I поколение (1992-1998)
Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.
Внешний вид (ZJ)
Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.
Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.
Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.
Салон (ZJ)
Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.
У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.
Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».
На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.
Технические характеристики (ZJ)
Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).
Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:
- Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
- Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
- Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
- Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.
В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.
Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.
Интерьер
А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).
Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.
На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.
На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка компания Джип предусмотрела в 4 поколении 2 бензиновых мотора, имеющих V-образное строение и 6 «горшков». Они соответствуют экологическим стандартам Euro-5, получили 2 верхних распределительных вала, многоточечный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске.
В роли базового выступает 3.0-литровая силовая установка, генерирующая 238 лошадиные силы (295 Нм). Если кому-то этого мало, доступна уже 3.6-литровая версия Pentastar, вырабатывающая 286 «лошадей (347 Нм).
Трансмиссия
Для таких моторов в компании предусмотрели 8-диапазонную автоматическую коробку передач, имеющую возможность переключать передачи при помощи подрулевых «лепестков». Для покупателя доступно 2 варианта трансмиссии. Первая – Quadra-Trac II, которая является активной полноприводной системой, имеющей электронноуправляемый межосевой дифференциал. Это позволяет перенаправлять до 50 процентов тяги к передним или задним колесам. Также есть раздаточная коробка с понижающим рядом.
Вторая – Quadra-Drive II, подразумевающая систему полного привода с симметричным распределением тяги по осям в нормальном состоянии. Также есть «раздатка», межколесной дифференциаал повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах. Когда нужно, всю мощность можно передать к передним или задним колесам. Предельная скорость составила 206 километров в час, а разгон с нуля до первой сотни занимает от 8.3 до 9.8 сек.
Ходовая часть
Основанием для 4 поколения Джип Гранд Чероки стала «тележка» от Mercedes-Benz M-класса W164, имеющая несущий кузов с обилием стали высокой прочности. Везде стоят независимые пружинные подвески с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Передняя часть получила 2-рычажную, а задняя – многорычажную систему. Есть реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Помимо всех дисковых тормозов есть системы ABS, EBD и прочая современная электроника.
Безопасность
В компании не поскупились на безопасности внедорожника, поэтому он получил много систем активной и пассивной безопасности. Приятно, что львиная их доля уже установлена в стандартной комплектации Джип Гранд Чероки 2020. Так машина обладает:
- Биксеноновой оптикой головных фар и ходовых огней (светодиодное наполнение);
- Парковочным ассистентом;
- Технологией, которая следит за давлением в шинах;
- Датчиком дождя;
- Задней камерой;
- Электронной системой Selec-Trac;
- Боковыми шторками, передними и задними airbag, а также коленной подушкой безопасности;
- Креплениями детских сидений LATCH;
- Технологиями Hill Start Assist и Hill Descent Control;
- Противобуксовочной системой;
- Антиблокировочной системой, технологией стабилизации, а также системой, которая предотвращает опрокидывание внедорожника;
- Адаптивным «круизом»;
- Системами, которые следят за слепыми зонами, сменой полосы движения, а также предупреждают о лобовом столкновении;
- Ассистентом во время экстренного торможения;
- 3-точечными ремнями безопасности и прочим.
Вдобавок к этому, новинка имеет более прочный кузов, изготовленный из стали высокой прочности, специальные зоны «запрограммированного» деформирования, которые позволяют снижать силу удара во время боковых и фронтальных столкновений.