Как выбрать лучший среднетоннажный грузовик для грузоперевозок в украине: критерии и возможности выбора

Оглавление

КАМАЗ

Выделить какую-либо экономичную модель тягача данного бренда нельзя, но работа над улучшением топливных характеристик своих машин ведут и специалисты российского КАМАЗа. Ими в частности заявлено о разработке нового программного обеспечения, позволяющего в режиме магистральной езды снизить расход солярки на 5 литров за каждые 100км.

Сервис, получивший название ИТИС-КАМАЗ, выдает рекомендации по используемым режимам вождения, например, задействовать при первой возможности круиз-контроль, избегать резкого торможения, адаптировать работу с кинетической энергией собственного автомобиля.

В руководстве компании отмечают, что достижение заявленных производителем параметров расхода топлива возможно только опытными водителями, поэтому повышение профессионализма персонала, в том числе в вопросах снижения расхода дизеля, в транспортных компаниях необходимо уделять повышенное внимание

Расходы и эффективность

Переменные расходы, формируемые в процессе эксплуатации автомобиля (перевозки на любые расстояния), играют основную часть трат владельцев грузового автопарка. Важную роль для их удержания на приемлемом уровне играет соблюдение установленных производителем сроков технического обслуживания. Такой подход позволяет поддерживать грузовики в оптимальном состоянии, снижать риски возникновения неисправностей.

В качестве примера можно привести тягачи брендов Mercedes и Volvo, имеющих интервалы обслуживания в 100 тысяч километров. Хуже всех ситуация у автомобилей Scania, для которых посещение технических центров требуется через каждые 60 тысяч километров пробега. Благодаря нашему обзору вы сократите время на поиск оптимального по  вашим предпочтениям транспорта и найдете самый экономичный тягач по расходу.

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

DAF XF

Производство этого грузовика началось в 1997 году, а его кабина является плодом широкомасштабных испытаний в аэродинамической трубе, и это с целью снижения расхода топлива. Грузовик марки DAF XF оснащается 12,9-литровыми двигателями Inline-6 с турбонаддувом мощностью от 410 до 510 л.с. Моторы агрегатированы с 12-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач системы ZF. Существует 3 поколения этих моделей грузовиков: XF 95- выпускаемое с 1997 по 2006 год с промежуточной модернизацией в 2002 году, XF 105 — выпускаемое с 2006 по 2012 год и XF 105 с совершенно новым дизайном кабины внедрённой в 2012 году.

Требования к грузовикам

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую замену расходников никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки

Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно

Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие
Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
Охлаждение и обогрев
Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.

С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Volvo FH16

Ещё одно детище шведской компании – почти современник DAF XF 105 (выпускается с 2009 года), и тоже очень популярная модель тягача в Европе и далеко за её пределами. Крупнотоннажный грузовик по надёжности и качеству в различных рейтингах и списках постоянно занимает высокие места.

Тягач оснащается 16-литровым шестицилиндровым турбодизелем с интеркулером и прямым впрыском, форсированным до мощностей в диапазоне 540-750 лошадиных сил. Это позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на дорогах с любым рельефом, он активно используется для доставки грузов на промышленные объекты, при строительстве, в карьерах, это идеальное транспортное средство для перевозки неделимых грузов.

Отметим, что массово производятся модификации с менее мощными моторами, а 750-сильный тягач собирается под заказ и стоит довольно дорого.

Как выбрать тягач для фуры

  • КАМАЗ

    Грузовики КАМАЗ пользуются большим спросом на российском рынке и удерживают на нём лидирующие позиции. Данная техника обладает отличными эксплуатационными качествами, а также неприхотливостью и приемлемой ценой обслуживания. является официальным дилером КАМАЗ с 1999 года и многократно признавалась лучшим дилером КАМАЗ в России. В «Русбизнесавто» доступна широчайшая гамма тягачей КАМАЗ: от «базового» КАМАЗ 5490 с колёсной формулой 4х2 до более мощного КАМАЗ 65806-68, «северного» КАМАЗ 53504-606030-50 с шестью ведущими колёсами и новинки 2021 года – КАМАЗ 54901 поколения К5.

  • МАЗ

Тягачи МАЗ – одни из самых практичных и рентабельных в мире. В наши дни МАЗ входит в число крупнейших предприятий Европы по производству грузовых автомобилей и прицепов. За почти 80 лет своего существования завод создал шесть поколений тяжелых грузовиков и произвёл огромное количество их версий и модификаций. «Русбизнесавто» – официальный дилер МАЗ c 1998 года. Первый автомобиль, проданный в нашей компанией в 1993 году, также относился к этой марке. Мы продаём технику МАЗ в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и других городах России. «Русбизнесавто» обладает тесными партнёрскими связями с производителем. Благодаря этому наши клиенты могут приобретать грузовики МАЗ на самых выгодных условиях, а также получать квалифицированное сервисное обслуживание данной техники по доступным ценам.

Mercedes-Benz

Грузовые автомобили Mercedes-Benz стали символом настоящего немецкого качества. В то же время, компания давно поставляет автомобили на рынок России, и поэтому её техника отлично приспособлена для эксплуатации на наших дорогах. является официальным дилером Mercedes-Benz с 2010 года и предлагает технику этого бренда в трёх регионах России – Москве, Свердловской и Воронежской областях. Исключительная безопасность, комфорт и уютный интерьер кабины – вот лишь немногие особенности флагманского тягача Mercedes-Benz Actros. В «Русбизнесавто» вы сможете выбрать любую комплектацию и колесную формулу этих машин, которые предлагает производитель, включая новый Actros 5 в различных модификациях.

DAF Голландская компания DAF Trucks была основана в 1928 году и за годы своего существования успела поработать не только в сфере выпуска грузовиков, но в сегменте легковых автомобилей. В настоящее время производитель предлагает тягачи DAF XF для перевозки грузов на дальние расстояния, среднетоннажные грузовики DAF CF для региональных перевозок, а также модель DAF LF для городских доставок.

Volvo Trucks Volvo Trucks, наряду с DAF, Scania, MAN, Iveco, Mercedes-Benz и Renault, входит в «Большую европейскую семёрку» грузовых брендов. В переводе с латыни Volvo означает «я кручусь». Volvo Trucks – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире, а также владелец 70% акций дорожно-строительной компании SDLG, эксклюзивным дистрибьютором техники которой мы являемся в России. С 2010 года небольшим процентом акций Volvo владеет китайская компания Geely. С 2020 года Volvo Trucks продаёт грузовики нового поколения.

Scania Первые грузовики Scania начали продаваться в России в 1910 году. В настоящее время марка входит в концерн Volkswagen Group и выпускает широкий модельный ряд тягачей, таких как магистральная Scania R, среднетоннажная Scania G и Scania P для городских доставок.

MAN Основное предприятие по выпуску грузовиков MAN находится в немецком городе Аугсбург на юго-западе Баварии. Местоположение предприятия легло в основу его названия (сокращение от Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG). Компания MAN, как и Scania, входит в VW Group и является частью «Большой европейской семёрки» и производит широкую линейку фур для перевозки грузов.

Scania R540 Highline


Scania R540 Highline Шведский тягач Scania по итогам 2020-го года стал обладателем премии Green Truck как наиболее экономичный представитель своего класса. Его средний расход топлива составил всего 25,14 литра на 100 км при средней скорости в 80км/ч. Это не первая подобная победа скандинавского бренда Scania.

Низкий расход дизельного топлива не только сокращает траты владельцев, но и меньше вредит выбросами экологии.

Справка Напомним, что тесты Green Truck ежегодно проводятся в Германии в сентябре. Организаторами испытаний выступают авторитетные издания Truck и Verkehrs Rundschau. Испытуемые автомобили должны обладать двигателем не более 500 лошадиных сил и массой автопоезда до 40 тонн. В процессе недельных испытаний с грузов в 32 тонны специалисты выясняют, какие из машин обладают наименьшим потреблением.

Результаты испытаний показали, что лидирующие позиции занимают тягачи, обладающие двигателями с отдачей до 450 л.с. Их экономичность оказывается выше, чем у более мощных конкурентов.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

И напоследок порассуждаем, почему при выборе грузового авто не стоит пренебрегать и отечественными марками. Именно из-за перечисленных ниже аспектов многие и выбирают их.

Гибридный тягач от КАМАЗ

  • Стоимость — один из важнейших показателей. Так, машина от российского производителя будет стоить намного дешевле, чем от зарубежного концерна. Причем она не всегда будет хуже, чем ее иностранные собратья.
  • Распространенность — чем распространеннее авто, тем проще его починить или найти на него запчасти. В отношении российских авто с этим точно не будет проблем. Да и ремонт в случае чего не выльется в копеечку.
  • Работоспособность и эффективность, а также надежность — тоже важные факторы. Причем, учитывая постоянное развитие технологий, российские авто становятся все лучше и лучше по качеству.
  • Сотрудничество — этот аспект важен для крупных компаний. Многие производители авто готовы активно сотрудничать с другими брендами. А значит, есть шанс построить взаимовыгодное сотрудничество.
  • Известность — российские грузовики уже давно известны за пределами страны и пользуются там спросом. Они выигрывали различные соревнования, участвовали в тестировании наравне со многими зарубежными марками. А это повышает уровень доверия к ним.

VOLVO FH

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

Mercedes-Benz Actros SLT

Аббревиатура SLT используется автопроизводителем для обозначения штучных и дорогостоящих грузовиков, предназначенных для транспортировки крупногабаритных грузов. Сокращенное обозначение при расшифровке переводится как «транспортировщик тяжелых грузов».

Лидер серии – Actros SLT. Грузовик оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 15,6 литров. Его мощность достигает 625 л.с. Тягач способен взять на буксир 250 тонн. В случае использования нескольких автомобилей вес может быть увеличен до 750 тонн.

Впервые он сошел с линии в 2013г. До 2020 выпущено 500 единиц. Последний вариант тягача оборудован двигателем мощностью 630 л.с. Способен транспортировать 250 тонн. Мощность моторного тормоза развивается до 646 л.с. Гидротрансформатор заменен на сцепление гидродинамического типа с ретардером. Он выдерживает большие нагрузки на высоких оборотах.

Тягач оборудован полуавтоматической коробкой передач на 16 ступеней G 280 PowerShift III. Позади кабины расположен охлаждающий радиатор, вентилятор на гидравлическом приводе. Бак для топлива вмещает до 900 литров. На крыше кабины установлены солнечные батареи. Их мощность позволяет пользоваться кондиционером и смотреть телевизор одновременно. Кабина оборудована ровным полом. Высокий процент использования ручной сборки подобных тягачей делает его очень дорогим. Стоимость достигает 400 тысяч евро.

Какой автомобиль лучше купить?

Машин на рынке сейчас представлено огромное количество, и выбрать тот вариант, который полностью удовлетворит потребности человека, не составит труда в целом, но причинит массу проблем в частности. При выборе машины мало смотреть лишь только на ее цену или производителя — нужно учесть массу факторов.

Цель приобретения — это самое важное. От цели нужно и отталкиваться при выборе того или иного авто

Человеку, который предпочитает ездить периодически на рыбалку, уж точно не подойдет небольшой городской седан. Ему придется покупать внедорожник. А семейным людям для поездок всей семьей нужно приобретать что-то попросторнее малолитражки.
Бюджет — тоже важный момент. От того, какая есть сумма на руках, зависит, будет ли машина приобретаться в салоне или же с рук, премиум или эконом класса и другие особенности покупки. В некоторых случаях не стоит гнаться за высокими характеристиками, а лучше выбрать обычный и недорогой автомобиль, но поновее, чем более старый, но, например, мощный.
Всевозможные опции. Машины в зависимости от модели могут иметь те или иные дополнительные опции. Например, это могут быть обработка от коррозии, наличие мощной акустики или какие-то другие. Любая опция удорожает авто. Важно понять, так ли нужна та или иная, чтобы тратить на нее свои кровно заработанные.
Выбор модели и производителя. Лучше всего сначала решить, какой марки автомобиль хочется купить. Тут проще исходить именно из надежности и ценовой категории, а также доступности в том или ином городе запчастей и вариантов обслуживания техники. Далее уже среди машин определенной марки стоит выбирать модель. Конечно, лучше купить что-то поновее, но тут снова встает вопрос о бюджете.

Чтение отзывов и форумов — тоже хороший вариант. Выбранные модели можно предварительно изучить, почитав о них информацию на форумах. Таких ресурсов в сети очень много. На них можно почитать комментарии, которые были оставлены пользователями, уже являющимися владельцами той или иной модели транспортного средства. Правда, стоит понимать, что у каждого человека свои потребности и запросы, и кому-то может показаться совершенно незначимым то, что кажется плохим другому.

MAN TGX («Ман»)

К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.

Прочие параметры:

  • сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
  • трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
  • узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
  • тормоза – дискового типа;
  • полный вес (т) – 18,0;
  • база колес (м) – 3,6;
  • ширина колеи (м) – 1,98/1,84.

RENAULT PREMIUM

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

Грузовики УРАЛ

Следующими по востребованности тяжёлыми грузовиками российского производства можно считать автомобили УРАЛ. Так же как и КамАЗ, они обладают высокой надёжностью и качеством сборки.

Одной из последних успешных разработок УАЗа является УРАЛ Next. Полноприводный грузовой автомобиль, выполненный в современном дизайне, успел себя хорошо зарекомендовать. Сегодня задаваясь вопросом, какой самосвал лучше купить для заработка? В большинстве случаев наиболее рациональным ответом является именно УРАЛ Next.

Полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ Next

Грузовик может быть укомплектован одним из трёх вариантов силового агрегата ЯМЗ:

  • ЯМЗ-536 240 л.с.
  • ЯМЗ-536 285 л.с.
  • ЯМЗ-536 312 л.с.

Что касается трансмиссии, на модель Next устанавливаются только механические трансмиссии. Можно выбрать автомобиль с пятиступенчатой, или девятиступенчатой КПП.

Основным элементом бросающимся в глаза, является кабина грузовика. Она разработана на базе ГАЗ-он NEXT, но имеет удлинённый капот, а также более эффективную светотехнику. Чтобы водитель грузового автомобиля чувствовал себя комфортно, внутренняя часть снабжена удобными сиденьями, электростеклоподъёмниками, магнитолой, а также кондиционером или круиз контролем.

УРАЛ Next имеет модификации по двигателям, коробке и кузову

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях: седельный тягач, самосвал, тентовая платформа, автокран, и другие. Если стаёт выбор самосвала для работы, то УРАЛ Next, вероятнее всего, окажется наиболее рациональным решением. Базовая комплектация УРАЛ Next обойдётся покупателю в 2 700 000 рублей.

Также немалой популярностью пользуются и другие более бюджетные модели. К примеру, седельный тягач УРАЛ-63704 с колёсной формулой 6х6. На грузовике устанавливается 412-ти сильный мотор ЯМЗ-652, который работает в паре с шестнадцатиступенчатой механической.

Седельный тягач УРАЛ-63704

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог. 

Автомобили марки DAF

Довольно популярным транспортным средством являются седельные тягачи, произведенные концерном DAF. Отличительная особенность заключается в емкости баков, она составляет порядка 1500 литров, это значение не может не впечатлять потенциального владельца. Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства.

К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях.

Daf FX

Нидерландская фирма показала новую линейку грузовых автомобилей серии CF и XF « Pure excellence ». Изменение аэродинамики противосолнечного козырька, спойлеров над фарами и решетки радиатора позволили улучшить на 7 процентов экономичность и комфорт новой линейки.

Грузовики доступны в исполнении Exclusive Line . Салон представлен в коньячном цвете, а кресла и руль имеют кожаное покрытие. Приборная панель имеет блок управления эффективной системы климат контроля HVAC , удобную систему управления иллюминацией и кнопки управления спального места. Улучшенный тахограф позволяет отследить время работы и отдыха. Линейка имеет самую просторную кабину в классе – super space cab – объёмом 12.6 м³.

Семь сестер

Образ выстроившихся в один ряд флагманских тягачей общей стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов производит действительно сильное впечатление. Однако кто из них станет победителем нашего теста на лучшую спальную кабину?

По традиции, темные зимние вечера сопровождаются тестом спальных кабин по инициативе журнала Commersial Motor. В этом году мы пригласили принять участие в конкурсе семь производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей, и все участники оказались на высоте.

С целью продемонстрировать самый актуальный пакет опций на своей грузовой технике, DAF отправила на испытание модель с кабиной XF Super Space Cab прямо с завода, посадив за руль нашу голландскую коллегу. Iveco предложила для теста грузовик Stralis Hi-Way. Внушительный набор различных функций делает эту модель «долгожителем» на рынке Великобритании.

MAN предоставила свою кабину TGX в ее самой мощной комплектации XXL. Mercedes-Benz Actros также должна была пригнать самый крупный грузовик своего модельного ряда с кабиной GigaSpace, однако в итоге мы сошлись на том, что в состязании будет принимать участие автомобиль с типом кабины BigSpace – по своим параметрам он на одну ступеньку ниже в модельной гамме грузовиков Mercedes-Benz.

Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth, дочерней компанией группы Paccar, началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик засветился во множестве художественных фильмов, самым известным из которых был «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил множество фейслифтингов, а также усовершенствований агрегатной базы. Как и большинство американских грузовиков, W900 предлагает огромное разнообразие двигателей от разных производителей, таких как Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с таким мотором работает 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения с различными надстройками и спальными отсеками. Варьируется также и грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

Volvo FL Series

Volvo FL представляет собой семейство двухосных средне- и крупнотоннажных грузовиков с колесной формулой «4×2» или «4×4». Для некоторых мировых рынков предлагаются и трехосные варианты. Выпускается широкий ряд моделей и модификаций, отличающихся такими параметрами как: габаритные размеры, грузоподъемность, мощность двигателя и другие. Грузовики Volvo FL используются в грузоперевозках на местных и региональных маршрутах, а также при выполнении решении множества рабочих задач в различных отраслях.

Технические характеристики

  • Общая масса, т – 16
  • Двигатели л. с. – 4-цилиндр. 240 и 6-цилиндр. 260, 290
  • Трансмиссия – 6-ступенчатая ZTO 1006 (МКПП), 9-ступенчатая ZTO 1109(МКПП), 6-ступенчатая ATO 1056 (I-Sync), 6-ступенчатая AL 306 (АКПП)
  • Колесная формула — «4×2», «4×4»
  • Максимальная скорость, км/ч – 85

В мае 2013 компания Volvo представила новую серию среднетоннажных машин, названных New Volvo FL. Грузовики стали легче и экологичнее благодаря новым моторам: 6-цилиндровым D8 и 4-цилиндровым D5, которые отвечают требованиям Евро6. Первый представитель новой серии — 12-тонный грузовик, оснащенный 4-цилиндровым двигателем D5 мощностью 240 л.с.

IVECO STRALIS

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. «Кенворт-900», известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна «Даймлер».
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, «Скания»-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от «Вольво» FH-16 обладает силой в 750 «лошадок».
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. «Мерседес» Actros SLT выдает 625 «лошадей».
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ «Бурлак».
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.