1 машина из 8 тысяч. почему в россии почти нет электромобилей и чего ждать от рынка в будущем?

Оглавление

Ключевые особенности при выборе электромобиля

Ключевым моментом при покупке является не только рейтинг электромобилей, но и понимание некоторых нюансов при выборе такой машины. Ведь этот вид транспорта – новичок для большинства стран. Поэтому нужно разобраться, стоит ли приобретать автомобиль на электрической тяге, даже если у вас есть для этого все возможности.

По мнению экспертов, следует уделить особое внимание на следующие важные пункты:

Место для зарядки. Приобретение электромобиля говорит о том, что нужно задуматься, где будет заряжаться машина. Наиболее удобным вариантом является установка необходимого оборудования в своём доме. Однако не у каждого есть гараж, и не все могут позволить себе зарядный пункт поблизости. Поэтому прежде чем обзавестись электромобилем, нужно проверить, есть ли специальные заправочные станции в вашем городе

Немаловажное значение имеет не только нахождение станции рядом с домом, но и цены на обслуживание.

Подержанные или новые. Допустим, вы благополучно решили вопрос с местом зарядки электрического автомобиля

Следующее, что нужно решить — какой вариант выбрать: новый или подержанный. Ведь на рынке электромобилей имеется широкий ассортимент и подержанных, и новых электрических машин. Здесь огромную роль играет состояние вашего кошелька. Естественно, новые машины будут стоить ощутимо дороже. Однако, если покупать поддержанный электромобиль, ссылаясь на низкую цену, то стоит тщательно проверить состояние авто. Батареи использованных электромобилей могут быть изношенными. Починить такие батареи невозможно, а новые будут иметь запредельные цены. А это значит, что экономнее покупать новый автомобиль.
Дилер. Важный момент – место покупки электромобиля. Многие приобретают электрические машины, обращаясь к серым дилерам, поскольку официальных представителей пока не так много. Есть и другие варианты. Например, привезти автомобили самостоятельно из Европы или связаться с компаниями, организующими доставку из США. Также электрокары можно приобрести на аукционах. Однако самый надёжный и проверенный способ – найти официальных дилеров.

Технические характеристики. В данном случае ключевым моментом является то, какая ёмкость у аккумулятора, а также с какой скоростью работает зарядка
Кроме того, важно обратить внимание на запас хода. Сам запас хода зависит от таких факторов, как погодные условия и пилотирование
Для более ясного понимания приведём пример. Батарея с ёмкостью 20 кВт*ч заряжает электромобиль примерно за 8 часов.

Где в РФ продаются электромобили

Новые точки продажи электромобилей появляются по всей России буквально каждый день. Это и официальные дилеры разных автопроизводителей, и авторынки все большего числа регионов. На сайтах объявлений можно встретить предложения как новых, так и подержанных автомобилей на электрической тяге, также существует множество перекупщиков и посредников, пригоняющих их из-за границы.

Можно заказать или купить реплику (копию) известных брендов, чаще всего китайского производства. Причем отличие от оригинала таких копий внешне почти незаметно, а цена отдельных экземпляров значительно ниже, так как используются более дешевые комплектующие.

Столичный рынок электромобилей

В автосалонах столицы все чаще можно увидеть представителей электромоторного транспорта. И хотя продажа электромобилей в Москве в основном осуществляется под заказ, число предложений растет с каждым днем, да и моделей имеющихся в наличии, становится все больше.

На сайтах многих московских компаний, занимающихся автомобилями, а также альтернативной энергетикой, представлены самые разные модели на любой вкус и под любые потребности. Это позволяет не выходя из дома ознакомиться с ассортиментом, изучить технические характеристики, и уже после выбора некоторых подходящих экземпляров посмотреть их вживую или даже записаться на тест-драйв.

Во многих странах проводятся также аукционы автотехники, принять участие в которых можно на специализированных ресурсах. Заказ и оформление доставки такой покупки достаточно быстрый, правда, придется предварительно оплатить часть или даже всю стоимость лота.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Особенности электромобилей, их плюсы и минусы

Работа узлов и механизмов, приводящих в движение электромобили, обеспечивается за счет преобразования электрической энергии в механическую. В электрокаре отсутствуют коленчатый вал и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

В машинах стоит электродвигатель, основным элементом которого являются статор и ротор. Вырабатываемой энергии хватает не только на вращение колес, но и на подзарядку аккумуляторной батареи, которая работает в режиме генератора.

Происходит так называемая рекуперация: электроэнергия мотора расходуется на вращение колес при нажатии на педаль, а при снятии ноги с педали вращение колес едущего по инерции автомобиля передается валу двигателя, и генерируется ток, заряжающий аккумулятор.

В электрокаре нет стартера, устройств зажигания топливной смеси и охлаждения мотора. Вместо них установлена система контроля нагрева аккумуляторной батареи и инвертор (преобразователь напряжения).

Ходовая часть и рулевое управление те же, что и в машинах с ДВС. Отсутствуют сцепление и коробка передач. Вместо нее стоит редуктор, снижающий число оборотов двигателя. Батарея располагается в днище, в специальном отсеке.

Плюсы электрокаров:

  • простота и повышенная долговечность двигателя, в котором из трущихся частей имеются только подшипники;
  • минимальный риск внезапной остановки авто из-за поломки отдельных узлов;
  • нечастое и несложное ТО;
  • экологичность – отсутствие продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение эксплуатационных расходов (у автомобилей с ДВС они составляют в среднем 4.3 руб./км, а у электрокаров 0.61 руб./км);
  • почти бесшумная работа двигателя.

Из минусов: ограниченный запас хода, необходимость продолжительной подзарядки авто. В зимних условиях, требующих энергии на обогрев салона, сидений и руля, подзарядку приходится производить чаще, чем в теплое время года.

Производство электромобилей в РФ

Как ни странно, отечественные разработчики также могут предложить свое видение электромобиля. Причем в России разработками данного вида транспорта занимаются многие компании. Одной из них является «ИжМаш», который предоставил свои трехколесные городские авто столичной полиции на время проведения футбольного матча 2021 .

Еще один российский электромобиль, который производится серийно, выпускается компанией ВАЗ и получил название Lada Ellada. Это первый серийный отечественный автомобиль на электрической тяге. На разработку модели было инвестировано 10 млн евро. При этом стоимость серийной модели составляет 1 250 000 рублей.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» произвел еще одну электрическую модель – Vesta EV. На данный момент завершаются её последние испытания. Производитель уже назвал стоимость электрической «Весты»: 40 000 долларов США.

BYD e6 (300 км)

BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Автомобиль оборудован литий-железными ионными аккумуляторами, на 95 % состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — 40 минут на специализированной заправке и 6 часов — от бытовой электросети. По заверениям производителей, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 может проехать 300 км.

Надежный, инновационный, нетребовательный в эксплуатации, автомобиль имеет легкость вождения. Простой, не футуристичный, как в большинстве электрокарах, внешний облик. Имеет богатую палитру мощностей, представлены передне- и полноприводный вариации. Стоимость в стране производителя составляет от 2 миллионов 700 тысяч рублей, купить авто в России на данный момент проблематично.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Будущее электромобиля в России

Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.


Где больше всего электромобилей в России

В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.

Сравнение электромобилей с другими видами транспортных средств

Чтобы понять, стоит ли покупать машину с электроприводом, следует сравнить ее с другими видами транспортных средств (ТС). И в этом вопросе нужно провести четкие границы, так как существуют разные варианты приводов:

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные силовые установки.

Выше мы уже говорили о том, что такое авто с гибридным силовым агрегатом и какими они бывают. Ну а с обычными машинами с ДВС мы уже давно и тесно знакомы. И чтобы понять, что же лучше в наше время, следует рассмотреть все преимущества и недостатки всех типов ТС и сравнить их с электрокарами.

Сравнение с гибридными ТС

При первом же сравнении машины на электроприводе с гибридом становится понятно, что последние имеют определенные преимущества. Например, они могут ездить только на электромоторе, отключив бензиновый мотор. Однако в этом случае запас хода довольно небольшой. Одного заряда батареи гибрида будет достаточно лишь на пару десятков километров. При этом расход жидкого топлива сводится к нулю.

Электромобиль же, в свою очередь, имеет значительно больший запас хода на одном заряде. Но если сядет батарея, вы не сможете включить ДВС и продолжить движение на жидком топливе, заряжая её.

А электрозаправочных станций в России все еще недостаточно. Если автомобиль нужен только для поездок по городу, когда водитель в среднем проезжает не более 150 км в день, то электрокар станет отличным и экономичным (в плане топлива) решением.

Но важно понимать, что батарея в электромобиле не вечная. Ее хватит в лучшем случае на 8-10 лет (гарантия от производителя дается лишь на 5-8 лет в зависимости от дилера и марки авто)

По истечении этого срока батарею придется заменить, а это довольно дорогостоящее мероприятие.

Например, батарея для Nissan Leaf обойдется автовладельцу в 6499 долларов США (если отдать старую батарею, то цена будет снижена до 5499 долларов). И это одна из причин, по которой не стоит покупать электромобиль б/у. При этом все восемь лет вы будете экономить на топливе. Кроме того, электромотор не требует регулярного обслуживания и своевременного ТО (замены масла, фильтров и так далее).

Сравнение электропривода с ДВС

Можно выделить несколько преимуществ электромотора перед ДВС:

  • Увеличенный крутящий момент, который доступен уже с первых оборотов. Как правило, на самых бюджетных электрокарах он составляет около 270 Hm (может быть и меньше, но это уже совсем маленькие городские гольф-кары). В более дорогих электрических машинах крутящий момент увеличивается уже до 370 Hm, а в таких моделях, как Tesla Roadster, крутящий момент достигает 10 000 Hm.
  • Экономия на топливе.
  • Отсутствие необходимости в расходных материалах (масла, топливного и воздушного фильтров и так далее).
  • Нет растрат на регулярное прохождение ТО.
  • Нет выбросов СО2.
  • Бесплатные парковки.

Обратной стороной медалью является один весьма значительный минус – запас хода в условиях дефицита специализированных зарядных станций. Как уже говорилось выше, в крупных городах России и стран СНГ такие точки имеются и проблем с их поиском быть не должно, чего нельзя сказать о выезде за пределы города.

Но это временная проблема. Количество точек для зарядки постоянно растет, и в скором времени они будут появляться и на загородных трассах.

В целом уже большинство производителей понимают, что будущее именно за электрическими видами транспорта. Поэтому в России, странах СНГ и во многих зарубежных государствах активно развивается инфраструктура для обслуживания электромобилей, строятся зарядные станции и создаются все условия для их эксплуатации. Более того, популярные производители, такие как Tesla, строят свои сети электрозаправочных станций.

Стоимость электромобилей в России

То, сколько стоит новый электрокар в РФ, зависит от выбранной модели. Как уже было сказано выше, на отечественном рынке представлено огромное множество самых разных «зеленых» авто, от бюджетных до моделей класса «люкс». Перечислить все цены довольно сложно, но можно привести для сравнения несколько моделей и их стоимость:

Название модели Стоимость в долларах
Tesla Model S 75 000
Renault ZOE (модель 2013 года) 34 000
BMW i3 45 000
Renault Fluence Z.E. 14 000
Модель Стоимость
BYD E6 2 900 000 р.
E-Car GD04B 499 000 р.
Chery Tiggo 2 598 000 р.

И здесь все зависит от официальных дилеров. Если автомобиль официально продается на территории РФ, то проблем с поиском не будет. Если же вы выбрали модель, которая официально не продается на отечественном рынке, то придется искать ее в зарубежных салонах.

Также можно обратить внимание на рынок «зеленых» авто б/у. Продажи подержанных электрокаров в России не является панацеей, но может быть единственным решением в условиях ограниченных финансов

Самые продаваемые новые электрокары

Несмотря на высокие цены на новые электромобили, они начинают активно завоевывать российский рынок. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выделило несколько наиболее покупаемых машин этого класса.

Jaguar I-Pace

Среди новых электромобилей в РФ выделяется Jaguar I-Pace, на который приходится более 40% всех продаж. Он относится к электрокарам нового поколения, а его технические характеристики полностью соответствуют высокой цене. Это полноприводной кроссовер с суммарной мощностью 2-х двигателей в 300 кВт. Емкость батарей составляет 90 кВтч, что обеспечивает запас хода до 470 км. Зарядку от сети 220 В можно произвести за 10 ч.

Nissan Leaf

Новые электромобили Nissan Leaf являются представителями второго поколения. Они имеют электродвигатель мощностью 110 кВт (147 л.с.) с крутящим моментом 320 Нм. Емкость баратеи – 40 кВт. Запас хода – до 390 км. Новая модель отлично подходит для длительных путешествий.

Tesla

Американская компания предлагает сразу 4 новых модификации электрокара – 70D, 90D, P90D, P100D. На них установлен 16-ти модульный аккумулятор емкостью 90 кВтч, что позволило увеличить запас хода до 430 км. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, причем она ограничивается собственной электроникой. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 2,5 с. Модельный ряд автомобилей пополнила серия Tesla Model X. Наиболее дешевой считается модель Tesla Model X 75D. Наибольшей мощностью обладает версия P100D. В ней установлены 2 двигателя суммарной мощностью 560 кВт (762 л.с.) и батарея емкостью 100 кВтч. А ее запас хода составляет 540 км.

Renault Twizy

Современный городской малогабаритный электрокар представлен моделью Renault Twizy. Его отличает невысокая цена и высокая маневренность, рассчитанная именно для городских условий. Мощность двигателя составляет всего 8 кВт (11 л.с.). Крутящий момент – 57 Нм. Емкость батареи – 6 кВтч и ее хватает на 100 км. Время зарядки от обычной розетки – 3,5 ч.

Электромобили в России пока считаются редкостью, но уже сейчас принимаются меры по обеспечению их обслуживания и заправки. Россияне могут приобрести подержанные электрокары на вторичном рынке или новые автомобили в автосалоне в зависимости от своих финансовых возможностей. Модели ведущих мировых производителей достаточно широко представлены на российском авторынке.

Главная →

Интересное →

JAC iEV7S

Небольшой хэтчбек B-класса, (длина – 4,1 м, колёсная база – 2490 мм), от китайского автопроизводителя #JAC пришёл в Россию в октябре 2020-го года.

Модель собирается в Казахстане, имеет один электродвигатель и батарею на 39 КВТч. Технические характеристики следующие:

  • мощность двигателя – 115 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – 11 с.
  • максимальная скорость – 130 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 39 КВтч
  • паспортный запас хода – 280 км.

Стоит отметить, что несмотря на скромные размеры и сборку в границах Единого таможенного союза, цена на единственную комплектацию JAC iEV7S в нашей стране довольно высока – 2 299 000 руб.

При этом дилерская сеть JAC в России по состоянию на середину января 2021 года насчитывает порядка 60 салонов.

BMW i3 (200 км)

Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.

Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.

BMW i3

Первый электрокар от BMW

Впервые данную модель представили на автомобильном рынке в 2013 году. Это был первый электрокар из Германии, призванный составить достойную конкуренцию другим моделям.

Стартовая цена авто начиналась с 28 тысяч долларов. Запас хода первого поколения составлял около 250 километров. Однако благодаря модернизации модели в 2018 году этот показатель удалось увеличить до 300 километров.

Салон автоВ настоящее время это единственный полностью электрический автомобиль от BMW, но уже к 2025 году баварский автопроизводитель планирует вывести на рынок 12 разных моделей.

Плюсы и минусы электромобиля для владельца

С точки зрения экологии электромобили считаются предпочтительным вариантом транспорта из-за нулевых выбросов. На самом деле, конечно, они не настолько дружественны к природе:

  • производство батарей – «грязное» и опасное для природы;
  • утилизировать батареи без ущерба для природы тоже сложно;
  • электроэнергия для зарядки батареи может производиться на ТЭС, ГЭС или АЭС, которые так или иначе вредят окружающей среде.

Если смотреть на ситуацию со стороны обычного владельца, экологичность для него важна – он будет избавлен от вредных выхлопных газов, и почувствует себя экологически ответственным человеком.

Однако основные плюсы для владельца заключаются в экономической стороне владения электромобилем:

  • низкие расходы на заправку. Например, Nissan Leaf на километр пути расходует электроэнергии на 59 копеек. Для сравнения, бензиновый Nissan Qashqai израсходует бензина на 2,9-3,6 рубля за каждый километр пробега;
  • ниже расходы на обслуживание. За счет отсутствия высоконагруженных узлов вроде ДВС обслуживать электромобиль проще – например, для Nissan Leaf на 24 тысячах километров пробега нужно заменить тормозную жидкость и поменять местами колеса. Еще на таком пробеге советуют менять масло в редукторе, но официальный регламент этого не требует;
  • не нужно тратить топливо на прогрев двигателя, также оно не тратится при ожидании на светофорах или перед пешеходными переходами;
  • благодаря рекуперации энергии можно увеличить пробег на одной зарядке, а еще – сэкономить на замене тормозных колодок;
  • в целом более высокая надежность за счет меньшего числа подвижных частей.

Кроме экономии, владельцы электромобилей рассказывают также о других их плюсах – уже по части комфорта водителя:

  • меньше шума и вибрации по сравнению с автомобилями на ДВС;
  • отзывчивость педали газа и ровный разгон;
  • ровный пол в автомобиле за счет отсутствия тоннеля для карданного вала;
  • багажник спереди, который, к тому же, образует зону деформации при столкновении и повышает уровень безопасности для водителя;
  • почти не боится воды (нет риска гидроудара для двигателя);
  • лучше внедорожные качества за счет управления крутящим моментом на каждом колесе в отдельности;
  • размещение батареи по центру улучшает распределение массы и управляемость.

Другими словами, электромобили – перспективная технология, которая устранила массу недостатков традиционного автомобиля с ДВС. Но, конечно, не все так радужно, и существует еще масса минусов:

  • высокая цена на сами электромобили;
  • сложности с обслуживанием и уходом за батареей. Ее нельзя глубоко разряжать, нужно регулярно проверять «здоровье» всех элементов, есть риски самовозгорания, а при постоянном использовании «быстрой» зарядки батарея теряет емкость;
  • для каждой марки создан свой стандарт зарядных устройств – нужны разные разъемы;
  • заряжать батарею во дворе многоквартирного дома получится далеко не всегда;
  • любой ремонт, скорее всего, будет стоить дорого или очень дорого – запчастей в России может не быть, а официальный сервис недоступен;
  • электромобили обычно тяжелее авто с ДВС за счет тяжелой батареи.

Так что минусы тоже есть, и главные из них – снова по части экономики. Поэтому при выборе автомобиля нужно заранее просчитать, как именно он будет использоваться и какой вариант силовой установки – ДВС или электромотор – в итоге окажется предпочтительнее.

Что нас ждет

Можно уверенно сказать, что электромобили доступны в России, и даже есть из чего выбрать, как для взрослых, так и для детей. Начало положено, а увеличивающаяся конкуренция поспособствует развитию инфраструктуры данной отрасли и простимулирует продажи.

Для любителей электрокаров 2021-й год видится довольно перспективным. Хотя интригующих новинок с революционными технологиями и фантастическим дизайном не намечается, все же улучшение характеристик и снижение цен ощутимы. А в целом нынешний год можно считать «разогревом» для следующих, когда перемены в автомобилестроении обещают быть колоссальными.

Tesla Model S (594 км)

Лучший электромобиль 2021 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.

Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея