10 лучших чернителей резины на 2021 год (рейтинг)

Оглавление

Способы чернения резины своими руками

Удешевить процедуру восстановления покрышек можно, если сделать чернитель резины своими руками. Для этого подойдут доступные и недорогие средства – глицерин, гуталин, хозяйственное мыло или силиконовое масло.

В процесса чернения колес своими руками важно соблюдать несколько правил:

  1. перед обработкой отмойте и высушите шины;
  2. наносите состав только на боковые части колес;
  3. даже при наличии распылителя на флаконе для обработки лучше использовать поролоновую губку или салфетку из микрофибры;
  4. для получения блеска и удаления излишков отполируйте обработанную поверхность;
  5. после чернения дайте колесам просохнуть минимум полчаса.

Не стоит рассчитывать, что вам удастся сделать чернитель для шин, обладающий такими же свойствами, как изготовленные промышленным способом средства. В рейтинге домашних покрытий лидирует силиконовое масло. Оно дает не только косметический эффект, но и защиту.

Гуталин

Обувной крем на основе гуталина и воска есть, пожалуй, в каждом доме. Его можно использовать и для колес. Подсохщий крем сначала слегка разбавьте керосином. Если он свежий и мягкий, просто нанесите его на губку и разотрите по поверхности покрышек, затем отполируйте тканевой салфеткой. После обработки колеса становятся черными, но не блестящими. Это все, что вы получите от такого чернения.

Минусы гуталина как чернителя:

  • отсутствует защита;
  • шины долго сохнут;
  • вид у колес получается невзрачный.

Простота и дешевизна способа не окупается хорошим результатом. Гуталин – худший материал для чернения шин.

Глицерин

В домашних условиях самому зачернить резину можно глицерином, разведенным водой. Этим способом пользуются многие владельцы авто из-за его дешевизны, простоты приготовления и нанесения состава. Глицерин – гигроскопичное вещество, хорошо растворяющееся в воде. Пропорции воды и глицерина зависят от результата, к которому вы стремитесь.

Для получения минимального блеска нужен раствор 1:1. Обычно используется раствор 3:1, где 3 части – глицерин и 1 часть – вода.

Чем больший глянец вы хотите получить, тем больше частей глицерина должен содержать чернитель. В первом случае состав разбрызгивается с помощью распылителя. В остальных, для нанесения, лучше воспользоваться губкой.

На четыре колеса достаточно купить в аптеке три флакона глицерина по 40 мл.

Недостатки чернения глицерином:

  • смазка продержится до первого хорошего дождя или мойки;
  • глицерин сильно пылится;
  • если воздух сухой, резина будет быстрее сохнуть и трескаться.

Силиконовое масло

Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов. Стоимость 1 литра масла марки ПМС-200 – 450 рублей, хватает этого количества примерно на год.

Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.

После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит. К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для межсезонного хранения

Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

Способ 1 – Используем глицерин

Для самоделки понадобится глицерин и вода. Первое покупаем в аптеке, второй компонент набираем с крана. Пропорция для смешивания – 1 к 1. Стоимость аптечного продукта от 7 до 11 рублей (у нас в регионе) за 25 грамм. Берем столько, сколько хотим получить конечного продукта.

Берем пустой флакон нужного объема. Для удобства используем опрыскиватель от очистителя для стекол. В него выливаем содержимое аптечных флаконов и воду, в выше указанной пропорции.

Проверка на практике:

  1. Нужно хорошо вымыть шины от грязи, пыли. Можно использовать моющее средство или просто помыть водой.
  2. Даем просохнуть покрышкам
  3. Самодельный чернитель шин наносим на колеса, тщательно разбрызгивая из брызгалки. Берем обычную губку для мытья посуды и растираем раствор по всей поверхности внешний части покрышки. Можно самоделкой обильно смачивать губку и ей растирать колесо, не брызгая по резину.

Через время, когда раствор глицерина и воды высохнет, шина примет блестящий черный цвет. Разницы от магазинного не обнаружить. Его эффекта хватает на 5-10 дней в зависимости от погоды. Если дождь – 1-2 дня, так как вода быстро смывает его с покрышки.

Зачем используют чернитель шин

Некоторые водители считают эту процедуру бессмысленной, по их мнению, достаточно отмыть покрышки, чтобы решить проблему. На самом деле люди используют чернитель для шин потому, что он продлевает срок службы резиновых изделий.

Разработанные для этого средства используют не только для эстетики, они защищают колеса от пыли, влаги, предотвращают растрескивание, поскольку имеют защитный слой. Если правильно почернить резину, то она размягчится и прослужит на несколько лет дольше, чем изделия, за которыми не ухаживали. Преимущества этой процедуры:

  • на поверхности покрышек создается водоотталкивающая пленка;
  • покупной или самодельный состав возвращает цвет резине;
  • поверхность размягчается, поэтому в ней не появляются трещины, в которые забивается грязь;
  • пигмент скрывает мелкие дефекты поверхности.

В автомобильных магазинах используют разные виды чернителей шин. Функциональность у них обычно одинаковая, меняются только визуальные эффекты. Составы предлагают следующих типов:

  • Блестящие. В смазку добавляют побольше силикона, чтобы добиться такого эффекта. После обработки появляется зеркальный блеск и насыщенный цвет. Основной недостаток таких чернителей — быстрая потеря блеска при значительном загрязнении шин.
  • Матовые. Раньше этот эффект использовался только при покраске авто, но теперь доступен и для других комплектующих. Колеса получаются глубокого черного цвета, эффектно выглядят в совокупности с матовым корпусом.

Для чернения резины используют не только покупные средства, некоторые самостоятельно готовят составы и наносят их на покрышки.

Мастер-класс. Чернение резины самодельными средствами

В случае использования глицерина его, как отмечалось ранее, необходимо смешать с водой. Для чернения 4-х колес достаточно 120 г глицерина и такого же количества воды. Также стоит помнить, что если концентрация будет большей (к примеру, 3:5), то потребуется губка. Если же состав будет более жидким, то можно воспользоваться распылителем.

Губка поролоновая

Опытные автовладельцы говорят о таких оптимальных пропорциях компонентов:

  • чтобы добиться матового эффекта, глицерин смешивается с водой в соотношении 1:7;
  • чтобы добиться легкого блеска покрышек, пропорции должны быть другими – 1:5.

Чтобы нанести самодельный раствор, необходимо подготовить простой ручной распылитель. После предварительной подготовки (мытья, сушки колес) и приготовления средства нужно действовать по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Шаг 1. Средство распыляется или наносится вручную на боковую поверхность покрышки.

Для нанесения глицерина можно использовать губку или распылитель

Шаг 2. Нанесенный состав хорошенько растирается при помощи губки или ветоши.

Шаг 3. Затем нужно подождать порядка 5-ти минут.

Если же для чернения резины используется гуталин, то, помимо самого крема, потребуется мягкая тряпка либо губка из поролона. Алгоритм действий во время обработки выглядит следующим образом.

Шаг 1. Средство наносится на боковую поверхность колеса.

Нанесение гуталина на боковину покрышки

Шаг 2. Далее нужно подождать, чтобы состав высох (потребуется часа два).

Шаг 3. После впитывания вещества поверхность покрышки натирается сухой тряпкой до тех пор, пока не появится характерный блеск.

Натирание резины сухой тряпкой

Если для чернения используется брусок хозяйственного мыла, то его следует натереть на терке, а полученную мыльную стружку залить горячей водой. Когда мыло растворится, средство наносится губкой на резину, втирается в ее поверхность. Для удаления остатков раствора используется сухая тряпка.

Хозяйственное мыло натираем на тёрке либо смачиваем кистью и наносим на колесо

Наконец, если чернение покрышек выполняется с использованием силиконового масла, то нужно взять тканевую салфетку, нанести на нее немного масла, а затем равномерно натирать поверхность резины. Также обработку маслом можно провести при уборке шин на хранение (при сезонной замене).

Нанесение силиконового масла тканевой салфеткой

Зачем чернить резину

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.


Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Какой» чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев

Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

Из чего состоят автомобильные шины и как их делают?

Из чего состоят шины? Первый этап «рождения» шины на шинном заводе: резиновую смесь, состоящую из натурального каучука, искусственного, специальных добавок, подают в экструдер. Экструдер – это такая большая мясорубка. Там смесь перемешивается, нагревается, далее подаётся в устройство вальцем. Здесь она тщательно перемешивается, перемалывается, расплющивается, раскатывается, и потом из неё готовят детали для производства покрышек.

Знаете почему шины называют металлокордными? Потому что в них используется металл. На заводе всё максимально роботизированно. Один робот-станок подаёт резиновую смесь и она соединяется с нитками корда. Дальше выходит тонкое широкое полотно. Другой робот его режет и вдоль и поперёк.

Любая покрышка состоит из массы деталей. В легковой их может быть больше десятка, а в грузовой и до 30. Детали собирают в рулоны и потом забирают на сборку. Отдельный робот с быстрой скоростью собирает бортовые крылья покрышки. Человеку нипочём не справиться с этим, а робот выдаёт стабильное качество и днём и ночью. На сегодняшний день это самая современная линия сборки. Все детали подаются автоматически.

Далее резина помещается в станок, напоминающий руку терминатора, который формирует будущую шину. Затем мягкая заготовка помещается в пресс под давление, температура повышается до 180 градусов и через 10 минут появляется готовая шина.

Все покрышки на заводе проходят контроль. Сначала их проверяют визуально, затем отправляют на ренгеновскую установку. Ни один дефект не останется незамеченным.

Каждая покрышка содержит в себе массу информации. И зашифрована она в надписях и символах на боковине колеса:

  • MAX LOAD 515 kg – максимальная нагрузка на одно колесо.
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость. Чем больше цифра, тем больше километров проедет колесо.
  • MAX PRESSURE 2,4 атм – максимально допустимое давление воздуха. Если накачать больше, то шина взорвётся.
  • TRAKTION INDEX A (C) – сцепные качества. А – сцепление с мокрой дорогой максимальна. С – минимальное.
  • TEMPERATURE INDEX – устойчивость покрышки к высокой температуре. А – самый лучший показатель.
  • WINTER – зимние шины.
  • AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины.
  • M+S – колесо рассчитано на работу в зимних условиях или на бездорожье.
  • AS или AW – все сезонные покрышки для любого времени года, но только на твёрдых дорогах.
  • R-16 – это не радиус покрышки. R – означает, что конструкция шины радиальная, а 16 – это диаметр внутренней окружности шины.

Некоторые фирмы дают ещё и рельефные пиктограммы солнца, снежинки, дождя.

Помимо внешнего вида, уход за шинами включает в себя и безопасность на дороге.  Внешний осмотр шин помогает обнаружить и вовремя устранить различной степени  повреждения:

  1. Наличие камней между протектором. Часто случается так, что мелкие камушки застревают между протектором. Они нарушают сцепление шин с дорогой, увеличивают износ и даже могут привести к разрушению протектора.  При обнаружении  их следует удалить.
  2. Порезы. Такие повреждения чаще всего образуются при езде по бездорожью. Острый гравий, торчащий из под укатанной глины запросто может оставить не глубокий порез, который будет расти.  Чтобы не допустить взрыва колеса в движении, при обнаружении пореза,  не стоит откладывать посещения шиномонтажки.
  3. Грыжа или «шишка».  Попав на скорости в глубокую яму, или не удачно наехав на бордюр, высока вероятность  разрыва внутреннего корта. В результате получается грыжа. Её не всегда можно обнаружить сразу, поэтому после  подобных случаев, обязательно нужно проверять шины на наличие грыж.

Эффективное чернение автомобильной резины глицерином своими руками и рецепт смеси

Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:

  • Эмульсия на основе глицерина и воды.
  • Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
  • Черный крем для обуви или гуталин.

Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:

  1. Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
  2. Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.

Говоря о производственном средстве очернения покрышек, стоит отметить, что в емкости находится еще вода и отдушка. Одно дело правильно выбрать ароматизатор в машину для создания комфортабельных условий, другое – создать внешний аромат. Последний никак не влияет на безопасность, а исключительно приятным образом предрасполагает пассажиров к автомобилю. Поэтому, запах ароматической добавки в магазинном распрыскивателе по большей части значения не имеет, потому как эффективен на протяжении короткого времени, да и водитель его не чувствует.

Метод №1

Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.

Народные средства для чернения

Удобство этих способов – в простоте рецептов для восстановления внешнего вида покрышек. Здесь используются простые материалы, которые есть почти в каждом доме.

Глицерин

Использование глицерина для чернения резины имеет такие преимущества:

  • скорость нанесения;
  • доступность, простота приготовления;
  • дешевизна (флакон глицерина стоит не более 20 руб.).

Глицерин является одним из самых доступных средств для чернения резины

Но есть и недостатки, о которых также следует знать:

  • если влажность низкая, поверхность быстро сохнет и растрескивается, из-за чего сокращается срок службы покрышек;
  • сохраняется эффект от обработки не более двух-трех дней;
  • контакт с водой негативно влияет на устойчивость;
  • несмотря на то, что эффект проявляется почти сразу, резина быстро покрывается пылью.

Рецепт приготовления чернителя предельно прост. Для начала нужно приобрести глицерин в ближайшей аптеке (лучше взять с запасом – флаконов 10).

Глицерин

Также потребуется бутылка с распылителем (можно использоваться небольшую – в нашем примере объем 250 мл).

Бутылочка с распылителем

В бутылке глицерин смешивается с водой (желательно – с дистиллированной) в пропорции 1:1. Полученный раствор нужны разбрызгать на резину и растереть (к примеру, губкой для мытья посуды). Результат обработки вы можете увидеть ниже (на фото колеса уже после небольшой поездки).

Резина после чернения глицериномРезультат обработки глицерином

Гуталин

Чернить покрышки можно при помощи гуталина или любого другого черного крема для обуви. Способ хорош, прежде всего, простотой обработки и дешевизной (банка на 100 г стоит около 20 руб.). Но есть и недостатки чернения гуталином, а именно:

  • краткосрочность эффекта;
  • продолжительное высыхание;
  • отсутствие блеска.

Можно использовать гуталин или любой другой крем для обуви

Гуталин в небольшом количестве наносится на губку, после чего покрышка натирается. Желательно, чтобы машина высохла после обработки – так средство продержится дольше.

Хозяйственное мыло

На короткое время эффекта чернения можно добиться при помощи обычного хозяйственного мыла. Но часто пользоваться им не стоит, иначе резина начнет пересыхать. К преимуществам метода можно отнести дешевизну и простоту обработки (один брусок мыла стоит около 15 руб.).

Хозяйственное мыло нельзя использовать слишком частоЧернение мыльным раствором пересушивает резину

Кока-кола

Не самый серьезный, но доступный способ чернения (приобрести кока-колу можно в любом продуктовом магазине). Но помните, что покрышки после обработки будут липкими еще минимум несколько часов, а потому ездить куда-то в это время не рекомендуется. Может продержаться от двух до трех дней – в зависимости от того, в каком состоянии дороги и сколько километров вы проехали.

Чернение резины кока-колой

Масло силиконовое

Масло ПМС-200 считается одним из самых эффективных средств для того, чтобы чернить автомобильные покрышки. Способ также недорогой – за 100 мл масла придется отдать порядка 100 руб.

Масло силиконовое ПМС-200

Силиконовое масло выгодно отличается от других чернителей, поскольку:

  • может использоваться для чернения в межсезонье;
  • снижает воздействие УФ-лучей на резину;
  • не допускает оседание пыли;
  • дополнительно защищает резину от пересыхания.

Какой чернитель шин лучше?

Все чернители и очистители покрышек состоят из двух компонентов:

  1. Сам очиститель, который освежает шину и возвращает её родной чёрный цвет.
  2. Полироль.

От того, как смешают эти два компонента, зависит качество очистителя или чернителя покрышек. Тогда какой чернитель шин лучше?  Эксперты рекомендуют пользоваться такими средствами, где по больше самого очистителя в составе и присутствует минимум полироли. То есть, да, есть небольшой блеск, но его должно быть немного, шина должна выглядеть чёрной. Это не кузов, который должен блестеть.

Есть средства, в которых превалирует полироль, из за этого покрышки очень жирные, очень сильно блестят, отражаемость высокая и соответственно, добиться идеально чёрного оттенка такими средствами невозможно, потому что отражают они свет настолько, что скорее выглядят коричневыми, нежели чёрными. Зато отличный мокрый эффект. К тому же, на покрышки, обработанные очистителем, содержащим много полироли, быстро садится пыль. Пенный чернитель шин содержит минимум полироли, глубоко очищает, поэтому  резина долго остаётся чёрной и почти не притягивает пыль.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.


Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки

Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа.

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет  глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством,  которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как  правило, обувная краска  хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой.  Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

    Нанесение густого раствора глицерина на шины

  2. При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.

    Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Мастер-класс. Чернение покрышек специальными средствами

Как правило, фабричные чернители выпускаются в аэрозольных баллончиках, облегчающих нанесение. Во время обработки нужно следовать инструкции производителя, в которой также должен быть указан прогнозируемый эффект. Процедура состоит из нескольких простых шагов, ознакомимся с ними.

Шаг 1. Для начала нужно встряхнуть баллончик со средством.

Баллончик перед нанесением нужно встряхнуть

Шаг 2. Далее состав распыляется на колесо с расстояния около 20 см.

Содержимое распыляется с 20-сантиметрового расстояния

Шаг 3. Чтобы средство распределилось максимально равномерно, поверхность резины протирается ветошью.

Резина протирается ветошью после обработки

Шаг 4. После этого нужно лишь дождаться, чтобы пленка высохла.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Даже новые покрышки через 5-6 месяцев активной эксплуатации  начинают стареть, резина «пересыхает», появляются мелкие трещинки и расслоения. Глубокий черный цвет постепенно выгорает и превращается в серый.  Результат —  уменьшается срок службы покрышек и теряется внешний вид.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Шины дольше остаются эластичными и меньше трескаются, резина приобретает и сохраняет глубокий черный цвет. При этом чернение колес нужно выполнять регулярно, то есть при каждой мойке кузова.

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.