Советы по возведению
Любое строительство включает в себя целый комплекс работ. Это закупка материала, выбор и подготовка места для монтажа, инженерный расчет навеса из профильной трубы и конечно сам процесс сборки.
Двускатная крыша.
Подготовительные мероприятия
В случае, когда у вас есть несколько вариантов размещения навеса, вначале следует определиться с местом. Такие сооружения лучше размещать на возвышенности или на относительно ровной поверхности, где легко обустроить дренаж. В низине будет собираться вода, отсюда дополнительные затраты на ливневую канализацию.
Обязательно должен быть сделан предварительный чертеж навеса из профильной трубы
Помимо расположения самих конструкций важно учесть сечение труб. Так в случае, когда длина строения не превышает 4 – 6 м, а ширина колеблется в районе 3 – 4 м, для стоек достаточно взять трубу сечением 60х60 мм. Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм
Для большей квадратуры используется сечение 80х80 мм.
Простейший чертеж навеса из профильной трубы.
Верхняя обвязка, на которой будут базироваться фермы для шестиметрового навеса, делается из профиля 40х25. Труба для арок и поперечных ферм подбирается в зависимости от количества осадков в данной местности. Для дворовых конструкций с небольшой квадратурой, как правило, достаточно изделий сечением 30х30 мм.
Большую роль здесь играет материал, из которого планируется оборудовать кровлю. Для изогнутых крыш арочного типа на данный момент целесообразно использовать легкий, полупрозрачный сотовый поликарбонат. Прямой одно или двускатный навес в зоне барбекю лучше делать из пожаробезопасного металлического кровельного профлиста или накрывать шифером. Естественно чем тяжелее материал, тем толще должны быть конструкции.
Роликовый трубогиб.
Монтаж навеса
Любая работа подобного плана начинается с разметки и монтажа опорных колон. Опорные металлические колоны для легких конструкций во дворе или на даче рекомендуется устанавливать с шагом около 2 м. Если пролеты делать больше, то нужно будет увеличивать сечение труб, естественно возрастет цена.
Разборное соединение.
Шурфы для установки удобно и быстро делаются при помощи садового бура диаметром 300 мм, достаточно глубины 60 см. Когда все ямы готовы дно в них нужно хорошо утрамбовать, иначе колона может дать усадку.
Перед установкой на дно засыпается и утрамбовывается гравийная или песчаная подошва толщиной 50 мм, после чего можно устанавливать и заливать колонну бетоном. Все колонны монтируются строго по уровню или с помощью отвеса. Такие работы лучше выполнять с помощником, так как в одиночку велика вероятность ошибки, а когда бетон схватится, исправить уже не получится.
Прямые фермы из профильной трубы.
Бетон заливается до уровня начала котлована под обустройство стяжки. Полы под навесом в зависимости от финансовых возможностей и предназначения сооружения выкладываются тротуарной плиткой или же делается бетонная стяжка.
В обоих случаях вам потребуется сделать небольшой котлован. Для этого грунт выбирается на глубину 100 – 150 мм, после чего поверхность выравнивается и утрамбовывается. Если укладывается тротуарная плитка, то рекомендуется застелить поверхность геотекстилем, дабы не пробивалась трава.
Для обустройства подошвы можно использовать песок или гравий. Отсыпка делается на уровень 50 мм и также утрамбовывается. Этот слой необходим для обеспечения нормального дренажа.
Далее укладывается арматурный каркас и заливается слой бетона толщиной 50 мм. Такая стяжка способна выдержать нагрузку до 3 т.
Крытая стоянка на 4 опорах.
Сверху на колонны делается обвязка по периметру навеса. На этой горизонтальной обвязке будут базироваться поперечные фермы для наклонной кровли. Для прямой одно или двускатной крыши фермы устанавливаются с шагом 800 мм. Шаг монтажа для изогнутой кровли варьируется в зависимости пот ширины листов поликарбоната, но, как правило, он составляет около 500 мм.
На видео в этой статье показаны некоторые тонкости монтажа.
Навес над крыльцом на доме из поликарбоната
Крепление каркаса выполняется с помощью металлических анкеров, которые нужно закрутить. Потребуется 6 анкеров. Далее выполняется разметка расположения козырька. Прикладывается по разметке каркас, и определяется точка верхнего анкера. Просверливается отверстие для него.
Затем прикрепляется каркас на выбранный анкер, закручивается, при этом нужно поддерживать конструкцию руками. Выравнивается конструкция вертикально и таким же способом прикрепляется на второй анкер. Потом просверливаются отверстия для установки остальных анкеров, не убирая конструкцию.
Затем, после того как закручены все болты, нужно покрасить их в цвет каркаса. Далее приступают к установке листов поликарбоната. Выполняется крепеж листов насквозь или саморезами с термошайбами, или специальными профилями.
Навес к дому из поликарбоната готов!
Как собрать пристроенный к дому навес для авто — чертежи
Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:
- Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
- В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
- Залейте гильзы бетоном;
- Отшлифуйте и пропитайте брус;
- Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
- Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
- Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
- Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
- Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
- Уложите кровельный материал.
На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.
Область применения конструкций
На данный момент бытовые трубные конструкции на основе металлического профиля — ведущее направление при изготовлении каркасов и навесов с поликарбонатным покрытием. Большой успех обусловлен длительным сроком службы, достигающимся за счёт дополнительной невидимой алюминиевой оболочки, предотвращающей влияние кислорода на металл.
Стоит понимать, что за конструкцией необходим должный уход и слежка, иначе срок эксплуатации может снизиться в несколько раз. В ином случае, каркас составит службу не меньше 10 лет.
Применение навесов из профильных труб распространяется на следующие сферы потребления:
- Автостоянки и парковки: основная цель эксплуатации — создание хорошей и надёжной зашиты от погодных условий, при ясной погоде — возведение крытых участков, предотвращающих негативное влияние ультрафиолетовых лучей на автомобили.
- Загородные участки, дачи и жилой частный сектор: здесь основной упор идёт на создание конструкций, защищающих урожай от внешних воздействий окружающей среды. Другая цель — оборудование отдельных зон отдыха крышей, обеспечивающей защиту как от знойного солнца, так и от холодного дождя или снега.
- Общественные места: в большинстве своём данные конструкции нужны здесь для отдыха, либо укрытия от плохой погоды. Зачастую, здесь можно собраться небольшой компанией и отдохнуть.
Несмотря на то, что цели применения у навесов из профильных труб абсолютно разные, главная цель при их возведении всегда одна и та же — составление чертежей. Это главный и жизненно необходимый этап, без которого возведение защитных конструкций подобного рода невозможно. К тому же, составление схем подкрепляется дополнительными сложностями, вызванными прикладными значениями.
Выбор конструкции навеса
На первом этапе нужно правильно выбрать место для будущей конструкции. Для этого рассчитывается общая площадь навеса, его высота и конфигурация. Он не должен уменьшать естественное освещение комнат в частном доме, обязательно отсутствие прямого контакта с линиями электропередач. Следующий этап – выбор конструкции.
Главное отличие между моделями – конфигурация кровли. По этому параметру навесы условно разделяются на такие группы:
Односкатные. Самый простой вариант для самостоятельного изготовления
Важно правильно рассчитать угол наклона кровли и выбрать подходящий материал для ее обустройства. Недостаток – недостаточная степень защиты при боковом ветре во время дождя или снега
Подобные навесы чаще всего делают впритык к дому для уменьшения влияния этого фактора.
Двухскатные. Обладают всеми преимуществами аналогичной кровли для дома – равномерная нагрузка снеговой шапки, защита при косом дожде. Сложность обустройства заключается в формировании коньковой части и расчете угла наклона скатов.
Арочные. Обладают лучшими эстетическими и эксплуатационными свойствами. В качестве кровельного материала используют листы поликарбоната. Затруднения возникают при изготовлении каркаса – арочные части должны быть одинаковы, чтобы избежать преломлений поликарбоната и обеспечить его плотный прижим.
Выбор зависит от наличия материалов, возможности их покупки, инструментов и опыта в возведении подобных сооружений. Чаще всего останавливаются на простом односкатном навесе.
Проектирование навеса
Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.
В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.
Выбор материала
На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.
Для изготовления навеса потребуется:
- профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
- профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.
Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.
Для сборки навеса потребуются:
- строительный уровень или правило;
- рулетка;
- болгарка по металлу;
- дрель;
- сварочный аппарат.
Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.
До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.
По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.
Процесс изготовления навеса из профильной трубы
После того как определились с материалом для каркаса, нужно установить, какой использовать настил для кровли. Обычно для таких целей в качестве кровельного материала применяется поликарбонат, металлочерепицу, или профнастил.
Инструмент
Из комплекта для строения своими руками нужно подготовить:
- Лопата.
- Сварочный аппарат.
- Нож, ножовка по металлу (болгарка).
- Измерительные принадлежности (метр, отвес, рулетка).
- Шуруповерт.
- Набор ключей.
- Молоток.
Подготовка площадки и установка стоек навеса из профильной трубы
В первую очередь, нужно обратить внимание, чтобы на отведенной территории не проходили трубы, служебные коммуникации и кабельные системы. Поскольку в момент поломки этих магистралей, навес придется демонтировать, убирать покрытие, а потом всю работу делать своими руками заново
Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют. Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия.
Затем установить точки под опоры, для этого по чертежу делают разметку, вбивают колышки и перепроверяют размер по диагонали (он должен быть одинаковым).
Причем расстояние между стойками навеса желательно делать с наименьшим расходованием профильного материала. Учитывая, что такие заготовки выпускается производителями длиной 600 см, соответственно ширина прогона должна составлять два, три или шесть метров, то есть разрезание заготовки должно быть без остатка.
Выкапывают или бурят ямки глубиной не менее одного метра и в них поочередно устанавливают и заливают опоры. Стойки при установке навеса рекомендуется чуть приподнять и опустить, чтобы внутрь полости попал раствор, или сделать закладные площадки, показанные на рисунке ниже.
Выставлять их нужно строго по отвесу вертикально. Установив стойки, следует еще раз сверить между собой зрительно, чтобы они были на одной линии и, убедившись в правильной установке, оставить до полного застывания раствора (2-3 дня).
Установка опор
Пошаговая инструкция по изготовлению навеса своими руками
Подготовительные работы по сборке конструкции легче производить на земле, так как проще поднять краном собранный каркас, чем выставлять каждую перемычку при монтаже наверху.
Поэтапная сборка конструкции из проф трубы:
- Нарезать заготовки в размер соответственно чертежа.
- Соединить сваркой в каркас боковые фермы.
- Приварить фронтальные профили навеса.
- Затем монтируются раскосы.
Все трубы конструкции обрабатываются препаратом против коррозии и красятся в выбранный цвет. Заключительным этапом при изготовлении каркаса своими руками будет поднятие всей конструкции краном и фиксация ее на опорных стойках посредством сварки.
В случае повреждения лакокрасочного покрытия деталей фермы, нужно аккуратно восстановить его. Если нет сварочного аппарата, сборку навеса из профильных труб делают болтовым соединением.
Все отверстия после сверления следует также обработать антикоррозийным лаком. Можно применить еще один метод крепления – это краб-системы, но его используют для небольших навесов, если сечение профиля не превышает 20 мм.
Основной минус у таких хомутов – они не дают возможности составлять фигурные решетки для ферм и кровельного покрытия: все детали должны сходиться под 90 градусов. Применяются такие крепления еще и для каркаса из пластиковых труб.
Если нет крана, то можно изготовить конструкцию и наверху:
- На опорах фиксировать горизонтальные направляющие для крепления будущей обрешетки.
- Затем выставить параллельно проф трубы на расстоянии 350-450 мм.
- Соединить перемычки с несущими балками навеса сваркой или саморезами.
- Покрыть настилом из кровельного материала.
При монтаже крыши многое зависит от вида материала. Если в качестве настила используется профнастил, то его нужно укладывать в крайний желоб, соответственно, расход саморезов для крепления кровли будет меньше.
Если же покрытие из поликарбоната, который устанавливается внахлест и имеет меньшую жесткость – то и использование крепежных элементов больше. Для крепления кровли у навеса из профильных труб применяются саморезы с пресс шайбами.
Все металлические изделия навеса после сварки шлифуются и обрабатываются антикоррозийным составом, а затем красятся.
Навес для гаража
Фермы в качестве элементов каркаса
Фермы выполняют функцию дополнительной связывающей детали при обустройстве навеса. Они придают каркасу большую устойчивость и прочность (прочитайте: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Для них следует специально нарисовать чертеж. Согласно нормам, проведение расчетов требуется для ферм из труб, у которых угол наклона составляет более 6 градусов. Но специалисты считают, что нужно отталкиваться от 8 градусов.
Дело в том, что зимой на поверхности крыши при незначительном угле наклона будет накапливаться опавший снег. Оптимальным принято значение, равное 15 – 20 градусов. Такой наклон ската кровли подходит для покрытий из профнастила, шифера, пластика, поликарбоната и других современных материалов.
Фермы могут иметь следующую форму:
- треугольную;
- арочную;
- прямоугольную;
- ломанную;
- трапециевидную.
Внутри ферм дополнительно монтируют стойки, прогоны, раскосы, подкосы. В чертеже должны быть указаны как размеры, так и перечень и количество материалов, которые потребуются.
Далее монтируют обрешетку из бруса высотой 50 миллиметров. Она нужна для фиксации покрытия кровли. Деревянный брус следует предварительно обработать антисептическим средством, либо покрасить краской, чтобы не допустить порчу древесины.
Как сделать навес над крыльцом?
В этом случае все начинается с чертежа, в котором тщательно продуманными должны быть даже уклоны, которые не могут превышать 35 градусов. Конструкция чертится таким образом, чтобы любой из проживающих в доме людей чувствовал себя под навесом комфортно, не был вынужден пригибаться.
Заготовив необходимые производные древесины и инструменты для работы с ней, разметьте местность, очертив места для вкапывания опор и общие контуры будущего навеса. Если грунтовые воды в этом месте подходят довольно близко к поверхности, обязательно обработайте будущие опоры гидроизоляционными составами. В большинстве случаев их достаточно вкопать в грунт на какие-нибудь полметра в глубину, но на рыхлых почвах есть смысл еще и забетонировать лунки для повышенной устойчивости.
Если вы все-таки выбрали метод заливки опор бетоном, никакие дальнейшие операции нельзя проводить до того момента, пока тот не застынет. Тут придется набраться терпения, потому что до полного схватывания бетона вполне может пройти пара недель. Заниматься обвязкой и созданием обрешетки раньше полного застывания нельзя, иначе «надежные» забетонированные опоры окажутся перекошенными и неустойчивыми.
Стропила и обрешетка могут быть присоединены к опорам гвоздями или более популярными сегодня саморезами. При этом по завершении сборки всю конструкцию нужно сразу же обработать специальными средствами, защищающими от гниения и плесени. Только после этого следует переходить к монтажу кровельных материалов, которые крепятся все тем же путем – саморезами или гвоздями.
В следующем видео рассказывается о том, как сделать деревянный навес к дому.
Строим навес для машины из дерева своими руками
Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.
Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
Выбор места на участке
В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
Закладка фундамента
Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
Выбираем место на участке
Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.
Основные правила выбора площади под конструкцию:
важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной
В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.
Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема
Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги
Обратите внимание:
- для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
- высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
- при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.
На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.
№ | Описание |
1 | стойка 150х150 |
2 | подкос 100х60 |
3 | поперечина 150х150 |
4 | коньковый брус |
5 | опора конькового бруса 150х150 |
6 | брусок обрешетки 40х150 |
7 | брус обвязки |
Инструменты и материалы
Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.
Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:
Возведение конструкции
Работы по установке производятся поэтапно:
- До того, как сделать навес из труб, сначала подготавливают фундамент.
- Затем отмеряют и нарезают материалы, перечисленные в чертеже.
- Изготавливают фермы.
- У конструкции собирают боковые стенки.
- Соединяют кровельные фермы и готовые секции.
- Производят проверку правильности сборки элементов, задействуя уровень и рулетку.
- Монтируют и надежно закрепляют каркас на предварительно подготовленный участок.
- Обрабатывают защитными составами металлические поверхности.
- Подготавливают материалы для обустройства кровли, устанавливают их и фиксируют.
- Обрезают лишнее кровельное покрытие.
- Наводят порядок на прилегающей территории.
В свободное пространство заливают раствор цемента. Боковые стенки собирают одним из выбранных способов, соединяя фермы и столбы, которые служат опорой. Если строится односкатный навес, тогда боковые секции монтируют на основание до момента установки кровельных ферм.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
https://youtube.com/watch?v=R9x0IdaqHCQ
Что учитывают при разработке проекта
Эстетика и соответствие стилю – не единственные важные черты красивого навеса. Планируя дизайн навеса к дому, ориентируются на качество материалов каркаса и кровли, а также на удобство монтажа и ремонтопригодность. На выбор конструкции и материалов влияют и следующие критерии:
Площадь участка, место расположения и намеченные размеры навеса.
Комбинация металла и поликарбонатаИсточник glassandsteelworks.de
Для навеса-пристройки важно знать конструктивные особенности стен и их состояние.
Погодные условия: среднегодовое количество осадков, ветровые нагрузки, глубина снежного покрова.
В традиционном стилеИсточник deus.kiev.ua
Дизайн навеса не завершается выбором материалов и может принимать следующие формы:
- Для кирпичного или каменного дома в классическом стиле хорошим решением станет металлический козырёк с элементами ковки.
- У примыкающего к дому сооружения можно продумать способ освещения, например, диодную потолочную подсветку, встроенную в деревянные элементы.
С потолочной подсветкойИсточник happydiysite.com
- Актуальным украшением для навеса с деревянным каркасом станут цветы в вазонах и контейнерах, плетистые растения. Стойки можно покрасить в подходящий цвет или оставить в натуральном виде.
- Постройка станет более романтичной и комфортной, если дополнить её шторами.
На террасеИсточник hzcdn.com
Наглядно об интересных идеях навесов в этом видеоролике:
Коротко о главном
Навес во дворе частного дома – привычная примета обустроенного и комфортного жилья. Несложные по дизайну конструкции улучшают быт в разных местах участка: у входа в дом, во дворе, в зоне отдыха. Их можно встретить на детской площадке и у бассейна.
Каркас, как несущая часть конструкции, изготавливается из прочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками; наибольшее распространение получили деревянные и металлические постройки. Выбор кровельных материалов приятно разнообразен, что позволяет оформить навес в любом стиле. Завершающим штрихом станут дополнительные детали: освещение, растения, шторы, декоративные элементы.
Чем выложить площадку под навес для автомобиля
Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.
Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.
Порядок работ:
- Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
- На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
- На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
- На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
- В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.
Делается она следующим образом:
- Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
- Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
- Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
- Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.
Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.