Технические характеристики
Обновленная версия кроссовера базируется на уже известной платформе С2, которая ранее была использована на «четвертом» Фокусе. Производитель доработал элементы и усилил жесткость кручения на 10%. Вместе с тем новинка немного «подросла».
Габариты:
- длина – 4,61 метра;
- ширина – 1,88 метра;
- высота – 1,67 метра;
- колесная база – 2,71 метра.
На американский рынок вышла модель, позволяющая перевозить до 1 062 литров груза при условии полной загрузки до самого потолка. Сложенные спинки дают 1 852 литра, а стандартное положение – 963 литра, что равно вместительности предыдущей версии. Размеры авто увеличились, а багажник остался таким же, это значит, что в салоне появилось больше места. Действительно, задний диван не только стал просторнее, но и встал на «рельсы», позволяющие двигать его в диапазоне 15 см.
Новый Куга получил широкий набор допустимых двигателей:
- в качестве базового используется 1,5-литровый 3-цилиндровый с мощностью 120, 150 и 180 л.с.;
- американский рынок получил 2,0-литровую бензиновую установку на 253 «лошади»;
- исключительно для России произведут пару дизельных моторов: на 1,5 литра с выдачей 120 л.с. и 2,0-литровый на 190 л.с.
Вместе с бензиновыми установят классическую механическую «шестиступку». Привод – только передний. Дизельная версия оснащается 8-диапазонным «автоматом», к тому же имеется возможность в ТОП-версии подключить полный привод.
В 2020 году выйдет три гибридные модификации:
- мягкий гибрид с 48-вольтовым стартером-генератором совмещенный с турбированной дизельной версией на 150 л.с. Расход этой модели не превысит 5 литров;
- более мощный гибрид представлен 2,5-литровым атмосферником и электромотором. Суммарная выдача составит примерно 220 л.с., а расход в среднем составит 5,6 литра;
- максимальная версия оснащается литий-ионной батареей с зарядкой от бытовой сети и дальностью хода до 50 км. В итоге комбинация с 2,5-литровым бензомотором даст расход всего в 1,2 литра.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | AT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.5 |
Разгон от 0 до 100, с | 10.7 |
Клиренс, см | 20 |
Макс. скорость, км/ч | 212 |
Длина, мм | 4524 |
Ширина, мм | 1838 |
Высота, мм | 1703 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 269 |
Вес автомобиля, кг | 1682 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 240 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-92 |
Наличие турбины | Есть |
Расход в городе, л (на 100 км) | 10.6 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6.3 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 7.9 |
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Форд Куга, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Форд Куга может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Расход топлива на 100 км Форд Куга
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Форд Куга. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2008 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Форд Куга (Поколение 3 – 2019-по настоящее время);
- Форд Куга (Поколение 2 – 2011-2017; Поколение 2 Рестайлинг – 2016-2019);
- Форд Куга (Поколение 1 – 2008-2010; Поколение 1 Рестайлинг – 2010-2013).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Ford Kuga является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Форд Куга является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Ford Kuga подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле
Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Комплектации и цены
Ambiente
На данный момент авто представлен в шести комплектациях. Минимальная Ambiente получила 2,5-литровый двигатель АКПП и передний привод. Стоимость на рынке составляет 1 609 000 рублей. В базовой версии представлены галогеновые фары, противотуманки и передние противотуманные фары. Зеркала оснащены классическим набором современного авто: поворотники, обогрев и электропривод. Автомобиль, доступный у дилеров, продается в «базе» с регулируемой телескопической регулировкой рулевой колонки. На руле есть кожаная оплетка и управление аудио. Рядом с ним расположилась кнопка бесключевого запуска двигателя.
Передние пассажиры получили раздельный подлокотник. В машине предусмотрен полный пакет электростеклоподъемников. Уже в базовой комплектации предусмотрены фронтальные и боковые подушки, а также коленная для водителя и шторки безопасности. За комфорт отвечает радио, СD-плеер и кондиционер. Звук выводится на 6 динамиков. Иммобилайзер уже входит в сборку, а за сигнализацию придется доплачивать отдельно.
Trend
Расширенная комплектация Trend Ford Kuga 2020 оснащается аналогично. Стоимость возрастает до 1 668 000 рублей за счет появления дополнительного функционального оборудования. Из разряда опции в основу переходят электронный стояночный тормоз и сигнализация. Сборка может похвастаться расширенными возможностями обогрева – нагрев получили передние сиденья, рулевое колесо, лобовое стекло и форсунки. В салоне появляется двухзонный климат-контроль.
Trend Plus
Средняя комплектация Trend Plus с 2,5-литровым мотором обойдется владельцу в 1 773 000 рублей. 150-сильный мотор с полным приводом повышает ценник до 1 903 000 рублей. В списке оборудования оказались:
- 4,2-дюймовый дисплей на приборной панели;
- 8-дюймовый сенсорный дисплей для мультимедиа;
- 9 динамиков акустической системы с возможностью подключения USB;
- алюминиевые диски;
- биксеноновые фары (опция);
- доступ «без ключа»;
- парктроник на заднем бампере;
- поясничная опора для капитанских кресел;
- рейлинги;
- сигнализация (опция);
- тонировка (опция);
- электропривод и бесконтактное открытие багажного отделения и пр.
Titanium
Сборка Titanium также появилась на рынке в двух исполнениях. Минимальное обойдется владельцу в 1 827 000 рублей. За полный привод придется доплатить 120 000 рублей. Специально для оставшихся сборок разработан «зимний пакет». Помимо этого, устанавливаются биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари доступны за дополнительную плату. В помощь водителю установлен датчик света, а за создание комфортной обстановки отвечает заводская тонировка. В сумму входит комбинированная отделка салона, за доплату устанавливают кожаные сиденья. Электропривод для первого ряда также ставится опционально. Комплектация получила огромный список опций безопасности, за который также придется платить отдельно. В сумму входят сигнализация, подсветка в салоне, самозатемняющееся зеркало и датчик дождя.
Ultra Comfort
Следующая комплектация Ultra Comfort в облегченном варианте обойдется в 1 910 000 рублей. За полный привод предусмотрена аналогичная доплата. Некоторые функции ушли в разряд опционально доступных. В список систем безопасности добавились:
- интеллектуальная парковка;
- адаптивное освещение дороги;
- передний и задний парктроники.
Titanium
Завершает список уникальная комплектация Titanium, которая оснащается 1,5-литровым EcoBoost c полным приводом и АКПП. Производитель просит за нее максимальную сумму в 2 237 000 рублей. Главное отличие, конечно же, в наличии турбированной установки, которая сокращает расход топлива и ускоряет разгон до 100 км/ч. В комплектацию входят светодиодные задние фонари, регулируемый люк, задний спойлер и кожаный салон. Передний ряд сидений получил электропривод. В «штате» – навигационная система и камера заднего обзора.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EcoBoost 4WD Titanium | 1.5 | бенз. | 150 | AT | 10.7 | 240 | 4х4 | 212 | 10.6 | 1 948 000 |
EcoBoost 4WD Trend Plus | 1.5 | бенз. | 150 | AT | 10.7 | 240 | 4х4 | 212 | 10.6 | 1 904 000 |
2WD Trend | 2.49 | бенз. | 150 | AT | 9.7 | 230 | передний | 185 | 11.1 | 1 669 000 |
2WD Trend Plus | 2.49 | бенз. | 150 | AT | 9.7 | 230 | передний | 185 | 11.1 | 1 774 000 |
2WD Ultra Comfort | 2.49 | бенз. | 150 | AT | 9.7 | 230 | передний | 185 | 11.1 | 1 911 000 |
EcoBoost 4WD Ultra Comfort | 1.5 | бенз. | 150 | AT | 10.7 | 240 | 4х4 | 212 | 10.6 | 2 031 000 |
EcoBoost 4WD Titanium | 1.5 | бенз. | 182 | AT | 9.7 | 240 | 4х4 | 212 | 10.6 | 2 238 000 |
2WD Trend | 2.49 | бенз. | 150 | AT | 9.7 | 230 | передний | 185 | 11.1 | 1 610 000 |
2WD Titanium | 2.49 | бенз. | 150 | AT | 9.7 | 230 | передний | 185 | 11.1 | 1 828 000 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Таблица характеристик расхода топлива Ford Kuga
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение (SUV / кроссовер), годы производства – 2019-по настоящее время.
На третьем поколении Ford Kuga установлены бензиновые, гибридные и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 5.5 до 6.0 литров и 1.2 литра для гибрида на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 4.2 до 5.1 на туже сотню. Объем бака равен 45-54 литрам.
Ford Kuga Поколение 3 | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.5 л. EcoBoost, 120 л.с. | МКПП | 5.6-6.0 | 4.9-5.2 | 6.8-7.0 | Бензин | 54 |
1.5 л. EcoBoost, 150 л.с. | МКПП | 5.5-6.0 | 4.9-5.2 | 6.5-6.9 | ||
2.5 л. Duratec, 225 л.с. | CVT, Plug-in Hybrid | 1.2 | Бензин-электро (гибрид) | 45 | ||
1.5 л. EcoBlue, 120 л.с. | МКПП | 4.2-4.4 | 3.8-4.0 | 4.7-4.8 | Дизель | 54 |
АКПП | 4.4-4.7 | 4.1-4.2 | 5.0-5.2 | |||
2.0 л. EcoBlue, 150 л.с. | МКПП, MHEV | 4.3-4.5 | 4.0-4.2 | 4.7-4.9 | ||
2.0 л. EcoBlue, 190 л.с. | АКПП, AWD | 4.8-5.1 | 4.3-4.5 | 5.6-5.7 |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение CBS (SUV / кроссовер), годы производства – 2011-2017, а также рестайлинг – 2016-2019.
Второе поколение Ford Kuga комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 6.3 до 8.7 литров на 100 километров, а дизеля от 4.4 до 6.2 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 60 литрам.
Ford Kuga Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.5 л. EcoBoost, 120 л.с. | МКПП | 6.6 | 5.4 | 7.9 | Бензин | 60 |
1.5 л. EcoBoost, 150 л.с. | МКПП | 6.3 | 5.4 | 7.9 | ||
1.5 л. EcoBoost, 182 л.с. | АКПП, AWD | 7.5 | 6.3 | 9.4 | ||
1.6 л. EcoBoost, 150 л.с. | МКПП | 6.6 | 5.6 | 8.3 | ||
АКПП, AWD | 7.7 | 6.3 | 10.2 | |||
1.6 л. EcoBoost, 182 л.с. | АКПП, AWD | 7.7 | 6.3 | 10.2 | ||
2.0 л. EcoBoost, 242 л.с. | АКПП, AWD | 8.7 | 7.2 | 11.3 | ||
1.5 л. TDCi, 120 л.с. | МКПП | 4.4 | 4.2 | 4.8 | Дизель | |
PowerShift | 4.8 | 4.6 | 5.1 | |||
2.0 л. TDCi, 140 л.с. | МКПП | 5.3 | 4.7 | 6.3 | ||
МКПП, AWD | 5.9 | 5.1 | 7.2 | |||
АКПП, AWD | 6.2 | 5.5 | 7.4 | |||
2.0 л. TDCi, 150 л.с. | МКПП | 4.7 | 4.3 | 5.4 | ||
МКПП, AWD | 5.2 | 4.7 | 6.0 | |||
PowerShift, AWD | 5.5 | 4.9 | 6.3 | |||
2.0 л. TDCi, 163 л.с. | МКПП, AWD | 5.9 | 5.1 | 7.2 | ||
АКПП, AWD | 6.2 | 5.5 | 7.4 | |||
2.0 л. TDCi, 180 л.с. | МКПП, AWD | 5.2 | 4.7 | 6.0 | ||
PowerShift, AWD | 5.5 | 4.9 | 6.3 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение CBV (SUV / кроссовер), годы производства – 2008-2010, а также рестайлинг – 2010-2013.
В комплектации первого поколения Ford Kuga присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 9.9 до 10.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.3 до 6.9 на сотню. Объем бака равен 58 литрам.
Ford Kuga Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.5 л. i 20V, 200 л.с. | МКПП | 9.9 | 7.6 | 13.9 | Бензин | 58 |
АКПП | 10.3 | 7.8 | 14.6 | |||
2.0 л. TDCi, 136 л.с. | МКПП | 6.3 | 5.3 | 8.0 | Дизель | |
МКПП, AWD | 6.9 | 5.8 | 8.7 | |||
2.0 л. Duratorq TDCi, 140 л.с. | МКПП, DPF | 5.3 | 4.7 | 6.3 | ||
МКПП, AWD, DPF | 5.9 | 5.1 | 7.2 | |||
PowerShift, AWD, DPF | 6.2 | 5.5 | 7.4 | |||
2.0 л. Duratorq TDCi, 163 л.с. | МКПП, AWD, DPF | 5.9 | 5.1 | 7.2 | ||
PowerShift, AWD, DPF | 6.2 | 5.5 | 7.4 |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Форд Куга, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Ford Kuga в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Дизайн
Как уже было сказано, новая модификация обзавелась абсолютно новым дизайном, непохожим на предыдущую версию. Появление новой «тележки» позволило сделать Форд еще надежнее и просторнее.
Основные черты, формирующие внешность:
- большая задняя дверь;
- встроенные противотуманки и иные по форме дефлекторы;
- дизайнерские литые диски;
- новые задние фонари;
- новые линии капота и выштамповок;
- отказ от неокрашенного пластика на обвесе;
- пара патрубков выхлопной системы;
- пересмотренная геометрия головной оптики;
- покатая крыша с едва заметными рейлингами;
- увеличенные колесные арки;
- фирменная угловатая решетка в черном цвете с обновленным рельефом и пр.
Таким образом, обновление позволило уйти от привычного стиля Куга в сторону Фокуса. Пересмотр линий стер границы между кроссовером и хэтчбеком, приблизив его к последнему.