«немец» или «японец»: кого выбрать?

Оглавление

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.

Бренд, стоимость, обслуживание

По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.

@search.creativecommons.org

Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.

Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.

@reedr.ru

В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.

Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.

Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.

Трансмиссия

С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.

@search.creativecommons.org

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.

Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Подвески Made in Germany и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.

@search.creativecommons.org

С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.

«Немцы» или «японцы» — кто надежнее

Прежде всего, следует рассказать, почему немецкие и японские автомобили стали известны всему миру как наиболее надежные и качественные.

Репутация главных концернов Германии как производителей качественного продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие результаты исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, находились на первых позициях в рейтингах по средним показателям на модельный ряд.

Одним из наиболее авторитетных источников исследований был журнал Consumer Reports, который издавался американским союзом потребителей. Его рейтинги составлялись на основе опросов мнений десятков тысяч водителей о своих автомобилях.

Однако уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в подобных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Nissan, Subaru, Toyota, Honda и Mazda. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали постепенно терять свои позиции, уступая места своим иностранным конкурентам.

Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился на протяжении двух десятков лет, было две основные:

  1. Конструкция автомобиля становилась всё более сложной и компьютеризированной — в их комплектации добавились новые функции, роботизированные коробки передач, обилие электронных устройств, сложные системы безопасности и т.д.
  2. Автопроизводители стали постепенно приходить к более выгодной для них бизнес-модели, когда срок пользования их продуктом должен составлять не 7-10 лет, а на порядок меньше, что стимулировало более частую смену автомобилей. К тому же, уровень развития и качества промышленности в южно-азиатском регионе стал заметно расти, при том что стоимость производства была значительно ниже таковой в Европе. Это, наряду с усложнением технической части автомобиля, заставило немецких производителей массовых моделей частично перейти на более дешевые комплектующие и материалы из Азии.

Одновременно с этим Япония, в которой производство изначально было гораздо дешевле, стала ощутимо вытеснять конкурентов по показателям надежности – всё в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Lexus, на третьем – корейская KIA и только затем Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Безусловно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, к тому же это опрос 400 000 американских водителей.

Крупный российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл собственное исследование надежности подержанных трёхлетних автомобилей на нашем рынке. Оценивались 4 критерия – кузов, техническое состояние, салон и сопутствующие факторы, например, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В итоге наивысшую оценку получили бренды Ford, Audi и Toyota, а с небольшим отставанием ещё 11 автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Lexus и BMW.

Два года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных статистических данных сформулировало 5 главных мифов о качестве автомобилей, среди которых было «японские автомобили — самые надежные» и «немецкие автомобили утратили надежность».

Агентство, в частности, усомнилось в правильной постановке вопроса – сравнивать следует отдельные модели с конкурентами в своём классе, но никак не школы автомобилестроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние показатели по рынку по критерию надежности более 8 раз с 2000 года.

Дизайн

Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.

Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.

А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.

Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.

Немецкое качество

Ежегодно Германия производит около 6 миллионов автомобилей, и по данному показателю занимает четвертое место. Страна считается родиной автомобильной промышленности. Первые экземпляры появись в середине 19 века, после изобретения двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря своему качеству сборки немецкие машины признаны во всем мире. Их можно разделить на две категории: бюджетные и премиальные. Первые отличаются доступной ценой, при этом имеют необходимый функционал. Второй класс позволят себе только обеспеченные люди или крупные фирмы.

На российском рынке широко представлен и коммерческий транспорт. К нему относятся грузопассажирские микроавтобусы и грузовики. По своей комплектации он не уступает легковым собратьям. Почти в каждом городе встречается маршрутка марки Mercedes Sprinter.

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

О двигателях

Немецкие авто поражают цифрами характеристик ходовой части. На достаточном количестве продукции присутствуют мощные двигатели, объемом от 4 литров и до 12 цилиндров (например, у «Ауди», «Мерседеса»). Но уровень форсирования не слишком высок. В настоящее время многие немецкие заводы пришли к выводу, что данные модели не отличаются экономичностью и производительностью. Что гораздо выгоднее устанавливать агрегаты с высокой степенью форсирования. У устанавливают комплектующие, которые оснащены турбонаддувом.

Японцы пошли другим путем. Они увеличивают у своих моделей не объем двигателя, а его удельную мощность. Их компании первыми внедрили в производство технологию, когда топливо в двигательную систему попадает посредством прямого впрыскивания. Это позволяет более эффективно использовать стандартный объем топлива. Подобные механизмы обладают малым весом, за счет чего их устанавливают на небольшие авто для передвижения исключительно по городу. Но качество двигателей оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что японцы стремятся опередить Европу, и выпускают на рынок все больше экспериментальных образцов. Также они являются разработчиками авто, у которых гибридный тип питания. Самая известная – «Тойота Приус».

Если говорить о качестве двигателя, рассматривая японский или немецкий автомобиль, то выбор падает на немецкого производителя.

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

  • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
  • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
  • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.

Долговечность

Какие машины служат больше других?

Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.

Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.

«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.

Что выбрать вам?

Немецкий автомобиль подойдет тем, кто ценит качество с комфортом, при этом готов платить значительную сумму. Если вы относитесь к такой категории граждан, то решение здесь очевидно.

Фанаты определенной марки – еще одна группа людей, которая покупает эти автомобили, отдавая за них любые деньги. Яркий пример этого модель BMW. Но радость заканчивается, когда приходит время технического обслуживания. Услышав предстоящую стоимость ремонта, возникает желание поскорее избавиться от недавнего приобретения. Вот почему, выбирая машину на вторичном рынке, нужно быть внимательным. Запчасти даже на подержанную иномарку стоят немало.

Японские модели обладают своими сильными сторонами. Автомобили легко справятся с суровым российским климатом, качеством топлива, а также плохим дорожным покрытием. Удачное соотношение цены и качества позволяет японским производителям превосходить конкурентов.

В результате глобализации и маркетинговых решений, пропадает уникальность бренда, которая присутствовала несколько десятилетий назад. Окончательный выбор остается индивидуальным.

Авто и мотоКомментировать

Немецкая продукция

Единого мнения о том, какие автомобили лучше (немецкие или японские) среди автолюбителей нет. Убежденность в том, что немецкие автомашины более надежные, зародилась в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда и «Мерседес» были лидерами. Их продукция отличалась качеством и без проблем проходила всевозможные испытания.

При проверке учитывали два момента: дефекты производителя (качество механизма) и перспективы эксплуатации (надежность транспортного средства на дорогах).

На тот момент «Фольксваген» и «Мерседес» не сдавали первых позиций в различных рейтингах. В результате эти заводы стали легендой.

Примечателен тот факт, что азиатские компании не допускали к подобным испытаниям. За аксиому принимали мнение, что их товар низкого качества. Это, во-первых, не справедливо, а во-вторых, не может отражать реального положения дел на автомобильном рынке, ведь тестировали только европейские и американские машины.

Став лидером, немецкая автомобильная промышленность удерживала свою позицию до конца прошлого века. С наступлением нового тысячелетия был осуществлен сбор аналитических данных. Выполненный анализ показал, что после 6-9 лет использования автомобиля, состояние механизма перестает зависеть от качества выполненных заводом работ. Оно напрямую зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации. Данное заключение привело к тому, что производители отказались изготавливать машины, надежность которых можно проверять веками.

Расширение количества функций, которыми стали обладать средства передвижения, повлекло за собой снижение уровня надежности. Новыми комплектующими стали более сложные двигатели с функцией турбонаддува, появились роботизированные системы, измененная система безопасности. Новые технологии, сложные системы приводят к частым поломкам, что не увеличивает безопасность передвижения. Зачастую водители используют их неправильно, что также снижает защиту.

Все современные навороты значительно увеличивают стоимость автомашин. Чтобы продукция осталась в доступной ценовой категории для среднестатистического потребителя, заводы экономят на качестве деталей. Их закупают в таких странах, как Китай, Таиланд, Вьетнам. Там рабочая сила стоит дешево, а значит, и себестоимость продукции снижается. Получается, что авто для среднего класса не отличается качеством деталей. Это касается, в том числе и марок «Мерседес», «Фольксваген».

Чего не скажешь о «Порше». Их уровень качества используемого материала остался на прежнем уровне, но и цена вопроса соответствующая.

Пока, при ответе на вопрос о том, какая машина (японская или немецкая) лучше, можно сказать, что немецкие производители проигрывают.

Надежность

Подход японских и немецких инженеров к разработкам разительно отличается. Немцы любят соблюдать правила и четко следуют им. Эта особенность учитывается и при конструировании автомобилей. Новое транспортное средство создается с учетом того, что водитель будет беспрекословно соблюдать все советы и рекомендации автопроизводителя.

Конструкторская идеология японцев совершенно другая: «Как предотвратить сбой, если клиент захочет злоупотреблять им? Может ли водитель использовать авто неправильно?» Данные правила применимы ко многим немецким продуктам. Если вы используете его строго по инструкции, техника прослужит максимально долго.

Японские авто гораздо проще, они менее технологичные, стоят дешевле. И вместе с тем, они более выносливы, так как инженеры закладывают в них сценарий нестандартного использования. Ну а если верить статистике, автомобили из Германии куда капризнее, требуют бережного и трепетного отношения к себе.

Японские автомобили

Японская автопромышленность зародилась позднее, чем немецкая, однако, японцы уже приобрели хороший опыт и наработали хорошую техническую базу. Японские автомобили сегодня – качественные, надёжные и практичные. Ну а что же их отличает от немецких ?

Двигатель

Японцы, как и немцы, устанавливают на свои автомобили атмосферные и турбированные двигатели. Однако на российский рынок подавляющее большинство японских авто поставляется с атмосферными двигателями. А сравнении с турбированным двигаталем, атмосферный аналогичной мощности будет иметь бОльший объём. А отсюда – увеличенный расход топлива на таком двигателе. Плюс здесь в том, что атмосферный двигатель не тако требовательный к качеству топлива, ив наших условиях способен проработать гораздо больше турбированного.

Трансмиссия

«Механика» от японцев, как и от немцев, нареканий не вызывает. Также японцы используют обычный автомат и вариатор. Эти коробки также хорошо себя зарекомендовали и при плановом прохождении техосмотра проблем с ними не возникает.

Привод

Привод у японских автомобилей либо передний, либо полный. По многолетнему опыту эксплуатации в нашей стране, можно сказать, что проблем с приводом нет.

Подвеска

Подвеска японских автомобилей (как обирающихся в Японии, так и в России) имеет простое строение, благодаря чему весьма надёжна и долго служит на наших дорогах. Единственный минус в том, что часто встречается невысокий дорожный просвет в 150 мм

Дизайн и салон

Toyota RAV4 — японский кроссовер Volkswagen Tiguan — кроссовер из Германии (собирается в Калуге)

Опять же, сравнивать японский дизайн с немецким не будем. Скажем лишь, что у японцев преобладают плавные изогнутые линии, «волны» на кузове и их дизайн, в целом, имеет более агрессивный и стремительный вид. А вот по качеству салона сравнение будет не в пользу японцев – как по эргономике, так и по качеству материалов.

Салон седана IS марик Lexus (люксовой марки Toyota) Салон Mercedes-Benz C-Класса

Стоимость и гарантия

В плане новых технологий и отделки салона японские автомобили отстают от немецких, и раньше это отставание компенсировалось другим преимуществом японских авто — меньшей ценой. Сейчас же японские автомобили почти сравнялись по ценам с немецкими и это преимущество исчезло. Однако гарантия у японцев составляет пять лет против двух у немцев. Но гарантия эта имеет много «особенностей» — например, при определённом пробеге снимается гарантия на подвеску, и вообще, там много своих правил, которые нужно внимательно изучать. Цена на ТО у официальных дилеров, как и цены на запчасти – средние, и это плюс.

Отвечая на вопрос, какой же автомобиль лучше, немецкий или японский, можно сделать вывод, что для эксплуатации в России японские автомобили больше подходят. У них нет сложных турбированных двигателей, «капризных» роботов и сложной электроники, как на немецких авто. Надёжность их сравнима с немецкой, а цены на ТО и запчасти – ниже.

Кстати, а Японии ездить на немецком авто считается особым шиком, и позволить себе это там могут далеко не все!

Немцы

Они издавна считались высококачественными. Все из-за того, что немцы тратили на испытания большие деньги. Причем ставка делалась не только на заводское качество, так и на эксплуатационные характеристики. Лидерами в этой сфере неоднократно становились Mercedes и Folkswagen, чьи автомобили занимали лидирующие позиции ведущих рейтингов и автогонок мира. При этом японские и вообще азиатские производители оставались за бортом, так как их продукция по мнению европейцев была низкого качества.

Ситуация начала меняться в 90-х годах. Ожидания европейцев в транспортной сфере потерпели крах. Особенно это затронуло немецкие компании, которые рассчитывали на создание хабовой модели авиаперевозок и вечных машин. Авиагигант Airbus просчитался с самым большим самолётом мира A380-800, а немецкие гиганты автомобилестроения ошиблись с прогнозом срока эксплуатации автомобиля. Большинство покупателей ищут легковушки и дальнобойные седельные тягачи на срок от 5 до 10 лет. Их дальнейшее состояние зависит не от надёжности и заводского качества, а от ухода за автомобилем.

На стыке тысячелетий изменились и приоритеты производителей. Автомобили получили более сложные двигатели и функционал. Пришла эра бортовых компьютеров. Уровень надёжности соответственно упал из-за сложности освоения новых технологий.

А некоторые машины продать стало практически невозможно. Журнал АВТОМИР в ноябре 2020 посоветовал сразу сдавать в утиль автомобиль Audi Q5 младше 2012 года выпуска с механической коробкой передач. Дорогие же модели проигрывают по комфорту управляемости. За рулём BMW X2 водитель ощутит все неровности на дорогах. И это не все замечания авторитетных тест-драйв нового печатных изданий и телепередач.

Но все же среди немецких автомобилей есть и вечные экземпляры. За уникальными железными конями охотятся киностудии, частные коллекционеры. Рассмотрим несколько моделей, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге редакции «Немецкой волны».

Народное достояние Германии

Volkswagen Käfer просуществовал в неизменном виде 65 лет. Разработанный в 1938 году народный автомобиль пробыл на конвейере до 2003 года. Последние серийные экземпляры машины до сих пор колесят по европейским дорогам. Но многие из них бережно хранятся в музеях. Раз в год такие экспонаты совершают круг почета памяти конструкторов простенького седана, который по количеству перевезенных людей может посоревноваться с легендарными автобусами!

Еще одно творение Фольксвагена, которое вошло в список автомобильного наследия Германии – первый микроавтобус T1. Он выпускался 17 лет – с 1950 до 1967 годов – и за это время стал желанным в коллекциях собирателей автоистории. На момент своего выпуска он был одним из передовых, а сейчас бы пассажиры ощутили бы на себе все прелести езды по неровностям.

Торговая марка Messerschmitt хорошо известна ветеранам Второй Мировой. Их легендарные самолеты были грозой в небе и доставляли немало хлопот защитникам Родины. Но в 1950-х годах после падения режима фюрера Гитлера этот бренд выпускал машины. Автомобиль KR200 получил некоторые особенности самолетов – аэродинамический обтекаемый корпус и высокую на то время крейсерскую скорость. Сейчас этим уже никого не удивишь.

И в завершение – творение легендарного Mercedes. 300SL поначалу засветился на автомобильных гонках середины 50-х годов. Уже в первых гонках в 1952 году Mercedes 300SL пришел первым на 24 часах Ле-Мана, завоевал серебро на Mille Miglia. И это при том, что двигатель выдавал всего 175 лошадок, занимая последнее место по этому показателю среди всех участников гонки.

Опыт вождения

За рулем каких автомобилей находиться удобнее и комфортнее?

Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б. 

Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций

Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса

Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.