Как размягчить резину

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Зачем нужно чернение шин

Чисто теоретически чернение резины должно иметь ряд эффектов. Это:

  • Внешний лоск (придание колесам более темного оттенка)
  • Защита шин от рассыхания и растрескивания
  • Лучшая сохранность колес во время сезонной консервации
  • Уменьшение скорости загрязнения колес и облегчение последующих моек

В идеале средство для чернения должно не только визуально улучшать внешний вид колес автомобиля, но также защищать покрышки от таких негативных факторов окружающей среды, как солнце, вода, соль, пыль и так далее. То есть чернение должно защитить шины от иссыхания и растрескивания.

Нужно честно признаться, что на срок службы колес чернение резины практически не влияет. Износ протектора не уменьшается, ведь чернят лишь боковую поверхность шины, а боковины хоть и рассыхаются от солнца и пыли, в негодность от этого приходят редко.

Зато при консервации колес чернение резины имеет весьма заметный эффект. Шины на самом деле меньше сохнут и трескаются. Так что возьмите это себе на заметку!

Замечено также, что после чернения шин колеса машины меньше пачкаются. Пыль уже не так сильно к ним пристает. Более того, эффект чернения долго сохраняется и после мойки автомобиля. Резина впитывает состав, увлажняется, поэтому синюшность будет возвращаться очень медленно.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

  • самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;
  • с помощью силиконового масла или автомобильного средства;
  • работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии

При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования

Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Плюсы и минусы нарезки протектора шин

Можно выделить основные плюсы и минусы восстановления протектора на изношенной покрышке.

Среди плюсов:

  • Увеличение срока службы колеса — резина устроена так, что наружный её слой мягкий, для лучшего сцепления, а внутренний более жёсткий, чтобы обеспечить необходимую упругость. Реставрируя её, мы срезаем часть наружного слоя, оставляя внутренний — жёсткий. Он будет изнашиваться гораздо дольше нового ската, но и ездить на нём более опасно, так как жёсткость ухудшает зацепление колеса с дорожным покрытием;
  • Сниженный расход топлива — эту особенность можно вывести из первой, поскольку чёрствая покрышка меньше деформируется во время движения, а значит снижается трение. Такая мелочь помогает экономить до 25% топлива, в отличие от езды на новых шинах.

Минус, можно сказать, один. Однако он затмевает собой все возможные плюсы этого мероприятия:

Практикуется ещё один метод восстановления автомобильных шин. Это наварка. Когда износилось уже нарезанное колесо, его могут при помощи специального оборудования возобновить. Суть этого процесса заключается в наплавке нового слоя резины поверх старого ската. Затем на нём нарезают протектор и продают как б/у вариант. В принципе, для легковой машины оно пойдёт, но для грузовика лучше купить новую резину.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.


Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Преимущества и недостатки материала

Это новейшая технология, позволяющая изолировать влагу, успела порекомендовать себя в лучшем свете, благодаря таким свойствам и результатам:

  • поверхность становится гладкой ровной, без швов, изъянов и дефектов, то есть она еще играет роль разравнивания поверхности практически заменяет грунтовку;
  • очень простой и удобный метод нанесения на поверхность, и если быть точным, метод распыления, что позволяет равномерно распределить его по поверхности;
  • соприкосновение с рабочей поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает прочность и глубокое проникновение;
  • долговечность и универсальность;
  • способность улучшать структурный состав бетона или другой поверхности;
  • устойчивость к сменам температур;
  • экологически чистый и безопасный материал;
  • стойкость к воздействиям химического и механического рода;
  • наличие нескольких методов и возможность выбора и другие.

Что касается недостатков, то их просто нет, если только не говорить о стоимости оборудования для распыления жидкой резины или стекла.

Рекомендации специалистов по чернению покрышек

Если придерживаться рекомендаций специалистов, то для чернения шин лучше использовать профессиональные средства. Объясняется это тем, что такие вещества не только придают привлекательную внешность колёсам, но также впитываются в резину и защищают её. Дешёвые магазинные средства, в том числе и самостоятельно приготовленные, практически не защищают покрышки, а при частом использовании, наоборот, ухудшают свойства резины. Кроме этого, в зависимости от применяемого состава, он может не впитываться и в процессе движения налипать на кузов, арки, бампер, в результате чего появляются пыльные пятна.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.


Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.


Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

    Нанесение густого раствора глицерина на шины

  2. При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.

    Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

  • материалы доступны в любой аптеке;
  • экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;
  • применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

  • сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;
  • несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;
  • смывается после контакта с водой;
  • после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Гидроизоляция подвала гаража

В большом гараже из кирпича или бетонных плит подвал не редкость. Смотровая яма обеспечивает автовладельцу удобство при ремонте машины. В просторном подвале можно устроить погреб или склад. Для этого требуется гидроизоляция подвала в гараже.

Основание любой постройки контактирует с грунтовыми водами. Если фундамент бетонный, в зимние морозы вода в порах замерзает. Замерзание и последующая оттайка разрушают структуру материала. Влага приводит к коррозии арматуры, поднимается по капиллярам вверх. Влажность в гараже увеличивается, а это пагубно сказывается на металлических частях автомобиля.

Гидроизоляция подвала гаража требует не менее серьезного отношения, чем гидро/теплоизоляционная обработка цокольного этажа жилого дома.

Как сделать гидроизоляцию в подвале гаража

В процессе постройки гаража следует предусмотреть устройство дренажной системы. Для этого по периметру будущего сооружения насыпают смесь гравия, песка, грунта. Вместо гравия подойдет битый кирпич. После этого осуществляется внутренняя гидроизоляция.

Как и при обработке фундаментов жилых домов, гидроизоляция в гараже бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной часто используются окрасочные материалы.

Виды гидроизоляции

По способу защиты от влаги гидроизоляция подразделяется на три вида:

  • противонапорная. Предназначена для защиты подвала от напора грунтовых вод. В комплекс гидрозащитных материалов входят битумно-полимерные мастики либо шламовые растворы. Их наносят на подготовленную поверхность в несколько слоев;
  • безнапорная. Для защиты от паводков и ливневых вод. Основной материал – мастика;
  • противокапиллярная. Для защиты бетона от влаги, проникающей сквозь поры и перемещающейся капиллярным путем. Варианты – проникающие составы или инъекционная технология.

Не вся влага поступает из земли или из атмосферы. Конструкции могут отсыреть из-за конденсата.

Конденсат образуется из-за повышенной влажности воздуха и перепадов температур. Для устранения первого фактора необходимо устройство вентиляции. Причиной перепада температур в гараже могут быть, например, отопительные трубы. В качестве рекомендуемых мер – утепление труб и обработка водонепроницаемым материалом.

Варианты гидроизоляции гаража

Возможные варианты обработки гаража изнутри:

  • облицовка стен двумя слоями шифера, проклеенными мастикой;
  • рубероид или другой рулонный материал. Поклейка в несколько слоев;
  • жидкие проникающие составы;
  • листы металла (нержавейка, алюминий, латунь и др.);
  • составы на основе бентонитовой глины;
  • асфальтсодержащие составы на основе нефтяного битума.

Для защиты арматуры и других металлических элементов требуются антикоррозийные составы.

Распространенный способ гидроизоляции подвала гаража изнутри от грунтовых вод – проникающая смесь, которую добавляют в раствор для облицовки. Порядок действий:

  1. Очистить стенку от грязи, просушить, отшлифовать.
  2. Заделать трещины специальным гелем или герметиком.
  3. Загрунтовать поверхность, просушить.
  4. Смочить подогретой водой с помощью валика. Потеков быть не должно.
  5. Нанести состав валиком, кистью. Если густой – шпателем.
  6. После застывания первого слоя нанести второй, далее третий (выравнивающий).

Предпочтительные варианты обработки стен зависят от их материала:

  • для кирпича подойдет штукатурная изоляция с добавлением жидкого стекла, латекса, гидрофобных присадок;
  • стены из природного камня или из бетона лучше обрабатывать битумными смолами в два слоя;
  • бетон и ж/б можно также защитить проникающим составом – пенетроном или напылением жидкой резины.

Подходящий вариант гидроизоляции пола в подвале гаража – жидкая резина. Ее наносят на подготовленную поверхность распылителем из расчета от 3 кг на квадрат. После нанесения резиновый слой закрывают слоем мягкого геотекстиля. Далее укладывают стальную армирующую сетку и бетонную стяжку до 10 см толщиной.

Другой вариант гидроизоляции пола – укладка рубероида:

  1. Загрунтовать поверхность;
  2. Уложить на горячий битум листы рубероида в три слоя с просушкой каждого. Полосы кладут внахлест, слои – с разбежкой стыков.

Если на пол предполагается настелить линолеум или уложить плитку, предпочтительна пропиточная гидроизоляция составами с вяжущими ингредиентами.

Глицерин

Фирменные средства для чернения резины стоят около 400-500 рублей, поэтому некоторые владельцы автомобилей в целях экономии стараются сэкономить.

Дальнейшую обработку шин рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. На первом этапе с помощью автомобильного шампуня тщательно вымыть кузов и колеса, смыв после мойки все остатки мыльного раствора. Дать машине хорошо просохнуть.
  2. Приготовить раствор для нанесения. Для этого в пластиковую бутылку вылить содержимое флаконов, затем такое же количество теплой воды. Закрутить бутылку крышкой с распылителем (можно использовать от средства для мойки стекол). Тщательно разболтать, перемешав содержимое.
  3. Взять губку для мытья посуды. Вначале распылить раствор на боковую поверхность покрышки, затем тщательно растереть его губкой.

Аналогично обрабатываются и другие резиновые поверхности. После проведенных работ на боковой поверхности резины образуется темная блестящая пленка, защищающая и обновляющая резину. При этом затраты на такие работы составят всего около 40 рублей.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители.Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители.Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Заключение

Размягчить резину можно вышеописанными способами. При этом необходимо учитывать: длительный эффект после восстановления, имеет способ с керосином. Резина, после его применения долго остается мягкой и эластичной, потому что изменяется структура материала. Остальные способы не позволяют достичь такого результата.

Не стоит спешить выбрасывать важную деталь или комплектующую из резины, если она ослабла и перестала выполнять основные свои функции, ведь далеко не всегда речь идет о необратимом процессе. Кроме того, далеко не всегда следует обращаться за помощью к специалистам с этим вопросом, расходуя лишние средства, ведь существует несколько простых и достаточно эффективных способов, как восстановить эластичность резины без специального оборудования в домашних условиях. И первый этап восстановления эластичности резины подразумевает подготовку всех необходимых средств и инструментов, а также обработку поверхности деформированного материала, которую необходимо обезжирить и освободить от пыли, мусора и любых других загрязнений. Не стоит удивляться, но дать резине второе дыхание помогут такие простые средства, как керосин и нашатырь.

Для этого необходимо приготовить низкоконцентрированный раствор из упомянутых выше средств и поместить в них свернутые плотной спиралью резиновые детали, потерявшие свою эластичность. При этом следует помнить, что если используется нашатырь, то вполне достаточно тридцати минут, чтобы резина смогла хорошенько им пропитаться. В то же время керосиновый раствор предполагает настаивание в течение не менее двух часов, так как воздействие данного вещества несколько отличается от нашатырного. И если все было сделано правильно, то размоченные резиновые детали станут гораздо мягче и податливее и после этого можно приступать к второму этапу обработки — тщательной промывке детали мыльным раствором и ее сушке. Такой подход позволяет быстро привести в порядок растянувшуюся или затвердевшую деталь из резины, правда, подходит он далеко не для всех изделий.

Имеется ввиду то, что не все резиновые элементы являются съемными, и в качестве примера можно привести уплотнители, вмонтированные в дверцы холодильных установок, ведь при любом желании поместить их отмокать в керосиновый или нашатырный раствор невозможно. Однако их выход из строя — вовсе не повод для того, чтобы менять агрегат на новый, так как есть один простой способ восстановления качеств резины без ее демонтажа. Он подразумевает использование крутого кипятка, которым обдают резиновую прокладку по всей площади, после чего восстанавливается утраченная эластичность уплотнителя, а следовательно и другие его функции (прилегание, герметизация и пр.), хотя эффект этот носит скорее временный характер. Усилить его поможет обычный силикон, который необходимо нанести на чистую хлопчатобумажную ткань или салфетку и пройтись по обработанной поверхности резиновой детали.

Этот же метод отлично подходит и для ухода за резиновыми прокладками, которыми оборудованы все металлопластиковые окна и двери. Если же они по каким-то причинам утратили свои былые свойства, то существует еще несколько способов того, как вернуть эластичность резине без керосина и кипятка. Самый простой из них заключается в обработке резиновых штапиков глицерином, которую необходимо проводить не реже, чем один раз в квартал (четыре раза в год). Для этого достаточно просто натереть резиновые элементы тканью или салфеткой, густо смоченной глицерином, и дать ему как следует впитаться.

Особенно актуален данный прием в том случае, если в помещении слишком сухой воздух, из-за чего резина имеет свойство ссыхаться, затвердевать или крошиться. В то же время, более долгосрочных приемов, как придать эластичность резине, на сегодняшний день еще не придумали, а чтобы не прибегать к частой замене, необходимо не забывать об уходе за ней в виде своевременной профилактики.

Случалось ли так, что резинка вокруг карт просто разрывалась от старости, любимые кроссовки становились жесткими как камень или пылесос выходил из строя из-за того, что в нем затвердела маленькая прокладка, ремень или манжета? В случае положительного ответа вам известно, что со временем резина становится твердой. Натуральный каучук теряет свои свойства и затвердевает под воздействием температуры, масел и даже кислорода. Вследствие этого, один из способов замедлить затвердение резиновых изделий заключается в том, чтобы ограничить воздействие тепла, масел и кислорода. В то же время правильное использование тепла и масел позволяет частично восстановить мягкость резиновых изделий, хотя полностью остановить затвердение невозможно.

Итого

Чернитель шин можно купить, а можно и изобрести своими руками. В магазине придется отдать как минимум 200 рублей. Стоимость же самодельного средства оценивается куда меньшими цифрами.

Так, простой состав на основе глицерина и воды, разведенный 1:7, по деньгам выйдет примерно в 15-20 рублей – стоимость одного бутылька спиртового состава, которого с лихвой хватит на одну обработку. Рецепт с гуталином, глицерином и колой куда подороже, но и результат более стойкий. Альтернатива – обработать покрышки гуталином или черным кремом для обуви. Вид хорош и стоек к воде.

С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам. Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин. Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.

Самостоятельно сделанный чернитель резины своими руками показывает хороший результат