Самостоятельно проводим диагностику машины через ноутбук

Зачем нужна диагностика

Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, усилия и деньги владельца. Считав и расшифровав коды ошибок из блоков автомобиля, вы поймете, что сломалось и какого специалиста искать. Это эффективнее, чем консилиум соседей по гаражному кооперативу и разборка половины машины в поисках проблемы.

Диагностический разъем в VW Golf 4

Даже в 20-летних автомобилях есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II — специальный порт в форме трапеции с 16 контактами. В старых машинах для соединения используется кабель, в новых — либо кабель, либо беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:

  • определить список доступных для проверки систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и пр.)
  • считать коды ошибок и расшифровать их (определить неисправность конкретного узла или детали)
  • стереть ошибки (после устранения поломки или в целях диагностики)
  • проверить параметры авто в режиме реального времени (мгновенный расход, температура ОЖ и пр.)
  • изменить конфигурацию систем авто (настроить автоматическое закрывание дверей при движении, привязать новый ключ и пр.)

Специальных знаний или опыта работы для базовой проверки машины не требуется. Нужно знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.

Порядок выполнения диагностики

В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.

Через ноутбук

Подключение автомобиля к прибору для диагностики

Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.

Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.

Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.

Программное соединение

Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.

На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.

Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.

Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.

Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».

Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.

Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги

Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.

После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.

Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Диагностика автомобиля с помощью смартфона

Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.

Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ

В связи с тем, что их много, назовём несколько самых распространённых и продвинутых:

  1. KWR_D — одна из самых надёжных. Её преимущество в том, что есть много полезных регулировок. Перечислим основные функции: — управление механизмами (форсунки, катушки, вентиляторы и проч.), — мониторинг параметров автомобиля.
  2. ICD 1.2.0.1 — то же самое (программа бесплатная).
  3. Diagnostic Tool vl.31.2 — управление функциями, есть регулировки.
  4. АВТОВАЗ NEW — самый современный вариант. Преимущества — это управление иммобилизатором и регулировки.
  5. Sens Diag — комплексная диагностика.
  6. Мотор-тестер — то же самое.
  7. My Tester VAZ — то же самое с непосредственной адаптацией к моделям ВАЗ.

Все указанные программы работают с блоками Bosch.

Как провести диагностику автомобиля ВАЗ с помощью ноутбука:

  1. Скомплектовать оборудование для диагностики (ноутбук, кабель для подсоединения, адаптер),
  2. Установить на ноутбук соответствующую программу и драйверы,
  3. При помощи кабеля создать логистическую цепь «ноутбук — адаптер — ЭБУ — компьютер автомобиля»,
  4. Настройка связи ноутбука с компьютером автомобиля,
  5. Включение двигателя,
  6. Диагностика.

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Этапы диагностики авто

— Диагностика подвески. Она необходима для проверки равномерного износа резины, обнаружении подозрительного стука или гула при резких поворотах авто или на неровной дороге, а также если замечен занос на поворотах, увеличен свободных ход рулевого колеса или несвоевременно срабатывает АБС.

— Диагностика двигателя. Стоит провести диагностику двигателя в случаях, если сильно вырос расход топлива, двигатель плохо заводится или стал прогреваться дольше обычного, замечены посторонние шумы при работе, понижены или повышены холостые обороты. Во время диагностики проверяется работа электроснабжения, система впрыска, а также измеряется  компрессия.

— Диагностика АКПП. Проводиться при обнаружении рывков при разгоне, шум или пробуксовка при переключении передач, необоснованно увеличился расход топлива, обнаружена утечка масла и прочие неполадки работы АКПП. При диагностике проверяются коды ошибки работы АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки,  положение селектора АКП.

Elmconfig

Утилита создана энтузиастами и распространяется бесплатно. Поддерживает только электронные блоки управления автомобилей Ford на платформе C1. К таковым относятся Ford Focus, C-Max и Kuga. В этих моделях можно диагностировать абсолютно все модули, которые подключаются к CAN-шине — климат-контроль, подушки безопасноcти, ABS, PCM, GEM, коробку передач, двигатель, патронник, дополнительный отопитель и фары.

Функционал программы:

  • Отображение данных о состоянии машины.
  • Считывание информации о версиях прошивок датчиков.
  • Сохранения готовых конфигураций в файлы специального формата.
  • Ведение логов во время диагностики.
  • Запись и чтение VIN-кодов.
  • Диагностика модулей и расшифровка ошибок.
  • Калибровка датчиков.
  • Перезагрузка модулей.
  • Активация автозапирания центрального замка на высокой скорости.
  • Настройка единиц измерения на приборной панели.
  • Отключение автоматического обогрева стекол.
  • Активация необходимых дополнительных модулей (омывателя стекол, датчиков дождя и света), установленных после производства машины.

Как это работает?

Система OBD является отдельным видом диагностики с использованием компьютерной техники. Это одно из обязательных международных требований, введенных в 1991 г. для контроля количества выбросов. Спустя несколько лет было введено второе поколение системы OBD-II. Оно повлекло за собой установку стандартов соединительных протоколов в ЭБУ для производителей автомобилей.

Порты OBD зачастую расположены возле рулевых колонок. Они применяются для подключения электронных устройств с целью анализа данных с бортового компьютера. Кроме базовой информации, многие производители автомобилей имеют данные на конкретные модели. Чтобы получить нужные показатели параметров, используют профильный сканер.

Система управления работой двигателя состоит из множества компонентов: реле, датчиков, а также ряда других систем и механизмов. Они предназначены для нормальной работы электронных блоков управления, которые выполняют несколько задач:

  • Подсчет воздушных потоков и передача нужной информации на устройство;
  • Корректировка информации на основе полученных данных, их обработка и внесение изменений в базу;
  • Управление различными параметрами двигателя;
  • Регулирование положения дроссельных заслонок.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки

При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Плюсы компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика систем автомобиля имеет такие преимущества:

  • состояние конкретной детали тестируется без предварительного демонтажа;
  • процедура проводится оперативно и без ошибок;
  • можно провести профилактику вероятных сбоев;
  • есть возможность перенастроить ПО и другие режимы авто.

Диагностика занимает немного времени — пару минут. Результат даётся сразу со всеми пояснениями. Услуга позволит избежать лишних затрат. К примеру, она невероятно полезна при покупке машины с вторичного рынка. Если подвергнуть её электронному осмотру, продавец не сможет скрыть никаких существенных дефектов, и можно снижать цену.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

  • Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
  • Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
  • Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.
  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр. Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.
  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
    • Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
    • Если появился шум, которого раньше не было;
    • Система АБС срабатывает раньше;
    • Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
  2. Когда проверять инжектор:
    • Если увеличился расход топлива;
    • Если ДВС авто долго греется;
    • Если ДВС авто заводится не сразу;
    • Если мощность мотора снизилась;
    • Если появились шумы в работе двигателя.
  3. Когда проверять трансмиссионную часть авто:
    • Если невозможно включить одну из скоростей;
    • Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
    • При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
    • Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
    • Если произошла утечка масла из АКПП.

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Если нет сканера

Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:

  1. Ноутбук или компьютер.
  2. Адаптер. Он подключается к разъему диагностики. Также приобретается в зависимости от марки и модели авто. Одним из распространенных адаптеров является адаптер фирмы K-Line. Он подходит для многих марок и моделей легковых транспортных средств. К адаптеру идут в комплекте шнур для соединения разъема машины и ноутбука, и компакт-диск с софтом.
  3. Программное обеспечение. Программ для диагностики, как и устройств, также много. Есть универсальные программы, с помощью которых можно сделать диагностику своими руками автомобили разных марок (отечественных и импортных). Есть программы только для конкретной машины.

Программные обеспечения для устройств диагностики авто

Wifi и bluetooth устройства

Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.

Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:

    1. Вставить в разъем в салоне автомобиля для подключения сканера.
    2. Включить вайфай или блютус на устройстве, которое нужно подсоединить (ноутбук, планшет, телефон).
    3. После соединения авто и устройства, запустить программу для диагностики.

Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.

Устройства на операционной системе Android (Андроид

Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.

Функционал Torque Pro (Торки Про):

  • на экране сразу видны параметры сканируемого автомобиля;
  • диагностика происходит полностью;
  • GPS треке позволяет фиксировать действия, что очень удобно (позволяет смотреть, что сканировали раньше).

Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.

Девайсы на операционной системе Windows Mobile (Виндовс Мобайл) или Java (Ява)

Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).

Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.

После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.