Как самостоятельно выпрямить вмятину на бампере пошаговая инструкция с фото кузов

Сложные вмятины

Работа с пластиковыми бамперами достаточно распространённая, и часто выполняется в домашних или гаражных условиях. Это не сложно, когда конструкция действительно выполнена из хорошего пластика и не имеет серьёзных деформаций. Когда изделия изготовлены из металла, тогда работа по исправлению вмятины существенно усложняется.

  • Тут придётся воспользоваться мощным магнитом. Его намагничивают с края деформированного участка;
  • Далее выполняется прогрев с использованием кипятка. Горячей водой поливается поверхность автомобильного бампера;
  • Прикладывая достаточно большое усилие, магнит следует начать тянуть на себя;
  • Постепенно магнит перемещается к центру деформированного участка;
  • В определённый момент вмятина должна восстановиться. Это легко заметить по характерному звуку и по самому факту исправления геометрии металлического автомобильного бампера;
  • Аналогичным методом можно избавиться от вмятин, которые появились на металлических участках пластикового бампера.

Когда глубокие деформации образуются на элементе из пластика, лучше всего воспользоваться стандартным методом исправления. Автомобилисту потребуется взять мощный строительный фен и прогреть участок вокруг повреждения. Дальше после нагрева повреждённый элемент нужно быстро охладить, используя баллончик со сжатым воздухом. Охлаждается конструкция до тех пор, пока не появится изморозь на поверхности. Теперь нужно ждать и никуда не спешить. Если пластик, используемый для изготовления автомобильного бампера, действительно обладает памятью формы, вскоре он вернётся к ней. Бывает и так, что повреждение пластикового бампера оказывается куда более серьёзным и сильным, в результате чего образуются трещины и сколы. Пытаться восстановить такую конструкцию своими силами опытные автомобилисты и специалисты с автосервисов настоятельно не рекомендуют. Здесь стоит посетить хорошую мастерскую, где работают профессионалы в сфере кузовных работ.

Учитывая особенности конструкции современных автомобильных бамперов, используемые материалы и возможности самого автовладельца, выполнить ряд ремонтных и восстановительных работ в домашних условиях не составит большого труда

Чтобы добиться желаемого положительного результата, следует работать максимально аккуратно и осторожно. Часто автомобилисты просто спешат и прикладывают больше усилий, чем нужно на самом деле

Так увеличивается риск сделать всё только хуже, а не решить проблему деформированного бампера своими руками. Если вмятины сложные, образовались сколы и трещины, рисковать и пытаться исправить дефекты самостоятельно не рекомендуется. Здесь лучшим решением будет визит в хорошую автомастерскую, где специализируются на кузовных работах, включая восстановление повреждённых бамперов.

Внимательно изучайте рациональность такого решения. Далеко не всегда ремонтировать бампер выгоднее, чем просто поменять его на новый. Подумайте и проконсультируйтесь у специалистов, во сколько обойдётся восстановление, и насколько дорого стоит аналогичный новый бампер вместе с установкой. Неправильное восстановление с нарушением технологий и инструкций часто приводит к окончательной поломке автомобильного бампера. Попытки сэкономить даже на услугах мастеров становятся поводом заплатить больше. Сначала владелец транспортного средства тратит деньги на самостоятельное восстановление, у него ничего не получается, и приходится вновь платить. Либо за услуги специалистов, либо за покупку нового бампера для своей машины.

Взвесив все факты и приняв изначально правильное решение, вам удастся значительно сэкономить время, деньги и прочие не менее необходимые и важные ресурсы.

Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.

Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.

Нагрев бампера

  • Что­бы вмя­ти­ну выпра­вить, нуж­но пра­виль­но убрать все напря­же­ния, создан­ные дефор­ма­ци­ей. Сде­лать это мож­но, нагрев пла­стик и пра­виль­но при­ло­жив уси­лие. При нагре­ве вмя­ти­ны, нуж­но так­же нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослаб­ля­е­те напря­же­ние зоны вокруг вмя­ти­ны, создан­ное ударом.
  • Для нагре­ва мож­но исполь­зо­вать такие доступ­ные сред­ства, как фен или кипя­ток. Дру­ги­ми сред­ства­ми, помо­га­ю­щи­ми более рав­но­мер­но про­греть всю зону дефор­ма­ции одно­вре­мен­но, явля­ют­ся воз­дей­ствие инфра­крас­ной лам­пы (суш­ки), а так­же оку­на­ние повре­ждён­ной части в ван­ну с горя­чей водой. Все эти сред­ства мы рас­смот­рим ниже.
  • Учи­ты­вай­те тол­щи­ну пла­сти­ка до того, как буде­те нагре­вать вмя­ти­ну. На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях пла­стик очень тон­кий и его мож­но лег­ко перегреть.
  • Если пла­стик не доста­точ­но горя­чий, дефор­ма­ция не ослаб­нет и, при выправ­ле­нии, будет воз­вра­щать­ся назад. С дру­гой сто­ро­ны, если Вы пере­гре­е­те пла­стик, то его ста­нет гораз­до слож­нее ремон­ти­ро­вать. Он будет излишне рас­тя­ги­вать­ся при надав­ли­ва­нии. Когда пла­стик пере­гре­ва­ет­ся и нахо­дит­ся на гра­ни плав­ле­ния, проч­ность и эла­стич­ность ухуд­ша­ют­ся при охла­жде­нии. Поэто­му важ­но нагре­вать бам­пер до пра­виль­ной тем­пе­ра­ту­ры и не переборщить.
  • Суще­ству­ют слу­чаи, когда более силь­ный нагрев пла­сти­ка необ­хо­дим в опре­де­лён­ных местах. К при­ме­ру, что­бы убрать склад­ки, обра­зо­ван­ные при деформации.
  • При исполь­зо­ва­нии фена, нуж­но нагреть бам­пер до момен­та, когда поверх­ность при при­кос­но­ве­нии будет горя­чей. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра для нагре­ва бам­пе­ра меж­ду 160–200 гра­ду­са­ми. При нагре­ве бам­пе­ра, нуж­но дер­жать сопло фена близ­ко к поверх­но­сти, что­бы кон­тро­ли­ро­вать нагрев, но не бли­же 10 см. Дви­гай­те феном рав­но­мер­но с уме­рен­ной ско­ро­стью, что­бы как сле­ду­ет про­греть пла­стик. При чрез­мер­ном нагре­ве крас­ка может начать пузы­рить­ся. При такой тем­пе­ра­ту­ре пла­стик может менять фор­му с помо­щью уме­рен­но­го уси­лия. Не забы­вай­те, что нуж­но греть не толь­ко вмя­ти­ну, но и область вокруг неё. При исполь­зо­ва­нии фена для волос, исполь­зуй­те его мак­си­маль­ные настрой­ки. Стро­и­тель­ный фен луч­ше исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать два фена для волос. Луч­ше, что­бы помо­гал вто­рой человек.
  • При исполь­зо­ва­нии горя­чей воды для выправ­ле­ния вмя­ти­ны, нуж­но вски­пя­тить пол­ный чай­ник или кастрю­лю воды. Горя­чая вода сде­ла­ет пла­стик более эла­стич­ным. Такой нагрев не будет дей­ство­вать дол­го, поэто­му нуж­но всё делать очень быст­ро. Нуж­но добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны и нада­вить. Более подроб­но выправ­ле­ние вмя­ти­ны мы рас­смот­рим ниже.

Если вмя­ти­на обра­зо­ва­лась на рёб­рах бам­пе­ра, то после нагре­ва надав­ли­вать нуж­но непо­сред­ствен­но на рёбра.

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны бам­пер мож­но погру­зить в ван­ну с горя­чей водой (80–90 гра­ду­сов по Цель­сию) на несколь­ко минут. Часть вмя­ти­ны может воз­вра­тить­ся сама, а осталь­ную часть нуж­но выпра­вить рука­ми, после извле­че­ния из ван­ны. Что­бы убрать остав­ши­е­ся дефор­ма­ции, мож­но локаль­но нагреть феном, настро­ен­ным на температуру.
  • Мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку для нагре­ва зоны повре­жде­ния. Суш­ку мож­но счи­тать менее доступ­ным спо­со­бом нагре­ва, но эффек­тив­ным. Она при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­лей. Суш­ка раз­мяг­ча­ет боль­шую пло­щадь, и вмя­ти­на ста­но­вит­ся подат­ли­вой и все напря­же­ния ослаб­ля­ют­ся. Какой бы глу­бо­кой не была вмя­ти­на, она разо­гре­ет­ся рав­но­мер­но и лег­ко воз­вра­тит­ся без зна­чи­тель­но­го уси­лия. Кро­ме того, при хоро­шем про­гре­ве пла­сти­ка, мень­ше веро­ят­но­сти появ­ле­ния мел­ких тре­щин на крас­ке после выправления.

Удаляем вмятину на бампере

Один из известных способов устранение вмятин с помощью фена.

Для удаления вмятины необходимо постепенно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко менять свою форму при нагревании. По мере нагрева от горячей воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью исчезнет, а бампер примет свой первоначальный вид.

В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо залить место дефекта холодной водой, чтобы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.

Помните, что процесс охлаждения бампера после восстановления крайне необходим, поскольку если этого не сделать или не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разные и не все дефекты можно восстановить так легко. Часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе или на ребре детали. В таких случаях применение простого кипятка может полностью не устранить вмятину. Для этого Вам необходимо подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и нажать на вмятину (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой проблематично) после или во время обработки кипятком сложного повреждённого участка.

Другой менее быстрый способ убрать с бампера вмятину это использовать обычный мощный фен для сушки волос. Но, как правило, этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда эффективен.

Но даже после устранения вмятины с помощью фена Вы обязательно должны остудить участок повреждения для того, чтобы зафиксировать пластик в таком положение.

Так Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, используя всего несколько литров воды, чтобы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Чем заменить недостающие фрагменты детали

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Как убрать вмятину на бампере

Самостоятельно убираем вмятину на бамперах.

Повредить пластмассовый бампер автомобиля весьма легко. И самое обидное, что кроме того самая маленькая вмятина портит наружность автомобиля и на первый взгляд требует опытного ремонта в специальной автомастерской. Необходимо подчеркнуть, что кроме того небольшой ремонт в автомастерской вмятин на бампере может «настойчиво попросить» больших денежных средств.

Как Вы думаете возможно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно?

Многие автомобилисты обожают самостоятельно обслуживать собственный автомобиль, и делать небольшой текущий ремонт собственного транспортного средства. Но, к сожалению не многие могут похвалиться знаниями о том, как возможно без посторонней помощи устранить не сильное повреждение, как переднего, так и заднего бампера.

К счастью имеется методы, дабы убрать вмятину возможно без помощи экспертов. Но для начала нужно выяснить подлежит ли бампер независимому восстановлению. Для этого осмотрите бампер на предмет рваных сколов, похожих дефектов и трещин. В случае если бампер имеет трещину и в целом очень сильно поврежден, то, к сожалению, вернуть его самостоятельно Вы не сможете.

В этом случае нужно обратиться к опытной помощи.

В случае если в следствии аварии бампер автомобиля имеет лишь не громадную вмятину, то тогда Вы сможете постараться устранить ее. Перед тем как преступить к восстановлению, нужно удалить (при наличии) остатки чужой краски либо грязи с бампера. Для этого применяйте разные средства для удаления краски.

К примеру, жидкость для снятия лака (использовать осмотрительнее, потому, что Вы имеете возможность повредить лакокрасочное покрытие автомобиля — для этого процесс очищения должен быть максимально маленьким по времени). Кроме этого для снятия загрязнения Вам может оказать помощь очиститель WD-40.

Еще один ветхий проверенный метод для удаления с бампера краски либо загрязнения это применение тормозной жидкости, которую кроме этого как и жидкость для снятия лака нужно применять максимально маленькое время. Без оглядки на меры безопастности при удалении краски, все-таки Вы незначительно имеете возможность повредить слой лака, нанесенный на Вашем бампере. Чтобы вернуть блеск поврежденному участку нужно посредством особых средств, каковые продаются во многих автомагазинах, отполировать его.

В отличие от вмятин на металлических элементах кузова устранить повреждение бампера не воображает особенной сложности. Предлагаем Вам проверенный метод, что мы нашли в сети, что окажет помощь убрать вмятину на бампере.

Чтобы начать ликвидировать вмятину нужны: резиновые перчатки, большая бутылка и чайник кипятка (либо кастрюля) с прохладной водой.

Удаляем вмятину на бампере

Один из известных способов устранение вмятин посредством фена.

Для удаления вмятины нужно неспешно начать выливать кипяток из чайника на повреждение.

Пластик пластичный материал и может легко поменять собственную форму при нагревании. По мере нагрева от тёплой воды места повреждения бампера, вмятина будет уменьшаться и в последующем всецело провалится сквозь землю, а бампер примет собственный начальный вид.

В тот момент, в то время, когда вмятина всецело провалится сквозь землю нужно залить место недостатка холодной водой, дабы пластик остыл до температуры окружающий среды, что приведет к фиксации геометрии бампера.

Не забывайте, что процесс охлаждения бампера по окончании восстановления очень нужен, потому, что в случае если этого не сделать либо не достаточно охладить поврежденный участок, то вмятина может восстановиться.

К сожалению, вмятины на бамперах бывают разнообразные и не все недостатки возможно вернуть так легко. Довольно часто повреждения бампера образуются на сложных участках. К примеру, на изгибе либо на ребре подробности. В таких случаях использование несложного кипятка может полностью не устранить вмятину.

Для этого Вам нужно подлезть рукой с внутренней стороны бампера, и надавить на вмятину (возможно применять древесный брусок, в случае если подлезть рукой проблематично) по окончании либо на протяжении обработки кипятком сложного повреждённого участка.

Второй менее стремительный метод убрать с бампера вмятину это применять простой замечательный фен для сушки волос. Но, в большинстве случаев, данный способ занимает значительно больше времени (больше 20 мин.) и не всегда действен.

Но кроме того по окончании устранения вмятины посредством фена Вы в обязательном порядке должны остудить участок повреждения чтобы зафиксировать пластик в таком положение.

Так Вы имеете возможность сэкономить пара тысяч рублей, применяя всего пара литров воды, дабы отремонтировать вмятину на автомобиле.

Как можно выпрямить изгибы полотнищ самостоятельно?

Выпрямить детали можно несколькими способами:

  1. Подвесить дополнительные грузики к повреждённым полотнам. Под их весом за определённое время полотно расправится. Большинство вертикальных жалюзи выпрямляется спустя несколько дней самостоятельно под весом утяжелителей.
  2. Обработка полотен парогенератором. Способ используется для одновременного нагрева полотнища и его увлажнения. Большинство тканей после таких действий выравнивается.
  3. Применение пылесосов с насадкой для чистки жалюзи. Обычно эти действия позволяют выпрямить полотна.
  4. Некоторые умельцы предлагают выпрямление горизонтальных металлических ламелей через чеканку или простукивание молотком. Декоративная поверхность планки покрывается мягкой тканью, сложенной в несколько слоёв, чтобы удары не откололи декоративное покрытие.
  5. Ещё пользуются барабанными отжимами для старых стиральных машин. Если повреждения локальные, то часто таким способом они легко исправляются.

Если горизонтальные ламели никаким из приведённых методов выпрямить не удалось, то их заменяют новыми деталями. Часто так поступают даже без выравнивания молотком, чеканкой или барабанами для отжима белья.

Предлагаем посмотреть видео о том, как выровнять жалюзи самостоятельно:

Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Порядок ремонта авто бампера

Используя определенные приемы в домашних условиях, можно восстановить автоматический бампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные способы, как отремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ отремонтировать бампер из стекловолокна или полиуретана – это заплатка из стекловолокна. Вам понадобится кусок стекловолокна, жидкой смолы или эпоксидной (двухкомпонентной) ткани. Порядок действий следующий:

  1. Подготовительная операция: удалить краску, отшлифовать и тщательно обезжирить поверхность.
  2. После удаления отрежьте кусок стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стеклоткань.
  5. Нанесите несколько слоев клея буферными мазками, пока стеклоткань не станет белой.
  6. Оберните получившийся слой стекловолокна, двигаясь в разные стороны. Это необходимо для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровный слой шпатлевки, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все высохнет, нанесите 2-3 слоя грунтовки и просушите. Отшлифовать наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступать к рисованию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Перед тем как отремонтировать бампер своими руками сваркой или пайкой, тщательно очистите его и тщательно просушите. Теперь вам нужно сопоставить пластиковую сварку с материалом бампера вашего автомобиля. На тыльной стороне есть маркировка типа пластика: выбирайте пластиковые стержни с такой же маркировкой.

Как сварить бампер, порядок работы:

  1. Очистите поврежденный участок наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  2. Припаяйте ровный паз по всей длине трещины мощным паяльником (мощность 100 Вт). Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не испачкать и не повредить его.
  3. Возьмите пластиковый сварочный стержень и прикрепите его к получившейся выемке с лицевой стороны детали. Согрейте с помощью высокотемпературного фена для лучшего соединения. Рекомендуется одновременно прогревать припой и сам паз через зазор. У вас должен получиться надежный и прочный шов.
  4. Когда внешний шов затвердеет, проделайте то же самое с внутренней частью бампера.
  5. Чтобы валик стал прочнее, создайте на нем несколько поперечных «перемычек». Для этого попеременно приваривайте небольшие кусочки припоя на 3-4 сантиметра поперек шва. Не забудьте поставить такие перемычки на концах трещины, чтобы она не расширялась дальше.
  6. Полученный шов зашлифовать наждачной бумагой или наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь бампер авто можно залить, загрунтовать и приступить к восстановлению краски.

Как правильно отремонтировать бампер автомобиля, отремонтировать трещину своими руками с помощью сварки или пайки, вы можете узнать из этого видео.

Сообщение Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..

Как согнуть пластик в условиях дома

Теперь особое внимание уделим вопросам гнутья и выпрямления ПВХ изделий. Большинство умельцев не применяют в условиях дома вспомогательное оборудование

Чтобы согнуть изделия из поливинилхлорида, в жаропрочном шкафу разогревается песочная/солевая масса сыпучего материала. Также специалисты, помимо горячей духовки, используют противень. Нагрев сыпучую массу до определенной температуры, ее засыпают с помощью черпака и строительной воронки внутрь изделия ПВХ. Нужно помнить, что для этих целей пригодятся только металлические воронки и барьерные крышки.

Сгибание пластика в домашних условиях включает следующие действия:

  1. Хорошо нагретый песок или соль нужно высыпать в трубу, на которую с одной стороны заранее надеть барьерную крышку.
  2. По истечении нескольких минут можно приступать к процедуре изгиба. Время ожидания нагрева трубы находится в прямой зависимости от толщины стенок ПВХ трубы: тонкостенные изделия нагреваются намного быстрее толстостенных. Данная процедура должна выполняться без прикладывания больших усилий.
  3. После этого заготовку нужно охладить, подставив ее под холодную струю воды из-под крана. Из-за повышенной теплоемкости песка и соли процесс остывания может продлиться до 10 минут.
  4. Затем сыпучие вещества вытряхнуть из остывшей трубы и хорошо промыть внутреннюю полость изделия чистой водой.

Этот способ годится и при сгибании продукции ПВХ под прямым углом. В точке изгиба поперечное сечение должно по-прежнему иметь форму окружности.

Естественно, что, воспользовавшись сыпучей массой, можно в условиях дома выровнять изогнутые ранее изделия из поливинилхлорида. Требования к выполнению процедуры совершенно несложные, поэтому любой дилетант разберется, как выпрямить полиэтиленовую трубу без применения вспомогательного оборудования.

Напоследок стоит напомнить, что, выбирая способ для сгиба/выравнивания трубы, следует отдавать предпочтение тому варианту, при котором учитывается степень давления среды на пластиковый трубопровод

Это очень важно, т.к. процесс деформации не должен негативно сказываться на технических свойствах изделий из поливинилхлорида и уменьшать их прочность

Ведь в конечном итоге снизится надежность всей инженерной коммуникации.

Пошаговая инструкция

Если автомобилист выполнил все подготовительные этапы, перед тем как выпрямить бампер на своём транспортном средстве, можно приступать к непосредственной работе с повреждением. Здесь большую роль играет правильный нагрев. В теории многие знают, как выпрямить бампер, используя кипяток или строительный фен, но на практике сталкиваются с определёнными сложностями. Потому постарайтесь сосредоточиться и не допускать распространённых ошибок. Чтобы избежать неточностей и сделать всё правильно, строго следуйте инструкции.

Чтобы выпрямить бампер, сначала снимаются крепления с пластмассовых элементов и демонтируются. Работать непосредственно на машине, то есть в собранном виде, у автомобилиста вряд ли получится. Тут разве что можно попытаться вытянуть вмятину мощным магнитом, если конструкция предусматривает наличие металла в изделии. Но поскольку чаще всего речь идёт именно об обычном пластике, лучше сразу снять деталь. Так автовладелец получит одновременный доступ к внутренним и наружным поверхностям бампера.
Обрабатываемый участок нужно отмыть от загрязнений со всех сторон и просушить. Обязательно убедитесь в том, что бампер сухой и чистый. Воспользуйтесь мыльной водой или обезжиривателем. Ни в коем случае нельзя, чтобы оставалась любая грязь, следы плесени или коррозии. Иначе они могут стать причиной неудачного восстановления бампера методом нагрева.
Когда все предварительные этапы выполнены, нужно постепенно начать прогревать изделие с помощью фена или кипятка. В этом плане работать феном удобнее
Прогрев важно осуществлять равномерно, чтобы пластик размягчился. Ошибкой многих домашних мастеров становится перегрев, где пластик начинает буквально плавится
Полноценно восстановить форму не получится

Крайне осторожно следует надавливать на прогреваемые поверхности. В лучшем случае придётся перекрашивать часть бампера

В худшем — вы зря потратите время, деньги и прочие ресурсы, поскольку в итоге понадобится новый бампер.
Когда поверхность из пластика прогревается путём нагрева феном или поливания горячей водой, вмятина вытягивается постепенно и очень аккуратно. В процессе вытягивания нужно использовать кругообразные движения, воздействуя инструментом со стороны. Никогда не используйте острые предметы. Лучше всего подойдут разные тупые инструменты из металла.
Ещё один вариант, как можно самостоятельно выпрямить бампер. Тут не требуется прикладывать никаких усилий. Но этот метод работает не всегда. Когда элемент прогревается, при достижении температуры пластичности вмятина может выпрямляться самостоятельно. Потому после прогрева подождите несколько минут. Не исключено, что высокая температура заставит деформацию вернуться на своё прежнее место.
Когда пластиковый элемент вернулся к прежней форме или получил новую, которую захотел автовладелец, следует приступать к процедуре охлаждения. Для этого воспользуйтесь смоченной в холодной воде тряпкой и баллончиком, внутри которого находится сжатый воздух.

Строительный фен

На начальных этапах этого метода также потребуется создание оправы/шаблона из прессованного листа ДВП.

Дальнейшие шаги по сгибанию ПНД трубы отличаются от предыдущих тем, что необходимо:

  1. Разогреть строительным феном подготовленную поверхность.
  2. Медленно вращать трубное изделие, чтобы нагревание получилось равномерным.
  3. Установить горячую заготовку в формовочный каркас.
  4. Согнуть трубу так, чтобы в месте деформации не повредился материал. Когда достигнут соответствующий угол изгиба, охладить изделие.
  5. Снять холодную заготовку.

Если вы решили в условиях дома воспользоваться строительным феном, то придется соблюсти определенные правила

Прежде всего, при нагреве заготовки важно быть очень внимательным

  1. Если источник тепла находится на значительном расстоянии от ее поверхности, то полимер ПНД размягчается слабо и изделие деформируется частично.
  2. Слишком близкое соседство источника тепла, в т.ч. открытого огня, может привести к негативному воздействию и даже возгоранию материала.