Кроссоверы
В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.
В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).
Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.
Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.
Основные статистические данные
Год | Производство автомобилей | Изменение,% | Коммерческий | Изменение,% | Всего произведено транспортных средств | Изменение,% |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 3,038,332 | 7.3 | 888,185 | 22.42 | 3,926,517 | 10.4 |
2010 | 2,831,542 | 30.17 | 725,531 | 55.58 | 3,557,073 | 34.7 |
2009 | 2,175,220 | 17.83 | 466,330 | -4.10 | 2,641,550 | 13.25 |
2008 | 1,846,051 | 7.74 | 486,277 | -9.99 | 2,332,328 | 3.35 |
2007 | 1,713,479 | 16.33 | 540,250 | -1.20 | 2,253,999 | 10.39 |
2006 | 1,473,000 | 16.53 | 546,808 | 50.74 | 2,019,808 | 19.36 |
2005 | 1,264,000 | 7.27 | 362,755 | 9.00 | 1,628,755 | 7.22 |
2004 | 1,178,354 | 29.78 | 332,803 | 31.25 | 1,511,157 | 23.13 |
2003 | 907,968 | 28.98 | 253,555 | 32.86 | 1,161,523 | 22.96 |
2002 | 703,948 | 7.55 | 190,848 | 19.24 | 894,796 | 8.96 |
2001 | 654,557 | 26.37 | 160,054 | -43.52 | 814,611 | 1.62 |
2000 | 517,957 | -2.85 | 283,403 | -0.58 | 801,360 | -2.10 |
1999 | 533,149 | 285,044 | 818,193 |
Год | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
---|---|---|---|---|---|
Автомобильное производство | 8,467,853 | 9,743,503 | 11,087,997 | 10,853,930 | 11,175,479 |
Доходы Промышленность млн.долл.США | 24,379 | 26,969 | 30,507 | 32,383 | 33,342* |
Экспорт (единиц) | 629,544 | 806,222 | 1,011,529 | 1,238,333 | 1,530,660 |
Экспорт (выручка) | 1,915 | 2,231 | 2,552 | 3,008 | 3,718* |
Лидирующие марки
Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».
Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.
Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.
Цветовая кодировка
Постоянная регистрация
- Личный транспорт:
- Частные автомобили по умолчанию имеют черные буквы на белом фоне (например, AP 02 BK 1084 ).
- Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют белые буквы на зеленом фоне (например, AP 21 BP 7331 ).
- Коммерческие автомобили:
- Коммерческие автомобили, такие как такси, автобусы и грузовики, по умолчанию имеют черные буквы на желтом фоне (например, UP 19 D 0343 ).
- Автомобили, которые можно взять напрокат для самостоятельного вождения, имеют желтую надпись на черном фоне (например, KA 08 J 9192 ).
- Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют желтые буквы на зеленом фоне (например, MH 12 RN 1289 ).
- Транспортные средства, принадлежащие загранучреждениям:
- Транспортные средства, зарегистрированные в посольстве или в Организации Объединенных Наций, имеют белые буквы на голубом фоне (например, 199 CD 1 и 23 UN 1 соответственно).
- Транспортные средства, зарегистрированные в консульстве, имеют черные буквы на желтом фоне (например, 199 CC 999 ).
- Транспортные средства, зарегистрированные вооруженными силами Индии, имеют белые буквы, начинающиеся со стрелки на черном фоне (например, ↑ 03D 153874H ).
Временная регистрация
- Непроданные автомобили, принадлежащие производителю транспортных средств или дилеру, имеют белые буквы на красном фоне (например, HR 26 TC 7174 ).
- Проданные автомобили, ожидающие постоянной регистрации, имеют красную надпись на желтом фоне (например, TS 07 D TR 2020 ).
Формат постоянной регистрации
Текущий формат регистрационного индекса состоит из 4 частей:
- Первые две буквы указывают на штат или союзную территорию, в которой зарегистрирован автомобиль.
- Следующие две цифры — порядковый номер района. Из — за большой объем регистрации транспортного средства, номера были даны RTO бюро регистрации , а также.
- Третья часть состоит из одной, двух или трех букв или вообще без букв. Это показывает текущую серию RTO (также как счетчик количества зарегистрированных транспортных средств) и / или классификацию транспортных средств.
- Четвертая часть — это число от 1 до 9999, уникальное для каждой пластины. Когда заканчивается 4-значное число, начинается буква, затем две буквы и так далее.
Такая схема нумерации имеет ряд преимуществ:
- Штат или район регистрации конкретного транспортного средства.
- В случае полицейского расследования дорожно-транспортного происшествия или преступления, связанного с транспортным средством, свидетели обычно запоминают начальные буквенные обозначения кода города — тогда довольно просто сузить число подозрительных транспортных средств до гораздо меньшего числа, проверив базу данных без необходимости знать полную информацию. количество.
Chinkara Motors
Чинкара – это относительно небольшая, по местным меркам, производственная компания, которая собирает не только автомобили, но также квадроциклы, трайки, автодома, лёгкие вертолеты, планеры и небольшие яхты. Объёмы производства невелики, цены – высоки, а клиентура – богата.
Основная автомобильная модель компании – это лёгкий Chinkara Roadster
, сделанный по образу и подобию Lotus 7. Благодаря лёгкому весу и 1.8-литровому двигателю от Isuzu, родстер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Не Лотус, конечно, но по местным меркам очень даже неплохо.
Дело в том, что с 1958 по 2014 год фирма выпускала автомобиль Hindustan Ambassador, который вместе с легендарным Volkswagen T1 делил статус самой старой производимой модели в мире. Амбассадор – это калька с британского Morris Oxford III образца 1956 года.
В основном машина использовалась как такси, хотя частных владельцев тоже хватало. На протяжении более чем полувека её постоянно дорабатывали, и всего насчитывается шесть поколений. Впрочем, дизайн, база и бензиновый 1.5-литровый двигатель оставались неизменными. Впрочем, в 90-е к нему добавили ещё 1.8-литровый вариант и 2-литровый дизель.
В 2011 году, когда вступили новые экологические нормы выхлопа, использование Амбассадора в такси запретили, и компании уже не хватило сил доработать автомобиль под новые стандарты, и производство прекратилось.
РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К.
Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.
Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.
Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…
Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.
Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?
Кузов
По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.
Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.
Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.
Привыкли к боковым стеклам? Забудьте, здесь установлен клеенчатый материал на застежках. Жесть! Из-за этого не стали ставить дверные замки, вскрыть машину проблемой не будет. Опционально компания ставит окна из оргстекла со сдвижным механиком как в маршрутках.
Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.
Габариты автомобиля:
- длина – 2752 мм;
- ширина – 1312 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 1925 мм;
- клиренс – 180 мм;
- снаряженная масса – 399 кг;
- максимальная масса – 674 кг.
О конкуренции
Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.
В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.
Марки индийских автомобилей на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Лучшие крупногабаритные автомобили
Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов
Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя
«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.
Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.
Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.
Особенности индийского авторынка
Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.
Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.
Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.
Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.
Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.
Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.
Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.
Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.
Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.
Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.
Артиллерия
Имя | Изображение | Тип | Количество | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пинака МБРЛ | Реактивная установка залпового огня | 280 Пусковых установок Mark 1 (50 км) и 68 Mark 2 (90 км). Всего 348 пусковых установок. | Индия | На вооружении (Mk1, дальность 40–50 км). На вооружении (Mk2, дальность 90 км). В разработке (Mk3, дальность 120 км). 214-мм реактивная система залпового огня. Замена 122-мм БМ-21. Производится из расчета 5 000 ракет в год. Еще 3 полка Pinaka Mark 1 и еще 6 полков Pinaka Mark 2 по заказу Ларсена, Тубро и Тата. | |
БМ-21 | Реактивная установка залпового огня | Всего 240 пусковых установок. | Советский Союз Индия | В строю / Все 240 единиц до 2023 года будут заменены на ракетные комплексы Pinaka Mark 1. БМ-21 — 122-мм реактивная система залпового огня. Он модернизирован самостоятельно, а дальность стрельбы увеличена до 40 км DRDO . | |
Смерч 9К58 МБРЛ | Реактивная установка залпового огня | 162 Батарейки. Каждая батарея имеет 6 пусковых установок. Всего 972 пусковых установки. | Россия Индия | Статус: В строю. 300-мм реактивная система залпового огня с максимальной дальностью 90 км. | |
К9 Ваджра-Т | 155-мм самоходная артиллерийская установка | 100 | Южная Корея Индия | В сервисе. Все 100 единиц были поставлены с возможностью установки дополнительных 2 полков (40 единиц) для ведения боевых действий на большой высоте, вариант K9 Thunder . Изготовлено компанией Larsen & Toubro в Индии. | |
ОФБ Дхануш гаубица | Буксируемая гаубица 155-мм / 45 калибра |
12 | Индия | В сервисе. Всего под заказ 114 орудий. Заказ может увеличиться до 414. | |
Гаубица M777 | 155-мм легкая буксируемая гаубица | 70+ | США Индия | В сервисе. Итого 145 заказано. Собрано в Индии компанией Mahindra Defense. | |
Хаубиты FH77A / B | 155-мм гаубица | 410 | Швеция | В сервисе. Все будут заменены к концу 2025 года на гаубицы OFB Dhanush . 155-мм пушка производства Bofors. 410 приобретался с 1986 по 1991 год. В ближайшее время будет заменен на Dhanush (гаубица) . | |
М-46 Шаранг | 130-мм / 155-мм полевое орудие | 900 + 200 Повышен до Шаранга. Итого 1100. | Советский Союз Израиль | В сервисе. 180 130-мм гаубичных орудий М-46 были модернизированы компанией Soltam до 155-мм в 2008 году. 300 орудий М-46 будут модернизированы OFB до 155-мм / 45 калибра. Эти модернизированные 155-мм орудия М-46, разработанные ОФБ, именуются орудиями «Шаранг». | |
OFB Indian Field Gun Mk 1/2/3 | 105-мм полевая пушка | 1700 | Индия | В сервисе. Модернизируется цифровыми FCS и INS, чтобы увеличить дальность до 30 км с базой прокачки. | |
Виджаянта MBT | 105 мм ДОТ | NA | Индия | В сервисе. 105-мм орудие, используемое в качестве статической защиты на LOC. | |
Будущие закупки или в настоящее время проходят испытания в армии | |||||
Усовершенствованная буксируемая артиллерийская система DRDO (ATAGS) | Буксируемое орудие 155-мм / 52 калибра | 7 | Индия |
Проходя испытания, DRDO провела первые опытные стрельбы вооружения для ATAGS 14 июля 2016 года. В ближайшее время начнется производство 40 орудий на заказ. В августе 2018 года, обороны Acquisition Совет одобрил приобретение 150 ATAGS с оценочной стоимостью ₹ 3,364.78 рупий (US $ 470 миллиона долларов ). |
Дипломатические номера
Индийский номерной знак автомобиля, принадлежащего дипломатическому представительству Нидерландов (код 52)
Транспортные средства, принадлежащие иностранным представительствам, имеют номерные знаки UN, CD или CC, которые обозначают United Nations , Diplomatic Corps или Consular Corps соответственно. Дипломатическая табличка с номером 13 CC xxxx будет относиться к стране 13, вероятно, к стране, близкой к букве A или B. Например, транспортное средство с номером 77 CD xxxx в Индии относится к транспортному средству, принадлежащему представительству США в Индии. или человеком, работающим с миссией.
Автомобилям с номерными знаками ООН, CD или CC предоставляется уровень дипломатической неприкосновенности или консульской неприкосновенности, соответствующий тому, кому данное транспортное средство присвоено Министерством иностранных дел Индии . Иммунитет аннулируется, если автомобиль с лицензией ООН, CD или CC управляется шофером или недипломатом в отсутствие аккредитованного члена дипломатического или консульского корпуса.
Таблица кодов (относится только к CC и CD, неполная):
Число | Страна |
---|---|
1 | Афганистан |
2 | Алжир |
3 | Египет |
4 | Аргентина |
5 | Австралия |
6 | Австрия |
7 | Бангладеш |
8 | Бельгия |
9 | Бутан |
10 | Бразилия |
11 | Великобритания ( Соединенное Королевство ) |
12 | Болгария |
14 | Кипр |
15 | Канада |
16 | Чили |
17 | Китай |
18 | Колумбия |
19 | Куба |
20 | Чехия |
21 год | Дания |
22 | Бруней |
23 | Эфиопия |
24 | Финляндия |
25 | Франция |
26 | Ангола |
27 | Германия |
28 год | Гана |
29 | Греция |
30 | Киргизский |
31 год | Святой Престол |
32 | Венгрия |
33 | Индонезия |
34 | Иран |
35 год | Ирак |
36 | Ирландия |
37 | Италия |
38 | Япония |
39 | Иордания |
40 | Кения |
41 год | Корея Северная |
42 | Южная Корея |
43 год | Кувейт |
44 год | Лаос |
45 | Габон |
46 | Малайзия |
47 | Маврикий |
48 | Мексика |
49 | Монголия |
50 | Марокко |
51 | Непал |
52 | Нидерланды |
53 | Новая Зеландия |
67 | Швеция |
68 | Швейцария |
69 | Сирия |
71 | Таиланд |
72 | Тринидад и Тобаго |
73 | Турция |
75 | Россия |
77 | Соединенные Штаты |
78 | Уругвай |
80 | Вьетнам |
84 | Демократическая Республика Конго |
85 | Словакия |
89 | Пакистан |
93 | Беларусь |
94 | Украина |
95 | Южная Африка |
97 | Сенегал |
98 | Узбекистан |
99 | Казахстан |
102 | Исландия |
105 | Камбоджа |
104 | Тунис |
106 | Йемен |
109 | Израиль |
111 | Руанда |
112 | Босния и Герцеговина |
113 | Суринам |
117 | Люксембург |
119 | Эритрея |
120 | Азербайджан |
121 | Мальдивы |
122 | Фиджи |
123 | Кот-д’Ивуар |
125 | Эквадор |
126 | Джибути |
128 | Таджикистан |
133 | Ботсвана |
134 | Доминиканская Республика |
135 | Малави |
137 | Мальта |
141 | Буркина-Фасо |
145 | Бурунди |
147 | Грузия |
149 | Мали |
152 | Нигер |
153 | Гвинея |
155 | южный Судан |
156 | Эстония |
157 | Боливия |
160 | Экваториальная Гвинея |
Tata Motors
Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:
Tata Indica
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.
Tata Nano
При таких ценах от Nano ждали прорыва на индийском рынке, но продажи оказались более чем в три раза ниже, чем планировалось — примерно по 70 000 в год вместо 250 000 в 2008-2009 годах. Ныне ежемесячные продажи не превышают тысячи штук.
В общем, у Tata не получилось повторить успех VW Beetle и Fiat 500, во многом потому что они недооценили запросы индийских водителей
Они были не готовы к столь спартанским условиям и, что ещё более важно, полному отсутствию средств пассивной безопасности. В краш-тесте по стандарту NCAP Tata Nano получила ноль звёзд из пяти, что «круто» даже по меркам российской вазовской «классики»
Tata Aria
Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.
Российский след
В Россию легковые Tata не поставляются, и на вторичке найти индийские автомобили нереально. Зато у нас есть официальное представительство, торгующее угловатыми грузовичками Tata 613 с разными кузовами. Продажи идут не очень хорошо, да и качество оставляет желать лучшего. Вскоре, правда, планируется запустить в Калининграде сборку корейской коммерческой техники Tata Daewoo.