средним факелом с расстояния сантиметров в 30. Совершаем плавные и ровные движения пистолетом или баллончиком. Краска должна ложиться полосами, перекрывающими друг друга.

После нанесения первого слоя допускается наличие пятен и полос, так как он лишь незначительно укрывает подложку. Второй слой должен укрыть поверхность, т.е. дать желаемый цвет, процентов на 70. Третьим слоем полностью укрываем кузов, получая таким образом желаемый цвет. Если подложка точно совпадает с цветом кузова, достаточно даже двух слоев.

Как мы уже говорили, красить авто в серебристый металлик достаточно сложно, потому что на окрашенной поверхности хорошо видны все изъяны, в том числе так называемая «яблочность», т.е. округлые разводы. Чтобы устранить эти недостатки наносим четвертый слой, как бы ретушируя окрашенную поверхность машины. Для этого наносим краску с большего расстояния, чтобы она ложилась равномерно и лишь слегка укрывала нижние слои. Кроме того, чтобы избежать «яблочности», не забываем просушивать каждый слой не менее 15 минут. В противном случае разводы на поверхности будут образовываться на сырой краске от давления воздуха или лака.

После просыхания краски приступаем к нанесению лака. Этот процесс не содержит никаких «подводных камней», как и нанесение подложки. Наша задача заключается лишь в том, чтобы получить несколько равномерных тонких слоев. Как и все предыдущие лакокрасочные материалы, покрытие наносится с межслойной просушкой.

Если вы реставрируете определенный участок, первым слоем перекройте старый лак. Все последующие слои должны быть по площади несколько меньше предыдущих. Кроме того, на стык обязательно надо нанести растворитель перехода. Как красить с переходом вы можете почитать здесь.

На этом покраска авто завершена. Теперь остался завершающий этап – полировка.

Как узнать цвет автомобиля ВАЗ

Этикетка с номером цвета кузова отечественных машин можно поискать на крышке багажника, в бардачке, в нише запаски около запасного колеса или под ним, под стоп сигналом на спойлере. Эта незатейливая бумажка называется Форма 3347. Порой её трудно найти, легко потерять и запросто забыть. Поэтому в случае её обнаружения чемпионы рекомендуют записывать номер и название краски маркером на внутренней стороне лючка бензобака. Если у вас авто б/у проверьте, возможно это уже кто-то сделал.

Обратите внимание также, что код цвета пишут и в гарантийном талоне

Что еще можно предпринять, что бы узнать «во что же покрашены мои жигули?» Как вариант — это обратиться к дилеру у которого вы покупали машину, что работает естественно только в том случае если дилер вполне официальная организация.

Если у вас нет никаких документальных свидетельств указывающих на цвет которым окрашен ваш автомобиль можно попытаться установить это воспользовавшись планом покраски LADA на заводе. Для этого вам нужно знать точную дату (год, месяц, день +/-) выпуска вашей машины и она не должна быть моложе 2005 года. Если дата вам известна — напишите нам мы попробуем узнать цвет машины таким образом.

Однако, самый верный способ определить цвет — это обратиться к колористу. А подобрать нужный оттенок можно если предъявить колористу лючок бензобака, с помощью которого специалист на специальном оборудовании сможет изготовить для вас краску точно в цвет и в нужном для вас объеме — подкраска, баллончик или банка. Собственно все это можно сделать в наших лабораториях по компьютерному подбору краски.

Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием в синий цвет

Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем.

Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка.

В ходе проведения подготовительных работ понадобиться может рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия.

Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.

После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.

Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка

Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.

В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.

Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.

После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.

Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.

Этапы технологического процесса

Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины.

В специализированных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.

Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания

В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.

Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик.

Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.

Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра.

Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.