Выбирай топливо – характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,6 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 280 л.с. | 420 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | 4 |
Подробнее
Теперь линейка моторов спортивного автомобиля состоит из двух двигателей: бензин и дизель. Давайте подробно изучим конструкцию.
- В базе устанавливается 2-литровый турбодизель EcoBlue, выдающий всего лишь 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Маловато, ведь по разгону получается 8,1 секунды, зато круто расходом – 5 литров солярки.
- Действительно ассоциирующий с ST – бензиновый 2-литровый двигатель EcoBoost, выдающий за счет турбины 280 лошадиных сил и 420 H*m момента. Это больше чем у предшественника и лучше динамически – 5,7 секунды. Расход уже подпрыгнет до 11 литров.
Парой выступает только 6-ступенчатая механика, позже производитель планирует устанавливать 7-ступенчатый автомат. Привод традиционно передний и здесь есть несколько интересных моментов. Бензиновая машина получил дифференциал eLSD с блокировкой BorgWarner. При заказе пакета Performance Pack появится еще «лонч» и трековый режим. Дизелю ничего этого не полагается, дифференциал будет блокироваться имитациями.
Зачем нужен дизель? Вообще мотор на тяжелом топливе появился еще в рестайлинге прошлого поколения. Если изучить все новые машины бренда, видно, что шильдик «ST» стали крепить намного чаще для лучших продаж. С дизелем ответ прост – ниже цена за счет дизеля и маркетинговое использование шильдика. Хотя это портит имидж серии.
Акценты салона Focus ST
Внутри главное новшество – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой, объединенные с подголовниками. Боковая поддержка кресел прекрасно удерживает тело в поворотах, правда придется смириться с большей жесткостью. Сзади ничего удивительного, да, форма дивана несколько изменена, но в общем ничего нового.
Дополнительно спортивного духа вносит комбинированная обшивка из кожи и алькантары. Кожи внутри использовано больше – визуальное удорожание. Деревянные или алюминиевые вставки салона заменяются карбоновыми.
Пилот заряженного американца получает немного иной 3-спицевый руль, усеченный внизу. Панель приборов слегка переделана оформлением под спортивные повадки, а 4,2-дюймовый дисплей теперь отображает давление наддува, температуру масла и другие важные параметры. Чтобы не отвлекаться от дороги установлена проекция.
На центральной консоли Focus ST все от гражданского Фокуса – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3, блок климат-контроля с интегрированными дисплеями в шайбы. Тоннель уже имеет уникальные моменты – собственный рычаг КПП, преимущественно из алюминия.
Закончим рассказ про уникальные решение массой шильдиков, распиханных по салону.
Чуть меньше агрессии
Такие машины всегда лучше сравнивать с гражданской версией, а не с предшественником. Визуально не так уж много отличий, машина не кричит о мощном двигателе. Спереди отличается только секции решетки радиатора и несколько форма бампера без каких-либо огромных воздухозаборников.
Сбоку немного проще за счет уникальных для модели 18-дюймовых дисков (опционально 19-дюймовых). Еще стоит отметить обвес порога – так называемая юбка. Присмотревшись можно заметить красные суппорта пакета Performance Pack Focus ST и отсутствие хрома в пользу черных вставок.
Сзади отличить машину вообще легко. Здесь бампера выделяются намного сильнее и точно ассоциируются со спортом. Под дань моде сделаны отражатели, углубленные внутрь. Внизу бампера некая выпуклость, обрамленная пластиковым выступом, дальше продолжение окрашенного бампера и две круглые выхлопные трубы. Наверху стоит другой, более агрессивный спойлер.
Размеры заряженного хэтчбека:
- длина – 4388 мм;
- ширина – 1825 мм;
- высота – 1458 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал длиннее на 30 см, выше на 34 мм и что удивительно ниже клиренсом на пару миллиметров.
Подвеска Focus ST
Хэтчбек стоит на подвеске со стойками МакФерсон спереди и многорычажке сзади. Клиренс занизили на 10 мм, а пружины стали жестче (на 20% передние и на 13% задние). Бензиновой модели полагаются адаптивные амортизаторы, дизель останется стандартным независимо от кошелька.
Модели досталась более мощная тормозная система с 2-поршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади. На передних колесах стоят 330-миллиметровые диски, сзади 302-миллиметровые. Это больше чем у прошлого поколения.
Также инженерами проработано рулевое управление. Рейка укорочена на 15%, а отклик более точный, чтобы лучше контролировать автомобиль на трассе.
Техническая составляющая
Подкапотное пространство Форд Фокус СТ 4 может вместить только 2 двигателя с четырехцилиндровой компоновкой. В роли бензинового выступает 2.3-литровая силовая установка, имеющая турбокомпрессор типа twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, регулировочный клапан с электронным управлением, изменяемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Все это позволяет «движку» генерировать 280 лошадиных силы (420 Нм).
Для любителей дизельных моторов инженеры предусмотрели 2.0-литровый тубированный двигатель EcoBlue, имеющий интеркулер, систему аккумуляторного «питания» Common Rail, встроенный впускной коллектор, встроенный в головку блока канал рециркуляции газов, а также 16-клапанный ГРМ. В итоге, 2.0-литровый мотор выдает 190 лошадиные силы (400 Нм). Стоит отметить, что это самый мощный дизельный «движок» за всю историю ST.
Что касается коробки передач, то турбированный дизельный мотор идет лишь с 6-скоростной механической трансмиссией. Весь крутящий момент передается на передние колеса. Присутствует имитация межколесной блокировки, которая использует подтормаживание колес. А вот бензиновая силовая установка синхронизирована по умолчанию с механической 6-ступенчатой колес (если доплатить, можно установить автоматическую подгонку оборотов коленчатого вала при переключениях).
Также есть дифференциал eLSD, имеющий электронноуправляемую дисковую блокировку фирмы BorgWarner. В качестве отдельной опции можно установить 7-диапазонную роботизированную коробку передач, которая получила подрулевые «лепестки» переключения скоростей. Кроме этого, она умеет адаптироваться под стиль вождения.
В качестве основания для четвертого поколения Форд Фокус СТ американцы решили использовать переднеприводную архитектуру «С2», подразумевающую поперечно ориентированный двигатель и кузов, в силовой структуре которого широко задействовали сорта стали высокой прочности. Базовая комплектация подразумевает полностью независимые подвески: передняя часть получила конструкцию типа McPherson, а задняя – многорычажную систему.
Автомобили с дизельными «движками» получают только пассивное шасси, а вот бензиновые версии могут похвастаться адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, имеющими несколько режимов работы. Любая модификация имеет реечный рулевой узел со встроенным активным электрическим усилителем. Все колеса Ford Focus ST 4 обладают вентилируемыми дисковыми тормозами: передние получили двухпоршневые суппорта и 330-миллиметровые диски, а задние однопоршневые устройства и 302-миллиметровые «блины».
Стоит отметить некоторые технические отличия «заряженной» версии Форд Фокус. Машина обладает оригинальной подвеской, где на 10 миллиметров уменьшен дорожный просвет, а также стоят более жесткие пружины (передние жестче на 20 процентов, а задние на 13). Рулевое устройство оснащено иной геометрией, более резким откликом, а также ходом от упора до упора (на 15 процентов «короче», нежели у базовой версии Focus). У тормозной системы модели ST есть усилитель Electric Brake Booster. Максимальное оснащение имеет 4 режима езды – Slippery/Wet, чтобы ездить в снег и дождь, Normal, Sport и опциональный Track от Performance Pack.
Что с внешностью?
Если сравнивать новую версию с прошлой машиной, она изменилась по всем направлениям – стала более привлекательной снаружи и внутри, «переехала» на принципиально новую «тележку», а также заполучила новые турбированные двигателя, что положительно отразилось на динамике.
Если брать экстерьер нового Форд Фокус СТ IX, то он имеет привлекательный, сбалансированный и энергичный облик, но не сильно выделяется на фоне простых «гражданских» версий. Узнать «горячую» модификацию автомобиля можно по чуть более агрессивным бамперам, массивному спойлеру на задней двери, двум разнесенным «стволам» системы выхлопа, оригинальным 18- или 19-дюймовым каткам, а также по шильдикам с названием версии впереди и сзади.
Колеса получили дизайн Dark Sparkle и Magnetite. На них устанавливаются специальные низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 4S. Если установить пакет Performance Pack хэтчбек оснастят красными тормозными суппортами. Палитра «заряженного» автомобиля может похвастаться следующими оттенками: Orange Fury, Blue Fury, Frozen White, Magnetic Grey, Race Red, Ruby Red, а также Shadow Black.
Итог
Если у вас стоит вопрос, стоит ли переплачивать за «заряженную» версию ST, тогда как обычный Focus сейчас можно купить в базовом исполнении от 16 400 евро, а 125-сильный, идущий с 8-скоростной автоматической коробкой передач в хорошей комплектации Business, за 22 500 евро, то вы просто никогда не управляли версией ST.
Внешне, даже внутренне эти машины смотрятся одинаково, а вот на практике – это разные автомобили, поэтому сравнивать их в цене между собой не корректно. Те, кто любит драйв, явно оценят «навороченную» версию по достоинству. Такие люди не пожалеют отдать за нее даже 32 тысячи евро, так как смогут со старта «делать» Porsche Cayenne, что не может не подзадоривать.
Читайте далее:
Представлен самый мощный в мире Ford Mustang
Новый Форд Фокус 2019 кусается ценой
«Форды» Fiesta и Focus выйдут в новом формате
Ford Transit – сделано в России. Каким получился фургон Форд