Jeep grand cherokee 2021: легендарный американский «рамник» с отличной динамикой и мощным оборудованием

Оглавление

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на то, что в стандартных условиях езды в городе либо на трассе, внедорожник выглядит уверенно, его управляемость в данном случае не является козырем автомобиля. Конечно, электронные ассистенты не позволят Grand Cherokee сорваться с траектории либо уйти в занос, но все же с реакцией на движения рулевым колесом у «американца» положение далеко не самое лучшее.

В то же время, в условиях бездорожья автомобиль словно «расцветает». Он очень уверенно держится на грунтовой дороге, не «плывет» в колее в условиях бездорожья, а также цепляется за каменистые участки почвы. Благодаря очень серьезному уровню дорожного просвета, наличию системы полного привода, возможности выбора самых разных режимов езды, автолюбитель сможет адаптировать Jeep Grand Cherokee 2021 года к езде в самых сложных и суровых условиях.

Стоимость обслуживания

Говоря о возможных расходах, связанных с содержанием и обслуживанием американского внедорожника, нужно исходить из того, о какой комплектации идет речь. В случае покупки базовых версий, все затраты, начиная с уплаты транспортного сбора и заканчивая заправкой авто, будут значительно ниже, чем для версий, имеющих топовое исполнение. В то же время, учитывая высокий уровень надежности всех автомобилей, выпускаемых брендом Jeep, нужно сказать, что владелец внедорожника крайне редко вынужден сталкиваться с масштабными затратами, связанными с ремонтом и обслуживанием авто. Еси говорить о стоимости прохождения обязательного сервиса, то она будет составлять 30-60 тысяч рублей.

Дизайн экстерьера

Новый Гранд Чероки 2021 в новом кузове WL избавился от платформы Мерседеса и перебрался на «тележку» Giorgio, которая ранее легла в основу свежих моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Интеграция третьего ряда сидений, само собой, привела к значительному увеличению габаритов. Так, новый Grand Cherokee L 2021 года оказался на 384 мм длиннее уходящего пятиместного внедорожника, а колесная база у него выросла на 175 мм. Также шире стали передняя и задняя колеи (на 38 и 33 мм). Итоговые размеры кузова: 5204 х 1963 х 1816 мм, расстояние между осями – 3091 мм.

Интересно, что угол въезда в самом высоком положении кузова стал больше: 30,1 градуса против 25,7 у прежней модели. Хотя геометрию не обманешь: угол рампы и угол съезда с увеличением колесной базы и заднего свеса все же сократились. Зато паспортная глубина преодолеваемого брода теперь 610 мм против 510 у старого Гранда.

В дизайне «пятого» Гранд Чероки явно прослеживается преемственность с предыдущими поколениями, однако здесь же четко видны заимствования у нового концепта Wagoneer. Наряду с классической семисекционной решеткой радиатора и трапециевидными колесными арками новая модель получила довольно массивный капот, солидные бамперы, аккуратные блоки светотехники с тонкими диодными полосками ходовых огней. Капот и пятая дверь сделаны из алюминия.

Топ-версии щеголяют легкосплавными дисками 21-го размера и черной глянцевой крышей с рейлингами. Ориентированная на бездорожье модификация Overland выделяется более агрессивным обвесом, буксировочными крюками и колесами 18 или 20 дюймов с внедорожной резиной.

Интерьер салона

Салон нового Гранд Чероки подвергся основательной перестройке. Изменена конфигурация передней панели, а также использованы более качественные материалы отделки. Приборно-техническое оснащение приведено в соответствие с требованиями времени. Теперь здесь полностью виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, есть проекционный дисплей, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба.

Мультимедиа-система Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, точка доступа Wi-Fi, индукционная зарядка сразу для двух гаджетов, 12 портов USB-A и USB-C. При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.

Среди других опций – электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием, вентиляция и массаж сидений, продвинутая акустика McIntosh (19 динамиков), камера для слежения за пассажирами задних рядов. Набор электронных ассистентов включает ночное видение, мониторинг состояния водителя, поддержание рядности движения, распознавание дорожных знаков, обнаружение помех при выезде с парковки. Есть и автопилот второго уровня, способный вести машину по автомагистралям. К концу 2021 года появится его обновленная версия, которая позволит убирать руки с рулевого колеса.

В зависимости от компоновки второго ряда (капитанские кресла или диван на троих) новый Jeep Grand Cherokee L располагает шестью или семью посадочными местами. Объем грузового отсека за последним рядом составляет 484 литра. При последовательном складывании задних сидений вместительность багажника увеличивается сначала до 1328 литров, а потом до 2396 литров.

Технические характеристики

Несмотря на смену платформы, технически Гранд Чероки остался верен себе. Он по-прежнему доступен с тремя вариантами полного привода:

  • Quadra-Trac I – одноступенчатая раздаточная коробка;
  • Quadra-Trac II – двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей;
  • Quadra-Drive II – задний дифференциал с функцией блокировки;

Останутся в строю и заднеприводные версии. Подвеска у нового Grand Cherokee L полностью независимая многорычажная. Опционально предлагается адаптивное шасси с регулируемым от 170 до 277 мм клиренсом (стандартно дорожный просвет равен 216 мм). Внедорожник может преодолевать водную преграду глубиной до 610 мм.

В моторной гамме традиционно изменений практически никаких. Под капотом установлен уже знакомый по прошлогодней модели 3,6-литровый V6 мощностью 290 лошадиных сил. Также есть возможность установить 5,7-литровый Hemi V8 отдачей 357 лошадиных сил. В паре с обоими двигателями работает одна и та же восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Привод по умолчанию задний (новый Grand Cherokee L построен на модернизированной платформе Giorgio от Alfa Romeo Stelvio), но за доплату можно получить одну из полноприводных трансмиссий. Базовая Quadratrac I оснащена муфтой в приводе передних колес, Quadratrac II отличается двухступенчатой раздаточной коробкой, а Quadra-Drive II дополнена электронной блокировкой заднего дифференциала.

Комплектации и цены

Laredo

Уже базовая модификация американского внедорожника, стоимость которой составляет 3,875 миллиона рублей, имеет весьма приличный уровень возможностей, который включает:

  • электроусилитель руля;
  • литые колесные диски диагональю 18 дюймов;
  • головная оптика с биксеноновыми лампами;
  • противотуманные фонари;
  • ходовые огни и задние фонари со светодиодным наполнением;
  • датчики света/дождя;
  • боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой положений;
  • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • обогрев и очиститель заднего стекла;
  • рейлинги на крыше;
  • спойлер;
  • мультируль в оплетке из кожи, получивший возможность регулировки в различных положениях;
  • бортовой компьютер со встроенным дисплеем на 5 дюймов;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • высокопрочная ткань, задействованная в обивке салона;
  • спинки передних кресел со встроенной поясничной опорой;
  • два подлокотника;
  • коврики;
  • передние кресла с электрорегулировками положений;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без ключей;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект подушек безопасности;
  • антиблокировка колес при торможении;
  • помощник, распределяющий тормозные усилия;
  • антибукс;
  • электронный контроль устойчивости;
  • ассистент, защищающий авто от скатывания при начале движения на спуске либо подъеме;
  • возможность выбора одного из доступных режимов движения;
  • кнопка активации режима Sport;
  • круиз-контроль;
  • автоактивация головных фар в сумерках;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • передний и задний парковочные датчики;
  • двухзонный климат-контроль;
  • фильтр в салоне;
  • аудиосистема и 6 динамиков;
  • дисплей бортового компьютера на 5 дюймов;
  • шторка для багажного отсека;
  • иммобилайзер;
  • hands-free;
  • запасное колесо.

Limited

Версия Limited, цена на которую составляет 4,335 миллиона рублей, в качестве дополнительных возможностей получила:

  • электропривод для двери багажного отдела;
  • бортовой компьютер с дисплеем на 7 дюймов;
  • кожаная обивка кресел салона;
  • подогрев первого ряда кресел в салоне;
  • запоминание выполненных настроек положений;
  • штатный обогрев рулевого колеса;
  • дополнительных 3 динамика в салоне;
  • камера заднего вида.

S Limited

Более «заряженное» исполнение комплектации Limited, стоимость которой находится в пределах от 4,565 до 5,605 миллиона рублей, дополнено следующими возможностями:

  • алюминиевые диски колес на 20 дюймов;
  • заводская тонировка стекол;
  • система мультимедиа с сенсорным дисплеем диагональю 8,4 дюйма;
  • штатный GPS-навигатор;
  • адаптивный круиз-контроль, установка которого возможна опционально за дополнительную оплату.

Overland

В комплектации Overland, цена на которую находится в пределах от 4,725 до 5,335 миллиона рублей, предлагаются:

  • пневматическая подвеска;
  • электролюк в крыше;
  • задние кресла с подогревом;
  • первый ряд сидений со встроенной вентиляцией.

Trailhawk

Цена данной версии составляет 5,065 миллиона, а список возможностей дополнен комбинированным вариантом отделки интерьера и еще одним ассистентом, работа которого активируется при торможении.

SRT

Одна из наиболее дорогих вариаций Jeep Grand Cherokee, стоимостью 7,075 миллиона рублей, дополнена:

  • карбоновым декором в салоне;
  • адаптивной головной оптикой;
  • контроль за обстановкой в «слепых» зонах;
  • премиум аудиосистема Harman Kardon, а также 19 динамиков в салоне;
  • автоторможение при опасном сближении с препятствиями.

Trackhawk

Наиболее дорогое исполнение американского внедорожника, стоимостью 10,935 миллиона рублей. Для него производитель предусмотрел двигатель с турбиной, систему Brembo, для улучшения торможения, а также спортивное исполнение кресел.

Engine, Transmission, and Performance

Your Grand Cherokee will come with a V-6 unless you opt for the V-8, available only on Limited trims and above. The base engine pulls strongly and transmits very little vibration into the cabin, so it’s the powerplant we prefer. It’s well matched to the Grand Cherokee’s heft, and it does an admirable job of motivating this SUV around town and on the highway. No matter the configuration, the Grand Cherokee has brawny towing capacity—6200 pounds for V-6 models, 7200 pounds with the V-8—that kicks its usefulness up another notch. There’s nothing sporty about this utility vehicle, though. Rough stretches of pockmarked pavement send shivers through the chassis and into the cabin. The optional air suspension appears to remedy this, as shown by our Trailhawk test vehicle, which provided a more refined ride. The steering is precise and has a nice heft to it. The Jeep tracks straight, which makes for laid-back highway cruising. Soft in its first couple inches of travel, the Grand Cherokee’s brake pedal firms up quickly, and performance is on par with the rest of the class. For those seeking the ultimate in GC performance, check out the Jeep Grand Cherokee SRT, which we review separately.

Jeep

What’s New for 2021?

With a new model coming for the 2022 model year, this iconic mid-size two-row off-roader receives only minor changes for 2021. An 80th Anniversary Edition model based on the Limited trim level comes standard with all of the Grand Cherokee’s available driver-assistance features plus leather upholstery, Light Tungsten–colored interior accents, special 18-inch wheels, and 80thAnniversary badging. A new Laredo X model joins the lineup and provides in-dash navigation, an 8.4-inch infotainment display, remote start, a power-operated liftgate, heated front seats, and a heated steering wheel. The mid-range Limited trim now can be ordered with a Sun and Sound package consisting of a panoramic sunroof and a nine-speaker stereo, and the Limited X gains gloss-black exterior trim.

Warranty and Maintenance Coverage

The Jeep’s warranty is nothing special. The Kia Sorento and the Hyundai Santa Fe both provide much better plans, including 10-year powertrain warranties and five years of bumper-to-bumper coverage. However, all 2021 models do come with three years of free maintenance.

  • Limited warranty covers three years or 36,000 miles
  • Powertrain warranty covers five years or 60,000 miles
  • Three years of complimentary scheduled maintenance is included

Specifications

VEHICLE TYPE: front-engine, 4-wheel-drive, 5-passenger, 4-door hatchback

PRICE AS TESTED: $50,125 (base price: $43,990)

ENGINE TYPE: DOHC 24-valve V-6, aluminum block and heads, port fuel injection

Displacement: 220 cu in, 3604 ccPower: 295 hp @ 6400 rpmTorque: 260 lb-ft @ 4800 rpm

TRANSMISSION: 8-speed automatic with manual shifting mode

DIMENSIONS:Wheelbase: 114.8 inLength: 189.8 inWidth: 76.5 in Height: 69.3 inPassenger volume: 106 cu ftCargo volume: 36 cu ftCurb weight: 5077 lb

C/D TEST RESULTS:
Zero to 60 mph: 7.6 sec
Zero to 100 mph: 22.9 sec
Zero to 110 mph: 25.9 sec
Rolling start, 5-60 mph: 8.0 sec
Top gear, 30-50 mph: 3.9 sec
Top gear, 50-70 mph: 5.5 sec
Standing ¼-mile: 15.9 sec @ 88 mph
Top speed (governor limited): 117 mph
Braking, 70-0 mph: 198 ft
Roadholding, 300-ft-dia skidpad*: 0.71 g

FUEL ECONOMY:
EPA city/highway driving: 18/25 mpgC/D observed: 15 mpg
*stability-control-inhibited

Динамика и расход

Даже невзирая на очень крупные размеры кузова и впечатляющую массу, динамика американского авто является очень приличной. В зависимости от того, каким силовым агрегатом оснащен внедорожник, его разгон до скорости в 100 км/ч достигается за 9,8-3,7 секунды. Такой результат одинаково хорош как для движения в городском режиме, так и для поездок на трассе. К тому же, предельная скорость авто также не слишком соответствует его статусу внедорожника, поскольку за рулем Jeep Grand Cherokee можно разогнаться до 290 км/ч.

Вместе с тем, приличная динамика повлияла на показатель расхода топлива, ведь даже в случае оснащения внедорожника наименее мощным двигателем, он будет потреблять порядка 10,2 литров бензина

Если же брать во внимание самый производительный мотор, то в данном случае можно говорить о затратах в 16,8 литров топлива на 100 км пути

Overview

Of Jeep’s many SUV offerings, none so effortlessly blends the brand’s off-road ethos with refined road manners quite like the Grand Cherokee. To accommodate every lifestyle, Jeep offers a wide variety of Grand Cherokee models, from the affordable Laredo to the classy Summit trim. The standard V-6 should suit most buyers’ needs, but for those who want a little more grunt, Jeep offers a potent 360-hp V-8. Those with adventure on their minds should consider the Trailhawk, which comes with a two-speed transfer case, an electronically controlled limited-slip rear differential, hill-descent control, Kevlar-reinforced tires, and an air suspension that provides additional ground clearance. Inside, the Grand Cherokee offers a comfortable cabin with room for four adults over two rows of seats. A touchscreen infotainment system and plenty of connectivity features help the GC feel current, but Jeep’s driver-assistance tech is mostly optional, even though several of its rivals offer such features as standard. Looking for a third row of seats? Check out the Grand Cherokee L, which we review seperately.

Interior, Comfort, and Cargo

Stepping into the Grand Cherokee’s cabin provides either a sense of ruggedness or luxury depending on the model. The contoured dashboard houses an infotainment touchscreen atop chunky redundant buttons and controls, and a 7.0-inch LCD display in the instrument cluster is flanked by analog gauges. Jeep designers use soft-touch materials and leather where it counts—armrests, upper door panels, the dashboard—but hard plastic persists elsewhere. Behind its second row of seats, the Grand Cherokee has space for 11 carry-on cases. That count expands to 24 when we fold the rear seat, which splits in a 60/40 fashion; the operation is neat and tidy, too, requiring just one action to release the headrest and flop the seat down to its flat position.

Jeep

Infotainment and Connectivity

Jeep’s excellent Uconnect infotainment system is one of our favorites for its ease of use and snappy response times. A dinky 5.0-inch display is standard; we’d recommend stepping up to the large 8.4-inch touchscreen. Available rear-seat entertainment and in-car Wi-Fi make the Grand Cherokee a movie theater on wheels. A six-speaker audio system comes standard, with the option of SiriusXM satellite radio. An array of more advanced setups—including a six-speaker Boston Acoustics stereo, a nine-speaker Alpine system, and a 19-speaker Harman/Kardon arrangement—are available on certain trims.

Дизайн

Что касается экстерьера американского внедорожника, то он практически полностью идентичен модели предыдущей генерации. После того, как было объявлено о рестайлинге, Гранд Чероки преобразился скорее точечно. Спереди кузов получил новую головную оптику, видоизмененную решетку радиатора, а также обновленный бампер, в котором встроен мощный воздухозаборник. Сбоку никаких нестандартных решений разработчики не предложили. Привычно, в стиле внедорожников, Jeep Grand Cherokee получил очень мощные арки колес, а также рельефные линии на дверях. На корме также нельзя отметить никаких необычных и нестандартных решений. Все линии и формы выполнены достаточно аккуратно и стильно.

Салон имеет лаконичное и спокойное оформление, без каких-либо особых дизайнерских решений или сверхсовременного оснащения. На передней консоли разработчики разместили квадратный дисплей, по краям от которого установлены дефлекторы воздуховодов. Также здесь можно найти систему управления климат-контролем, а также клавиши управления доступным функционалом внедорожника. Несмотря на лаконичное исполнение салона, кресла Jeep Grand Cherokee имеют неплохой уровень комфорта, а также имеют немало доступных регулировок.

Технические характеристики

Одним из наиболее значимых преимуществ американского внедорожника над конкурентами является множество комплектаций и широкий выбор технических характеристик. В результате рестайлинга, проведенного разработчиком, внедорожник теперь может быть оснащен пятью различными видами двигателей. Базовым вариантом силового агрегата, которым комплектуется Jeep Grand Cherokee 2021 года, является атмосферный 3-литровый двигатель на 6 цилиндров, производительность которого составляет 238 лошадиных сил, а крутящий момент – 295 Н*м. Его работа осуществляется в соответствии с требованиями экостандарта Евро-5, а также оснащен системой остановки/запуска при длительном простаивании в пробках.

Следующими, по доступности, являются:

  • 286-сильный двигатель объемом 3,6 литра;
  • 5,7-литровый атмосферный мотор на 8 цилиндров, выдающий мощность в 347 лошадиных сил;
  • бензомотор с компрессором, объем которого составляет 6,2 литра, а предельная мощность – 710 «лошадей»;
  • 6,4-литровый бензиновый силовой агрегат, производительность которого составляет 468 л.с.

Пару любому из вышеуказанных моторов составляет трансмиссия-«автомат» на 8 скоростей, а также постоянная система полного привода.

Конструкция американской модели предполагает создание современной ходовой части, которая комплектуется двумя независимыми подвесками, имеющими многорычажную конструкцию как спереди, так и сзади. Тормозная система состоит из дисковых механизмов для всех колес, а стояночный тормоз имеет ножной тип устройства. В отдельных случаях, при условии внесения дополнительной платы, разработчик дооснащает внедорожник пневмоподвеской.

В числе основных размеров Jeep Grand Cherokee 2021 года можно отметить:

  • размеры кузова кузова, в зависимости от комплектации – от 4 828х1 943х1 802 до 4 846х1 954х1 749 мм;
  • вес авто – от 2 266 до 2 418 кг;
  • количество посадочных мест – 5;
  • расстояние между осями – 2 914 мм.
  • дорожный просвет – от 210 до 218 мм;
  • бензобак – 94 литра;
  • объем багажника – от 782 литров.