Kia rio x-line 2020

Введение

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Цены и сегмент конкурентов

Стоимость топовых версий стала меньше, приобрести новую модель в России можно будет в 2020 году. Цены на премиум-версию составляют от 800 000 руб., бюджетная доступна за 550 000 рублей, хетчбэкне менее 570 000 руб. Новая модель Рио 2020 года станет более выгодной в обслуживании, что не останется без внимания среди автосалонов.

Выбрать и приобрести Киа Рио с пробегом или из салона можно с помощью сервис-гида AVTOPOISK. Это сайт, где сосредоточено свыше 5000 выгодных предположений о приобретении машины в любом регионе России. С помощью сервиса легко выбрать несколько объявлений, сравнить их, прочесть отзывы и сделать правильный выбор для выгодного вложения денежных средств в качественный автомобиль.

Купить Киа Рио через AVTOPOISK — выгодное решение для людей, которые ценят свое время и деньги. Ошибка

G4fa/g4fc (gamma)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами.

Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт.

Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле

Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с.

Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд.

С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый.

Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
  • Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.

Двигатель киа рио х лайн 1.4 характеристики

Все

1.4 отражены в таблице ниже.

Марка G4LC
Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Инжектор
Объем 1 368 см³
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5 ед.
Мощность 100-110 л. с.
Крутящий момент 130-140 Нм
Экологические нормы Евро 4/5

Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.

Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).

Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.

Предпосылки для удачного старта

Последний серийный Kia Rio наряду с новым Hyundai Solaris был создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB. Сборка упомянутых образцов для реализации через дилерскую сеть в РФ началась в середине лета минувшего года. При этом параллельно в октябре стартовало изготовление экземпляров повышенной проходимости – Kia Rio X-Line. Степень локализации производства немногим не дотягивает до 50%; недостающие комплектующие поступают из Европы, КНР, Кореи. Для потенциальных покупателей на сегодняшний день доступны ТС, снабжённые 2 типами атмосферных бензиновых 16-ти клапанных двигателей.

Новый Киа Рио создан на концептуальной платформе Hyundai-Kia GB

Дизайн

Рио и Солярис имеют практически одинаковый внешний вид, машинка – современная и привлекательная. Отличия у них лишь в нескольких деталях. Они оба выпускаются в двух видах кузовов – хетчбэк и седан. Киа большую часть времени поставлялся только в кузове седан, но сейчас и хетчбэк начал набирать популярность.

Если сравнивать салон, то можно заметить, что отличия у автомобилей только в небольших деталях, типах ткани. Основные же части его практически одинаковы – высота подголовников, размеры, форма сидений – все эти параметры совпадают.

На взгляд некоторых автомобильных экспертов Kia более продуман с точки зрения эргономики. У него чуть удобнее располагаются кнопки управления. Да и в целом салон выглядит чуть дороже, чем на Hyundai. Скорее всего, такое ощущение создается при помощи минимального использования бюджетного серебристого пластика.

Как демонтировать дверь багажного отделения

Дверь багажника Киа Рио удерживается посредством шарнирных элементов, которые прикреплены к кузовным стойкам посредством сварки. Сами элементы соединены с дверью болтами. Открытие и удерживание в данном положении рассматриваемого здесь кузовного элемента осуществляется с помощью газонаполненных амортизационных стоек. В качестве уплотнителя также служит профилированная полоса.

Демонтаж двери хэтчбека выполняем посредством такого перечня действий.

  1. Отключаем АКБ, сняв с ее вывода клемму «минус».
  2. Открываем дверь.
  3. Изъяв уплотняющее кольцо с патрубка омывателя, отсоединяем его.
  4. Теперь демонтируем форсунку омывающего устройства (для этого дополнительно освобождаем патрубковый соединитель).
  5. Снимаем дверную обивку.
  6. Также демонтируем декоративные панели с задних кузовных стоек, открутив винты их фиксации.
  7. При снятии панелей Киа Рио седан, рассоединяем разъем электропроводки. Сам жгут протягиваем через технологическое отверстие.
  8. Откручиваем болты, которые удерживают амортизаторы двери, предварительно зафиксировав открытую дверь в вертикальной плоскости.
  9. Помощник удерживает дверь, а главный исполнитель откручивает оставшийся крепеж, после чего весь элемент аккуратно извлекается с автомобиля.

Процедура обратной сборки очевидна, поэтому обойдемся без комментариев.

Если потребовалось выполнить мероприятия по звукоизоляции отсека Киа Рио седан, то для обеспечения доступа поступаем так. Обивочные панели внутри багажного раздела снимаем последовательно путем отсоединения специальных пластмассовых фиксаторов. Демонтажные действия выполняем аккуратно, дабы не повредить магистральную электропроводку, располагающуюся по периметру кузова в его задней части.

Комплектации и цены

  1. База обойдется в 770 тысяч рублей. В нее входят: двигатель мощностью 100 лошадей, механическая коробка передач, электронные стеклоподъемники на два передних окна, 2 подушки безопасности, система стабилизации, мониторинг слепых зон, антиблокировка тормозов и система антипробуксовки, помощник для подъема на холмы, регулируемые по высоте водительское кресло и рулевое колесо. Также в базе идут 4 колонки аудиосистемы и бортовой компьютер.
  2. Следующая версия обойдется автомобилистам в 830 тысяч рублей. В ней механическую коробку заменяет автомат. Мотор имеет 123 лошадиные силы. Рулевое колесо дополнено кожаной оплеткой и опцией подогрева. Электронные стеклоподъемники в этом варианте рассчитаны и для задних окон. Двери в таких машинах будут блокироваться после начала движения.
  3. Вариант Luxe. Стоит 880 тысяч рублей. За эти деньги дополнительно оснащен климатической установкой и передними противотуманными фарами.
  4.  Premium. Это топ-версия предлагаемой модели. В ней предусмотрена автоматическая коробка, светодиодные задние фары, передние кресла с подогревом. Также идет система бесключевого доступа, 4 подушки безопасности и возможность открытия дверцы багажника без рук. Стоимость такого варианта нового Киа Рио 2020 года составляет 1,08 млн рублей.


Новый Rio явно стал взрослее своего предшественника

Топовая версия снабжена большим количеством электронных помощников:

  • предупреждение о столкновении;
  • контролем усталости водителя;
  • поддержка функционала LKA Lane Assist;
  • интеллектуальной регулировкой ближнего и дальнего света.


Топовая версия с интеллектуальной регулировкой света

Салон: функциональность и комфорт

Прежде всего, можно отметить эргономичность салона. Чувствуется, что корейские специалисты весьма постарались, чтобы водитель в кресле в ходе управления транспортным средством не просто не уставал, а отдыхал за рулём. Между прочим, сидения рассчитаны на достаточно крупных пассажиров, и это большой плюс в конструкции этой модели. Карман на спинке водительского сиденья не предусмотрен (только на пассажирском). Следует также отметить: низ передней спинки несколько недоработан, что отражается на самочувствии поясницы. Поэтому на заднем профилированном диване с тремя подголовниками, где угол наклона складывающихся спинок (60х40) более пологий, чувствуешь себя удобнее, чем спереди, хотя подушка сиденья коротковата. Подлокотники отсутствуют в любых комплектациях, зато имеются крепления для детских кресел ISOFIX. А вот крепления сидений идут без декоративных накладок.

Передняя панель автомобиля сделана из прорезиненного материала и скрывает под собой дерево

Подогрев задних кресел – двухступенчатый.

Массивная торпеда со вставками и симпатичными воздуховодами сделана из прорезиненного материала под фактуру кожи, внутри спрятано дерево. Рулевое колесо, регулируемое по высоте и глубине, комфортно и на ощупь, и по внешнему виду. Хотя оно обладает несколько оригинальной конфигурацией, тем не менее, отлично гармонирует с салоном. Создатели заверяют, что рулевая обшивка прослужит, по крайней мере, в течение 100 тыс. км пробега.

Имеется кнопка «старт-стоп», 2 розетки на 12 вольт, USB-разъём, антибликовая мультимедийная установка с возможностью присоединения SD-карточки, климат-контроль, подогрев переднего стекла, интересные солнцезащитные козырьки и т.н. очечник. Компактные переключатели поворотов и дворников находятся прямо под рукой и мягко реагируют на нажатие. Ручки в салоне – с доводчиками, имеются одёжные крючки и подсветка для задней части салона. Очень удачно выполнена консоль, где много полезного места. За ней – практически полное отсутствие тоннеля (он максимально низкий).

Руль автомобиля изменил свою форму в сравнении с предыдущим поколением и смотрится гораздо более спортивно

По отзывам автолюбителей, выгодно оформлена приборная доска. Она удобна для обзора, выполнена в строгом классическом стиле и в целом хорошо продумана, в отличие, скажем, от той же «Весты». Пожалуй, единственный и несущественный недостаток интерьера – маленький объём бардачка.

Комплектации автомобиля и их стоимость

Kia Rio 2020 представлена в пяти различных комплектациях.

Размеры модели не зависят от выбранных опций, среди которых:

Комплектация Комфорт

Стоимость модели с новым кузовом в такой комплектации стартует от 660 000 российских рублей. За эту цену покупатель может рассчитывать на двигатель мощностью сто лошадиных сил и шестиступенчатую механическую коробку переключения передач.

Среди встроенных в самую простую комплектацию наворотов можно выделить: электроподъемники передних стекол, возможность управления ЦЗ на расстоянии и электроусилитель руля. Установка старшего двигателя обойдется водителю в семьдесят тысяч рублей.

Кроме этого, при покупке дополнительной опции, автолюбитель получит базовую мультимедиа систему и кондиционер. Конечно базовая версия не может похвастать пакетом подогревов и многими другими опциями, которые доступны в старших версиях автомобиля.

Люксовый набор

Комплектация включает старший 1.6 литровый мотор и шестиступенчатую коробку передач на выбор. Стоимость Люкс версии автомобиля стартует от 760 000 рублей.

Дополнительные устройства, по сравнению с базовой моделью, представлены электроподъемником задних стекол, автоматическим отключением света и наличием специальных тканевых вставок внутри салона.

Престиж

Данный вариант автомобиля может похвастать алюминиевыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем и датчиками освещенности. Всего за сорок тысяч доплаты автолюбители могут получить автоматическую коробку передач. Цена на данную комплектацию начинается от 820 000 российских рублей.

Топовая комплектация Премиум

Максимальный набор включает круиз-контроль, датчики дождя и света, систему экстренного торможения, полный пакет подогревов, предустановленную автоматическую трансмиссию и возможность запуска двигателя с кнопки.

Помимо этого, максимальный набор содержит Bluetooth систему для подключения мобильного телефона, камеру заднего вида, большой семидюймовый экран навигационной системы, шестиканальную музыкальную аудиосистему, улучшенную приборную панель и поддержку Android Audio с Apple Car Play.

По безопасности все комплектации Kia Rio, включая новые 2018 года выпуска, выше всяческих похвал. Даже на самых дешевых моделях имеются две подушки безопасности и стабилизатор движения.

Более дорогие модели оснащаются:

  1. Фронтальными подушками безопасности.
  2. Системой противодействия блокировки колес или ABS.
  3. Системой поддержания устойчивости курса с аббревиатурой ESC.
  4. Управляющей системой
  5. Системой помощи при подъеме на склоны HAC.
  6. Системой предупреждения о применении резкого торможения ESS.
  7. Датчиком контроля давления шин.
  8. Передними тормозами дискового типа.

Специально для российского рынка производитель оснастил автомобили:

  • передними и задними брызговиками;
  • воздуховодами к задним креслам;
  • увеличенным аккумулятором на шестьдесят ампер-часов;
  • обработанным антикоррозионными веществами кузовом;
  • увеличенным бачком для омывающей жидкости объемом 4.6 литра;
  • шумоизоляцией капота.

Помимо этого на автомобили, поставляемые на российский рынок, в обязательном порядке устанавливается система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектации и цены

На российском рынке новая модель Киа Рио Х 2020 предлагается в 5 комплектациях:

  • у версии Комфорт есть стальные диски R15, дистанционное управление центральным замком, электропакет, подогрев первого ряда и руля;
  • комплектация Люкс дополнительно к опциям базовой версии получила подогрев переднего стекла, задние парктроники, климат-контроль и возможность подключить смартфон по Bluetooth;
  • отличия исполнения Стайл – светодиодные ходовые огни, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, легкосплавные диски, спортивный молдинг на центральной панели и несколько дополнительных декоративных элементов красного цвета;
  • версия Престиж получила специальную отделку кресел, систему круиз-контроля с ограничением скорости, камеру заднего вида с динамической разметкой и электропривод зеркал заднего вида;
  • у топовой комплектации Премиум диаметр дисков 16 дюймов, в отделке использована экокожа, кнопочный запуск и смарт-ключ, электрическую регулировку поясничной зоны водителя и 4,2-дюймовую приборную панель.

На украинском авторынке в основном можно встретить только 3 версии обновлённого хэтчбека. Базовая, Классик, с механической коробкой передач обойдётся в 462 тыс. грн. Версия Комфорт с МКПП стоит 471 тыс. грн. А самая дорогая комплектация, Классик с коробкой «автомат» стоит 478 тысяч грн.

Табл. 1. Характеристики модели.

Комплектация авто Параметры мотора КПП Привод Цена модификации, млн. руб.
Комфорт 1,4 л, 100 л. с., бензин «механика» передний 1,000
«автомат» 1,040
1,6 л, 123 л. с., бензин «механика» 1,025
Люкс 1,060
Комфорт «автомат» 1,065
Люкс 1,100
Стайл 1,155
Престиж 1,205
Премиум 1,295

А что там с оптикой и ходовой?

На передней облицовке авто рационально вмонтированы и удачно смотрятся линзованные галогеновые «проивотуманки» в комплексе с основными фарами. Правда, лампочка и на дальний, и на ближний свет предусмотрена единая с одним дешёвым отражателем, хотя предпочтительнее было бы, если бы фары обеспечивались и отдельными лампочками с линзами, и отдельными отражателями. В фаре также присутствует подсветка поворота.

Светодиодные дневные ходовые огни в базовой комплектации отсутствуют, а их штатное место глушится, зато подогрев руля и передних кресел здесь также предусмотрен.

Что касается ходовой, то премиум-вариант комплектуется литыми дисками на 16 дюймов (195/55). Более низкие модификации оборудуются 15-дюймовыми дисками (185/65) с декоративными колпаками. Пластиковые подкрылки установлены как спереди, так и сзади. Задние тормоза в дорогих версиях – дисковые, в эконом-вариантах – барабанные; передние – только дисковые.

Богатые комплектации автомобиля оснащены 16-дюймовыми литыми дисками

Где расположен бензобак?

Конструирование Киа Рио осуществлялось производителем с оглядкой на требования всего перечня регламентов и правил безопасности. Ёмкость находится в наиболее безопасной в аварийном плане точке автомобиля – в его задней части поблизости к багажнику. От заднего бампера ёмкость отстоит не менее, чем на полметра. Данное расстояние выбрано производителем не случайно и позволяет обезопасить пассажиров при столкновении кормы авто с ТС других участников движения, поэтому и объем бензобака подобран оптимально.

Внутри бензобака расположился насос, который служит для закачки топлива через магистрали в рампу системы впрыска. Там же находится адсорбер, призванный улавливать выделяющиеся топливные пары.

Отличительные черты Киа Рио 2020

Новый Киа Рио 2020 года максимально приблизился к автомобилям С класса и наголову выше своего главного конкурента в лице Хёндай Солярис. Базовая комплектация нового Рио включает огромное количество устройств, которые доступны у прямого конкурента лишь при существенной доплате.

Ключевые особенности крайней модели автомобиля представлены:

  • продуманным дизайном кузова и грамотной компоновкой салона;
  • шестиступенчатой коробкой переключения передач даже для младшей версии двигателя;
  • большим количеством предоставленных в базовой комплектации устройств;
  • удобной конструкцией заднего дивана и большим размером багажника;
  • наличием бортового компьютера во всех комплектациях;
  • полным пакетом безопасности, включая ABS, EBD и ESC.


Новая модель популярного автомобиля выпускается в двух модификациях:

  • Киа Рио хэтчбек;
  • Kia Rio седан.

Рио Хэтчбек 2020 – это великолепное решение для любителей пятидверных моделей с высоким багажным отделением. Модель в кузове седан идеально подойдет любителям автомобилей с красивой геометрией и хорошими аэродинамическими свойствами.

Kia Rio vs Solaris, обзор


Hyundai Solaris 2014 выходит на ринг против Kia Rio такого же возраста. Зрители на форумах еще не решили вопрос, что лучше — Kia Rio или Hyundai. Российские дороги и автосалоны заполнены копиями обоих бойцов. Solaris три года назад совершил прорыв на российском авторынке, заслужив звание самой продаваемой иномарки и автомобиля года в нашей стране. Удержит ли он позиции теперь?

Рестайлинговая версия Соляриса щеголяет передними фарами, более изящной с точки зрения дизайна начинкой, новым бампером с огнями дневного света и обновленной решеткой радиатора, выгодно подчеркивающей внешность. Пользоваться багажником модного хэтчбека можно, не рискуя испачкаться о задний бампер. Но эта машина точно не для дальних путешествий, особенно при полной пассажирозагрузке, хоть задний диван вполне вписывается в концепцию «семейного автомобиля».

Яркой особенностью Solaris является мультимедийная система, содержащая огромное количество полезной (и не очень) информации. Из основных минусов можно отметить колебания рулевой рейки на неровных участках дороги и, как следствие, вибрацию руля. Также в движении шум работающей подвески и шин ощутимо пробивается сквозь шумоизоляцию. ABS иногда включается весьма неожиданно, даже не в самых сложных дорожных условиях.

Автовладельцы часто высказываются о неремонтопригодности двигателя Соляриса. Факт, красноречиво свидетельствующий против данного автомобиля. Хотя, с другой стороны, гораздо проще сделать то, на что Solaris рассчитан: купить новую «голову» блока цилиндров и заменить ею вышедшую из строя. Да и двигатель Соляриса вполне можно назвать ресурсным, плюс на него дается адекватная гарантия.

А вот жалобы на плохую управляемость, особенно на скоростях около сотни, действительно подтверждаются рядом тестов. В поворотах машина ведет себя не очень хорошо. Солярис будто сделан из фольги, судят критики, и снова оказываются правы. Металл кузова слишком мягкий. В небольших столкновениях, когда на большинстве машин остаются только царапины, Хендай может получить внушительные вмятины.

Чем это грозит в серьезной аварии, лучше даже не представлять. Более неоспоримого аргумента против покупки Solaris и придумать невозможно. Погнуть металл способен даже не очень сильный град, что было снято одним из владельцев Хендай на видеокамеру.

Зато в салоне, по крайней мере со стороны водителя, почти никаких неудобств и ничего лишнего. Вот только управление стеклоподъемниками удобнее сделано в Kia Rio. Оно в Солярисе слишком отодвинуто назад, по направлению к спинке водительского сидения, и при переключениях этих регуляторов левая рука упирается в препятствие. У правой руки и вовсе нет опоры в виде подлокотника — дальний вояж точно утомит водителя Хендай сильнее, чем владельца Киа.

Вопросы безопасности вождения

Во время движения наблюдается слегка повышенный уровень шума двигателя в салоне. В остальном же водитель чувствует себя за рулём довольно уверенно и комфортно. Единственное замечание: при наборе скорости свыше 110 км/ч к звуку двигателя дополнительно добавляется шум от покрышек. Для борьбы с этим явлением существует покрытие PRIM «Антишум». Отчасти повышенному шумовому фону способствует и своеобразная аэродинамика кузова.

В отличие от предыдущих поколений, благодаря успешно выбранным настройкам ходовой плюс балки от Cerato на скорости около 100 км/ч автомобиль ведёт себя вполне прогнозируемо и управляемо (водители в таких случаях говорят, что «машина отзывчивая»). Это актуально и для относительно проблемного покрытия, хотя по жёсткой подвеске энергоёмкости недостаточно: амортизацию мощной не назовёшь, кузов на неровностях значительно проседает. Тем не менее, автомобиль не сбрасывает даже с грунтового зимника – он упорно возвращается на свою траекторию движения.

Из-за того, что расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера увеличилось по сравнению с предыдущей модификацией на 2 см (было 19, стало 21), Киа Рио – 2020 стали охотнее покупать жители сельской местности и вообще отечественной глубинки.

На 3000 оборотах двигателя достигается скорость порядка 140 км/ч – весьма неплохой показатель безопасности функционирования мотора. И вообще это довольно прыткая, приёмистая при скоростном обгоне «легковушка». Стоит признать, что, скажем, LADA Vesta SW Cross здесь заметно проигрывает, в том числе и насчёт пробуксовочной системы. В данном смысле Rio сопоставим со Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Впрочем, не все так уж идеально. Например, система курсовой устойчивости «корейца» ведёт себя вяло, реагируя с запаздыванием.

Клиренс автомобиля составляет 160 мм, что довольно неплохо для автомобиля этого класса

В целом знатоки автодела отмечают, что езда на этой машине соответствует езде на более дорогой иномарке, что не может не радовать поклонников корейских брендов. После тестирования на российских дорогах она получила твердую «четвёрку».

Интерьер нового автомобиля

Благодаря незначительно увеличенным габаритам Kia Rio 2020 года получила более просторный салон. Из-за увеличения длины высокие пассажиры на задних сидениях смогут более комфортно располагаться.

Отдельного упоминания стоит рулевое кольцо Киа 2020 года. Инженеры компании значительно пересмотрели его дизайн и существенно расширили функционал.

В остальном изменения Rio 2020 года коснулись:

  1. Передней панели. Производитель автомобиля произвел существенную переработку передней панели согласно современным веяниям моды.
  2. Приборного щитка. Была увеличена читабельность показаний приборов и усовершенствовано их расположение.
  3. Материалов изготовления. При производстве использовались более долговечные и износоустойчивые материалы.

Конечно изменений в салоне не так много, как усовершенствований экстерьера, однако инженеры компании постоянно стараются улучшить многие мелочи и привносят изысканные дизайнерские решения.

Силовые агрегаты и ходовая часть

Здесь все те же, хорошо известные по предыдущему поколению моторы 1,4 и 1,6 и те же коробки. 6-ступенчатые механика или автомат могут сочетаться с любым мотором.

Модификация двигателя Kappa Gamma
Рабочий объем, л 1,4 1,6
Мощность, л. с. 100 123
Крутящий момент, Нм 132 151

Динамические качества автомобиля сравнительно с предыдущим поколением не изменились. Машина не выпадает из общего потока, но о каких либо достижениях и речи не идет.

Как и прежний Рио, новый на ходу жестковат, но подвеска вполне энергоемкая, чтобы при разумном стиле вождения не допускать пробоев. Похоже, конструкторы нашли приемлемую середину между управляемостью и комфортом.

Но вот с шумоизоляцией осталось не очень, заверения разработчиков о снижении шума на доли процентов на ходу особо не ощущаются, в этом машины идентичны.

Основные технические характеристики

Размеры седана таковы: по длине — 4,4 м, по ширине — 1,74 м, по высоте — 1,47 м, по колёсной базе — 2,60 м, по дорожному просвету — 0,16 м. Ёмкость багажного отделения — 480 л, топливного бака — 50 л. Переднеприводной, имеется электроусилитель рулевого управления. Минимальный вес составляет 1,2 т, полная снаряжённая масса – 1,6 т. Предельный радиус разворота – 5,2 м.

Kia Rio, оснащённый двигателем Gamma и 6-диапазонной коробкой-автоматом, достигает «сотни» за 11,2 сек. В случае с той же 1,6-литровой силовой установкой, но уже с механической трансмиссией, «сотня» преодолевается на секунду резвее; при движении в смешанном цикле горючего она «кушает» в пределах 6-7 л/100 км. С автоматом, особенно в зимних условиях, потребляет побольше – около 10 л.

Скорости выше 100 км/ч приводят к высокому расходу топлива, и 9 литров бензина на сотню скорее всего не хватит

Заявленный в руководстве по эксплуатации ресурс составляет 180-200 тыс. км; для его достижения надлежит использовать кондиционное масло с регулярной заменой. Двигатель поддаётся капремонту, т.к. блок цилиндров предполагает перегильзовку.

Выводы

В целом корейцы не стали особо экспериментировать, видимо, руководствуясь поговоркой “От добра добра не ищут”, и ограничились обновлением светотехники с салоном, оставив привычную и не доставляющую особых хлопот агрегатную часть от предыдущего поколения.

Тем не менее, своей цели они, кажется, добились. При минимальных вложениях машина посвежела и стала выглядеть солидней и респектабельней. Что довольно необычно для этого класса и наверняка привлечет немало потенциальных покупателей.

Читайте далее:

Тест драйв Киа К5: а вы захотите ее для себя?

Чем отличается новый Kia Sorento: тест драйв новинки года

Тест драйв Kia Mohave: только сейчас и больше никогда

Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2021 года

Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2020 года

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года

Полезные выводы

Новый Rio обладает четырьмя жирными плюсами:

  1. Увеличенным клиренсом.
  2. Улучшенной управляемостью.
  3. Стабильно невысоким расходом горючего.
  4. Оптимизацией сидений для задних пассажиров.

Минус, в принципе, лишь один – недостаточная шумоизоляция всех без исключения комплектаций. Но это объяснимо, учитывая стоимость аппарата. Данный недостаток можно исправить, обратившись в автосервис. Проблему подвески для данного класса нельзя назвать кричащей: это всё-таки не кроссовер, и не «Мерседес». Наконец, последний несущественный дефект: увы, в базовой комплектации цветовой оттенок бампера визуально отличается от оттенка кузова.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Главная →

Обзоры →