Выход «российского» renault kaptur 2020 омрачен одной важной деталью. почему кросс так и не сможет стать популярнее hyundai creta?

Техническая составляющая моделей

Первоначально, кажется, чтобы сравнить и понять превосходства модели в плане объема нужно посмотреть на габариты. Такое мнение ошибочное. Хоть и «француз» на 63мм длиннее и на 33мм шире своего конкурента, но «кореец» в салоне намного просторнее. По клиренсу лидер Renault Kaptur – 204мм, в то время как у Хендай Крета – 190мм. Такие вот у них габариты.

У обеих моделей имеется по 2-е силовые установки объемом 1.6 и 2.0. Однако мощности моторов отличаются друг от друга. У Рено 114л/сил и 143л/сил соответственно, а у Хендай 123л/сил и 149л/сил соответственно. Лидер здесь очевиден.

Говорить о чьем-либо превосходстве не получается. Несмотря на небольшие отличия в мощности, слабая динамика характерна и для одного и для другого кроссовера. Она у них практически одинаковая. Моторы объемом 2.0 с автоматической КПП разгоняются с места за 11.2/11.3-секунд соответственно до 100 км. С мотором объемом 1.6 имеются отличия:

  1. Французская 5-ступенчатая КПП против корейской 6-ступенчатой механической КПП.
  2. Шикарный вариатор против 6-ступенчатого автоматического КПП от Хендай.

Имеются особенности также и в 2-литровых исполнениях: Renault Kaptur работает на пару с 4-ступенчатым автоматом, а Хендай Крета оснащен комфортной 6-ступенчтой КПП. Версия с передним приводом южнокорейского авто дешевле, ее стоимость начинается от 750 тысяч рублей до 1-го миллиона рублей. Стоимость Рено в пределе 860-970 тысяч рублей. Версия модели с системой полного привода стоит 1.05 миллиона рубле, а корейское авто с трансмиссией 4WD обойдется покупателям в 1.14 миллиона рублей.

Технические характеристики кроссоверов

Если рассмотреть Рено Каптур и сравнить Хендай Крета с ним по техническим характеристикам, то явного лидера определить сложно – они схоже не только в дизайне кузова и интерьере салона, но и в этом показателе. Двигатели сопоставимы, тип привода у обоих моделей передний, разница ощутима лишь в мощности и объеме топливного бака. Главным различием безусловно служит одно – тип коробки передач.

Двигатели

Мы сравнивали Hyundai Creta и Renault Kaptur по отзывам более 300 автомобилистов, согласно которым мотор у Креты намного лучше. Конечно если смотреть на характеристики двух моделей – различий не много, но качеством работы двигатель корейской машины обгоняет французкий. Основными отличиями являются следующие характеристики двигателя:

  • У Hyundai меньше расход топлива – 7.1, против 7.4 у француза;
  • У Hyundai так же меньше время разгона;
  • Объем бака Креты – 55л, против топливного хранилища в 52л у Каптюр;
  • Максимальный крутящий момент лучше у французского автомобиля;
  • Объем двигателя больше у Kaptur – 1598, у Creta – 1591;

Как видно из данного списка преимуществ двигателей, оба автомобиля имеют примерно одинаковые характеристики моторов, если и существуют различия – то они незначительны. Но не смотря на это, отзывы о работе движка Hyundai имеют более положительные оценки, чем у Renault.

Коробки передач

У Каптюра тип механическая коробка переключения передач, с 5 передачами. У Грета – автоматическая КПП, с 6 передачами. При этом у обоих моделей тип привода – передний. Зачастую данное различие двух автомобилей становится главной при осуществлении выбора автомобилистом – любители АКПП выберут корейца, а МКПП остановятся на французе.

Существует возможность приобрести рено Каптур так же с автоматической коробкой передач, но в этом случае его модификация имеет «неприятное» количество передач – 4. Трансмиссии данных автомобилей значительно различаются и зачастую выигрывает корейская Крета, которая имеет комфортные 6 передач – это удобно в городских условиях и не позволяет двигателю получать значительные нагрузки при движении.

Подвеска

Любой автомобилист выберет надежней подвеску для использования в сложных условиях, поэтому жесткий тип подвески у Рено является его преимуществом перед плохими дорогами. Но если дорожное полотно в городе где планируется использовать автомобиль имеет высокое качество, то выбирай между Кретой и Каптуром, лучше остановится на корейской модели, которая имеет мягкую подвеску, подходящую для качественных дорог. Согласно статистике последних в России больше.

Пять положительных качеств Хендай Грета

Первоначально отметит, что Хендай Грета – это надежный и достаточно компактный городской кроссовер, созданный на платформе хэтчбека i20, который уверенно заявил о себе на российском автомобильном рынке, презентуя громко свои основные преимущества:

  • Технически продуманно оснащен
  • Имеет небольшие габариты, значит, простой в маневрировании
  • Высокий дорожный просвет

Хендай Грета

А вот сами владельцы машины определяют основные пять преимуществ модели:

Высокая степень безопасности. Она достигнута тем, что используется основной прочный каркас, изготовленный из проверенной стали. В салоне оборудованы подушки безопасности. Их набор состоит из шести единиц. По месту расположения их квалифицируют, как фронтальные и боковые. И это еще не все! Разработчики задействовали в оборудовании салона еще и шторки безопасности, монтированные на боковом остеклении. Их целевое назначение – защищать от смертельно опасных ударов головы и пассажиров, и водителя

Высокая степень безопасности хендай грета доказана в ряде проводимых экспертами краш-тестов
Имеется и награда! Например, экспертная организация C-NCAP (Китай) поставила оценку «5» модели хендай грета за ее правильное поведение на проводимом краш-тесте.
Привлекающий внимание экстерьер транспортного средства

Не важно, будет ли это Рено Каптур или Хендай Грета, разработчик пытается создать узнаваемую модель, как яркую визитную карточку раскрученного бренда
Если посмотреть на корпус Хендай Грета, то можно отметить его смелые и немного стремительные линии в очертаниях кузова, поэтому он приобретает каплеобразную и немного вытянутую форму. Имеются в дизайне и яркие акценты. Во-первых, это графические линии в области крыши

Во-вторых, оригинальное и достаточно смелое остекление.
Компактность габаритов. Если приблизительно сравнить размеры Рено Каптур и Хендай Крета, то окажется, что второй образец автопрома меньше в размерах, но уступает просто в нескольких сантиметрах сопернику.
Аккуратный и многофункциональный салон. Это значит, что бортовая панель Supervision удовлетворяет основные потребности водителя, так как предоставляет всю необходимую информацию о состоянии авто, позволяет уверенно следовать по маршруту.
Имеется в продаже пять комплектаций машин Хендай Крета, они получили обозначение: Start, Active, Comfort и Travel. Так что есть, из чего выбирать требовательным россиянам!

Во-первых, это графические линии в области крыши. Во-вторых, оригинальное и достаточно смелое остекление.
Компактность габаритов. Если приблизительно сравнить размеры Рено Каптур и Хендай Крета, то окажется, что второй образец автопрома меньше в размерах, но уступает просто в нескольких сантиметрах сопернику.
Аккуратный и многофункциональный салон. Это значит, что бортовая панель Supervision удовлетворяет основные потребности водителя, так как предоставляет всю необходимую информацию о состоянии авто, позволяет уверенно следовать по маршруту.
Имеется в продаже пять комплектаций машин Хендай Крета, они получили обозначение: Start, Active, Comfort и Travel. Так что есть, из чего выбирать требовательным россиянам!

Рено Каптур или Хендай Крета

Таким образом, дилемму, что лучше купить — Рено Каптур или Хендай Крета – лучше решать самостоятельно, предварительно расставив приоритеты, обрисовав незыблемые критерии выбора. И у вас все получится!

Особенности интерьера салона

Вопрос, которым озадачены многие, что лучше — Хендай Грета или Рено Каптур, оцениваем интерьер оформления.

  1. Как считают многие автомобильные эксперты, внутреннее оформление французского кроссовера напоминает салон Рено Клио IV поколения. Но если присмотреться к деталям, отличительные характеристики все же удастся найти. В основном они сосредоточены на панели спереди. Рулевое колесо автомобиля выполнено в традиционном стиле, что не является удивительным. Предусматривается регулировка в нескольких плоскостях. Нельзя не отметить компактность и в тоже время функциональность панели с приборами. В целях повышения удобства эксплуатации автомобиля по центру установлен экран диагональю 7 дюймов, которым можно управлять пальцем.
  2. Салон корейского авто выглядит еще более уникально, в нем прослеживается характерный для азиатских автопроизводителей минимализм в оформлении. Взять, к примеру, рулевое колесо, на первый взгляд оно кажется очень простым. Но! Если начать им пользоваться, нельзя не отметить его повышенную многофункциональность, возможность регулировки в двух направлениях. На приборной панели также имеется сенсорный экран, сама по себе, по размеру она больше, чем во французском авто, но особой разницы в функциональности не отмечается.

Сравнить Хендай Грета и Рено Каптур можно еще и по обеспечению комфорта. Например, ряд сидений спереди у француза имеет многоуровневый подогрев, электрический регулятор положения, боковую поддержку. Все это, кроме последней функции, имеется и на заднем ряду. Но стоит отметить, что удобно себя чувствовать смогут не три пассажира, а два. Корейский автомобиль является габаритнее, поэтому в нем производителю удалось обеспечить пассажирам комфортное передвижение. Речь идет о наличии возможности подогрева сидений, регулирования положений.

Важно! Если рассматривать, что лучше: Рено Каптур или Хендай Грета в плане багажного отделения, то первая марка немного в этом параметре уступает. Максимальный объем ее багажника составляет 790 л, в то время, как у Греты — 1100 л.

Уровень безопасности

Продолжая сравнение Хендай Крета и Рено Каптур, важно уделить отдельное внимание уровню безопасности транспортных средств. Начнем с первой модели. Здесь производитель предлагает такие технологии и опции:

Здесь производитель предлагает такие технологии и опции:

  • система стабилизации курсовой устойчивости – она самостоятельно контролирует режим движения. Когда кроссовер начинает скользить по дороге, повышается вероятность потери управления, система применяет торможение на отдельных колесах, чтобы свести к минимуму нарушение устойчивости транспортного средства;
  • усиленный стальной каркас – он гарантирует надежную защиту водителю и пассажирам, при столкновении с препятствием Hyundai Creta равномерно распределяет энергию удара по всей поверхности, сводя к минимуму повреждения и травмоопасность ситуации;
  • система помощи при старте на уклоне – она сама определяет, когда транспортное средство находится на уклоне, предотвращает его скатывание назад при старте. Также исключается вероятность прекращения работы мотора, что часто случается, если автомобиль трогается «под горку»;
  • продуманная система подушек безопасности, обеспечивающая надежную защиту водителю и пассажирам;
  • система, предупреждающая водителей идущих сзади машин об экстренном торможении.

Важно! Авто оснащено системой помощи при парковке. Изображение, получаемое камерой заднего вида, передается на экран мультимедийной системы

Так водитель может видеть все, что происходит за его автомобилем, препятствия, находящиеся в непосредственной близости.

Если сравнить Хендай Грета и Рено Каптур, то в последнем варианте уровень безопасности также находится на высоких отметках. Транспортное средство, как и предыдущая модель, оснащено системой курсовой устойчивости, опцией, помогающей при парковке, системой для успешного старта на наклонной поверхности. Дополнительно здесь предусмотрены такие возможности:

  • усилитель экстренного торможения – если так случилось, что водителю, чтобы избежать аварии, приходится резко нажимать на педаль тормоза, специальная система повышает давление в тормозной системе, позволяя автомобилю быстрее остановиться;
  • функция бокового света – ходовые огни не только освещают дорожное полотно непосредственно перед транспортным средством, но и захватывают обочину. Особо полезна эта функция на поворотах.

Дополнительно стоит отметить интеллектуальную систему полного привода, подбирающую режим в зависимости от дорожных условий, в которых двигается автомобиль, а также датчики дождя и света.

Это только основные функции, которые присущи рассматриваемым транспортным средствам. Если вы желаете провести более детальное сравнение авто Хендай Грета и Рено Каптур, следует поинтересоваться данным вопросом у менеджера автосалона, подобрав подходящую комплектацию.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Экстерьер

Тут подходы компаний разошлись полностью. Причем выявить победителя в споре Каптур или Крета не выйдет – машины слишком разные внешне, потому все будет зависеть от личных предпочтений.

Французские дизайнеры пошли по пути экстравагантности, причем первое, что замечаешь в образе француза, почти полное отсутствие острых углов, линий и изломов. Все выполнено безупречно гладко. Кузов словно переливается, но при этом выглядит монолитно, как металлический слиток.

Подобная стилистика Kaptur отлично гармонирует с длинными фарами, «улыбочкой» радиаторной решетки, большим воздухозаборником в бампере, покатым капотом и скобообразными противотуманками. Сбоку и сзади все выполнено не менее эффектно – мускулистые колесные арки, обтекаемые стопы, аккуратное антикрыло над задним стеклом и небольшой задний бампер.

Внешность у авто яркая и своеобразная.

Но запоминается автомобиль даже не всем этим, а своими особенными «фишками». Двухцветный кузов с крышей белого или черного цвета, фирменные колесные диски, молдинги и накладки на кузов, сверкающие хромом – вот что воистину завораживает. А высокий клиренс и пластиковая окантовка по аркам, порогам и бамперам только добавляют кроссоверу мощи. Даже на фото Рено Каптур все эти моменты впечатляют!

Но двухцветная крыша это главный козырь.

Крета создана в совершенно ином формате. Корейские дизайнеры отказались от разных изысков и отдали предпочтение классике, попытавшись создать этакий Hyundai Tucson в миниатюре. И им это удалось! Образ корейского паркетника угловатый и солидный. У него оригинальная конфигурация оптики и мощный передок рубленой формы с высоким капотом. Радиаторная решетка красуется тремя широкими хромированными полосами. А низ венчают вертикально установленные противотуманки.

Стилистика Хендай совершенно иная.

Сбоку автомобиль выделяется парой подштамповок, проходящими по дверям и крыльям, усеченной площадью остекления и немного заваленной крышей.

Сзади все так же солидно – длинные фонари и бампер с продолговатыми отражателями. Как и его конкурент, Хендай Крета тоже облачен в пластиковый обвес по кругу.

Комплектация транспортных средств

Что касается стоимости Рено Каптур или Хендай Гретты, то показатель колеблется в широких пределах, что объясняется отличительными характеристиками комплектации. Если взять, к примеру, Гретту, она имеет множество достоинств в плане своей оснащенности. В ней имеется:

  • фирменная аудиосистема, оснащенная AUX, блютуз, USB;
  • гидравлический усилитель руля, предусматривается его регулировка по наклону;
  • пакет стеклоподъемников;
  • бортовой компьютер.

Французы радуют автовладельцев наличием в основной базе некоторых авто охранной сигнализации, системы обогрева зеркал, противобуксовочного ассистента. Не обошлось без установки кондиционера, стальной защиты двигателя, литых дисков на 16ʹʹ. Ключ-карта предусматривает дистанционное управление.

Целевая аудитория автомобильных новинок 2016 обращает внимание при выборе на показатель базовой цены. Если корейский кроссовер стартует с 750 тысяч рублей, то французский паркетник оценивается в сумму большую на 100 тысяч

Из этого следует, что первый выигрывает своей доступностью, но делать окончательный выбор только лишь на основании ценового показателя — является ошибкой.

Важно! Оба варианта в стартовом исполнении оснащены подушками безопасности. Но с учетом базовой комплектации сложно не согласиться с тем, что манящая своей доступностью корейская новинка заметно уступает самодостаточному и богатому «французу»

Технические характеристики

Обзор «начинки» каждого из кроссоверов уже более конкретно поможет определиться с ответом на вопрос: «Что выбрать – Каптюр или Крета?».

В базовой комплектации, обе модели предлагаются с передним приводом. Однако, как бонус, для покупателей Каптур, доступный и полный привод.

Французские разработчики сделали доступными три типа двигателей – один дизельный и два бензиновых:

— четырёхцилиндровый турбодизель, с объемом 1,5 л, который способен продуцировать 110 лошадиных сил;
— первый бензиновый вариант – это трёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 0,9 л, который выдаёт 90 «лошадок»;
— роль старшего бензинового мотора играет четырёхцилиндровый двигатель, с объемом 1,2 л и мощностью 120 лошадиных сил.

Каждый вариант работает в дуэте с пятиступенчатой механической КПП.

В свою очередь, ассортимент двигателей Крета, выглядит следующим образом:

— первым вариантом является четырёхцилиндровый силовой агрегат, с объемом 1,6 л, который способен продуцировать 123 лошадиных силы;
— роль старшего дизельного мотора играет 1,6 литровый двигатель, с мощностью 128 лошадиных сил.
— Наиболее экономичным вариантом считается турбированный дизель, с объемом 1,4 л, который выдаёт 90 «лошадок» при 240 Нм.
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика». Дополнительно, для старшего дизельного варианта, доступный шестидиапазонный «автомат».
Для Российского рынка предлагается несколько более мощных вариантов двигателей – два варианта силовых агрегатов, с объемом 1,6 л и 2 л.

Двигатели и трансмиссии

Для обоих автомобилей выбор силовых установок состоит из двух моторов: 1.6 и 2.0. В лошадиных силах незначительное преимущество у Креты 123 против 114 с двигателем 1.6, 149 против 143 с двухлитровым агрегатом. Естественно, такая разница на ходовых качествах почти не сказывается. Но если у Creta двигатель объёмом два литра доступен только в максимальной комплектации Comfort, то у Рено существуют модификации с топовым мотором и в среднем уровне оснащения Drive.

Аналогичная ситуация и с полным приводом. К тому же, на Крете он дороже, придётся доплатить 80 тысяч рублей, против 50 у Каптура. Но и у француза есть свои недостатки. С мотором 1.6 на выбор два варианта коробки передач пятиступенчатая механика и вариатор, а в самом богатом исполнении Drive только последний.


Двигатель нового Хендай Крета CRDi 16V

Ситуация далеко не лучшая и с двухлитровым двигателем. Он работает в паре с механикой на шесть скоростей и четырёхступенчатым автоматом. Столь малое по современным меркам количество передач влечёт за собой неоптимальную работу двигателя. А это худший комфорт, эластичность и приёмистость, а также больший расход топлива.

У Креты с КПП все гораздо радужнее. На выбор всего два варианта: механика и автомат, только шестиступенчатые. Минус лишь один. С двухлитровым мотором только автоматическая трансмиссия. Хотя подавляющее большинство новых автомобилей с ценой за миллион оснащаются именно такими коробками. Возможно поэтому корейские маркетологи решили, что вариант с механикой будет избыточен. И всё же, что лучше Крета или Каптур в вопросе о трансмиссии, ответ очевиден.

Внешний вид

Передняя часть Хендай Крета оформлена в фирменном стиле, который наблюдается на большинстве кроссоверов корейского производителя. Хромированная решетка радиатора придает особую изысканность модели. По размерам она, безусловно, выигрывает у Рено Каптур, на котором данный элемент автомобиля имеет совершенно другую форму.

По расположению и размерам передние фары на обеих моделях практически не различаются. Задние фонари уже совсем другие в обоих автомобилях. Если у французского автомобиля элипсообразная форма, то у корейской более вытянутая и удлиненная.

Капот у Hyundai Creta ровный, практически без заметных изгибов. Capture же полная противоположность – плоскость идет на спад от лобового стекла и округляется у решетки радиатора.

Если смотреть на оба автомобиля с боку, то можно отметить поразительное сходство между ними. На обоих крыша имеет скат по всей длине машины, а крышки багажника идентичны по своей форме.

Но вот какие еще различия можно отметить на первый взгляд:

  • Hyundai Creta на взгляд заметно шире Renault Capture
  • Клиренс у автомобиля французского производителя больше, но не намного.
  • Масса Хендай Креты больше почти на 100 килограмм.

Моторы

Конструкторы обоих автомобилей предлагают покупателю выбор из двух вариантов двигателей. Это может быть 1.6 или 2.0 литровые бензиновые агрегаты. Дизельные версии отсутствуют вообще. Рено, по непонятным причинам, не ставит свой полтора литровый DCI, который справляется с Дастером. Крета для российского рынка, в отличие от Бразилии или Индии, пока не экспериментирует с дизелем.

Существенной разницей в моторах, кроме расхода и мощности, является оснащение привода ГРМ. Для Каптура — это ременной привод, а у Креты — цепь. Первый вариант более тихий в работе, но требует замены со временем, а второй — надежней, но более шумный.

Характеристики 1,6 литровых двигателей практически идентичны. Ощутимой разницы в движении не будет. Выделить можно только на несколько единиц большую мощность корейца. Точные характеристики приведены в таблице ниже.

Заметить разницу можно сравнивая двухлитровые моторы автомобилей. Кроме большей мощности, Крета значительно привлекательней конкурента в плане расхода топлива. Он ровно на два литра меньше, что неоспоримо можно записать в плюсы и достоинства машины.

Сравнительная таблица моторов объемом два литра.

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

Мистер Икс

Начнём с «Икса». Уроженец Южной Кореи сошёл с заводского конвейера компании Hyundai Motor Company. Прообразом «35-го» стал Hyundai Tucson, бестселлер мирового авторынка. Собственно, Tucson не просто родственник — ix35 буквально рождался на этой платформе.

Дорогая затея

Модель «созревала» в головах конструкторов и дизайнеров порядка трёх лет и, наконец, в 2009 мир увидел новый кроссовер. Воплощение идеи в жизнь стоило хендаевцам более двух миллионов баксов. Помимо штатных дизайнеров и конструкторов к проекту были привлечены немецкие эксперты.

На нашем рынке машина появилась в свободной продаже в 2012 году. Средняя стоимость — порядка 1 миллиона рублей. Что, кстати, для внедорожников очень даже ничего.

Мудрый взгляд

Дизайн Хендай выполнен с применением множества линий и изгибов. Даже капот и крыша рельефные.

Но в целом в экстерьере чувствуется мощь, опыт, мудрость и при этом немного агрессии и спортивный акцент. А фары у «Икса» «смотрят» на зевак взглядом гордого победителя, готового в любую секунду доказать своё превосходство.

В общем, машина будто «голубых кровей». Под стать и салон. Обивка выполнена из высококачественных материалов. Вмонтирована система подогрева кресел —водительского и пассажирских (спереди и сзади).

Эргономика на достойном уровне. Предусмотрено управление рядом опций «удалённо»: кнопки расположены на рулевом колесе. Это сделано для удобства, и чтобы водитель не отвлекался от дороги, например, включая музыку.

Какие возможности?

«Икс» продаётся с двумя видами моторов: двухлитровые бензиновый и дизельный движки. Бензиновый выдаёт 150 «лошадей», а дизельный есть на выбор: 136-сильный и на 184 «коня».

Хендай способен разгоняться практически до 200 километров. Ест «Икс» в среднем 11,4 литра по городу и порядка семи на трассе.

Машина снабжена хорошим багажным отделением (почти 600 литров ёмкость), который при желании можно увеличить, сложив задний диван.

Стандартный комплект

При покупке «35-го» вы получите такой базовый набор: шесть подушек, датчик огней, «горячие» сидения, лёгкие диски на 17 дюймов, современную «музыку», динамичные подголовники на передних креслах. Остальные радости, типа климат-контроля, ESP-шки, люка в крыше, 18-дюймовых дисков или видеокамеры для трансляции картинки с улицы уже будут стоить дополнительных денег.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Nissan Qashqai Hyundai IX35
Страна производитель: Япония Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 194 185
Разгон до 100 км/ч, с: 9,9 10,7
Тип привода: передний полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,7; трасса 6,0 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4337 4410
Ширина, мм: 1806 1820
Высота, мм: 1590 1655
Клиренс, мм: 180 170
Размер шин: 215/65R16,215/60R17,225/45R19 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1383 1712
Полная масса, кг: 1865 2140
Объём топливного бака: 55 58

История

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.