Разновидности аэрографии: виды нанесения изображений на автомобиль. часть 2

Технология нанесения аэрографии

Для того, чтобы рисунок на капоте получился качественным, должна соблюдаться технология его нанесения. Прежде всего, выбирается рисунок и создается рабочий эскиз. Аэрография на капоте авто дает возможность дизайнеру и владельцу раскрыть свой талант. После утверждения эскиза, необходимо подготовить авто к нанесению рисунка.

Участок, на который будет наноситься рисунок, матируется при помощи специальных абразивных материалов. При этом затрагиваются только слои лака на авто. Если на участке есть повреждения, то их сначала удаляют.

Затем автомобиль подвергается частичной разборке и оклейке защитной пленкой. Это нужно для того, чтобы краска, распыляемая аэрографом, не попала на остальные части авто. С поверхности удаляют пыль и обезжиривают ее. Если аэрография наносится только на капот, то его лучше снять.

Затем приступают к нанесению непосредственно рисунка. Он может наноситься как вручную, так и с помощью трафаретов или шаблонов. После того как рисунок выполнен, его покрывают защитным лаком, чтобы аэрография дольше сохранялась.

Камуфляжная пленка для автомобилей – как наклеить и использовать?

Современные возможности изменения имиджа автомобиля помогут вам создать индивидуальный дизайн машины. Существует ряд автомобильных технологий, которые помогут сделать как городской, так и бездорожный тюнинг вашего транспорта. Виниловая пленка камуфляж – один из вариантов такого изменения, при котором ваш транспорт будет крайне сложно узнать. Авто может приобрести совершенно неожиданный внешний вид и удивительные характеристики дизайна. Пленка винилового типа широко используется как альтернатива покраске.

Наносить винил достаточно просто, а тип камуфляжа из каталога можно выбрать какой угодно. Если в покраске у вас есть ограничения по выбору типа дизайна, то при использовании пленки можно даже заказать индивидуальную печать. При этом материал обладает большим списком преимуществ и производится непосредственно для авто. Это значит, что вы сможете очень удобно использовать такое решение в течение многих лет и не потеряете ничего в плане качества и надежности покрытия.

Как придумать подпись

На протяжении всей жизни каждому человеку приходится оставлять свою подпись на самых разных документах. Можно просто писать свою фамилию или даже имя. Но большинству из нас такой вариант кажется слишком простым. К тому же не всегда хочется раскрывать свои данные.

Оригинальная подпись является одним из признаков выраженной индивидуальности, является уникальной. Стоит воспользоваться такой возможностью подчеркнуть свою неординарность. Нужно придумать подпись, которая будет точно отражать ваши основные достоинства, приоритеты.

Зачем нужна личная подпись

Может показаться, что сложная личная роспись нужна только руководителям или известным людям, у которых поклонники берут автографы.

Действительно, лицам, регулярно визирующим важные бумаги, финансовые документы оригинальная подпись необходима. Она снижает риск подделки.

Стоит поработать над своей росписью и художникам, актерам, писателям, музыкантам, автографы которых бережно хранятся, коллекционируются.

Но не только начальникам и великим мира сего пригодится эксклюзивный, неповторимый вариант. Придумать подпись, которая будет точно отражать особенности владельца, стоит каждому человеку.

Оставляя ее на документах разного вида, вы сможете рассказать о своих достоинствах, вызвать к себе интерес.

Красивая роспись неизменно производит впечатление, является свидетельством хорошего вкуса, творческих способностей, креативности.

Используйте свои инициалы

Имя, отчество и фамилия в этом процессе являются основными ориентирами. Нужно определить, насколько полной должна быть информация, содержащаяся в автографе.

Часто люди используют несколько первых букв фамилии. Но из этих элементов создать красивый вариант сложно. Можно разработать подпись с буквами из имени, отчества, если их сочетание смотрится гармонично.

Отличным добавлением могут стать декоративные элементы.

Латинские буквы

Попробуйте в поиске идеального автографа заменить русские буквы латинскими. Может получиться красивая, оригинальная подпись. Этот прием можно использовать для всей росписи, одного из инициалов.

Генератор подписей онлайн

Если рекомендации не помогают, вопрос, как придумать подпись, остается не решенным, воспользуйтесь специальной программой, которую можно найти в интернете. В имеющуюся форму вносятся личные данные, генератор сразу выдает оптимальный вариант. Остается только потренироваться, чтобы быстро воспроизводить этот вариант.

Важным преимуществом уникального автографа является его надежность. Нужно обеспечить ему такое качество, чтобы исключить риск подделки, которая может создать немало проблем любому человеку.

Надежность росписи во многом зависит от ее сложности. Усложнить задачу мошенникам можно при помощи добавления небольших штрихов, закорючек, которые могут остаться незамеченными.

Сложно подделывать разборчивые подписи, так как почерк у каждого индивидуальный.

Как научиться красиво расписываться

Существует несколько способов украшения росписи. Считается, что витиеватые варианты предпочитают представительницы прекрасного пола. Но и мужская оригинальная подпись с дополнительными элементами может являться предметом гордости хозяина.

Выбор дополнений зависит от основных элементов, личных предпочтений. Преобразить роспись могут лаконичные прямые линии на буквах «П», «Т», «Г», подчеркивания, штрихи.

Можно использовать завитки, волнистые линии, отражающие творческую натуру. Эффектно смотрятся автографы, заключенные в круг. Для украшения используются и декоративные элементы в виде звезд, цветов, снежинок.

Недостаточно придумать подпись, отражающую вашу индивидуальность. Нужно немало потренироваться, довести процесс до автоматизма. Это позволит точно воспроизводить автограф в любой ситуации.

Можно ли поменять подпись

Никаких законодательных актов, регулирующих обязательное использование одного автографа, нет. Расписываться можно как угодно, менять, создать подпись более изящную. В паспорте есть образец, но сличением с ним обычно никто не занимается.

Проблемы при смене росписи могут возникнуть только у лиц, которым приходится подписывать финансовые документы. Карточка, на которой отражена личная подпись, хранится в банке.

Она является образцом, используется для сравнения. По желанию менять автограф не стоит.

Если его замена связана со сменой фамилии, при получении паспорта в нем вы сможете поставить новую роспись, придумать которую стоит заранее.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
Разработка эскиза аэрографического рисунка И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза
На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер

А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.
Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого – автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки – до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, – понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, – высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно

Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Недостатки аэрографии

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность восстановления рисунка после повреждения капота или другой покрашенной детали. К тому же, надоевший рисунок не так просто сменить – придется перекрашивать всю поверхность авто. К слову, если вы не уверены, что рисунок вам не надоест, то лучше нанести изображение временными красками. Такую услугу предлагают практически все арт-студии.

Интересное видео: создание аэрографического рисунка шаг за шагом

  • Как узнать примерную стоимость аэрографии на авто

  • Рисуем краской на кузове автомобиля методом временной аэрографии

  • Какие краски используются для аэрографии на авто: обзор материалов для арт-тюнинга

Принцип работы аэрографа

Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.

Пример видео урока аэрографии:

По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.

Технология нанесения аэрографии

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.

Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:

Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.

Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных. Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и стоимость.

Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно

Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Выбор первого аэрографа

Даже для новичков в деле художественной аэрографии рекомендуется прибор двойного действия (чтобы управлять как подачей воздуха, так и поступлением краски) с внутренним смешиванием (воздух и краситель перемешиваются в распыляющей головке внутри корпуса).

Для начала достаточно двух аэрографов с соплами 0,3 и 0,5 мм. Первый предназначен для прорисовывания крупных штрихов и тонких линий, а второй — для создания фона, градиента (плавного перехода тона или цвета), элементов, не требующих детальной прорисовки.

Аэрографы различаются по способу подачи краски

Если баллон прикреплен сбоку, то при работе конструкция будет неустойчивой – рука оттягивается в сторону. Если снизу, то можно легко менять сосуды с краской, но придется применять более мощный компрессор. При верхней подаче краска поступает в аэрограф самотеком.

Китайские модели не слишком практичны: быстро выходят из строя, а запчасти к ним не выпускаются.

Цвета, тонеры, лаки и растворители

Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

Основы выбора аэрографа

Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента

В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху

Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями

В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.

Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью

Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

Почему именно капот?

На автомобиле есть только две поверхности, которые могли бы напомнить холст, – крыша и капот. Разумеется, речь идет не о составе и не фактуре, а о площади. Рисовать на крыше можно, но увидеть такую аэрографию можно только из кабины грузовика или из окна многоэтажки. Остается капот, который всегда на виду.

Есть у капота и еще одно важное преимущество – он легко снимается, и в таком виде нет необходимости оборачивать пленкой и скотчем все прочие детали кузова. Если аэрографию будет решено удалить с капота или нанести новую, то придется дело иметь опять же только с капотом

Однако капот капоту рознь. Эта деталь кузова у одних моделей автомобиля может быть почти ровной, у других – сильно рельефной. В последнем случае преимущество капота как холста практически исчезают. Остается только возможность работать с ним отдельно, т.е. в демонтированном виде.

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Методика

Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.

Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное

Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко

Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.

Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.

Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.

Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.

Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности

Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет

А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.

Что нужно знать об аэрографии?

  • Рисунок держится долго, как и обычная краска кузова. Ухаживать за ним можно при помощи специальных полиролей.
  • Выбирайте мастера тщательно, поскольку техника аэрографии должна быть соблюдена до мелочей: начиная подготовкой поверхности и заканчивая сушкой и полировкой.
  • В любой момент рисунок можно обновить или изменить у мастера. Самостоятельно подкрашивать и рехтовать царапины не рекомендуется.
  • Аэрография может быть постоянной и временной. Временная наносится красками, которые можно будет смыть. Если же рисунок несмываемый, придется авто перекрашивать или покрывать пленкой.
  • Не желательно занимать под рисунок более 50% площади лакокрасочного покрытия, иначе при продаже придется переоформлять документы, ведь, по сути, цвет был изменен.
  • Запрещено копировать символику или раскраску ведомственных машин.
  • Можно застраховать рисунок, это обойдется дороже обычного полиса, зато при аварии восстановлением аэрографии тоже займутся страховщики.