Honda cr-x (хонда цр-икс)

Оглавление

Первое поколение 1983-1987

Итак как уже было сказано, первое поколение Honda CRX увидело свет в 1984 году. Модель на рынок поставлялась в двух модификациях, с двигателем объемом 1.3 и 1.5 литров. Моторы шли в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.

Модель с двигателем 1.3 мощностью 60 лошадиных сил показывала просто невероятные показатели по расходу топлива, повторюсь, автомобиль потреблял всего 4 литра на 100 километров. Модификация с двигателем 1.5 мощностью 76 л.с отличалась более богатым оснащением. С 0 до 100 км/ч версия 1.5 разгонялась за 10,4 секунды, максимальная скорость составляла 165 км/ч.


Первое поколения

Если для Японии упор делался на практичность и экономичность, то для Северной Америке Hоnda CRX поставлялся как спортивное двухместное купе. И по этому в 1985 году компания выпускает спортивную версию SI с инжекторным двигателем. Модель у которой карбюраторный двигатель объемом 1.5 возросла с 76 л.с до 91 л.с. В итоге Honda crx si первую сотню разменивал за 9.1 секунду, а “максималка” повысилась до 180 км/ч.

Сзади на CRX устанавливали полунезависимое шасси, а спереди шла торсионная балка которую Хонда называла “SPORTEC SUSPENSION”. При разработки этого шасси, инженерам поставили сложную задачу, нужно было разработать абсолютно новую подвеску, которая была бы самой эффективной.

Они разработали шасси торсионного типа, с продольно расположенными торсионами, она работала в паре с масляными амортизаторами. За счет новой конструкции удалось существенно снизить неподрессоренную массу и снизить центр тяжести, это помогло избавиться от кренов в повороте и соответственно добиться лучше управляемости. Шасси такого типа устанавливались на CRX и Civic 1983-1987 годов.


Интерьер первого поколения
Cиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку

Еще можно добавить, что в комплектации si шли спортивные ковшеобразные сиденья, задний спойлер и 14 дюймовые алюминиевые колесные диски. Так-же был добавлен эксклюзивный цвет “черный металлик”, который дополнял стандартный выбор: красный, белый или синий цвет.

История автомобиля

После начала эры гибридных транспортных средств с трехвдерного автобомобиля в кузове хэтчбек Insight, японская компания Хонда тщательно постаралась, чтобы модернизировать технологию выпуска высокоэкономичных и экологичных силовых установок.

Ближе к 2000-м разнообразные виды моторов подвергались полевым испытаниям, чтобы стать двигателем новенькой гибридной машины. Ее разработали на платформе 2-х прототипов – Remix и Small Hybrid Sports. Эти модели были продемонстрированы в 2006-м и 2007-м году соответственно.

Концептуальная версия Хонда ЦР-З, которую сами японцы именовали «духовным» преемником автомобиля CR-X 1 семейства, была официально представлена еще в 2007-м году во время Токийского автомобильного салона. Новинка являлась 6-й по счету машиной компании, в которой применили самую последнюю гибридную технологию IMA.

Перед отделом разработок поставили четкую задачу – спроектировать небольшое экологичное купе, которое бы вписывалось в инновационный мир. В общем, «ЦР-З» построили на платформе 4-дверного «Хонда Инсайт». Однако группа инженеров смогла хорошо поработать над этой базой.

Они существенно укоротили базу колес, расширив ее спереди и сзади, сделав всю конструкцию более жесткой. Полноценно готовая версия гибридной машины была продемонстрирована лишь по прошествии трех лет, во время Детройского мотор-шоу в 2010 году.

Это интересно: Акт приема-передачи автомобиля — бланки и образцы

Экстерьер

Учитывая современные реалии, внешность данного транспортного средства особенно ничем не поражает, однако по тем временам, машина обладала немного нестандартной внешностью. Фронтальную область японского Honda CR-Z оснастили небольшим капотом, имеющим гладкие очертания. Специалисты нашли применение узким фонарям светодиодного типа, между которыми разместили скромную решетку радиатора, трапецеидальной формы.

Передний бампер немного ориентирован на улучшение аэродинамики. Он обладает «губой», как сейчас модно говорить, мягкими срезами, а также круглыми установленными в него противотуманными фарами. Внешность машины имеет расположенную внизу линию капота, а также широкую посадку, придающую больше спортивных качеств.

Водитель благодаря этому имеет хорошую уверенность в устойчивости транспортного средства на дорожном полотне. Судя по словам производителя, передняя оптика Honda CR-Z получила хрустальное наполнение. С помощью открытой формы радиаторной решетки, силовой агрегат может охлаждаться намного лучше, невзирая на источник питания, которое используется в данный момент.

Обновленная версия спортивного купе Honda CR-Z 2015 имеет стильную светотехнику с полноценно светодиодным наполнением, новый бампер с другими секциями противотуманных фар, а также измененную радиаторную решетку и стильный спойлер.

Боковая часть данного трехдверного хэтчбека приковывает взгляд не только с помощью лишь одной двери, но и благодаря нестандартной форме кузова. Верхняя и нижняя область дверей оснащена значительными выштамповочными линиями

Кроме этого немного нестандартно выполнена дверная ручка, также привлекающая внимание. Внешние зеркала спортивной модели получили общую форму

Они обладают повторителями поворотов, что прекрасно заметно для встречного транспорта и не только. Также, зеркала оснащены электрической настройкой и электроскладыванием. Благодаря этому не только облегчается сам процесс передвижения, но и повышается общий уровень безопасности Хонда ЦР-З. Высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров.

Новенькое купе от японской компании обладает 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава, а также покрышки 195/55. Обновленный автомобиль Honda CR-Z 2015-го года получил оригинальные колесные диски, размером 16 или 17 дюймов. При осмотре задней части японского автомобиля Хонда ЦР-З, заметна достаточно плавная форма, постепенно перетекающая в крышку багажного отделения.

Таким образом образуется небольшой спойлер. Благодаря такому решению, крышка багажного отделения смотрится аккуратно. Однако, если открыть заднюю дверь, она становится большой и немного неудобной. Что касается высоты погрузки трехдверного хэтчебка, она довольно высокая, как для автомобиля подобного класса, из-за чего некоторые люди могут испытывать легкий дискомфорт.

Заднее стекло спортивного купе оснащено непривычной для многих машин формой. Конструкторы компании Honda смогли разделить его на 2 части. Верхняя часть под уклоном сделана для сглаживаний кузовных линий. На стекле есть стеклоочиститель. Интересно, что при включении задней передачи в дождливую погоду стеклоочиститель включается в автоматическом порядке, расчищая стекло от загрязнения или влаги.

Достаточно стандартные по внешнему виду фары выполнили таким образом, чтобы они соответствовали с формой кузова и не притягивали к себе слишком много внимания. Задние фонари также являются светодиодными, что улучшает видимость автомобиля как в яркую погоду, так и в туман. Установленный сзади бампер получил необычные размеры.

Он в реальности массивный, однако на нем нет никаких интересных элементов. Для его нижней части предусмотрели установку небольшой пластиковой вставки, которая располагает на себе светоотражатели узкого типа. Обновленный японский хэтчбек Honda CR-Z 2016 обладают улучшенным бампером и фонарями.

Honda IMA

Приобретение любого гибридного автомобиля вызывает у покупателя беспокойство. Больше всего они боятся тягового аккумулятора, потому что каждый мало-мальски технически ориентированный человек понимает, что любая батарейка однажды достигает предела своей жизни. И тогда ее приходится менять.

Вначале Хонда заложил в гибридную систему IMA гарантию 8 лет или 160 000 км. С 2011 модельного года она была снижена всего до 5 лет или 100 000 км. Хорошая новость заключается в том, что система IMA обычно не нуждается в техническом обслуживании, поэтому и не требует дополнительных затрат. Что касается стоимости, то тяговая батарея NiMH в настоящее время обойдется в 140 000 рублей, а электродвигатель – в 76 000 рублей. Да, суммы значительные, но случаи замены данных компонентов единичные.

Впрочем, с гибридной системой CR-Z была связана одна отзывная кампания. Если двигатель внутреннего сгорания глохнул из-за ошибки водителя, например, при раннем отпускании педали сцепления или недостаточном нажатии на педаль газа, то машина продолжала движение вперед или назад, в зависимости от выбранной передачи. В результате неожиданное движение могло привести к аварии. Сервисные центры обновляли программное обеспечение управления электродвигателем.

Вид гибридной установки, принцип работы

В автомобиле Honda CR-Z установлена гибридная силовая установка Integrated Motor Assist (IMA) с параллельной схемой строения. Она включает ДВС, электромотор и аккумуляторную батарею. Электромотор располагается на одной оси с коленвалом ДВС и придаёт дополнительную мощность. Его работа беспрерывна: он либо прибавляет тягу, либо работает в качестве генератора.

Торможение автомобиля осуществляется за счёт электромотора переменного тока. Энергия направляется в батарею. Разгон происходит благодаря бензиновому двигателю, которому помогает второй агрегат. Сейчас электромотор становится вспомогательным тяговым агрегатом.

Для Хонды ЦР-З гибрид предусмотрены три режима езды: Economy, Normal, Sport. На тахометре изменение режимов отражается соответственно зелёным, синим или красным цветом. Каждый из режимов регулирует степень раскрытия дросселей, вырабатываемую мощность и значение отклика руля и акселератора.

Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 130 лошадиных сил.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — Porsche 918 Spyder: характеристики, фото, цены

Особенности обслуживания

Honda с 2008 года использует плавающие интервалы обслуживания. О необходимости сервиса сообщает буквенно-цифровой код на дисплее, состоящий из букв А или В, а так же цифр – от 2 до 9. Буква А обозначает необходимость замены масла, а буква В указывает на очередной технический осмотр. Символ В появляется через фиксированный интервал времени, а символ А, в зависимости от условий.

Сообщение на дисплее может выглядеть так – АВ7. Это означает, что настал момент ежегодной замены масла в двигателе, а вместе с тем и тормозной жидкости (цифра 7). Индекс 9 напоминает о проверке зазора клапанов (есть коромысла с контргайками), а число 3 – о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Код обслуживания может содержать до 7 символов.

Характерные проблемы и неисправности

У японского гибрида не так много типичных проблем. Одна из них – отказ замка двери. В его корпус попадает влага. Недуг проявляется обычно при низких температурах.

Когда-то нашумевшие подушки безопасности TAKATA достались и CR-Z. Их меняли в рамках гарантийного обслуживания.

Выбор автомобиля

Перед покупкой очень важно знать состояние гибридной системы, особенно тягового аккумулятора. Показателем его состояния является способность поддерживать напряжение

Для проверки проводится специальный тест. Сначала аккумулятор полностью заряжается. В это время у неподвижного автомобиля обороты двигателя несколько выше, чем обычно. Затем, включаются мощные потребители электроэнергии, и измеряется скорость разряда батареи. Если батарея разряжается за короткое время, то ее конец уже близок. Но для такого теста нужно оригинальное диагностическое оборудование Honda. Без него тест АКБ невозможен. Следует отметить, что у каждого конкретного экземпляра срок службы батареи индивидуален.

Проконтролировать скорость разряда можно и по графическому индикатору на щитке приборов, но результаты такого тестирования приближенные. Например, в движении батарея может разряжаться быстрее, но это не означает, что приближается ее конец.

Если что-то не так с тяговым аккумулятором, то загорится индикатор IMA. Это происходит, если какой-нибудь из 12 аккумуляторных блоков выдает напряжение ниже 15 вольт.

Батареи вредят слишком низкое напряжение и перегрузки. Умная электроника Honda IMA не допускает снижения уровня заряда ниже 36 процентов. Аккумулятор самопроизвольно разряжается и во время длительного простоя. Поэтому CR-Z вредно стоять слишком долго. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что автомобиль должен двигаться не реже, чем раз в 30 дней.

Двигатель внутреннего сгорания обычно запускается тяговым электродвигателем. В то же время, ДВС имеет обычный стартер, работающий от стандартной 12-вольтовой батареи. Если при выборе автомобиля, вы увидите, что двигатель запускается не электродвигателем IMA, а стартером, то следует насторожиться. По крайней мере, это говорит о том, что купе долгое время находилось в неподвижном состоянии. А это, как вы уже знаете, вредит батареи.

Стоит ли покупать?

В Европе CR-Z позиционировался, как 2+2, но сзади поместится лишь ребенок дошкольного возраста. Примечательно, что на втором ряду предусмотрены крепления для детских кресел Isofix. В США же СРЗ предназначался исключительно для двоих. Хотя динамика купе является объектом критики, маленькая Хонда вполне проворная. Она отлично едет по дороге полной поворотов. Рулевое управление очень точное, и хорошо дает понять, когда передние колеса начинают уходить с траектории. Даже при быстром перемещении расход топлива едва превышает 6 литров.

Технические характеристики Honda CR-Z

Двигатель

четырехцилиндровый бензиновый / IMA двигатель

Рабочий объем

1497 см3

Мощность ДВС / электрического мотора / всего

114 л.с. при 6100 об/мин / 14 л.с. при 1500 об/мин /

124 л.с.

Максимальный крутящий момент

ДВС / электрического мотора / всего

145 Нм при 4800 об/мин / 78 Нм при 1000 об/мин /

174 Нм

Коробка передач

механическая с шестью скоростями

Багажное отделение

225 / 595 л

Колесная база

2425 мм

Внешние размеры

4080 х 1740 х 1395 мм

Максимальная скорость

200 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

9,9 секунд

Комбинированный расход топлива

5 л / 100 км

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная и необычная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Приятный, а также удобный салон;
  • Необычно оформленная приборная панель;
  • Центральная консоль получила цветной сенсорный дисплей;
  • Удобные сидения;
  • Приемлемый объем багажного отделения;
  • Качество сборки;
  • Качественные отделочные материалы;
  • Присутствуют электронные помощники;
  • Хорошая управляемость;
  • Вместе с ДВС работает электрический мотор;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Спортивная посадка;
  • Небольшое потребление топлива.

Минусы машины

  • На заднем ряду мало свободного пространства, комфортно смогут разместиться лишь дети;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Немного жесткая подвеска;
  • После 120 километров в час ощущается нехватка мощности.

Интерьер

Что что, но салон японские специалисты Honda все время умудрялись оформлять прекрасно и немного нестандартно. Так как перед нами гибридное транспортное средство, оно уже априори является уникальным, хотя и само внутреннее пространство сделано так же. Посадочные места необычные, в общей сложности их 4. Установленные впереди и сзади сидения решили обшить с помощью кожи, однако это все обусловлено комплектацией.

Передние сидения «ЦР-З» обладают внушительной боковой поддержкой, что порадует поклонников быстрой езды. Сидения имеет водительскую и пассажирскую электронную подстройку. Между креслами, перед ручкой переключения коробки передач, есть держатели для стаканов и разъем для зарядки от USB или питания прикуривателя 12 В.

Салон Honda CR-Z оснащен 6 динамиками, улучшающими акустический звук. Обновленная версия хэтчбека Honda CR-Z 2016 получила модернизированный сенсорный дисплей музыкальной системы, а также подлокотник между передними сидениями. Он заменил традиционный «ручник» на простую кнопку. Помимо этого, новая машина получила систему активного шумоподовления.

Теперь с помощью новой «музыки» можно через динамики повышать звучание работы мотора, что создает чувство езды на более мощном транспортном средстве, чем это есть в действительности. В целом свободного места внутри машины не так много. Его не так много впереди, но на втором ряду его вообще почти нет. По факту, второй ряд сделан для формальности. В идеале там смогут поместиться 2 пассажира, однако они будут испытывать крайние неудобства.

Приборную панель, которая расположена прямо перед владельцем автомобиля, инженеры решили разбить на 3 секции. Среднюю часть занимает колодец, отображающий аналоговый датчик вращения силового агрегата, а также спидометр электронного типа. Спидометр разделяет панель на 2 части – левая отвечает за электрический двигатель, а правая за бензиновую силовую установку.

В левой и правой части разместили дисплеи, имеющие синюю подсветку. На них выводится почти вся информация, однако в стандартном режиме там отображается наиболее необходимые данные о положении силовой установки и прочих узлов. Рулевое колесо гибридной версии Honda CR-Z имеет три спицы. В качестве обшивки можно увидеть кожу, но не в каждом исполнении.

Рулевое колесо обладает скромными вставками из хрома и большим числом разнообразных кнопок, спроектированных в большей степени для управления развлекательной системой. Однако в реальности, присутствуют кнопки, отвечающие за принципиально другие функции.

В левой части от владельца есть 3 клавиши управления режимами езды: Spoer, Normal и экологический режим. Рядышком заметны клавиши, показывающие актуальный скоростной режим в км или милях. Для того, чтобы отключить систему стабилизации предусмотрена специальная кнопка.

Оригинально и немного непривычно смотрится центральная консоль. Такое решение дизайнеров можно смело назвать успешным, потому что не так мало автомобилей оснащены классическим расположением приборов. В самой верхней части, находящейся на панели торпедо, можно заметить маленький бокс для разнообразной мелочевки. Ниже нее расположилась кнопка аварийной сигнализации.

Дальше в глаза бросается 7-дюймовым дисплей мультимедийной и навигационной системы, поддерживающий сенсорный ввод. В правой и левой его части заметны разнообразные кнопки для более простого управления. Еще правее расположились 2 дефлектора вентиляционной системы. Над ними установлена пассажирская подушка безопасности.

В левой части этого экрана виднеются небольшой мониторчик, несколько разнообразных клавиш и реально удобная шайба для настройки температурного режима. Традиционной такой блок «климата» расположен под экраном мультимедийной системы, однако в этой модели инженеры решили пойти другим путем.

Хочется заметить, что смотрится это превосходно. Далее виднеется толстая хромированная вставка, под которой разместили еще одно отделение для мелочевки. Самая нижняя часть центральной консоли оснащена AUX, USB-портом и двумя подстаканниками. Тоннель особо ничем не выделяется. Он обладает селектором КПП, а также механическим стояночным тормозом в виде ручника.

Багажное отделение, по понятным причинам, не является рекордным – только 225 л. Однако при необходимости можно убрать задние кресла, так как на них почти все равно никто не сможет сидеть комфортно, что предоставить уже 401 литр полезного пространства. Багажное отделение также оснащено нижним 19-литровым отсеком, который в большей степени предназначен для запасного колеса, ремкомплекта и остального дополнительного груза.

Это интересно: Промокод для Убера на вторую поездку

Цена Honda CR-Z Hybrid

Данная машина не будет продаваться в нашей стране, что слегка огорчает фанатов данного бренда. Тем более производство уже завершено и купить ее новой не получится. Но несмотря на то что данная модель официально не продавалась в России, все равно на вторичном рынке присутствуют модели, которые можно купить. Когда же автомобиль выпускался, в США он стоил минимум 20 000 $, это не так уж много для данного класса, поэтому продажи были достаточно неплохие.

Вот что получит покупатель в базовой версии:

  • 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа;
  • неплохая аудиосистема на шесть динамиков;
  • литые 16-е диски.,
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • светодиодные фары;
  • различные системы безопасности;
  • мульти-руль.

В итоге японский производитель создал достаточно красивый автомобиль для своего времени, который радует владельца не высоким расходом, практически бесшумной работой и необычным интерьером. Конечно же в этой машине были и минусы, такие как небольшой багажник, грубо говоря отсутствие задних мест для пассажиров и последний по сути минус, это то что модель не продавалась в нашей стране.

Тюнинг

На сегодняшний день машина является чем-то большим, нежели простое средство передвижения. Личное транспортное средство отражает некий стиль, вкус, черты характера его владельца. В связи с этим, любой автовладелец желает, чтобы его машина была уникальной, узнаваемой, привлекательной, а также выделялась из общего потока автомобилей. Для подобных задач как раз существует тюнинг машин.

Собственники таких автомобилей, как Хонда СР-З 2010-го года и следующих годов производства в основном положительно отзываются о своих машинах. Невзирая на то, что автомобиль стильный и имеет внушительный список эстетических параметров и эксплуатационных возможностей, модернизацию Хонде все-таки нужна.

Например, благодаря тюнингу Honda CR-Z в экстерьере транспортного средства появляются особые, неповторимые индивидуальные возможности, значительно улучшается уровень комфорта салона, увеличивается безопасность на дороге, а также облегчается уход. Среди доступных элементов тюнинга, можно выделить наличие:

  • Спойлеров;
  • Кофр;
  • Защитных козырьков;
  • Накладок на кузов;
  • Защиты силового агрегата;
  • Накладок на фары;
  • Декоративных элементов для оформления внешнего облика и салона машины;
  • Ксенона;
  • Альтернативной оптики;
  • Кенгурятников;
  • Дефлекторов стекол;
  • Зеркал;
  • Передних и задних камер;
  • Автомагнитолы;
  • Навигатора;
  • Видеорегистратора;
  • Системы парктроника;
  • Ковриков в салон;
  • Разнообразных чехлов для кресел;
  • Шторок на окна;
  • Полок в багажное отделение и прочее.

Интерьер Honda CR-Z гибрид

Интерьер получился проработанным и современным. Многие детали были изменены, для достижения большего удобства и функциональности. Фото салона Honda CR-Z приложено ниже.

Приборная панель

Приборная панель представлена большим центральным спидометром. Рядом с ним располагаются 2 дополнительных информационных дисплея. Недалеко от рулевого колеса разместились почти все кнопки, вплоть до регулировки климат-контроля. Их перенесли сюда с центральной консоли.

Приборная панель

Багажник

По умолчанию объём багажника составляет 225 литров. Сложив задние сиденья Honda CR-Z, полезный объём можно увеличить до 401 литра. Кроме того, багажник имеет встроенное отделение с вместимостью 19 литров.

Багажник

Сиденья

Передние сиденья удобные, выполнены в спортивном стиле. Получили подголовники и боковую поддержку. Имеют несколько фаз регулировки. Задний ряд Honda CR-Z рассчитан на 2 места, но он достаточно узкий и некомфортный.

Сиденья

Экстерьер Honda CR-Z гибрид

Выглядит Honda CR-Z гибрид дерзко и стильно. На передней части красуется решётка радиатора в форме чаши с острыми гранями. Низ бампера по краям получил противотуманную оптику, которую продолжает сетчатый воздухозаборник. Большие фары с прямоугольным контуром удлинены к бамперу, внизу окантованы светодиодной полосой. Обновлённый дизайн представлен на фото Хонда ЦР-З.

Honda CR-Z гибрид

В профиле авто выделяются выштамповки по всей длине дверей. Крыша резко переходит в объёмную крышку багажника со сложной формой. Последний получил интересные фары с треугольной формой. Образ завершает массивный задний бампер.

Honda CR-Z гибрид

Безопасность Honda CR-Z 2015

Как и положено, безопасность CR-Z не оставили в стороне, разработчики внедрили двойную систему SRS, добавили боковые подушки безопасности и с новшества это боковые подушки безопасности на стеклах, которые срабатывают в виде штор. Также не обошлось без системы стабилизации автомобиля VSA и системы ABS. На крышке багажника установлена камера заднего вида, которая обеспечивает безопасность при движении задним ходом.

Стандартно, как и в любом автомобиле CR-Z 2015 укомплектован ремнями безопасности, с датчиков использования ремня. Заводская сигнализация, и светодиодный повторитель стопов на заднем стекле так же не остались в стороне и были установлены.

Технические характеристики гибрида Honda CR-Z

Переднеприводный Хонда ЦР-З гибрид имеет не только стильный дизайн, но и неплохие технические показатели.

Основные технические характеристики Honda CR-Z представлены в таблице.

Трансмиссия МКПП 6
Объём двигателя 1496 см3
Клиренс Honda CR-Z 150 мм
Колёсная база 2435 мм
Ширина колеи (передней и задней) 1515 мм и 1510 мм
Радиус разворота 5 м
Размер топливного бака 40 л
Масса авто 1,150 т
Размер шин 195/55R16
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые и дисковые

Производитель предлагает на выбор установить вместо механической коробки вариаторную трансмиссию.

Бензиновый двигатель

На Honda CR-Z гибрид установлен 1,5 литровый четырёхцилиндровый мотор. Максимальная мощность составляет 120 л.с. при 6600 об/мин. Момент вращения – 145 Нм.

Двигатель Honda CR-Z оснащён программируемым впрыском топлива PGM-FI. Последовательный впрыск топлива обеспечивает максимум мощности при минимальной затрате топлива, а также минимум токсичных выбросов. Выброс CO2 составляет 120 г/км.

Под капотом

Электродвигатель

Электромотор располагается под капотом CR-Z гибрид. Его мощность составляет 15 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Электромотор используется при скорости в 60 км/ч, а при увеличении скорости автоматически подключается ДВС.

Итоги

В результате японская компания смогла произвести довольно красивую машину для своего времени, которая сможет радовать своего хозяина небольшим потреблением топлива, почти бесшумной работой и нестандартным внутренним оформлением. Посадка довольно низкая, как у спортивных автомобилей. Перед водителем предстает удобное и функциональное рулевое колесо, а также оригинальная приборная панель.

Обновленная машина получила между передними сидениями удобный подлокотник, которого очень не хватало в прошлых версиях. Японский гибридный автомобиль Honda CR-Z имеет приятную внешность, небольшие габариты и хороший уровень безопасности. На переднем ряду хватает свободного пространства, а вот второй ряд больше подойдет для детей.

Ожидать огромного багажника для гибридной машины не стоит, но самое необходимое с собой можно взять. Техническая часть позволяет прекрасно использовать Honda CR-Z в городской черте, так как она выделяется низким уровнем шума, небольшим потреблением топлива и гибридной силовой системой. Хотя японской машине еще далеко до таких «электрогигантов», как Тесла, видно, что компания Хонда также стремится идти в ногу с инновациями, оснащая свои машины более чистыми силовыми установками.

Хонду оснастили электронными помощниками и хорошим уровнем безопасности, поэтому авто можно смело рекомендовать к использованию. После 120-130 километров в час, ощущается недостаток мощности двигателя

Но стоит не забывать, что перед нами не гоночный болид, а небольшой городской автомобиль, на который стоит обратить свое внимание