Как часто менять тормозные колодки вкруговую?
Производители автомобилей рекомендуют менять передние тормозные накладки с периодичностью:
- изготовленные отечественными производителями – 10-15 тыс. км;
- зарубежных производителей с более высоким качеством используемых для их изготовления материалов – 15-20 тыс. км;
- используемые для оснащения спорткаров – до 5 тыс. км. Изделия эксплуатируются в интенсивном режиме и относятся к отдельной категории.
Задние колодки различаются на барабанные и дисковые, изнашиваются менее интенсивно, поэтому менять их приходится реже. Основная часть нагрузки при торможении оказывается на передние колеса автомобиля.
Реальный пробег машины для замены тормозных колодок как правило отличается от рекомендованного производителем. Причиной выступают:
- Материал изготовления колодок. Изделия, произведенные из некачественных материалов, изнашиваются значительно быстрее.
- Манера вождения. При эксплуатации автомобиля в режиме частых разгонов и резких торможений, интенсивность износа колодок значительно возрастает;
- Опыт водителя транспортного средства.
На заметку: результат несвоевременной замены колодок – тормозные диски интенсивно изнашиваются, повышая риск аварии на дороге.
Самостоятельно определить, неисправны ли колодки реально по основным признакам:
- во время торможения автомобиль заносит;
- при нажатии на педаль тормоза в ней чувствуются вибрации;
- педаль тормоза нажимается мягче и чувствуется увеличение рабочего хода;
- эффективность торможения снижается;
- стояночный тормоз не работает даже при максимальном натяжении тросика.
Средние цены на замену вкруговую в зависимости от марки в Москве
Сориентироваться по средним ценам в Москве за работу по замене передних и задних тормозных накладок поможет предложенная сводная таблица. Стоимость за детали в таблицу не включена.
Марка автомобиля/Услуга | Замена передних колодок (руб.) | Замена задних колодок дискового типа (руб.) | Замена задних колодок барабанного типа (руб) |
ВАЗ (LADA) | 600 | 700 | 1550 |
Hundai | 850 | 950 | 2000 |
KIA | 800 | 900 | 1900 |
Toyota | 850 | 950 | 2000 |
Mitsubishi | 850 | 950 | 2000 |
Mercedes Benz | 1050 | 1000 | 2400 |
Адреса лучших СТО для замены по округам в Москве и СПБ
В соответствии с рейтингом и по отзывам клиентов, лучшими СТО в Москве, предоставляющими услуги по замене тормозных накладок выступают:
Административный округ | Наименование СТО | Адрес |
ВАО | Оптимум Авто Щелковская | Щелковское шоссе, 100, к. 106 |
ЗАО | Авто-Систем | Озерная, 46, к. 2, стр. 11 |
САО | Максимум | Ильменский проезд, 10, стр. 1А |
СВАО | Яуза Моторс Медведково | Полярная, 39 |
СЗАО | Стилберг-Авто Южное Тушино | Свободы, 35, стр. 9 |
ЦАО | Трейдинвест | Шлюзовая набережная, 2/1, стр. 1 |
ЮАО | Бавария Мотор Клаб | Нагатинский 1-й проезд, 2, стр. 2 |
ЮВАО | Autokip | Волгоградский пр-т, 32, к. 11 |
ЮЗАО | Pit Line | Одоевского проезд, 10 |
В Санкт-Петербурге:
Район | Наименование СТО | Адрес |
Адмиралтейский | Union на Обводном канале | Наб. Обводного канала, 91А |
Василеостровский | Адмирал-Авто | Кожевенная линия, 30 |
Выборгский | Вебер-Авто | Нейшлотский пер, д. 5, к. 1 |
Калининский | Автопремьер | Ватутина, 12 |
Кировский | Union Стачек | Кронштадтская пл., 5 |
Колпинский | Механика Софийская | Софийская, 127, к. 5 |
Красногвардейский | Ровелс Ладожская | Хасанская, 1 |
Красносельский | На гатчинском | Гатчинское шоссе, 17А |
Московский | А21сервис | Юрия Гагарина пр., 1 |
Невский | Автолица на Дальневосточном | Дальневосточный пр., 18 |
Петроградский | Ровелс на Профессора Попова | Профессора Попова, 38Щ |
Приморский | V-Studio | Школьная, 75 лит. А |
Пушкинский | Стайер-Шушары | 2-й Бадаевский пр., 3 к.1 |
Фрунзенский | Стайер на Софийской | Софийская, 8К1Б |
Центральный | SG Auto | Кременчугская, 2 |
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.
Передние колодки
В силу особенностей конструкции передний суппорт на автомобилях значительно массивнее и тяжелее, поэтому требуется использовать крупноразмерные передние тормозные колодки. Изготавливаться они могут из различных материалов, их степень износа будет зависеть в большей степени от манеры езды водителя и применения специальных сверхпрочных и износоустойчивых материалов.
Износ передних колодок происходит быстрее задних, это объясняется тем, что при торможении именно на переднюю часть автомобиля приходится большая часть веса автомобиля, поэтому на всю тормозную систему приходится повышенная нагрузка. Поэтому нередки такие ситуации, когда передние колодки требуется менять буквально через 10 000 километров пробега, когда как задние выдерживают пятнадцать-двадцать тысяч пробега и более.
Задние колодки для дисковых тормозов
Задние колодки для дисковых тормозов могут отличаться меньшими размерами, в процессе эксплуатации автомобиля на них приходится меньшая нагрузка, соответственно их срок службы больше, чем у передних колодок. Их замена требуется в том случае, если остаточный износ накладки составляет 1,5 миллиметра и меньше. Необходимо использовать исключительно качественные задние колодки, меняя их уже при первых признаках критического износа. Если у вас имеются сложности с выбором запчастей, то лучше эту информацию уточнить у специалистов в сервисе, которые подскажут, какие тормозные колодки лучше для конкретного автомобиля.
Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов
Основным назначением ручного тормоза является неподвижное удержание автомобиля во время стоянки. В конструкция ручного тормоза имеются специальные колодки, расположенные внутри задних тормозных дисков. В процессе эксплуатации авто даже лучшие тормозные колодки могут изнашиваться, обычно к пробегу в 50 000 километров требуется их замена, причём такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированные компании. Мастера подскажут, какие выбрать тормозные колодки для ручника и выполнят все необходимые ремонтные работы.
Задние барабанные колодки
Несмотря на повсеместное внедрение дисковых тормозов, барабанные тормоза не утратили своей популярности, во многом это объясняется их универсальностью и повышенной надежностью. Если вы задумываетесь о том, как выбрать колодки тормозные для задних барабанов, то можно воспользоваться технической документацией к автомобилю или же уточнить этот вопрос у специалистов в магазине автозапчастей, которые используют специальные каталоги для подбора деталей. Обычно такие колодки для задних барабанов служат 30-50 тысяч километров пробега, они не требуют частой замены, что позволяет существенно сократить расходы автовладельцы.
Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг
Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.
5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.
Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».
Плюсы данных изделий:
- качество производства;
- долгий срок работы и стойкость к истиранию.
Однако есть и минус:
немалая стоимость.
4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.
Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.
Преимущества:
- большой выбор колодок для множества моделей авто;
- оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
- использование феррокарбона.
Недостатки:
за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.
3 место. ATE: легендарное немецкое качество.
Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.
Положительные стороны:
- богатая товарная линейка для множества моделей авто;
- превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.
Недостатки:
- весьма внушительная стоимость;
- на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.
Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:
- Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
- Сама колодка содержит множество технических данных.
- Материал накладки не окрашен.
- Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.
2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.
Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.
Достоинства:
- доступная стоимость;
- качество на хорошем уровне;
- владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.
Минусы:
Огромное количество контрафакта.
1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.
Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.
Положительные качества:
- очень редко возникает скрип;
- износ тормозного диска минимален;
- почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.
Найденные минусы:
отсутствуют.
Об органических тормозных колодках
Приблизительно до 1970 года в изготовлении фрикционного слоя активно использовался асбест. Уникальный материал по своим характеристикам для тормозной системы. Не было бы и проблем, если бы не вред здоровью, наносимый асбестом. Сегодня он запрещен, но органические колодки пользуются хорошим спросом. Там применяется не более 30 % металла. Помимо этого имеются такие включения, как кевлар, смола и карбон с резиной.
Если говорить о том, тормозные колодки какой фирмы лучше в этой категории, то стоит отдать предпочтение компании SEI. Она изготавливает изделия высочайшего уровня. Правда, стоимость их соответствующая. Есть отдельный вид органических колодок Low-Metallic NAO. Суть их заключается в повышенном содержании металла, что улучшило теплопередачу. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще несколько популярных видов колодок.
ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок 2019 – 2020
Определимся с самыми важными критериями для правильного выбора:
- работа в экстремальном режиме не влияет на физические параметры колодок, они даже при перегреве не «плывут»
- интенсивная работа тормозных колодок на наносит ущерб тормозным дискам или барабанам (за исключением естественного износа)
- большой эксплуатационный срок, не изменяющий параметры торможения на всем периоде работы
- адекватная стоимость – не стоит гнаться за дешевизной, но и высокая стоимость не является гарантом качества и надежности. Лучше придерживаться «золотой середины».
На основании этих параметров рассмотрим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020. Отзывы реальных покупателей и мнение специалистов. Основной сегмент рынка прочно завоеван европейскими производителями, но в последнее время растет спрос на азиатские компании связанный с распространением японских, китайских и корейских авто.
ATE (Германия)
Фирма-производитель основана в 1906 году. Тормозные колодки компании отличает стабильность в работе и высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках. Материал изготовления – легированный чугун с добавлением никеля, хрома, молибдена и титана, гарантируют корректную работу тормозной системы даже при температуре 700 Со.
Плюсы
- Стабильность трения, сжимаемости и сопротивления на всем участке тормозного пути,
- Качественный материал изготовления, допускающий высокие нагрузки и температуры,
- Постоянная оптимизация производства и контроль качества.
Минусы
- Высокое пыление,
- Мягкое торможение не для всех стилей езды.
Тормозные колодки ATE
NISSHINBO (Япония)
Производитель тормозных колодок спортивного и городского применения. При изготовлении применяются стандартные решения с использованием материала Ferodo для любого стиля езды (аккуратная – агрессивная). Фирменная «фишка» компании – градация по типу колодок для конкретной группы автомобилей. Наиболее популярна среди владельцев Тойота и Митсубиши.
Плюсы
- четкая градация колодок для определенного класса авто – легковые, внедорожники и грузовые;
- различие по ключевым характеристикам в зависимости от серии;
- долговечность и работоспособность;
- большой охват рынка, от спорткаров до грузовиков.
Минусы
- высокая стоимость;
- непривычная жесткость торможения.
Тормозные колодки NISSHINBO
STS Company (Россия)
Известный отечественный производитель тормозных колодок, отличающийся хорошими фрикционными свойствами. Термостабильность изделий этой компании уверенно лидирует на российском рынке, а благодаря низкой цене практически не имеют конкурентов.
Плюсы
- низкая стоимость;
- стабильное качество изготовления без разбросов по параметрам;
- высокая износостойкость.
Минусы
- иногда возникают скрипы в процессе работы;
- высокий коэффициент трения при эксплуатации с дисками не отечественного автопрома.
Тормозные колодки STS Company
SAMKO (Италия)
Качественный и надежный производитель тормозных колодок с безасбестовым материалом. Ассортимент включает в себя автомобили европейского, японского, корейского, российского и американского автопрома.
Плюсы
- стабильный коэффициент трения не меняющийся при высокой температуре;
- невысокая стоимость для европейского производителя;
- хорошее качество изготовления.
Минусы
- небольшой просадок при торможении на высоких скоростях;
- отсутствие четкой градации по стилю езды.
Тормозные колодки SAMKO
FERODO (Великобритания)
Тормозные колодки этой компании давно известны на рынке, но в связи с началом выпуска более экономичных колодок, бренд немного просел по качеству. Но фирма выпускает серию DS Performance для любителей активного стиля езды.
Плюсы
- стабильность в работе в различных температурных режимах;
- хорошая износостойкость;
- хорошая и понятная классификация по стилистике езды.
Минусы
- высокая стоимость;
- большое количество подделок.
Тормозные колодки FERODO
Лучшие тормозные колодки для отечественных авто
Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей
Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.
Sts
Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Достоинства
- Высокий ресурс;
- Соответствуют европейским стандартам;
- Низкая цена.
Недостатки
При многократном торможении коэффициент трения снижается.
Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.
Вати
Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.
Достоинства
- Тихая работа;
- Высокая изностойкость;
- Нет скрипов или шумов;
- Низкая цена.
Недостатки
- Небольшой модельный ряд;
- При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.
MarKon
Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
Достоинства
- Низкая цена;
- Хороший отвод тепла;
- Ремонтопригодность.
Недостатки
- Нужно часто менять;
- Пылятся.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
Прежде чем покупать колодки, нужно учесть стиль вождения и условия эксплуатации. Так, если вы много ездите по городу, лучше выбрать модель, которая может переносить регулярные, но небольшие нагрузки. Для этих целей отлично подойдет продукция компаний ABS, Samko, Ferodo Target, Allied Nippon, STS, ATE.
Если нужны колодки для спортивного авто, лучше остановить выбор на тех, которые не расплавятся даже при температуре 800 – 900 градусов. Такие модели есть у Bosch, Nisshibo, Haneg, Frixa.
И напоследок совет: не покупайте контрафактные запчасти сомнительного происхождения. Это может стоить вам здоровья или даже жизни. Сертифицированные колодки поставляются в картонной коробке и сопровождаются паспортом – по этим признакам можно определить оригинал от подделки.
Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – основная функция тормозных колодок. При этом разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя приемлемые показатели надёжности и долговечности детали.
У легковых машин тормозные колодки конструктивно выполнены приблизительно одинаково – это фрикционный материал на металлической подложке.
Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому признаку можно выделить четыре основных типа тормозных колодок:
Полуметаллические тормозные колодки
Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как чёрных, так и цветных) с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металлов может доходить до 65%! Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недостатки – уменьшение срока службы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.
Органические тормозные колодки
Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%!) содержанием металла. Основные достоинства таких колодок – быстрая реакция (“хваткость”) и низкая шумность. Недостатки – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.
Колодки с низким содержанием металла
Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с большим процентным содержанием металла: до 30%! При этом, по сравнению с органическими, улучшается теплообмен и показатели износостойкости, но появляется ещё больше пыли и повышается шумность работы.
Керамические тормозные колодки
Фрикционный материал – керамика, с использованием в качестве наполнителей цветных металлов или синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, прежде всего, требованиям охраны окружающей среды (низкое пылеобразование).
Рекомендуем: Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?
Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недостаткам следует отнести высокую стоимость и ограничения по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).
Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов
5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество
Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».
Положительные качества:
- Качество изготовления;
- Долговечность и износостойкость;
Найденные минусы:
Высокая стоимость.
4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу
Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.
Положительные качества:
- Широкий и разнообразный ассортимент;
- Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
- Применение феррокарбона.
Найденные минусы:
Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.
3 место. «ATE»: немецкое качество
Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии
В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.
Положительные качества:
- Разнообразие модельного ряда;
- Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
Найденные минусы:
- Достаточно дорого;
- Много дешевых подделок на рынке.
СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:
- На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
- На настоящей колодке много цифровой информации;
- Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
- Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.
2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд
Британская компания «Lucas» на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.
Положительные качества:
- Вменяемая цена;
- Добротное качество;
- Разнообразие ассортимента.
Найденные минусы:
Действительно, очень много подделок.
1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены
Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало фирму «Ferodo» лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.
Положительные качества:
- Колодки редко скрипят;
- Минимально влияют на износостойкость дисков;
- Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.
Найденные минусы:
Не найдено.
Выбор тормозных колодок
Есть пять параметров, которые полезно учесть при покупке таких расходников. Это позволит найти оригинальные качественные автозапчасти либо их аналоги, которые порадуют владельца эксплуатационными характеристиками:
Местность и условия вождения. В гористом или равнинном районе, в холодном или тёплом климате, при засушливой либо дождливой погоде — везде есть особенности при вождении, и поэтому в таких случаях нужны разные комплектующие
Важно также, что колодки для размеренной езды не комфортны при агрессивном стиле вождения, и наоборот.
Стоимость. Часто на цену таких деталей влияет категория поставки
Так к первой группе принадлежат тормозные колодки, выпущенные для автозаводов (O.E.), и такие детали обычно не поступают в свободную продажу. Вторая категория (OEM, OES) — оригинальные запчасти, которые активно распространяются в розницу. Третья — недорогие комплектующие, разработанные по стандартам страны поставки. Определить третью группу автозапчастей просто: на спецификации тормозных колодок всегда прописаны стандарты, на которые опирался производитель при выпуске.
Рабочая температура. Эта информация содержится в сопутствующей продукту инструкции. Обычно при езде по городским дорогам выбирают тормозные колодки с рабочей температурой в диапазоне 250–350 °C, а для эксплуатации спорткаров требуются комплектующие, выдерживающие от 800 °C. Для обычной машины не нужны дорогие запчасти, что нельзя забывать при покупке тормозных колодок. Износостойкость высокотехнологичных моделей выше, чем у стандартных автодеталей, однако эти характеристики бесполезны для езды в обычных условиях.
Коэффициент трения. Показатель влияет на длину и динамику торможения. Чем выше значение этого коэффициента, тем лучше. Правда, при перегреве такие колодки будут дольше восстанавливать работоспособность.
Отсутствие повреждений. При покупке любой детали важны внешний вид, комплектация и сохранность упаковки. Продукт должен поступать в продажу без явных дефектов. При сколах, трещинах, помятостях металла автозапчасти и видимых изъянов фрикционных накладок — от приобретения нужно отказаться. Упаковка тоже должна быть целой и опрятной. Не менее важно, чтобы на боксе находился знак ECE R90, который подтверждает соответствие автодетали стандартам. Вместе с запчастью внутри упаковки должна быть необходимая документация: инструкция, накладная, паспорт изделия и прочее.