Toyota 1hd

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается
одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и
счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание
двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные
расходники и запчасти.

Одним из важнейших
расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не
только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его.
Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней
ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с
мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла
вязкости 5W-30,
5W-40, 10W-40 в зависимости от
условий эксплуатации. 

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться.

Ремень ГРМ требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ

Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять.

Система охлаждения требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров

Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять. 

Регулировка клапанов на 1HD осуществляется достаточно просто, ее можно выполнить своими руками

Please select your country / region

Легендарная компания Toyota решила «размять мускулы», выпустив собственный концепт-кар для игры Gran Turismo6 в рамках проекта Vision Gran Turismo. Японский автогигант, знаменитый своими спортивными купе, поручил работу над этой машиной американской студии CALTY Design Research. Презентация автомобиля, получившего название FT-1 Vision Gran Turismo, состоялась в среду, 13 августа, на шоу McCall’s Motorwork Revival в аэропорту Монтерея.

Эта машина представляет собой дальнейшее развитие концепт-кара FT-1, появившегося в игре Gran Turismo 6 для PlayStation3 еще до официальной презентации на Североамериканском международном автосалоне. Но если FT-1 создавался как элитный спорткар для автомобильных энтузиастов, то новый FT-1 Vision Gran Turismo — чисто гоночная машина, призванная порадовать миллионы поклонников Gran Turismo со всего света.

Работая над этим проектом, дизайнеры Toyota тщательно изучили особенности гоночных автомобилей и трасс. Глубоко функциональный дизайн концепт-кара буквально излучает ощущение необузданной мощи. Широкие крылья предназначены для цепких гоночных шин, увеличенные воздухозаборники способствуют эффективному охлаждению мощного мотора, а большое заднее антикрыло в сочетании с передними аэродинамическими плоскостями создает дополнительную прижимающую силу. Увеличенный задний диффузор, сдвинутый назад и снабженный несколькими килями, еще более улучшает аэродинамику машины. Характеристики FT-1 Vision Gran Turismo полностью соответствуют его внешнему виду. Благодаря фирменному реализму и вниманию к деталям пользователи Gran Turismo, решившие промчаться на этой машине по виртуальным трассам, получат практически те же ощущения, что и реальные гонщики.

«Мы создали проект Vision Gran Turismo, чтобы отпраздновать 15-летие серии, и меня потрясло, насколько живо его поддержали наши партнеры в автомобильном мире, — говорит создатель Gran Turismo и президент Polyphony Digital Inc Кадзунори Ямаути. — Различные производители машин подошли к этой задаче по-разному, в результате чего мы получили целый ряд замечательных концепт-каров с инновационными техническими решениями. Фантастические спорткары Toyota уже представлены в Gran Turismo, но новый FT-1 Vision Gran Turismo станет замечательным дополнением к этой коллекции. Я от всего сердца благодарю и поздравляю компанию Toyota и сотрудников CALTY».

Господин Ямаути — постоянный гость фестиваля в Пебл-Бич. Он ежегодно вручает награду Gran Turismo одному из автомобилей, участвующих в Конкурсе элегантности, а впоследствии виртуальная копия этой машины появляется в игре.

Автомобиль Toyota FT-1 Vision Gran Turismo будет доступен для загрузки всем пользователям игры Gran Turismo 6 в сентябре 2014 года.

Cylinder block

The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with the seven-bearing-support system. The 1HD-FT engine is equipped with a forged crankshaft with seven forged journals and twelve balance weights.

The 1HD-FT motor has carbon-steel connecting rods and an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; two compression and one oil control rings. The cylinder bore is 94 mm (3.7 in), piston stroke is 100 mm (3.94 in) and compression ratio rating is 18.6:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 18.6:1
Cylinder bore: 94 mm (3.7 in)
Piston stroke: 100 mm (3.94 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 7
Cylinder bore inner diameter: 94.000-94.010 mm (3.7001-3.7012 in)
Piston skirt diameter 93.845-94.855 mm (3.8947-3.8951 in)
Piston ring groove: First 0.050-0.095 mm (0.0020-0.0037 in)
Second 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in)
Oil 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: First 0.270-0.470 mm (0.0106-0.0185 in)
Second 0.400-0.650 mm (0.0157-0.0256 in)
Oil 0.200-0.500 mm (0.0079 – 0.0197 in)
Piston pin outer diameter 33.000-33.012 mm (1.2992-1.2997 in)
Piston pin bore diameter 33.008-33.020 mm (12.995-1.3000 in)
Crankshaft main journal diameter: 66.994-67.000 mm (2.7953-2.7955 in)
Crankpin diameter: 58.982-59.000 mm (2.3221-2.3228 in)
Crankshaft center distance: 50.0 mm (1.9685 in)

NEW Toyota Supra «FT-1»

Вы только посмотрите, что творится! Похоже, компания Toyota решила окончательно разделаться с имиджем производителей Приусов и ему подобных приторно рациональных автомобилей. Сначала была возрождена легендарная «Хачироку» (Toyota GT 86), а теперь, кажется, настало время восстать из небытия для купе Supra, выпуск которого был прекращён в 2002 году. Ведь японская компания привезла в Детройт шикарную двухдверку FT-1. Она пока не добралась до дорог, но уже проделала путь с дизайнерского планшета через виртуальную реальность прямиком на подиум автосалона. Вот как это было.

У компании Toyota есть кузовная дизайн-студия под названием Calty — два её отделения в Калифорнии и Мичигане приложили руку ко многим серийным моделям марки, а также создали ряд концептов. Из её наиболее запоминающихся шоукаров можно отметить Toyota FT-HS и Lexus LF-LC. FT-1 — автомобиль-мечта, при создании которого дизайнеры студии вдохновлялись богатым спортивным наследием марки: моделями 2000GT, MR-2, Supra и Celica, особенно двумя последними. Изначально это был лишь рисунок, который дизайнеры предложили воплотить в цифровом виде создателям гоночного симулятора Gran Turismo 6. Компания Polyphony Digital согласилась, и вот уже президент компании Toyota Акио Тойода мчит на виртуальной FT-1 по треку Fuji Speedway и бьёт свой же рекорд за рулём собственного и отнюдь не виртуального Lexus LFA. Впечатлённый Тойода даёт зелёный свет как минимум выставочному макету.

Что скрывают собой соблазнительные формы FT-1 мы не знаем, но крышка двигателя в прозрачном окне длинного капота выглядит очень многообещающе. У нас нет сомнений, что реальный мотор в случае производства этого автомобиля будет соответствовать облику автомобиля, ведь FT-1 — стопроцентный трековый суперкар. Недаром спереди в глаза бросается аэродинамика болида Формулы 1, которая однозначно угадывается и в заднем диффузоре с центральным противотуманным фонарём (привет, Infiniti Q50 Eau Rouge!). Недаром кузов испещрен прорезями воздуховодов, а сзади устроилось в своей нише могучее подъёмное антикрыло. Интерьер также не оставляет сомнений в предназначении этого аппарата: штурвал в формульном стиле, минимум излишеств и встроенная телеметрия. Надеемся, что расшифровка аббревиатуры FT (Future Toyota) здесь не для красного словца, и что-то подобное вскоре появится в гамме Toyota.

Вся информация взята от сюда: https://auto.mail.ru/article.html?id=45038

Особенности конструкции

Последний серийный вариант двигателя, на котором стала использоваться электронная система подачи топлива Nippon Denso. Применен усовершенствованный турбокомпрессор, который позволил снизить расход топлива. Настройки мотора обеспечили сдвиг пика крутящего момента в зону низких оборотов, а также расширили диапазон эффективной работы двигателя.

Моторы оснащены охладителем сжатого воздуха. Мощность установки достигает 202 л.с. при 3400 об/мин.; крутящий момент — 430 Н/м в диапазоне 1200-3200 об/мин. Выхлоп соответствует требованиям Евро-3 и 4.

Мотор оснащен чугунным блоком, в котором имеются 6 цилиндров с диаметром 94 мм. Ход поршня составляет 100 мм, что обеспечивает рабочий объем 4164 см³. Охлаждение жидкостное; для циркуляции антифриза установлен центробежный насос. Термостат единственной модификации, не зависит от рынка сбыта. Особенностью конструкции мотора является общий корпус подшипников коренных опор коленчатого вала, выполненный в виде единой плиты. Конструкция обеспечила увеличение жесткости силового агрегата.

Газораспределение — 4-клапанная головка и уменьшенные клапаны (33 и 30,5 мм соответственно). Распределительные валы двигателей FT и FTE имеют разный профиль кулачков. Оба варианта оснащались головкой, изготовленной из чугуна.

Двигатель с 4 клапанами на цилиндр имеет 1 распределительный вал. Парные клапаны каждого цилиндра оборудованы общим мостом, на который воздействует коромысло.

Подача топлива выполняется электронным насосом.

Используемая в ДВС система EGR обеспечивает подачу выхлопных газов в цилиндры двигателя при его частичной загрузке. Дополнительно корректируется подача топлива через форсунки.

Cylinder head

The 1HDFT has a one-piece high-strength cast iron cylinder head which is mounted on a three-layer steel laminate type head gasket. The engine has single (SOHC) high-quality carbon steel camshaft and aluminum rocker arms. Each rocker uses bridges to actuate a pair of valves. The engine does not have glow plugs but is equipped with an intake glow screen heater.

The camshaft is driven by a timing belt and gears. The timing gear train included a hydraulic auto tensioner. Furthermore, the timing gear train drove the oil pump, vacuum pump, steering gear pump, injection pump, and camshaft.

The engine has OHV design with four valves per cylinder: two intake and two exhaust valves, which are made of special heat-resistant steel. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 30.5 mm (1.2007 in). Intake duration is 224° and exhaust duration is 246°.

The 1HD-FT engine had an aluminum intake manifold and cast iron exhaust manifold that was mounted on a five-layer steel laminate type exhaust manifold gasket.

Cylinder head
Cylinder head alloy Cast iron
Valve Arrangement: OHV
Valves: 24 (4 valves per cylinder)
Intake valves diameter: 33.0 mm (1.2992 in)
Exhaust valves diameter: 30.5 mm (1.2007 in)
Intake valves length: 126.85-127.45 mm (4.9941-5.0177 in)
Exhaust valves length: 126.43-127.03 mm (4.9775-5.0012 in)
Intake valve stem diameter: 6.970-6.985 mm (0.2744-0.2750 in)
Exhaust valves stem diameter: 6.960-6.975 mm (0.2740-0.2746 in.l
Camshaft journal diameter: 1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in)
Intake cam lobe height: 48.498-48.598 mm (1.9094-1.9133 in)
Exhaust cam lobe height: 50.734-50.834 mm (1.9974-2.0013 in)

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT

Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.

Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.

На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города. 

На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.
На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.

Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.

Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.

Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.

Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD

Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс

км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс

Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.

Final Thoughts

Expecting a production car to look as good as the concept from which it’s based on is a difficult proposition. The production car almost always doesn’t live up to the concept, and that’s the case here. In terms of design, the FT-1 Concept looks much better than the production Supra. There’s no going around that. But this isn’t an indictment on the Supra’s design more than it is a celebration of what the Calty Design Research studio was able to create with the FT-1 Concept. Five years after its debut, the FT-1 still looks stunning. There’s a timeless aesthetic quality to it that doesn’t get old, no matter how many times you see it. Perhaps that’s one of the more important reasons why Toyota’s ultimate decision-makers decided to build it quickly. The FT-1 is one of the best concept cars we’ve seen this decade that gave birth to a future production model. As far as the production Supra goes, it’s not a bad-looking car. It actually has a lot of aesthetic merits to it. The fastback profile is tremendous, and the integration of the rear spoiler is a nice touch as well. The front section has a few sexy design qualities, and the side profile meets our expectations on what the Supra should look like from this angle. But the concept is still the better-looking vehicle of the two. It just is.

Drivetrain & Performance

The Toyota Supra is available with a number of engine options, but if you’re in the U.S., you only need to concern yourself with one: the 3.0-liter turbocharged inline-six engine that it shares with the BMW Z4 Roadster. This engine produces 335 horsepower and 365 pound-feet of torque. It connects to an eight-speed automatic transmission, which, in turn, sends power to the coupe’s two rear wheels. Without any hiccups, the Supra is capable of sprinting from 0 to 60 mph in 4.1 seconds, though that likely comes with the sports car’s launch control feature. Still, it’s an impressive mark for a production model, even if it is 0.2 seconds slower than the U.S.-spec BMW Z4, which can hit the same mark in just 3.9 seconds owing largely to its higher output of 382 horsepower.

The 3.0-liter turbo six engine is the only powertrain available to U.S.-spec Supras. There are rumors that a smaller four-cylinder engine could arrive in the future, but that isn’t set in stone yet. The good news, at least for those who don’t live in America, is that there are engine options for the Supra in other markets, including the aforementioned 2.0-liter four-cylinder engine that produces a rather pedestrian 197 horsepower and 236 pound-feet of torque. The lack of power manifests itself in the car’s performance times, too, none more glaring than its 0-to-62-mph time of 6.5 seconds. Still, it’s an engine option that’s available to the Supra in other markets, something that we can’t say for the U.S.-spec models.

At the time of its unveiling, Toyota indicated that the FT-1 is powered by an internal combustion engine and not a hybrid mix. A “high” output was also promised, but the real figures weren’t released. With these in mind, the FT-1 Concept’s most likely engine would’ve been a V-6 powertrain that produced somewhere in the vicinity of 400 to 500 horsepower. Remember all the speculation surrounding the Supra’s power output? Most people thought it would fall in that range. It’s no surprise, then, that a lot of people ended up disappointed when Toyota announced the Supra’s actual power figures.

2020 Toyota Supra drivetrain specifications
Engine 3.0-liter twin-scroll turbo six
Horsepower 335 HP
Torque 365 LB-FT
Transmission 8-speed automatic transmission with paddle shifters
0 to 60 mph 4.1 seconds
Top Speed 155 mph

I don’t blame Toyota — or even BMW — for any of this. I think that a 335-horsepower Supra is solid enough, mostly because it leaves enough room for the Japanese automaker to make more powerful versions down the road. If Toyota had started out with a V-6 engine that produced 400 to 500 ponies, there wouldn’t be enough room for a more potent Supra without thinking of it as an actual supercar.

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.17-0.23 mm (0.007-0.009 in)
Exhaust valve 0.47-0.53 mm (0.019-0.021 in)
Compression pressure
Standard 35.0 kg/m2 (3,432 kPa, 498 psi) / 250 rpm
Minimun 25.0 kg/m2 (2,452 kPa, 358 psi) / 250 rpm
Compression differential limit between cylinders 5.0 kg/m2 (490 kPa, 71 psi) / 250 rpm
Oil system
Recommended engine oil Semi Synthetic 10W-30 or 10W-40 (“CD” or higher: “CH”, “CI”)
Engine oil capacity Dry fill: 10.0 L (10.6 US qt, 8.8 Imp. qt)
With oil filter change: 9.7 L (10.3 US qt, 8.5 Imp. qt)
Without oil filter change: 8.4 L (8.9 US qt, 7.4 Imp. qt)
Fuel system
Plunger stroke: Europe: 1.52-1.58 mm (0.0598-0.0622 in.)Australia: 1.37-1.43 mm (0.0539-0.0563 in.)
Idling M/T: 700 ± 50 rpmA/T: 800 ± 50 rpm
Max engine speed under no load 4400 ± 100 rpm

Toyota показала миру концептуальное спорт-купе FT-1 на автосалоне в Детройте-2014

Мировая премьера концептуального спорт-купе Toyota FT-1, которое наглядно демонстрирует направление дизайна будущих спортивных автомобилей Toyota, состоялась на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт официального дилера.

FT (Future Toyota) означает будущее Toyota, «1» — символ для обозначения первого автомобиля. Это спортивное купе, созданное для того, чтобы показать, каких высот возможно достичь в области создания по-настоящему волнующего спортивного дизайна. Модель была разработана дизайн-центром Toyota в США. Созданный по мотивам легендарной Toyota 2000GT спорт-купе FT-1 является одним из главных творений центра Calty, отпраздновавшего свое 40-летие в прошлом году.

Концепт Toyota FT-1, Фото с места события из других источников. Автор фото: Сайт дилера

Все во внешнем виде FT-1 выдает в нем мощный гоночный автомобиль, а изогнутые стремительные линии экстерьера призваны привлекать внимание окружающих. В его конструкции были использованы динамические воздухозаборники, специальная система выхлопа и регулируемое заднее антикрыло для создания оптимальных аэродинамических характеристик

Переднемоторная заднеприводная компоновка со смещенным назад кокпитом способствует идеальной развесовке и формирует пропорции классического спорт-купе. В свою очередь, панорамное остекление и изгиб подоконной линии отсылают нас к образу легендарной Toyota 2000GT.

Яркий и эмоциональный дизайн, Фото с места события из других источников. Автор фото: Сайт дилера

Благодаря продуманной эргономике и низкой посадке, интерьер FT-1 позволяет водителю испытать незабываемое удовольствие от вождения. Максимально смещенные назад передние стойки кузова способствуют улучшению обзора при движении в поворотах. Рулевое колесо напоминает о болидах Формулы 1, а приборная панель выполнена в форме треугольника.

На улицу вряд ли попадет, Фото с места события из других источников. Автор фото: Сайт дилера

Тойота продолжает реализацию глобальной стратегии компании, призванной сделать бренд более ярким и эмоциональным. Однако, как сообщает портал Drom.ru , концепт разработан специально для компьютерной игры. А именно для нового гоночного симулятора Gran Turismo 6. К сожалению, о производственных перспективах этого концепта Toyota просит даже не мечтать.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на
джипы компании Toyota:

Япония

Toyota Land Cruiser(10.1989 — 12.1994)suv,
9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser(04.2005 — 06.2007)2-й
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser(08.2002 — 03.2005)рестайлинг,
suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser(01.1998 — 07.2002)suv,
10 поколение, J100

Россия

Toyota Land Cruiser(01.1990 — 12.1995)suv,
9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser(04.2005 — 12.2007)2-й
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser(08.2002 — 03.2005)рестайлинг,
suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser(01.1998 — 07.2002)suv,
10 поколение, J100

Фут (обозначается, как ft)

Что это? Для среднестатистического гражданина, вполне достаточно знать: это единица служащая для определения длины в английской системе измерения, которая активно используется в США (а также в ряде других, как правило, англоязычных странах) и то, что в одной такой единице, около тридцати сантиметров «по-нашему». Всё!

С таким багажом знаний можно смело читать и смотреть американские детективы, в которых, например, любят очень часто писать про рост героев в футах и дюймах (кстати, дюйм приблизительно равняется двум с половиной сантиметрам). Можно даже щегольнуть своими познаниями перед знакомым моряком, пожелав ему попутного ветра и «больше двух метров под килем». Главное, чтобы он потом не спросил, почему именно столько?

Для тех, кто любит точность, надо конкретизировать. Foot (ft) это английское название, в дословном переводе — «ступня». С 1958 года один ft это не примерно «чуть больше тридцати сантиметров», а именно 30,48 см и при этом он равняется 12 дюймам.

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал

После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную
ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо
большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает
0,62 бара в моторе 1HD-FT
вместо 0,48 в 1HD-T. Все
эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент
вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт
ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать
новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то
преимущество 1HD-FT,
перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.

1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в
линейке стал 1HD-FTE,
данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен
электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой
конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще
двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил
другую турбину — CT20B. все
это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный
крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того
чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко
доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов. 

Неисправности и ремонт

Распространенными дефектами моторов серии 1HD являются:

  1. Проблемой моторов, имеющих большой пробег, становится износ деталей механизма газораспределения. Увеличение зазоров приводит к рассухариванию стержня клапана, и деталь проваливается в камеру сгорания. При контакте клапана с поршнем происходит разрушение деталей и образование глубоких задиров на зеркале цилиндра. Для предотвращения поломки рекомендуется проводить визуальный осмотр механизма через каждые 40 тыс.км.
  2. Клапан рециркуляции отработавших газов (ЕГР) становится причиной засорения впускного коллектора сажей и частичками масла. Многие владельцы отключают систему, продлевая жизнь двигателю.
  3. Появление периодических вибраций на холостом ходу, напоминающих троение. Причиной является износ плунжерных пар в ТНВД. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
  4. Течь магистрали обратного слива топлива по месту стыка с форсункой. Дефект возникает в результате неаккуратной сборки, приводящей к деформации уплотнительного торца на форсунке. Рекомендуется провести подрезку торца на токарном станке, поскольку подтяжка гаек течи не устраняет, а еще больше деформирует детали. При сильном повреждении торца требуется замена форсунки.

Перечень модификаций 1HD

  • 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все
    строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление
    наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165
    лошадиных сил.
  • 1HD-FT — силовая установка производство которой
    началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал.
    Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению
    двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
  • 1HD-FTE —  последняя в линейке силовая установка
    получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246,
    турбину CT20B.
    Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а
    показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство
    силовой установки было закончено в 2007 году.

Заключение

В современном цифровом мире произвести конвертацию футов в метры (и наоборот) не составляет большого труда. Для этого в интернете есть множество сайтов, где, можно с высокой точностью пересчитать длину чего-либо из одной единицы измерения в другую.

Однако, учитывая применение метрической системы всеми соседними с нами государствами и значительным большинством стран в мире, можно предположить, что большинству граждан нечасто придётся сталкиваться в быту с конвертацией длины из одной единицы измерения в другую. Поэтому вполне достаточно будет запомнить вышеуказанную пропорцию перевода футов в метры: 1 ft примерно равняется 30 сантиметрам (или 0,3 метра).