Технические характеристики
KIA Sorento Prime третьего поколения в кузове (UM) построен на базе полноприводной платформы, где спереди установлены стойки McPherson, а сзади — многорычажная подвеска. Плюс автомобиль получил перенастроенный электрический усилитель руля. Все это позволило корейцам повысить плавность хода вседорожника и улучшить его управляемость.
Кроссовер Киа Соренто Прайм имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 800
- Ширина — 1 890
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 780
- Дорожный просвет (клиренс) — 185
По умолчанию объем багажника модели равен 660 литрам (1 732 л — со сложенными задними сиденьями), хотя у машин в трехрядном исполнении этот показатель заметно скромнее — 142 л (1 662). Вместимость топливного бака — 71 л. В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, снаряженная масса автомобиля может варьироваться от 1 750 до 1 878 кг.
- В базе Соренто Прайм оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 188 л.с. (241 Нм), который работает в связке с шестиступенчатым автоматом. Привод такой машины может быть как передним, так и полным, в то время как всем остальным версиям положен 4WD. Автомобиль с базовым мотором разменивает первую сотню на спидометре спустя 10,1 секунды после старта, а его максималка достигает 195 км/ч.
- Версиям модели подороже полагается 2,2-литровый дизель на 200 сил (441 Нм). Работая в паре с восьмискоростным автоматом данный мотор способен разгонять большой кроссовер с 0-100 км/ч за 9,4 сек, а максимальная скорость по техпаспорту — 203 км/ч.
- Топовый вариант данной модели оснащен 3,5-литровым бензиновым V6, развивающим 249 «кобыл» и 336 Нм крутящего момента. Ему также положен восьмиступенчатый автомат, а с места до сотни машина в данной спецификации ускоряется за 7,8 сек, развивая скорость вплоть до 210 километров в час.
Для жителей крупных городов возможностей машин с 2,4- и 2,2-литровыми моторами хватает за глаза, да и на трассе обгоны транспорта с выездом на встречную полосу не должны стать проблемой, однако назвать такие Sorento Prime по-настоящему динамичными все же нельзя.
Любителей прокатиться с ветерком призван заинтересовать кроссовер с 3,5-литровым агрегатом V6, который при старте вжимает водителя и пассажиров в кресла. Также нельзя не упомянуть новую восьмискоростную АКПП, которая не только легче шестиступки, но и обеспечивает более плавное и четкое переключение передач.
Что касается подвески, то она обеспечивает высочайшую плавность хода на асфальте, в то время как на грунтовке способна вытрясти из пассажиров душу. Иначе говоря, настройки ходовой остались такими же, как и на дореформенной версии модели.
Обзор (внешность и салон)
За внешность Киа Соренто Прайм 2020 в новом кузове отвечала команда дизайнеров под руководством Питера Шрайера. Разработанная ими концепция получила название «Streetwolf» («уличный волк»), при этом для модели характерен мужественный облик, но без ухода в утилитарную брутальность.
«Мордашка» кроссовера щеголяет длинными и далеко заходящими на передние крылья фарами, а также фирменной решеткой радиатора «нос тигра». Сбоку автомобиль примечателен крупными колесными арками, наличием подштамповок на боковинах и развитыми задними стойками крыши.
На корме автомобиля установлены крупные двухсекционные фонари, а площадка под номерной знак на пятой двери имеет форму трапеции. По низу бампера красуется защитная рельефная накладка с прорезью под единственный овальный патрубок выпускной системы.
Салон Киа Соренто Прайм 2020 года можно заказать в пяти- или семиместном исполнениях, в коричневом, черном, черно-сером или черно-бежевом цветах. Вне зависимости от выбора клиента, для отделки интерьера характерно высокое качество материалов. К примеру, передняя панель практически полностью выполнена из мягкого пластика и украшена точечными металлическими акцентами.
По умолчанию на вершине центральной консоли в авто находится 7,0-дюймовый дисплей развлекательной системы, однако в комплектациях подороже машине полагается 8,0-дюймовый монитор. Мультимедийка поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
В нижней части центральной консоли размещен компактный блок климат-контроля, который имеет экран с индикацией, а рядом с селектором АКПП можно увидеть блок клавиш. С последнего осуществляется как переключение ездовых режимов, так и управление некоторыми второстепенными функциями.
Свободного пространства в Соренто Прайм предостаточно как спереди, так и сзади, причем к услугам пассажиров второго ряда предложены персональные дефлекторы обдува, центральный подлокотник, шторки на окнах и USB-порт для зарядки мобильных устройств. Что касается машин в семиместном исполнении, то галерка в них больше для галочки, и устроиться с комфортом на третьем ряду смогут разве что дети.
Интересные факты
Мировая премьера кроссовера третьего поколения прошла на автосалоне в Париже две тысячи четырнадцатого, а спустя четыре года автомобиль пережил плановый рестайлинг.
С появлением на российском рынке модели третьей генерации предшественник также остался в строю и чтобы не путать их между собой, новый автомобиль решили продавать под именем Sorento Prime, тогда как на других рынках он является просто «Соренто».
На данный момент корейцы уже презентовали новый Kia Sorento 4, который здорово преобразился как снаружи, так и внутри. Его продажи в России начнутся в конце 2020-го, либо в начале 2021-го.
Комплектации и цены kia sorento prime 2020
Комплектация | Цена, руб. |
2.4 (188 л.с.) Classic AT6 | 2 104 900 |
2.4 (188 л.с.) Comfort AWD AT6 | 2 254 900 |
2.4 (188 л.с.) Luxe AWD AT6 | 2 374 900 |
2.2D (200 л.с.) Luxe AWD AT8 | 2 534 900 |
2.4 (188 л.с.) Prestige AWD AT6 | 2 549 900 |
2.4 (188 л.с.) Prestige AWD AT6 | 2 629 900 |
2.2D (200 л.с.) Prestige AWD AT8 | 2 709 900 |
3.5 (249 л.с.) Prestige AWD AT8 | 2 769 900 |
2.2D (200 л.с.) Prestige AWD AT8 | 2 789 900 |
2.2D (200 л.с.) Premium AWD AT8 | 2 974 900 |
2.2D (200 л.с.) GT Line AWD AT8 | 2 994 900 |
3.5 (249 л.с.) Premium AWD AT8 | 3 034 900 |
3.5 (249 л.с.) GT Line AWD AT8 | 3 054 900 |
AT — автомат 6- и 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель
- Базовая комплектация Classic имеет 17-дюймовые легкосплавные диски, ABS, ESP, протувотуманки, аудиосистему, климат-контроль, центральный замок с ДУ, парктроник, пассивный круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, регулировку рулевой колонки и сиденья водителя, систему помощи при трогании в гору, электрорегулируемые зеркала с обогревом и шесть подушек безопасности.
- Оснащение версии Comfort дополнено камерой заднего вида, мультимедийной системой с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также кожаным салоном.
- Исполнение Luxe ко всему прочему имеет датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой, светодиодные фары, электропривод сиденья водителя и сервопривод крышки багажника.
- Версия Prestige может похвастать 18-дюймовыми легкосплавными дисками, вентиляцией передних сидений и штатной системой навигации.
- В оснащение комплектаций Premium и GT Line включены 19-дюймовые колеса, адаптивные фары, автоматический стояночный тормоз, мониторинг «слепых» зон, панорамная стеклянная крыша с люком, премиальная аудиосистема, система автоматической парковки, а также электропривод передних сидений с запоминанием параметров.
Салон Нового Киа Соренто Прайм
Торпеда слегка скошенная. Отделана хорошим пластиком, некоторые элементы имеют окантовку из хромированного металла.
В торпеду встроены отсеки с подушкой безопасности. Есть ящик для перчаток и других мелочей.
Приборная панель очень эргономична. Все показания приборов очень легко считываются в любых условиях. На панели можно увидеть следующие показатели:
- тахометр;
- спидометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- уровень топлива;
- ЖК-дисплей с информацией;
- индикаторы указателей поворота;
- контрольные лампы и индикаторы, их расположение и наличие зависит от конечной модификации.
Внутренние размеры салона позволяют использовать его с максимальным комфортом производитель указывает следующие спецификации. Размеры указаны в мм.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |
Пространство для ног | 1048 | 1000 | 805 |
Расстояние от подушки сидения до потолка (обычная крыша) | 1004 | 998 | 920 |
Расстояние от подушки сидения до потолка (панорамная крыша) | 965 | 969 | 920 |
Ширина салона на уровне плеч | 1500 | 1472 | 1342 |
Ширина салона на уровне бедер | 1439 | 1433 | 1051 |
Общая длина салона на уровне ног 2853 мм. Этого вполне достаточно для удобного размещения водителя и пассажиров.
Для большего удобства сидения есть целый ряд настроек. Передние сидения регулируются по следующим параметрам:
- назад и вперед;
- высота положения сидения (только для водителя);
- наклон спинки сидения.
Также есть поясничная опора, она обеспечивает комфорт при длительной поездке. Имеется обогрев сидений.
Задние сидения можно регулировать:
- наклон спинки;
- складывание.
Киа Соренто 2020 имеет разные дополнительные функции. Управление всем функционалом интуитивно понятное. Разберем основные органы управления.
Мультимедия. Основной блок расположен в корпусе торпеды, справа от приборной панели. Это позволяет считывать данные с дисплея с любого переднего сидения. Управление может осуществляться непосредственно с панели медиасистемы, также есть кнопки, вынесенные на руль. На руле размещены кнопки переключения треков и управления громкостью.
- Управление кондиционером осуществляется как с панели на торпеде, или с панельки, которая размещена на задние стойки (для задних сидений). В блок управления микроклиматом входят ручки настройки скорости вентилятора, а также направления воздушных потоков.
- Электростеклоподъемники могут управляться с центральной панели, или кнопкой, размещенной на каждой двери. Все зависит от конкретного режима работы.
- Для подключения современных гаджетов на панели магнитолы имеется штатный USB-разъем. Он дополняет возможность подключения по
- Розетка для электроприборов размещена на среднем подлокотнике переднего ряда кресел. Как опция может устанавливаться еще и на подлокотниках задних сидений. Есть ограничения по использованию. Максимальная сила тока подключенных приборов не должна превышать 10 А, также запрещено использовать розетки при заглушенном двигателе.
I. Что мы хотим сохранить
В этом году штаб «Северного леса» расположился на территории нового автоспортивного комплекса «Игора-Драйв», от которого – рукой подать до поселка Громово и деревни Яблоновка Приозерского района Ленобласти, в окрестностях которых в середине 2000-х на протяжении семи лет находился штаб гонки и проходил ее маршрут. Туда мы и отправились снимать тестовый Sorento Prime, а заодно – проехали по той же грунтовке, что когда-то представляла собой трассу спецучастка самого известного на международной арене российского ралли-рейда.
На этой-то дорожке местного значения у нас и возникло даже не пожелание, а настоятельная рекомендация создателям будущего Sorento IV: оставьте этому автомобилю его подвеску! По залитой льдом и присыпанной сверху снегом грунтовке Sorento Prime едет так, словно его создавали и настраивали не для дорог общего пользования, а для тех же ралли-рейдов. Никаких «тычков» и пробоев подвески, на руле – никаких ударов от неровностей. Там, где другие попутные машины «крадучись» ехали на скорости максимум 40-50 км/ч, наша крейсерская скорость составляла 90-95 км/ч. При этом автомобиль вполне мог ехать и быстрее – это мы осторожничали, учитывая, что движение было двухсторонним, а повороты на дороге, идущей через лес, – в основном «слепыми».
Порадовало и то, что подвеска Sorento Prime работала тихо (без каких-либо стуков и прочих неприятных звуков), а также то, как она отрабатывала череду «разнокалиберных» неровностей. Покрытие типа «стиральная доска» для флагмана линейки кроссоверов Kia – не проблема!
Хорошо поработали корейцы и над настройками системы рулевого управления Sorento Prime. Руль поначалу кажется чересчур легким, но на поверку эта легкость нисколько не мешает чувствовать, что происходит с управляемыми колесами, кроме того, с ростом скорости руль наливается пусть не тяжестью, но вполне приятным информативным усилием. По мне – такой подход к настройке рулевого управления предпочтительнее, нежели модная нынче тенденция искусственно «утяжелять» руль, распространенная в том числе среди производителей машин премиум-класса.
Что еще мы хотели бы перенести с Sorento Prime на кроссовер нового поколения – это практически всю силовую линию: бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» и систему полного привода. Когда выяснилось, что на тест нам предоставят именно бензиновую версию Sorento Prime, – первой нашей мыслью было: «Разоримся на топливе!» На поверку же оказалось, что двигатель этот и к октановому числу бензина не привередлив (можно лить 92-й), и не прожорлив (у нас в итоге вышло около 9,5 л на 100 км в загородном цикле и около 12 л – в смешанном), и тянет более, чем уверенно. Запас «под педалью» есть всегда, обгоны на трассе не напрягают. Это при том, что речь идет о моторе, дефорсированном в угоду нашем налоговому законодательству. Весьма неплохо «дружит» с этим двигателем традиционная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач: переключается корейская коробка плавно и быстро, вовремя «подтыкает» пониженную передачу при необходимости ускориться с хода.
Столь же расторопна в работе и полноприводная трансмиссия, представляющая собой систему Torque-on-demand, в которой задние колеса посредством специальной муфты подключаются при пробуксовке передних. Процесс этот происходит быстро, плавно и практически незаметно для водителя – задняя ось включается в работу именно тогда, когда нужно. Кроме того, как можно понять из графики, которую можно вывести на экран бортового компьютера, в определенных условиях (например, при кратковременной стоянке, когда коробка передач не переводится из режима Drive в Parking) система работает с определенным «преднатягом» – примерно 5-10% тяги «загодя» подается на задние колеса.
В завершение разговора о том, что мы хотели бы перенести из Sorento Prime в Sorento IV, отметим, что одно из наших пожеланий гарантированно будет выполнено: корейцы уже заявили, что новый автомобиль останется в числе лидеров класса по запасу пространства в салоне. Хотелось бы также, чтобы, невзирая на неизбежную в современном мире цифровизацию всего и вся, эта самая цифровизация в случае с новым Sorento не оказалось тотальной, чтобы в автомобиле IV поколения нашлось место традиционным клавишам, переключателям и вращающимся рукояткам и чтобы усилия на них были бы столь же выверены, как и на нынешнем Sorento Prime.
Комплектации и цены
Комплектации и цены на новый кузов Киа Соренто Прайм 2020 будут объявлены после официального дебюта в России. Комплектации и цены на актуальное поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
1 839 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 11,7/6,7/9,4 | передний | 10,8 |
1 889 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | Механика | 11,5/7,2/8,8 | 4×4 | 11 |
1 939 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 12,3/6,9/8,8 | 4×4 | 11,5 |
1 994 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 12,3/6,9/8,8 | 4×4 | 11,5 |
2 074 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 12,3/6,9/8,8 | 4×4 | 11,5 |
2 204 900 рублей | бензин 2,2 л (197 л,с) | AT | 8,8/5,4/6,7 | 4×4 | 9,9 |
2 229 900 рублей | бензин 2,4 л (175 л,с) | AT | 12,3/6,9/8,8 | 4×4 | 11,5 |
2 359 900 рублей | бензин 2,2 л (197 л,с) | AT | 8,8/5,4/6,7 | 4×4 | 9,9 |
Комфортный и легко управляемый: отзыв о kia sorento prime среднеразмерный кроссовер 2020 prestige дизельный, 2.2 л., 200 л.с., автоматическая, полный – все плюсы и минусы
Внедорожник Kia Sorento Prime приобрел в 2020 году. Авто 2020 года выпуска, дизель 2.2 и 200 лошадок. Трансмиссия: автомат, 8 передач и полный привод. Работает эта связка довольно слаженно и живенько. Кстати, Прайм позиционируется производителем как премиум-класс. В принципе, авто ему соответствует. Куча опций, облегчающих водителю жизнь: есть система помощи, когда выезжаешь задним ходом и система управления тягой на поворотах, круиз-контроль и еще куча всяких фишек. Хорошая динамика и управляемость. Движок уверенно ведет себя и на нижних, и на высоких оборотах. Автоматика на высоте. Когда на трассе на хорошей скорости пришлось вильнуть от умников, лезущих под колеса, и начало заносить – думал, перевернусь сейчас. Но машина выровнялась сама.
Салон комфортный, кресла с электрорегулировкой. Спинка места водителя подгоняется и по изгибу поясницы, еще очень удобно, что есть функция памяти. В салоне достаточно тихо, дизайн приятный. В целом Праймик в эксплуатации неплох, и смотрится презентабельно.
Из минусов скажу, что расход топлива экономичным не назвать. 10 литров для трассы многовато, как по мне. И подвеска не особо – все ухабы и кочки ощущаются.
Не машина, а ведро…: отзыв о kia sorento prime среднеразмерный кроссовер 2020 gt line дизельный, 2.2 л., 200 л.с., автоматическая, полный – все плюсы и минусы
Не покупайте эту гадость, т.к. это не машина а натуральное ведро с болтами!
Комплектация ГТ-лайн, самая дорогая из Праймов – в салоне машины такая вонь дешевой кожей, что аж подташнивает. Плюс шумоизоляция вообще никакая! 200 км проезжаешь – голова как бубен становится! Плюс нормально отрегулировать руль и сиденье при росте 193 см – не представляется возможным! Плюс беспроводная зарядка, которая как бы есть, телефон самсунг с20 греет, но не заряжает! По крайней мере, мне еще ни разу не удалось его зарядить… Плюс в моей конкретной машине наплыв краски на капоте и передний бампер криво посажен! В салоне сказали – заводской брак, приезжай – перекрасим по гарантии. Но разве это нормально для нового автомобиля за 3млн.руб.?! Или может я чего-то не понимаю в этой жизни…
II. Что мы хотим изменить
Первое, что хотелось бы поменять при смене поколений кроссовера – это его клиренс: съезжать на нынешнем Sorento Prime с ровных дорог страшновато. Мы, конечно, сделали скидку на то, что тестовый автомобиль был зачем-то дооснащен декоративными порогами, но и без них заявленный дорожный просвет составляет несерьезные для кроссовера 185 мм. Если же учесть, что габаритная длина автомобиля – немалые 4800 мм, подобный клиренс смело можно называть «легковым» и воспринимать машину не как кроссовер, а как большой и высокий универсал.
На фоне же просторного в целом салона не меньше разочаровывает, мягко говоря, не выдающийся диапазон продольной регулировки водительского кресла: высокорослому водителю не помешала бы возможность «отъехать» на пару сантиметров подальше, а также отрегулировать подушку сиденья по углу наклона. Кроме того, лично мне посадка в Sorento Prime показалась излишне высокой.
Но даже если новая платформа, которая ляжет в основу Sorento IV, не позволит удлинить «салазки» водительского кресла – это будет еще полбеды. Беда случится, если корейцы ничего не смогут сделать с шумоизоляцией колесных арок, поскольку на нынешнем автомобиле она… как бы помягче выразиться… оставляет желать лучшего. В нашем случае дело, конечно же, усугубили шины: тестовый Sorento Prime был обут в покрышки Nokian Hakkapeliita 8 SUV, известные своей «разговорчивостью». Но дело не только в них: мелкие камешки, смесь песка с солью, которой даже нынешней мягкой зимой было щедро усыпано Новоприозерское шоссе, – всё это громко и назойливо барабанит по аркам. А уж от шипованных шин гул стоит такой, что на трассе даже водитель и передний пассажир вынуждены разговаривать на сильно повышенных тонах.
Что еще хотелось бы доработать в Sorento Prime? Система выбора режимов вождения в автомобиле с таким отзывчивым и в то же время экономичным двигателем выглядит явным излишеством или данью моде: даже в стандартном режиме Comfort машина не отличается «прожорливостью», а в режиме Sport необходимости у нас не возникло ни разу.
Что же до мультимедийных возможностей, то головной дисплей (учитывая, что автомобиль оснащен весьма эффективной и хорошо проработанной навигационной системой) хотелось бы иметь покрупнее. Кроме того, нелишне было бы слегка развернуть его к водителю, а то при нынешнем его расположении приходится отвлекаться от дороги.