Сравнить
Мы подобрали самые популярные сравнения Hyundai i40 Универсал с другими авто по ценам и параметрам.
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai Solaris Хэтчбек
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai i30
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai ix35
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai Equus
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai i30 3 двери
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai i30 Универсал
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai Veloster
- Hyundai i40 Универсал или Infiniti Q70
- Hyundai i40 Универсал или Hyundai Genesis G90
- Hyundai i40 Универсал или Infiniti Q30
- Hyundai i40 Универсал или Infiniti Q50
- Hyundai i40 Универсал или Infiniti QX60
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12030х2495х3245 (до кондиционера – 3490) – Noble и 11730х2495х3095 (до кондиционера – 3340) – Luxury.
- Количество и тип дверей. 2, привод электропневматический.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 43+1/47+1 и 38+1/43+1.
- Тип сидений. Раздельные, мягкие, удобные оптимальны для поддержания поясницы и шеи и повторяют анатомию тела.
Хундай 43 расположение мест, схема салона
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Luxuryвместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Расположение мест в автобусе Hyundai Universe Noble вместимостью 43 пассажира. Фото Hyundai
Рестайлинг второго поколения Hyundai Solaris
Спустя три года после выпуска второго поколения, в феврале 2020 года, прямо перед самым кризисом Hyundai провел рестайлинг Solaris.
Теперь полностью обновлена оптика, установлены аэродинамические бампера, а вот капот, крылья и крышка багажника остались прежними. Салярис обзаведется складывающимися зеркалами, кожаным салоном, дефлекторами обдува задних пассажиров. Но вот почему то даже на этот раз дисковые задние тормоза не включили в базу, то-есть при покупке автомобиля в “нищей” комплектации вы будите ездить с задними барабанами. Мне вот лично очень непонятно, неужели дисковые задние тормоза это так дорого?!
Под капотом у автомобиля осталось все тоже самое за исключением мотора 1,4 который стал слабее с мощных 100 л.с. до “вялых” 99,7. Но вас стоит порадоваться этому факту, так как в Hyundai признаются что мотор остался прежний, просто в РФ 99,7 лошадей будут обходиться владельцу немного дешевле (налог заплатите меньше).
Hyundai Solaris в РФ будет производиться только в кузове седан.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка корейская компания предусмотрела 3 бензиновых и 1 дизельный двигатель. В начальной версии атмосферный двигатель Hyundai i40 имеет рабочий объем 1.6 л. Ему досталось 4 цилиндра, которые генерируют 135 лошадиные силы (165 Нм). Разгон Хендай i40 с таким «движком» с места до первой «сотни» занимает порядка 11.3 сек, а предельный скоростной режим не превышает 197 километров в час. Потребляет такой мотор около 6.6 л бензина на каждые 100 км пути.
Далее нашлось место для 4-цилиндровой 2.0-литровой силовой установки, вырабатывающей 150 «лошадей» (201 Нм). Подобный вариант тратит на покорение первой «сотни» уже 10.3-10.7 сек (смотря какая трансмиссия). «Максималка» тоже чуть лучше – 202 км/ч. Расход Хендай i40 составит 7.6-7.8 л на каждые 100 километров в смешанном цикле.
В роли флагмана выступает 2.0-литровая 4-цилиндровая атмосферная установка, генерирующая 178 конские силы (214 Нм). Хендай ай 40 с этим двигателем уже за 10 сек разгоняется до скоростной отметки в 100 километров в час, а максимальная скорость не превышает 211 километров в час. Расход топлива Hyundai i40 будет на уровне 7.7 л бензина.
После 2015-го корейцы начали размещать под капотом своей машины дизельную версию, имеющую рабочий объем 1.7 л. Она выдает 141 лошадиную силу (340 Нм). Дизель Хендай i40 за 10.8 сек разгоняется до первой «сотни», а «масималка» не превышает 203 км/ч. Логично, что потребляет мотор намного меньше – около 5.1 л в комбинированном режиме.
Трансмиссия
Первые два бензиновых мотора синхронизированы с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Однако 2.0-литровая версия может дополнительно оснащаться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовому мотору вообще не полагается АКПП Хендай i40. А топовый бензиновый силовой агрегат будет работать лишь с «автоматом». Однако для нового дизельного мотора корейцы предусмотрели лишь 7-диапазонную роботизированную механическую коробку передач. При любом раскладе все крутящие усилия передаются только на передние колеса.
Ходовая часть
В качестве основания для рестайлингового Хендай ай 40 корейские специалисты решили выбрать «тележку» от Хендай Соната. Она подразумевает наличие стоек McPherson впереди и многорычажной конструкции сзади. Для более легкого управления рулем инженеры установили электрический усилитель. Тормозной механизм представлен дисковыми вентилируемыми устройствами.
Безопасность Hyundai i40
Корейцы серьезно подошли к вопросу безопасности своей обновленной машины Hyundai i40. Так автомобилю досталось 9 подушек безопасности. Инженеры компании внедрили коленную подушку, которую устанавливают под приборную панель с водительской и пассажирской стороны. Вся линия остекления обладает шторками безопасности. Конструкция крыши стойки лобового стекла у Хендай ай 40 производится из стали высокой прочности.
Чтобы придать ей форму ее разогревают до 900 градусов. При помощи этой технологии существенно снижается риск получения травмы даже, если транспортное средство опрокинется. Не обошлось и без новой конструкции капота. Теперь при наезде на пешехода, он может эффективнее гасить силу удара, чтобы снизить тяжесть травм человека. Радует внедрение зон прогнозируемой деформации при дорожно-транспортном происшествии. Кроме этого, машина может похвастаться:
- 7 подушками безопасности;
- антиблокировочной тормозной системой с поддержкой EBD;
- помощником торможения;
- креплениями для установки детских сидений ISOFIX;
- электрическим стояночным тормозом, имеющим функцию автоматического удержания автомобиля на склоне;
- технологией электронной стабилизации;
- технологией, которая информирует об аварийном торможении;
- ремнями безопасности с преднатяжителями;
- иммобилайзером;
- технологией HAC;
- системой Lane Keep Assist;
- напоминанием о не пристегнутых ремнях;
- датчиками, контролирующими давление в шинах;
- функцией автоматической блокировки дверей во время движения;
- технологией контроля устойчивости;
- «круизом», получившим опцию ограничения максимальной скорости;
- подогреваемыми боковыми зеркалами;
- дисковыми тормозными устройствами;
- светодиодными дневными ходовыми огнями и прочим.
Универсал Solaris
Да, как Вы уже догадались существует и такой вариант кузова у Саляриса, вот только по дорогам РФ ему кататься не судьба, по крайней мере новому точно. Такой автомобиль предназначен для китайских дорог, называться он будет Hyundai Celesta RV (RV обозначает хэтчбек, но этот автомобиль больше по моему мнению похож на универсал), база у этого автомобиля немного шире, а вот длинна совпадает с нашим Солярисом.
А как бы мы с Вами радовались если бы и по нашим дорогам разъезжал этот “универсальный” красавчик, и кто интересно в России решил что нам нравиться именно седан?
Читайте про семейные автомобиле на нашем
2 449
Внешний вид и состояние салона
Отличные базовые технические характеристики автобуса Hyundai Universe дополнены также прекрасным внешним и внутренним оформлением транспортного средства. Прежде всего, машина красива: гармоничные габариты, однотонное цветовое решение, классический стиль в основе дизайна салона. При этом под внешней эстетикой скрыта высокая функциональность автобуса и его повышенная комфортабельность. Перечислим основные решения и аспекты.
- Экстерьер. Общий наружный дизайн выдержан в популярном сейчас урбанистическом стиле. Корпус лаконичного белого или мягкого синего цвета имеет плавные очертания и дополняется лобовым и боковыми стеклами для полноценного обзора с водительского и любого посадочного места. В передней и средней части салона расположены двери с электропневматическими приводами, обеспечивающими плавное открывание створок.
- Вместимость. В салоне Hyundai Universe предусмотрено от 38 до 47 посадочных мест. Такого количества будет достаточно даже для большой туристической группы. Все сиденья раздельные, расположены по два вдоль стен салона, а пять – вдоль дальнего торца (см. схему ниже). Они покрыты чехлами глубокого темно-красного цвета, а их рельеф повторяет анатомические изгибы тела, уменьшая нагрузку на спину и шею.
- Интерьер. Внутренний дизайн продолжает внешнее оформление машины. Плавные линии в сочетании с темными оттенками и материалами высокого качества придают салону солидный вид и обеспечивают уютную атмосферу. При ширине салона 2,5 метра даже с учетом двойных рядов кресел по обеим сторонам по центру остается достаточно широкий и удобный проход. Все посадочные места оснащены ремнями безопасности.
- Климат-контроль. Автобусы «Хендай Юниверс» оборудованы системой поддержания комфортного микроклимата, что очень удобно при длительных поездках в любое время года. Трехсекционная климатическая система поддерживает три разных режима в передней, средней и задней частях салона. Ее работа отлично дополняет естественную вентиляцию. В холодное время года салон обогревает встроенная система отопления.
- Приборная панель. Она эргономична, отделана под металл и объединяет все кнопки, приборы и устройства, а также дисплей, на который выводится информация о состоянии систем и механизмов машины. Экран достаточно широкий и имеет подсветку, поэтому показания приборов легко считывать в любое время суток и при любой освещенности. Все элементы управления мгновенно реагируют после мягких плавных нажатий.
- Сиденье водителя. Наибольшая нагрузка в Hyundai Universe, как и в любом автобусе туристического и междугороднего типа приходится на водителя, поэтому его сиденье максимально усовершенствовано. Помимо легкой регулировки высоты и наклона, а также анатомической формы спинки, имеется увеличенное на 50 мм пространство для ног. 50 мм – это, казалось бы, совсем немного, но и эти 5 см водителю совсем не лишни.
Автобус этой модели в любой ее модификации удобен для туристических поездок в другой город или в многодневный тур по нескольким населенным пунктам. Если маршрут займет три-четыре часа, дорога почти не успеет утомить пассажиров – климат-контроль, эргономичные сиденья анатомической формы и прекрасный обзор из окон снизят физическое напряжение и не дадут заскучать.
При поездке длиной в целый день, например, в дальний город, усталости, конечно, не избежать, но после «Хендай Юниверс» она будет меньше, чем после обычных автобусов. А спина, шея и ноги почти не затекут и не будут болеть от долгого напряжения. Поэтому данные транспортные средства подходят даже для перевозки детей и полностью соответствуют действующим регламентам, регулирующим поездки с несовершеннолетними.
Ниже представлена схема расположения мест в салоне автобуса Hyundai Universe Luxury.
Цена и комплектации
Купить новый корейский автомобиль официально в России уже не выйдет, так как модель у нас почему-то не продается. Однако до закрытия машины продавались в 5 комплектациях Hyundai i40 на выбор:
- Comfort;
- Active;
- Lifestyle;
- Business;
- Advance.
Цена Хендай i40 в базовой комплектации начиналась от 849 900 руб. Такая версия обладала:
- 7 подушками безопасности;
- ABS;
- технологией помощи при старте в гору;
- ESP;
- кондиционером;
- датчиками света и дождя;
- полным электрическим пакетом;
- многофункциональным «штурвалом»;
- штатной «музыкой», рассчитанной на 6 динамиков;
- иммобилайзером;
- функцией подогрева переднего ряда.
А вот стоимость Хендай i40 за топовый вариант начиналась от 1 279 900 руб (178-сильный двигатель). Для этой версии дополнительно устанавливали:
- 2-зонный «климат»;
- «круиз»;
- заднюю камеру;
- функцию бесключевого запуска мотора и доступа в салон;
- би-ксеноновую оптику головного света;
- панорамную крышу;
- развлекательную систему с цветным экраном;
- навигацию;
- голосовое управление;
- 17-дюймовые легкосплавные «катки»;.
Однако сегодня можно купить Hyundai i40 и на вторичном рынке. Цена на машину начинается от 500 тысяч рублей. Окончательная стоимость Хендай i40 будет зависеть от года производства, уровня комплектации и общего состояния транспортного средства.
Особенности/преимущества
- Удобный и эргономичный салон обеспечит максимальный комфорт пассажирам при длительных поездках.
- Система кондиционирования обеспечивает свежесть и чистоту воздуха в салоне автобуса.
- Экономичный, надежный и долговечный двигатель. Минимальные затраты на автобус, максимизируют прибыль Вашего бизнеса.
- Несущий кузов обеспечит максимальную безопасность. Кузов выполнен по технологии цельного монокока с увеличенной на 15% жесткостью (если сравнивать с рамными предшественниками). Использование нового типа кузова позволило не только повысить его жесткость (и безопасность) и улучшить аэродинамику, но и положительно сказалось на управляемости, дав возможность так же снизить продольные/поперечные раскачки и вибрации при проезде неровностей.
- Защита от коррозии. Hyundai использует катафорез для максимальной защиты всего кузова от коррозии. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии. Благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади — многорычажка.
Подвеска сравнительно комфортная, однако Хендай ай 40 не поощряет слишком динамичное вождение. Частично в этом виноват электроусилитель рулевого управления. Хотя он и позволяет маневрировать без усилий, крутя руля одним пальцем, но дает не самое лучшее чувство дороги.
Ходовая потребует внимания уже не отрезке 50-100 тыс. км. Первыми сдаются передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и передние ступичные подшипники. До рестайлинга подшипники (1 800 рублей) менялись отдельно, а после – в сборе со ступицей (от 9 000 рублей). Задние подшипники (от 3 000 рублей) то же идут в сборе со ступицей и служат обычно дольше.
Ближе к 100 000 км настает черед шаровых опор, которые впрессованы в алюминиевый рычаг. Поэтому обновлять следует весь рычаг целиком (от 6 000 рублей). Порой подводит и наружный ШРУС (от 5 000 рублей).
Стук в рулевом — характерная болезнь современных автомобилей, которая не обошла стороной и Hyundai i40. Зачастую, борьба со стуком оставалась безуспешной. При обращении в официальный сервис меняли рулевую рейку и рулевую колонку с ЭУР. Но через 20-30 тыс. км посторонний шум возвращался.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие Хендай i40 довольно нежное. Вскоре кузов обрастает сколами, а через 3-5 лет могут зацвести. Вспучивания краски обнаруживаются на крыше (возле лобового стекла), капоте и крышке багажника.
Один из известных недостатков «рестайла» — облезающая решетка радиатора. Стоимость новой решетки 24 000 рублей, но и она вскоре то и дело начинает шелушиться.
Не отличается долговечностью кожаная обивка рулевого колеса (4 000 рублей) и кресел.
Другие проблемы и неисправности
Довольно часто выходит из строя камера заднего обзора. Со временем она теряет герметичность, что приводит к попаданию внутрь влаги и пыли. В результате, загрязняется линза, и окисляется плата. Новая оригинальная камера стоит 20 000 рублей. Аналог в известном китайском магазине можно подобрать в пределах 2 000 рублей.
На дорестайлинговых машинах иногда перестают работать дневные ходовые огни, встроенные в фару. Повезло, если машина на гарантии. В противном случае предстоит ремонт (1 500 рублей плюс 2 500 рублей за разборку/сборку фары), либо замена платы (1 500 рублей за б/у) или всей блок-фары (от 39 000 рублей за оригинал).
Встречались проблемы и с системой кондиционирования. Самая распространенная – прекращение подачи охлажденного воздуха во время длительной поездки. Причина – обмерзание испарителя. Недуг устранялся с помощью установки дополнительного сопротивления в проводку управления.
Отдельные владельцы столкнулись с заменой неисправного компрессора кондиционера (от 19 000 рублей). Иной раз удавалось ограничиться заменой отказавшего клапана (около 6 000 рублей).
Эпизодически начинает заедать лючок топливозаправочной горловины – выходит из строя механизм толкателя. Он меняется в сборе с панелью, которая стоит около 4 000 рублей. Интересная деталь: седан имеет круглую крышку топливного бака, а универсал – прямоугольную.
Заключение
Hyundai i40 – одно из интересных предложений на вторичном рынке. Он имеет привлекательную внешность и неплохо оснащен. Наблюдаемые проблемы, в большинстве своем, несерьезные, а, значит, опасаться за надежность не приходится.
Дополнительные опции
LUXURY | NOBLE |
---|---|
Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) | Короткий рычаг переключения передач (тросовый привод) |
Автоматическая система смазки шасси | Автоматическая система смазки шасси |
Дополнительный масляный фильтр | Дополнительный масляный фильтр |
Декоративные колесные колпаки (недоступны с алюминиевыми дисками) | Система оповещения при движении задним ходом |
Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров | Система регулирования дорожного просвета при посадке пассажиров |
Моторный тормоз Jake Brake | Моторный тормоз Jake Brake |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа | Моторный тормоз Jake Brake+ пакет дисковых тормозов |
Моторный тормоз Jake Brake+ Пакет дисковых тормозов: Алюминиевые диски, дисковые тормоза, авторегулятор зазора тормозных колодок, индикатор износа + 295/80R22,5 | Сиденье гида с ремнем безопасности |
Перегородка за водительским сиденьем (Сплошная) | Электростеклоподъемник бокового стекла водителя |
Сиденье гида с ремнем безопасности | Покрытие пола лакстронг (серый или красный) |
Электростеклоподъемник бокового стекла водителя | Покрытие пола терафлекс |
Покрытие пола лакстронг (серый или красный) | Поручни |
Покрытие пола терафлекс | Панорамное лобовое стекло + 3-х – секционные зеркала заднего вида с подогревом |
Поручни | Затемнение верхней части боковых окон |
Затемнение верхней части боковых окон | Тонировка заднего стекла (полоса) |
Тонировка заднего стекла (полоса) | Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань |
Передние противотуманные фары | Отделка передней панели под металл |
Водительское сидение на пневмоподвеске, отделка ткань | Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа |
Отделка передней панели под дерево | Пассажирские сиденья отделка иск. кожа |
Пассажирские сиденья отделка иск. кожа | Отделка передней панели под дерево |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка иск. кожа | Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX |
Пассажирские сиденья европейского типа отделка ткань DELUX | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + 2 точ. ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + 2 точ. ремни безопасности | Ночная подсветка, вмонтированная в полки |
Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности |
Пассажирские сиденья европейского типа (ткань) + выдвигающиеся в проход боковые сиденья + ремни безопасности | Пассажирские сиденья европейского типа (иск. кожа) + выдвигающиеся в поход боковые сиденья + ремни безопасности |
Ночная подсветка, вмонтированная в полки | Цифровые часы |
Цифровые часы | Водительский микрофон |
Водительский микрофон | Декоративные колесные колпаки |
Система оповещения при движении задним ходом | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы |
Ограничитель скорости | Крепление занавесок |
Бак 420 л | CD Changer |
Пассажирская роль-штора | Тахограф цифровой |
Фиксированные боковые окна + сдвижные форточки у последнего ряда пас. сидений | 20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer |
Боковые окна со сдвижными форточками | Холодильник + термос |
CD Changer | Ограничитель скорости |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы | |
20” монитор (не для сигнала стандарта PAL) + цифровые часы + CD Changer | |
Тахограф цифровой | |
Огнетушитель 4,5 кг | |
Флуоресцентные лампы освещения в 1 ряд |
Интерьер
Внутреннее убранство Hyundai i40 получилось достойным. Если говорить за отделочные материалы, тут не все так плохо. «Кореец» обладает мягким пластиком и какой-никакой кожаной обшивкой. Но инженеров Хендай можно похвалить и за другой немаловажный момент. Внутри радует эргономика, так как до каждого элемента или органа управления можно свободно дотянуться. Очень украшает салон Хендай ай 40 наличие черного «рояльного» лака, что добавляет солидности автомобилю.
На водительском месте обновленного Хендай ай40 можно увидеть 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо. Каждая из спиц имеет свои кнопки. К сожалению качество кожаной оплетки руля Хендай ай 40 заметно страдает, так как она первая сдается и теряет свой респектабельный вид. Далее виднеется стильное (на то время) оформление приборной панели. Это дисплей в круглом индикаторе, интегрированный в центр массивного датчика аналогового типа. За подачу дополнительных сведений отвечает вертикальный экран бортового компьютера.
Конечно, пространства тут не так много, как в Hyundai Sonata. Все-таки разница колесной базы дает о себе знать. Тем не менее, тут вполне просторно. Передний ряд салона Хендай ай 40 может похвастаться очень приятными и удобные креслами с увеличенной боковой поддержкой и более удобной архитектурой. Однако это лишь для самой дорогой версии. Кресла седана получили электрическую регулировку и функцию подогрева с 3 режимами.
Внешность этой машины создавалась под руководством Томаса Бюркла. Он раньше занимал должность главного дизайнера BMW и работал над внешностью 3- и 5-Series.
На центральной консоли нашлось место для мультимедийного центра, установленного вверху. Вариантов в этом случае 2. Базовые версии имеют большое количество клавиш и простенький дисплей, а дорогие версии более крупный экран и минимум клавиш. Более того, когда установлен массивный дисплей, внизу корейцы не ставят маленький экран «климата», так как все управление перекочует на крупный дисплей. В самом низу есть клавиши, отвечающие за включение функции подогрева и вентиляции.
Что касается трансмиссионного тоннеля нового Hyundai i40, ему достались довольно крупный и стильный переключатель трансмиссии. Недалеко нашлось место для клавиши «ручника» электронного типа и кнопок, отвечающих за системы безопасности. Справа же корейцы разместили закрывающееся отделение с подстаканниками. На заднем ряду инженеры установили традиционный диван. Тут не изобилие пространства, но места хватает. Приятно, что второй ряд сидений Hyundai i40 выделяется двухступенчатым подогревом и откидным подлокотником.
Более комфортно будут себя чувствовать два человека. Сидеть втроем можно, но уже не будет так удобно. Багажник Hyundai i40 рассчитан на 503 л полезного пространства (для кузова седан). Жалко только, что «кореец» страдает не самой лучшей погрузочной высотой и отсутствием карманов, отделений, ремешков или органайзеров. Версия Хендай i40 универсал имеет объем 553 л.
При сложенных задних спинках эта цифра увеличивается до 1 720 л. Но стоит отметить, что при опущенном заднем ряде добиться ровного пола не получится. Если поднять ровный пол можно увидеть полноразмерное запасное колесо и небольшой набор инструментов.
Основные характеристики
Совокупность технических и эксплуатационных характеристик автобуса «Хендай Юниверс» делает его оптимальным для безопасной и комфортной перевозки пассажиров на дальние расстояния. Так, при средней грузоподъемности обеих модификаций порядка 4 тонн полная снаряженная масса составляет 12,3 тонны, а клиренс – не менее 200 мм. Спереди поставлены одинарные шины 12R22.5-16PR, а сзади – двойные 295/80R22.5. Перечислим технические характеристики важнейших конструктивных элементов и механизмов Hyundai Universe.
- Двигатель. Базовый мотор – шестицилиндровый четырехтактный, общим объемом 12,3 литра. Он работает на дизеле и оснащен системами жидкостного охлаждения и электронного управления подачи топлива. Максимальная мощность достигает 380 лошадиных сил, что составляет 279,5 кВт при 1 900 оборотах в минуту. Предельное значение крутящего момента – 1 420 Н·м. Топливный бак вмещает до 420 литров.
- Кузов. Автобус «Хендай Юниверс» оснащен кузовом несущего типа. Его конструкция и форма обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками, что повышает маневренность машины и управляемость ею. Увеличенная на 15 % жесткость кузова существенно снижает его вибрацию и раскачку при преодолении препятствий на пути. Коэффициент фронтального (лобового) сопротивления данной модели снижен до 0,43.
- Коробка передач. Двигатель Hyundai Universe дополнен механической коробкой переключения передач, обеспечивающей пять скоростных режимов. Максимальная скорость составляет 142 км/ч. На 60 км/ч в смешанном цикле каждые 100 км сгорает 25 литров топлива. Конструкции выполнены в соответствии с европейскими нормами экологической безопасности по стандарту «Евро-3», принятому в России в 2008 году.
- Подвеска. При разработке ходовой части были применены новые технологии, которые обеспечили плавное движение даже на дорогах с плохим и неровным покрытием. Ходовые показатели улучшены на 50 % благодаря колее, увеличенной на 7 мм. Кроме того, в этой модели пневматическая подвеска настроена более точно. В результате автобус демонстрирует хорошую маневренность на извилистых дорогах и бездорожье.
- Тормоза. Традиционная двухконтурная система торможения в автобусе Hyundai Universe имеет расширенные накладки: это продлевает срок их службы и исключает проскальзывание барабанных дисков даже при быстрых и сложных маневрах. Базовой тормозной системы достаточно для любых дорог и бездорожья, но перед поездками по горной местности лучше оснастить автобус дополнительной системой ZF Intarder.
- Зеркала. Устройства заднего и бокового вида, установленные на Hyundai Universe, улучшены как по аэродинамическим, так и по оптическим характеристикам. Обзор с ними лучше, а обтекаемая форма делает слабее встречные воздушные потоки. Дизайн боковых зеркал дополняет стильный современный образ всей машины, а огромное лобовое стекло обеспечивает широкий обзор водителю и панорамный вид пассажирам.
Отметим также гидравлический усилитель винтореечного руля, облегчающий его поворот. Это снимает часть нагрузки, приходящейся на руки водителя, и он может управлять автобусом в течение многих часов подряд. Телескопическую рулевую колонку легко настроить под угол наклона для максимального комфорта управления транспортным средством. Основная тормозная система даже в стандартной комплектации дополняется также противобуксовочным механизмом, программой цифрового контроля устойчивости, антиблокиратором и т. д.
Трансмиссия
В пару моторам предлагались 6-ступенчатая механика (V6CF1/2) или 6-скоростной автомат (A6MF1/2). Самый маленький мотор 1.6 GDI сочетался только с МКПП, а турбодизель после рестайлинга агрегатировался с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями 7DCT (D7UF1).
В случае с МКПП встречаются жалобы на плохое переключение передач. Чаще недуг проявляется на еще непрогретом авто при первом включении передачи — перед попыткой тронуться. При обращении в официальный сервис замене подлежали либо главный цилиндр сцепления, либо рабочий цилиндр сцепления, либо сцепление, либо маховик. Но и после обновления узлов проблема порой возвращалась. Обычно сцепление МКПП (от 9 000 рублей за комплект) служит более 150-200 тыс. км.
6-скоростной автомат – ожидаемо надежен. Правда, многие владельцы отмечают появление толчков во время переключений. Но до ремонта дело не доходит. Порой избавиться от неприятных симптомов на какое-то время удается после обновления трансмиссионной жидкости. Следует подчеркнуть, что отдельные экземпляры уже прошли свыше 200 000 км без какого-либо ремонта АКПП.
Робот, как и ваговский аналог DSG, порой начинал пинаться спустя 50-70 тыс. км пробега. После замены блока сцепления (от 42 000 рублей) все приходило в норму.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов Hyundai i40 представлена четырьмя двигателями, три из которых бензиновые, и один дизельный — 1.7 CRDi (116, 136 и 141 л.с.). Бензиновые: с непосредственным впрыском топлива — Gamma 1.6 GDI (135 л.с.) и Nu 2.0 GDI (178 л.с.), а так же с распределенным впрыском — Nu 2.0 MPI (167 и 150 л.с.).
Все двигатели оснащены долговечным цепным приводом газораспределительного механизма. Серьезных неисправностей не встречается.
Стоит отметить, что некоторые владельцы обеспокоены слухами о возможном появлении задиров на стенках цилиндров в моторах Nu 2.0 MPI (G4NA) после 100 000 км. При этом появляется стук, и увеличивается расход масла. Впрочем, реальных случаев с i40 — единицы. Поэтому пока опасаться нечего, но бдительность терять не стоит.
Подводим итоги
Можно ли смело рекомендовать к покупке обновленный Hyundai i40? Однозначного ответа нет. Сегодня машину можно считать интересным предложением на рынке поддержанных транспортных средств. Она обладает привлекательной внешностью и неплохим оснащением. Конечно, «кореец» не предложит яркую и динамичную езду или качественные отделочные материалы. Однако, если это для вас не главное – можно смело выбирать такую модель.
Не стоит забывать, что некоторые двигателя имеют склонность к появлению задиров на 150-сильных моторах. Специалисты больше советуют к покупке машины с дизельной силовой установкой, которая будет более экономичной и неприхотливой. Новый Хендай ай 40 является неплохой моделью в плане цена/качество, однако при выборе поддержанного авто, стоит выбирать очень скрупулезно.