Электромобили bmw

Оглавление

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономность;
  • Отсутствие заправки жидким топливом (версия без ДВС);
  • Возможность заказа автомобиля с генератором;
  • Хорошая балансировка характеристик ходовой части;
  • Отличные динамичные показатели;
  • Необычный и уникальный дизайн;
  • Довольно неплохая вместительность в салоне;
  • Хорошая маневренность;
  • Маленький радиус поворота;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Легкий кузов из алюминия;
  • Есть два больших дисплея;
  • Можно управлять различными системами с помощью сенсорного экрана;
  • Присутствует система рекуперации энергии;
  • Удобная система iDrive;
  • Достойная базовая комплектация;
  • Экологически чистый транспорт;
  • Светодиодное освещение;
  • Большие колеса;
  • Мобильность;
  • Приятный и простой интерьер;
  • Качество сборки;
  • Свободного места хватает даже рослым пассажирам;
  • Удобные сидения с различными регулировками;
  • Есть функция быстрой зарядки батареи.

Минусы машины

  • Маленький пробег на одном заряде;
  • Мало зарядных станций в России;
  • Большая цена;
  • Дизайн на любителя;
  • Все же небольшой багажник;
  • Маленький бак для версии с ДВС;
  • Дорогой ремонт;
  • Для наших дорог жесткая подвеска;
  • Нет специализированных автомехаников, обеспечивших должное техническое обслуживание новой модели;
  • Сзади комфортно могут расположиться только пару человек;
  • Непонятен ресурс электрических моторов и потеря их емкости с возрастом;
  • Небольшой клиренс.

Модификации BMW i3 рестайлинг 2017

Хотя баварский электромобиль не отличается богатством комплектаций, но, начиная с 2017 года, выпускается в четырех модификациях:

  • i3 – базовый вариант;
  • i3 REx – стандартная версия, дополненная бензиновым мотором (ДВС-генератором);
  • i3s – «спортивная» комплектация с электродвигателем;
  • i3s REx – «спортивный» электромобиль, дополнительно укомплектованный ДВС-генератором.

Основной тип «Ай третьей» серии – это хэтчбек с электродвижком мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом (max) 250 Н•м, позволяющим разгоняться машине до 100 км в час за 7,3 секунды, максимально предельная скорость транспортного средства при этом составляет 150 километров в час.

Запаса хода на электричестве в среднем хватает на 200 км, снаряженная масса транспортного средства (ТС) равна 1320 кг.

Дополнительный силовой агрегат, устанавливаемый в модификациях REx, представляет собой двухцилиндровый бензиновый двигатель 0,65 куб. см мощностью 38 л. с.

За счет добавления силовой установки электрокар превращается в гибридный автомобиль, при этом на 150 км увеличивается запас хода, ДВС используется как подзарядное устройство для электродвигателя.

Основные отличия модификации BMW i3s от базовой версии

В «спортивном» варианте BMW i3s расширена на 40 мм от стандарта колея задних колес, установлены диски не 19-го диаметра, а R20, и сами шины шире на 20 мм.

Но основная разница заключается в более «сильном» двигателе и его характеристиках:

  • мощность электросиловой установки – 184 л. с.;
  • крутящий момент максимальный – 270 Нм;
  • разгон до «сотни» – за 6,9 секунды;
  • максимально возможная скорость – 160 km/h.

В версии с дополнительным мотором машина комплектуется бензобаком объемом 9 литров, что позволяет увеличить расстояние поездки на одном заряде еще на 150 км.

Сборка немецкого электрокара осуществляется в Лейпциге (Германия), купить BMW i3s на европейском рынке можно от 47650 долларов.

История марки BMW

Карл Рапп и Густав Отто основали две маленькие фирмы по производству авиационных моторов в 1913 году. Когда началась Первая мировая война, то спрос на их продукцию возрос в несколько раз, поэтому инженера решили объединить усилия и свои компании. Таким образом, в 1917 году образовалась фирма Bayerische Motoren Werke. В 20-х годах прошлого века предприятие купили бизнесмены Шапиро и Готаер. Позже дельцы также приобрели автомобильный завод в Айзенахе, и право изготавливать машины Dixi. Малолитражка отличалась уникальной на то время силовой установкой: под капотом находился четырехцилиндровый мотор и электрический стартер, а на всех четырех колесах располагался тормоз.

В период Великой депрессии баварская фирма еле сводила концы с концами благодаря продажам лицензионной малолитражки Dixi. Однако в компании быстро осознали, что мировой производитель авиадвигателей не может выпускать только одну машину британского происхождения. После инженеры приступили к разработке собственного детища. Первая личная модель компании — BMW 303. Автомобиль оснастили двигателем на 1,2 л и 6 цилиндрами. Мотор выдавал мощность в 30 л.с., который позволял быстро разогнаться со старта. Машина весом в 820 кг обладала отличными характеристиками динамики. В тот период появились первые дизайнерские наброски характерной решетки радиатора в форме вытянутого овала.

Вторая мировая война наложила свой отпечаток на работу компании — BMW снова ударились в производство авиационных двигателей. Первый автомобиль послевоенного периода вышел в 1952 году — модель BMW 501 с рядным мотором на 6 цилиндров, 2 л и мощностью в 65 л.с. Машина разгонялась до 135 км/ч. По показателю максимальной скорости автомобиль изрядно отставал от конкурента Mercedes-Benz. Баварская компания решила сосредоточиться на изготовлении массовой продукции. Первой в списке стала Isetta, которая получила необычный внешний вид. Машина особо малого класса с дверьми, которые открывались в передней части. Модель была очень дешевой, отлично подходила для поездок на небольшие дистанции. В некоторых странах на Isetta разрешалось ездить, если водитель имел только права для вождения мотоцикла.

BMW i3 2017 года

Пятидверной машине немного исправили экстерьер, подправив бампера, колеса и схемы кузовного окрашивания. Кроме этого, специалисты смогли отделить полноценную светодиодную оптику и установить модернизированную систему iDrive, которая имеет дисплей повышенной четкости и расширенный функционал.

Самые важные внешние перемены затронули переднюю и заднюю кузовную часть. Лицевая часть обладает теперь полноценной светодиодной оптикой головного света, немного измененным бампером, получившим горизонтально установленные светодиодные поворотники.

Кроме этого, есть фальшрадиаторная решетка, лишенная голубой оправы. Если раньше, автомобиль обладал контрастным черным окрасом капота, дверей багажника и крыши, то теперь его можно увидеть и на боковых стойках, что помогло сделать более собранную внешность.

Боковая часть новой BMW i3 получила массивные колесные арки, где скрываются 19-дюймовые «катки», а также замысловатую оконную линию и эффектные «всплески» на боковинах. Приятно, что после обновления, в машине не убрали открывающиеся против движения задние двери.

Задняя область имеет уже привычные габаритные огни в футуристическом стиле, компактную дверь багажного отделения и новый задний бампер с двумя противотуманными фарами. Используя свою неординарную внешность, БМВ i3, молниеносно распознается в городской черте, однако, сказать, что модель привлекательная, смогут не все. Хотя все решает вкус.

Салон

Внутри транспортного средства в большей степени все осталось, как было и раньше. Важные перемены затронули мультимедийный комплекс iDrive, который теперь умеет качественнее распознавать голосовые команды. Вдобавок ко всему, он получил опциональный 10.25-дюймовый сенсорный дисплей.

Прежняя версия могла похвастаться только 8-ми дюймовым монитором. Водительское место имеет компактный мультифункциональный руль и 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который выполняет роль «приборки». Центральная часть торпедо обладает мультимедийным центром, который будто парит над центральной консолью и лаконичным, стильным блоком управления микроклимата. Выполняли все эти элементы, учитывая лучшие традиции марки.

Установленные же сзади сидения, ориентированы на двоих людей. Свободного места хватает, однако, только для пары людей. Невзирая на то, что машина не имеет трансмиссионный туннель, третий будет явно лишний. Электроавтомобиль отличается удобным расположением кнопок для управления работой многих систем.

Отделка внутреннего убранства электрохэтчбека BMW i3 имеет 4 доступные варианта: Ательи, Лофт, Свит и Лодж. Лодж внутри получил деревянные вставки. Отдельно стоит сказать за уровень тишины, который просто на фантастическом уровне.

В машину вшили сим-карту, которая в on-line режиме обеспечивает хозяина всей необходимой информацией о расположении заправок на дисплее системы мультимедиа. Приятно, что можно позвонить в колл-центр BMW, невзирая на текущее местоположение (роуминг отсутствует).

Под капотом

Многие читатели слышали это слово, но многие мои друзья — нет. Поэтому они удивлялись, когда впервые сталкивались с этим явлением.
Как гласит Википедия, рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Рекуперативное торможение (возврат энергии обратно в батарею) в BMW i3 настроено довольно специфично — автомобиль тормозит всегда, когда вы не жмёте педаль акселератора. Видимо, считается, что если вы убрали ногу с педали газа, то собрались тормозить, а раз собрались тормозить — давайте выжимать из этого процесса максимум пользы. Поэтому в BMW i3 не существует «наката» — его можно «имитировать» лёгким поддавливанием педальки, но стоит её отпустить, как сразу загораются стоп-сигналы: замедление может достигать 1,5 м/с². Педаль тормоза есть, но если привыкнуть к рекуперативному торможению, то ей можно практически не пользоваться — так и тормозные колодки прослужат дольше (один комплект может прокататься 60-100 тысяч), и батарея будет заряжаться больше.

Что удивило

Простор внутри.ЭкономичностьМанёвренностьДинамикаЭкологичностьудивилоДверикраш-тестамжоскоВ Европе побольше зарядок и много i3, в том числе каршеринговых— У чувака кровь пошла из носа и он хочет за это тридцатку? Я щас куплю красок на полтинник и наслежу на полную катушку, ещё синий добавлю бесплатно.настолько страшненькая, что аж нравится!🙂Московском автосалоне

В первый же день теста меня остановил инспектор и у нас получился смешной разговор. Он посмотрел документы, сверил данные в моём ВУ с данными в приложении каршеринга. Вместо ФИО в приложении было написано «Тест-драйв» — пришлось объяснять, что это не угон, а тест-драйв. Начал расспрашивать для какого издания пишу, про автомобиль и в конце спросил, «сколько стоит покататься». Ответил, что он уже меня отвлёк рублей на 50
BMW i3 является самым дорогим в YouDrive и стоимость его аренды составляет 17 рублей за минуту (но не более 12000 в сутки). Дорого это или нет? Это в среднем вдвое дороже минуты аренды других машинок, а если сравнивать поминутную тарификацию с такси, то примерно во столько же обходятся автомобили класса «комфорт». При этом эта цена получается всё равно ниже, чем у каршеринг-сервисов в Европе.
Трёхкратное «Спасибо» компании YouDrive: за предоставленный автомобиль, за привезённый зарядник и за погружение в каршеринг-тему — увидел в ней весомые плюсы и буду иногда пользоваться. Отдельное спасибо, что не списали накопленные за время теста бонусные баллы, благодаря которым BMW i3 стала доступна в любое время — обязательно ещё повторю. Просто хотя бы для того, чтобы покатать друзей и рассказать, что это за зверь 🙂

Экстерьер

В качестве основы для внешнего облика BMW i3, была позаимствована архитектура LifeDrive. Автомобиль предстает перед нами просторным, легким и также безопасным транспортным средством. То, как просто выполнена конструкция и применение современных материалов, позволили без проблем преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечили безопасностью пассажиров при ударах.

Ввиду того, что внутри автомобиля необходимо было разместить аккумуляторную батарею, конструкторы решили уйти от концепции цельно несущего кузова. На шасси установлен кузов из алюминиевых и углепластиковых элементов. Все внешние элементы кузова сделаны примерно по той же технологии, по которой изготавливаются бампера современных автомобилей, что сильно снижает себестоимость, как производства, так и ремонта кузова.

Необычный кузов пятидверного хэтчбека выглядит немного футуристичным, однако, немного абсурдным оформлением с насупленным «взором» фар светодиодного исполнения, которые вдобавок подсвечиваются синей окраской фирменных «ноздрей» решетки фальшрадиатора. Немного декоративно, а также замысловато выглядит оконная линия и нестандартные задние LED фонари.

Интересно, что, по словам дизайнеров, их работу ограничивали инженеры, настаивая на соблюдении определенных требований. Электрокар получил большую переднюю дверь, которая открывается как дверь обычной машины. Центральной стойки нет, а задние двери открываются назад. Вообще, двухцветное цветовое решение для кузова было хорошей идеей.

Если передняя часть автомобиля хоть кое-как смахивает на привычные автомобили современности, то боковая и кормовая часть выглядят просто фантастически. Боковые части автомобиля заставят засмотреться даже тех, кто далек от мира машин. Немалая по высоте и ровная крыша, уникальные и темпераментные линии с переходами выглядят превосходно.

Завершают, немного странноватый внешний дизайн колеса из кованого алюминия, обладающие диагональю 19 дюймов, которые облачены в узкие и высокие шины. То, что были установлены ультратонкие покрышки, дало возможность обеспечить оптимальный баланс между динамичностью, управляемости и сопротивлению перед качанием.

Несмотря на отсутствие стойки по центру кузова и то, что боковые двери были выполнены без рамок стекол, это никак не повлияло на жесткость, потому что капсула салона выполнена из американского SGL карбона. Шасси же и другие детали автомобиля производились при помощи алюминия и сплава легкого магния.

Подобные нововведения дали возможность, не обращая внимания на 230-ти килограммовые аккумуляторные батареи, понизить снаряженную массу электрической машины. Примечательно, что шины по ширине не превышают 15 сантиметров, исходя из чего, можно сделать вывод, что не рекомендуется проходить крутые повороты на скорости. Наличие разноуровневого расположения стекол, напоминает по форме морскую волну.

Задняя же часть выглядит так, будто это произведение искусства современности. Было решено отказаться от металла. Интересно, что стоп-сигнал i3 загорается не только при нажатии на педаль тормоза, но и при отпускании педали газа, так как электрические автомобили работают с опцией рекуперации, что замедляет машину с целью восполнить уровень аккумулятора.

Тыльная часть электромобиля BMW i3 вызывает недоумение, и отсутствие понимая, для чего тут находится шильдик BMW. Все выполнили в черной окраске, помимо края заднего бампера. Крышка багажного отделения получила светодиодные фонари с загнутой линией. Они напоминают известного персонажа из мультфильма «WALL-E».

BMW и производство электрических авто

Баварский концерн BMW – легендарный автомобильный бренд, сумевший за сто лет существования покорить сердца бесчисленного количества простых автолюбителей и профессиональных гонщиков. Инженеры BMW уже больше тридцати лет трудятся в направлении создания и совершенствования экологически чистых автомобилей. Еще в далеком 1972 году баварский автогигант продемонстрировал концепт электромобиля BMW 1602 Electric, приуроченного к открытию Олимпийских игр в Мюнхене. Но выпуск первой машины на электрическом топливе, доступной массовому покупателю, состоялся только в середине 80-х годов прошлого века. Модель получила название BMW 325 iX Electric. Выпустив инновационное транспортное средство, концерн BMW четко обозначил, что перспектива развития в этом направлении для баварских инженеров более чем очевидна.

Полноценное производство «зеленых» автомобилей BMW начали сравнительно недавно. Для этих целей были отведены специальные исследовательские лаборатории и отдельные заводы. В 2011 году руководители компании объявили о запуске революционного проекта по конструированию и производству инновационных автомобилей под названием «BMW i». В общем понимании BMW i – концепция экологической мобильности будущего. Это современные электромобили, выполненные с учетом новейших конструкторских технологий с уникальным и неповторимым дизайном. Свое видение современной «зеленой» машины баварские инженеры впервые воплотили в разработку BMW i3 – полноценный серийно выпускаемый электромобиль. В это же время появился концептуальный, но также доступный для приобретения спортивный родстер BMW i8.

Председатель баварского автомобильного гиганта Харальд Крюгер изложил стратегию дальнейшего развития компании. В ближайшее время BMW приложат максимум усилий в направлении развития технологий автономного вождения и автоматизации электромобилей. Баварцы стремятся навязать жесткую конкуренцию компании Tesla и со временем стать лидером в этой области. Харальд Крюгер заверил, что постепенно компания будет отходить от производства традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, аккумулируя все инженерские усилия в разработке транспортного средства на альтернативном виде топлива. Конечно, произойдет это не сегодня, и не завтра, но уже к 2025 году баварцы намерены производить в год порядка 500 тысяч экземпляром электромобилей, что составит 20% от общего объёма рынка. В ближайшее время BMW готовятся представить и начать производить:

  • Mini Cooper E – электрический автомобиль с запасом хода 300 км, ориентировочно появится в 2019 году;
  • BMW iX3 – электрическая версия всеми узнаваемого баварского кроссовера X3 с запасом хода 500 км, на автосалоне в Пекине 2017 года был представлен концепт автомобиля, серийное производство запланировано на 2020 год;
  • BMW i5 – первая автономная модель бренда, ожидается не раньше 2021 года, руководители компании возлагают большие надежды именно на этот автомобиль, который должен потеснить с лидерских позиций разработки Tesla.

В дальнейшем BMW планируют внедрять во все авто систему Power-E-Drive, обеспечивающую гибридным машинам и электромобилям больший потенциал производительности. Стратегия развития компании на ближайшие несколько лет очевидна – разработка платформ авто из облегченных материалов, альтернативной технологии передачи крутящего момента, функций автоматизированного вождения и интерьера будущего. Электромобили BMW.

Комплектация электромобиля

Баварский хэтчбек с электродвигателем – это комфортный и хорошо оснащенный электрокар, не уступающий по «заряженности» среднестатистическому автомобилю среднего класса.

Комплектация BMW i3s предусматривает наличие таких опций как:

  • автоматический климат-контроль;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • камера заднего вида;
  • мультифункциональный руль;
  • мультимедийный 6,5-дюймовый экран с навигацией;
  • USB-аудио;
  • Bluetooth для громкой связи;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • подогрев передних сидений;
  • комфортный бесключевой доступ;
  • автоматически затемняющиеся зеркала: боковое водительское и заднего вида.

Разумеется, электромобиль комплектуется системой ABS и охранной сигнализацией, предусмотрены передние боковые подушки безопасности, имеется датчик удара, при активации которого отключается питание, автоматически открываются двери.

Система рекуперации позволяет при торможении возвращать часть потраченной электрической энергии обратно в электросеть, в комплекте с машиной поставляется переносное устройство для быстрой зарядки.

Как все начиналось?

История баварского автомобиля с электродвигателем началась с 2011 года, когда на Франкфуртском салоне была представлена концептуальная версия машины.

Летом 2013-го состоялся показ серийного образца, а уже в сентябре того же года первые электромобили стали сходить с конвейера БМВ.

В 2017-м хэтчбек i3 пережил рестайлинг, где обновлениям подверглись:

  • оба бампера;
  • передние и задние фары (появились дневные ходовые огни);
  • противотуманные фонари (теперь они не круглые, имеют продолговатую вытянутую форму);
  • крыша, по всей ее длине появились хромированные полосы.

В интерьере электрокара практически никаких изменений не произошло, модернизация затронула только мультимедийную систему iDrive.

Зато модификация BMW i3s, которая стала производиться после рестайлинга, имеет ряд достаточно существенных отличий, но не в дизайне, а в техническом плане.

Комплектации и цены

Продажи БМВ ай 3 стартовали осенью 2013 года, однако приобрести её можно лишь у специально сертифицированных дилеров. Немного позже продажи BMW i3 открылись и в России, однако число таких дилеров составило всего два – один в Москве и один в Санкт-Петербурге. Цена машины в базовой комплектации составила около 35 000 евро. Модификация Ranger Extender буде оцениваться примерно в 39 450 евро.

Стандартная комплектация электрического автомобиля включает в себя климатическую установку, полноценную оптику со светодиодами, центр мультимедиа iDrive, панель приборов, выполненную в цифровом стиле, колеса на 19 дюймов, многофункциональное рулевое колесо, электрические стеклоподъемники и прочие «примочки».

В более дорогую версию входит и двигатель внутреннего сгорания. Существует три режима функционирования энергетической установки: стандартный Comfort, экономичный Eco Pro и самый экономный Eco Pro+.

В качестве дополнительной опции можно установить стеклянную панорамную крышу с электрическим приводом, функцию подогрева сидений, ассистента парковки, полноценные светодиодные фары и прочие фишки, который подымают ценник машины до 45 000 евро.

Интерьер немецкого электромобиля

Отсутствие центральной стойки обеспечивает достаточно легкую посадку для всех пассажиров, еще комфортнее попадать на «галерку», откидывая спинки передних кресел.

Но у этого хэтчбека есть и не самые «удобные» особенности:

  • крепления передних ремней безопасности находятся на задних боковых дверях, и если водитель пристегнут, сидящий сзади пассажир выйти из машины не может;
  • в силу особенности конструкции боковые задние стекла не опускаются.

Аккумуляторная батарея размещается по всему днищу электромобиля, за счет чего достигается высокая устойчивость ТС на дороге.

Также машина отличается массивными тяжелыми дверьми, широкими дверными накладками, внушительными порогами салона.

Передние боковые стекла – безрамные, а так как центральных стоек нет, получается превосходная обзорность.

Салон BMW i3s достаточно просторный, хотя пассажиры высокого роста на втором ряду сидений могут испытывать некоторый дискомфорт.

Задний диван дополняется подлокотником с 2-мя подстаканниками, передний центральный подлокотник – откидываемый, внутри имеет нишу для мелких вещей, легко открывается с помощью ручки, удобно ложится под правую руку водителя.

Все элементы управления расположены на своих местах, и в целом электрокар отличается до мельчайших деталей продуманной эргономикой.

Для отделки салона использованы современные экологически чистые материалы, обод рулевого колеса довольно тонкий, солнцезащитные козырьки – массивные, с подсвечиваемыми зеркалами.

Ручной тормоз в электромобиле – электронный, управляется с помощью клавиши, находящейся на нижней консоли, кнопка «Старт-Стоп» расположена на рулевой колонке.

Регулировки передних кресел – механические, рулевая колонка вытягивается вперед, уходит назад, опускается и поднимается по наклону с фиксацией в различных положениях.

Электрокар оборудуется двумя дисплеями, один из которых (центральный) является мультимедийной системой, второй (со стороны водителя) – бортовым компьютером.

Интерьер

Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.

А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением

Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров

Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.

Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.

Технические характеристики

Двигатель

В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.

Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.

Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.

Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.

Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.

Батарея

Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.

Зарядка батареи

Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.

Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.

Ходовая часть

Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.

На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.

Габариты

BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.

Безопасность

К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.

Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.

Внешний вид

Передние и задние двери, распахивающиеся в противоположные стороны, остались прежними, как и новаторское решение с салоном, который армирован углеволокном. Вообще, во внешности обновлённого BMW i3 мало что изменилось в результате проведённого рестайлинга. Более мощная модификация i3s имеет клиренс на 10 мм ниже стандартного электромобиля и на 40 мм более широкую колею.

В остальном из изменений в экстерьере можно отметить лишь увеличение чёрных глянцевых элементов отделки, изменения в светотехнике и новые молдинги на бамперах. В рестайлинговой версии были предложены новые варианты отделки кузова: Frozen Grey и Jucaro Beige metallic.

Кроме того, теперь появилась возможность сделать жёстким рулевое управление и отрегулировать отклик дроссельной заслонки. Дополнительная мощность электродвигателя была получено в результате оптимизации алгоритма работы его и трансмиссии.

Модификация i3s получила колёсные диски Bicolor или Jet Black из лёгкого сплава размером 20 дюймов. На них обуты покрышки, которые по ширине превышают прежние на 20 мм. Это обеспечивает улучшенное сцепление с дорожным полотном, но сопротивление качению при этом ухудшается. Круг разворота в результате этого увеличивается с 9,86 (стандартная i3) до 10,31 метра.

Автомобили BMW, которые всколыхнули мир

В 1955 году на Франкфуртском автосалоне компания официально представила модель 503. Инженеры отказались от центральной стойки, благодаря чему кузов машины получил особенно стильный вид. Силовая установка состояла из двигателя V8 на 140 л.с., а максимальная скорость достигала отметки в 190 км/ч. Только стоимость в 29 500 немецких марок останавливала: мало кто мог позволить себе автомобиль за такую цену, поэтому компания выпустила всего 412 единиц модели.

Безупречный 507 Roadster появился на мировом рынке в 1956 году. Дизайн модели разрабатывал граф Альбрехт Герц. Транспортное средство получило двигатель V8 на 3,2 л мощностью в 150 л.с. Машина развивала скорость до 220 км/ч. Модель стала более известной, после того как один из 252 экземпляров приобрел Элвис Пресли, проходивший службу в ФРГ.

1959 год был трудным периодом для баварского концерна. Модель BMW 700 стала последним вариантом, который должен был спасти компанию от банкротства. Машина с кузовом итальянского производителя Michelotti оснащалась маленьким двигателем на 2 цилиндра и мощностью 30 л.с. Небольшой автомобиль разгонялся до 125 км/ч, что было большим успехом при таких параметрах. Публика отлично приняла машину от BMW. За весь период производства модели компания продала 188 221 единиц. В 1961 году концерн смог направить финансы от продаж 700-ого на создание новой модели New Class 1500 — автомобиля, который окончательно закрепил за брендом высокий статус.

Первая в мире модель с турбонаддувом серийного производства вышла в 1974 году — 2002 Turbo. Двигатель на 2 л выдавал 170 л.с., что позволяло агрегату преодолевать первые 100 км за 7 с, и достигать максимальной скорости в 210 км/ч. Уникальная спортивная дорожная машина с центральным расположением мотора появилась на заводе BMW в 1978 году. Впервые двигатель V12 установили на модель BMW 750i в 1986 году. 5-литровый мотор обладал мощностью в 296 л.с. Машина стала первым транспортным средством, максимальную скорость которого искусственно остановили на отметке в 250 км/ч. Позже этим стали пользоваться и остальные крупные компании.

Сногсшибательный родстер Z1 появился в 1986 году. Сначала модель разрабатывали как эксперимент в рамках мозгового штурма. Инженеры не имели ограничений, поэтому создали автомобиль с прекрасным аэродинамическим коэффициентом. Такого успеха удалось достичь за счет специальной конструкции днища, пластикового кузова и футуристического внешнего вида — двери не открывались, а втягивались в пороги. Первый внедорожник баварского концерна появился на мировом рынке в 1999 году. Спортивный облик X5 вызвал фурор на Детройтском автосалоне. Машина получила внушительный дорожный просвет, противобуксовочную систему, полный привод для бездорожья и достаточную мощность для способности соперничать с легковыми автомобилями бренда.

Без эмоций

  • BMW i3 можно на 95% переработать для вторичного использования;
  • Автомобиль на 50% состоит из переработанного сырья, включая вторичный алюминий и пластик;
  • Производство BMW i3 в Лейпциге на 100% осуществляется с помощью возобновляемой энергии (энергия ветра);
  • По сравнению с другими моделями BMW, для производства i3 нужно на 50% меньше энергии и на 70% меньше воды (в том числе за счёт того, что практически не требуется покраска стальных и алюминиевых панелей);
  • Карбоновые волокна на 100% произведены за счёт гидроэнергии;
  • Приборная панель и двери сделаны из прессованных волокон кенафа (травянистое растение), деревянная вставка приборной панели — эвкалипт без какой-либо химической обработки, а ткань сидений — на 40% состоит из шерсти;
  • Все изображения для публикации изначально занимали 45 Мб, но в процессе работы с сохранением размеров удалось уложиться в 8,5 Мб 🙂

Забавно, что шаг регулировки температуры сделали в 1 градус, а не привычные 0.5