Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Высокие внедорожные качества никуда не делись
Что ж, если товар хорошо продается, сделай его немного лучше и продай еще раз. Эту непреложную истину любого успешного маркетолога знали и в Jeep, потому не стали долго тянуть и в 1998 году представили новый GC на этот раз 5,9-литровым двигателем.
Мотор появился в 1993 году под обозначением 5.9 Magnum V8. Это глубоко модернизирования версия древнего Chrysler LA объемом в 360 куб. дюймов. И это было хорошо, так как мотор обладал несложной конструкцией и огромным запасом прочности. Но полюбили его не только за это.
Magnum V8 мощностью в 245 л.с. отличался гигантским крутящим моментом в 468 Нм. С ним Grand Cherokee разгонялся за 6,9 секунды до первой сотни, невероятно быстро для автомобиля массой в 2 тонны. Таким образом на то время Jeep Grand Cherokee стал самым быстрым внедорожником в мире
Уже потом, многие конкуренты обратив внимание на успех Джипа начали выпускать свои быстрые внедорожники
Отделка салона из высококачественных материалов была характерной чертой версии Grand Cherokee Limited
Помимо отличного мотора модификация 5.9 Limited отличалась усиленным задним мостом Dana с дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой АКПП. Кроме того инженеры значительно доработали подвеску и тормоза.
Внешне внедорожник можно было отличить по воздухозаборникам на капоте и одним из трех эксклюзивных цветов: черный (Deep Slate), белый (Stone White) или серебристый (Bright Platinum). Кроме того в стандартную комплектацию входили литые 16″ колеса с шинами Goodyear Wrangler.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.
Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.
Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.
Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.
Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.
Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited
Чероки в естественной среде обитания
Весной 1992 года Джип представил свою совершенно новую платформу ZJ. Она пришла на смену устаревшей SJ, на которой базировался Grand Wagoneer. Новый Jeep Grand Cherokee получил несущий кузов, а под его капот возможно было установить многоцилиндровые двигатели большого объема. Что и было проделано в следующем году, когда неожиданно для всех Jeep выпустил Grand Cherokee с 5,2-литровым V8. 220-сильный двигатель Chrysler появился там по настоянию вице-президента General Motors — Роберта Лутца. В результате в тот момент, Чероки стал единственным среднеразмерным внедорожником с V8 под капотом. Потребителям такой ход пришелся по душе и Гранд Чероки разлетался как горячие пирожки, заставив конкурентов из Форд сильно понервничать.
Типы используемых трансмиссий
NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.
NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.
NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.
Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998) |
Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.
Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта
Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки
Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998) |
Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.
На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.
Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998) |
Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.
Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.
Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)
Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.
Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.
Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.
Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.
Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» — зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.
TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.
Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.
Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.
Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998) |
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 190 л.с. | 305 H*m | 13,9 сек. | 180 км/ч | 6 |
Бензин | 5.2 л | 211 л.с. | 400 H*m | 9,8 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 5.2 л | 215 л.с. | 375 H*m | 9,8 сек. | 180 км/ч | V8 |
Бензин | 5.2 л | 220 л.с. | 407 H*m | 9,8 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 5.9 л | 245 л.с. | 345 H*m | — | — | V8 |
Дизель | 2.5 л | 115 л.с. | 295 H*m | 13 сек. | 155 км/ч | 4 |
Подробнее
Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.
Список двигателей:
- 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
- 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
- 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
- Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.
В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.
Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.
Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.
Богатое наследие
Кожа, ее было действительно много
Чероки 5.9 в конце 90-х был лучшим выбором для тех людей, которые хотели быстрый, просторный и великолепно оснащенный автомобиль. Более того он также не утратил своих внедорожных свойств достойных марки Джип.
К сожалению век 5.9 Limited оказался недолог. Жизненный цикл платформы ZJ подошел к концу и автомобиль сняли с производства. Хотя у Чероки второго поколения (WJ) в гамме все еще сохранился V8, это был лишь скромный 4,7-литровый двигатель. И только в 2006 году Jeep выпустил Grand Cherokee SRT8, который также поразил весь мир. Но о нем как-нибудь в другой раз.