Кабина для Гулливера
За изобретение такой кабины как СуперКрю (SuperCrew) американцам можно поставить памятник. Места в ней, действительно, очень много. Можно даже развалиться и вытянуть ноги. Это ли не мечта любого владельца недоразмерного пикапа, вроде Mazda BT50, Nissan Navara, Fiat Fullback и им подобных? Здесь просто королевский простор.
Американцы позаботились не только об объеме для рук, ног и головы, но и о других комфортных опциях. Здесь есть подлокотник с подстаканниками. Здесь есть розетка на 12 вольт. Здесь есть два разъема USB для подзарядки электронных устройств. Здесь есть бортовая сеть напряжением 110 вольт.
Все эти вещи, безусловно, приятны, но второстепенны, всё-таки этот автомобиль сделан в первую очередь для водителя. Попадая в салон настоящего американского трака поражаешься в первую очередь монументальности всего, что тебя окружает. Он сделан словно бы для человека каких-то гигантских размеров, потому что здесь всё очень большое.
Очень большой руль, очень толстый большой рычаг селектора коробки передач, который невозможно обхватить одним хватом. Большие, тяжелые, массивные ручки дверей. Всё выглядит так, словно отлито из чугуна. При этом не чувствуется излишней тяжести всей этой конструкции.
Вместе с двигателем объемом 3,5 литра здесь работы 10-ступенчатая гидротрансформаторная трансмиссия и совершенно новая раздаточная коробка, у которой крутящий момент по требованию. Отличительная особенность новой коробки — возможность автоматического подключения переднего моста. У прошлой версии Ford F-150 Raptor был совершенно классические «парктайм», то есть передняя ось подключалась жестко. Теперь же появилась возможность двигаться на полноприводном режиме не только по оффроудным маршрутам, но и по твердому покрытию, по скользкому снегу, по льду, то есть по дорогам общего пользования. Раньше такой возможности не было.
Разумеется, в раздатке есть возможность жёсткого подключения переднего моста, также как есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а в передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал Торсен. То есть по возможностям проходимости этот автомобиль может утереть нос очень многим.
Технические характеристики
Для такого внедорожника предусмотрено четыре варианта бензиновых двигателей. Дизельные модификации в этой линейке отсутствуют. Все силовые агрегаты укомплектовываются безальтернативной коробкой передач.
Итак, начнем по порядку. Базовым для такого автомобиля является атмосферный 3,5-литровый шестицилиндровый мотор «Циклон» с V-образным блоком и 24-клапанным механизмом ГРМ. Подобный агрегат отличается непосредственным впрыском топлива.
Это позволило американским инженерам получить с такого объема порядка 287 лошадиных сил мощности, которые доступны в полной мере при 6,3 тысяч оборотов в минуту. Крутящий момент этого двигателя – 346 Нм и доступен с четырех тысяч оборотов. В паре с таким агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
В более дорогих комплектациях доступен двигатель из семейства «ЕкоБуст». Это тоже шестицилиндровый атмосферный агрегат с объемом в 2,7 литра. Однако, помимо непосредственного впрыска, такой мотор отличается изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная мощность двигателя – 329 лошадиных сил. Крутящий момент – 508 (доступен уже с трех тысяч оборотов). В паре с этим мотором работает такая же АКПП на шесть скоростей.
Также для подобного автомобиля предлагается пятилитровый восьмицилиндровый мотор. Он обладает непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на выпуске и впуске. Однако механизм ГРМ – простейший, где на каждый цилиндр приходится по два клапана. Максимальная мощность мотора – 385 лошадиных сил. Крутящий момент – 525 Нм.
В люксовых версиях доступен восьмицилиндровый мотор «ЕкоБуст». Это 3,5-литровый V-образный агрегат с комбинированной системой питания. Так, здесь применим непосредственный и распределенный впрыск. Также мотор отличается технологией старт/стоп, позволяющий экономить топливо при нахождении авто в пробке. Максимальная мощность – 380 лошадиных сил. Крутящий момент – 637 Нм. В паре с этим агрегатом работает десятиступенчатая коробка передач, где последние три скорости являются повышающими.
Практичность на нулевом уровне
Причина по которой этот автомобиль скорее всего не купит человек со здоровой головой, это полное отсутствие практичности, как бы парадоксально это не звучало. Тем не менее, из этого совершенно утилитарного, по американским меркам, автомобиля сделали совершенно бестолковый по российским меркам трак. Почему? Во-первых, это цена, на данный момент Ford F-150 Raptor в России обходится покупателю более чем в 7 млн. руб., если он захочет заказать его из Америки.
Во-вторых, это соответствующие эксплуатационные расходы, включая стоимость налога и страховки. В любом случае это не практичный автомобиль в плане ежедневного использования. Естественно, никто не будет возить песок и цемент в кузове автомобиля за семь миллионов. Так что в пику тем, кто в России покупает пикап как дешевую альтернативу внедорожнику, Ford Raptor — это очень дорогая и довольно бестолковая альтернатива для внедорожника.
К слову, Raptor далеко не самая дорогая версия народного американского трака. Верхнюю ступеньку в иерархии занимает версия Limited. Трак техасских королей стоит на 10 тыс. долларов больше, чем Raptor, за который просят чуть менее 50 тыс. долларов. Для справки: базовая версия F-150 в Штатах стоит 27.000 долларов.
Увеличенная колесная база
Колесная база у Ford F-150 Raptor на 15 см шире, чем у базового Ford F-150. Это сделано для того, чтобы машина увереннее чувствовала себя на бездорожье. Увеличена здесь и длина колесной базы. Она составляет 368 см, это на 29 см больше, чем у базовой версии с двойной кабиной. Сделано это для того, чтобы совместить самую большую кабину и полноценный полноразмерный багажный отсек.
Здесь есть свои интересные нюансы. Клиренс автомобиля на огромных колесах составляет 250 мм и край грузовой платформы здесь расположен очень высоко. Мало того, что очень сложно добраться внутрь, чтобы оттуда что-то достать, забраться туда тоже окажется проблемой для достаточно многих людей. Борт очень высокой. Но здесь американцы, всегда думающие о комфорте, не оставили неспортивных людей в беспомощном состоянии. Для них придумана многомудрая инженерная конструкция, позволяющая с удобством заходить в грузовой отсек.
На двухрядную кабину ставиться средний из возможных кузовов. Самый большой доступен только с однорядной кабиной. Но и у средней версии длина грузовой площадки составляет почти 1,7 м. Грузоподъемность машины составляет… Собственно какая разница? Цемент в нём возить все равно не будут. Важнее другое, поместится ли квадроцикл или мотоцикл? Поместится, но только с открытым бортом. Что не говори, кузов у этой тачки далеко не самое главное.
Не уступит европейцам
Не стоит думать, что Ford F-150 Raptor старорежимный чугунный утюг. По уровню электронной начинки он не уступает европейским проходимцам. В качестве опции доступны 6-позиционная Terrain Management, система адаптации к дорожным условиям, в которой помимо стандартного набора «грязь, снег, камни и так далее, есть режим Баха для ралли-рейдов, в частности для очень быстрого перемещения по пустыне. Кстати, заводская команда Ford выступает в самой сложной внедорожной гонке обеих Америк «Baja 1000» именно на Рапторах.
Автомобиль ведет себя, как типичный американец. Даже несмотря на спортивную подвеску, раскачки и крены кузова достаточно высоки. Конечно, стоит понимать, что 35-е колёса рассчитанные в большей степени на грунте, чем на асфальт, тоже делают свое дело. 70-й профиль — это достаточно высоко. Но на дороге этот автомобиль чувствует себя превосходно. На проезжающие рядом автомобили смотришь сверху вниз, даже если это Land Cruiser
Это одно из тех качеств, ради которых стоит обратить внимание на этот автомобиль
Все его недостатки, в числе которых прожорливость, раскачка и другие вещи, которые могли бы показаться негативными, они все почему-то умаляются, когда ты нажимаешь на газ. На твоём лице появляется самодовольная улыбка и ты не хочешь его отпускать. Самое главное состоит в том, что не для асфальтовых дорог этот автомобиль создавался. На нем не стоит терять шины по асфальту.
Степень свободны невероятная
Когда садишься за руль полноразмерного американского трака и нажимаешь на газ, то первое, что хочется сделать, это продолжать давить на газ. По сравнению с прошлым мотор объемом 6,2 л со своеобразной восьмёркой, которое устанавливали на первое поколение Ford F-150 Raptor, эта машина является более покладистой и более сдержанной.
Тем не менее, ты чувствуешь, что у тебя в руках и под ногой сконцентрировано невероятное количество мощности. А наличие внедорожных инструментов, таких как понижающий ряд трансмиссии и честные блокировки всех трёх дифференциалов, пусть одна из них и автоматическая, дают совершенно невероятную степень свободы.
Еще одна черта характера, свойственная этому автомобилю, задиристость. Даже если ты один и тебя никто не видит, тебе очень хочется показать, что ты можешь выделывать на этом автомобиле. Даже если за рулем окажется человек, который по своим водительским привычкам является любителем неспешного и вдумчивого ковыляния. В грязи, Ford F-150 Raptor будет провоцировать водителю к постоянному нажиманию на газ. Тем более что клиренс позволяет совершенно не задумываться над тем, что происходит под днищем автомобиля.
Да и энергоемкость этой подвески такая, что можно и прыгать, и переезжать ходом через камни, бревна, замерзшее глыбы почвы и пр. Здесь можно быть совершенно спокойным и за подвеску, и за состояние всего того, что находится в кузове. Совершенно феноменальный автомобиль. Та уверенность, с которой он двигается вперёд просто впечатляет.
Несмотря на то, что на тест-драйве был автомобиль, обутый в более-менее гражданские шины, предназначенные для смешанного использования на дороге, а не грязевая резина, даже на них автомобиль по раскисшей каше со снегом и грязью гребет просто великолепно.
У нас пикап рассматривается как машина для решения хозяйственно-бытовых проблем, но на Ford F-150 Raptor думать о них просто невозможно. Здесь можно только одно: давить на газ и ехать вперед.