Renault

Оглавление

Взгляд изнутри

Завод «Автофрамос» осваивал современные технологии, которые предписаны европейскому производителю, постепенно. Однако, на данный момент, уровень оборудования и подготовки специалистов Renault ничуть не уступает большинству зарубежных автогигантов.

В первую очередь, руководство завода, находящееся в России, уделило внимание подготовке кадрового состава. Так, вскоре после запуска сборки автомобилей в нашей стране, в РФ были привлечены ведущие европейские инженеры, чтобы обучить новоиспеченных специалистов особенностям сборки иномарок

Вторая особенность работы «Автофрамоса» заключается в наличии новейших сборочных линий и оборудования, благодаря которым процесс сборки и тестирования машин в России проходит в разы быстрее, а вероятность выпуска очередного Renault с неисправностями сводится к нулю. Для каждой отдельной модели, выпускаемой в России, существует собственный сборочный цех, в котором полуавтоматическая сборочная линия имеет свои особенности, присущие той или иной модели, и строго контролируется подготовленными и квалифицированными операторами.

Рено Каптур

Еще одна модель, достойная внимания — Renault Captur, которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.

Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.

Весной 2016 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Alpine A110S – мощное купе от культового бренда

Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или вариатором. Продажи новой модели начались с лета 2016 года.

Собирается Рено Каптур на двух заводах — Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).

Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.

В 2016 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.

Завод «РЕНО-РОССИЯ» и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)

Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства завод ОАО «Москвич», стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.

На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро

Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.

Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.

Остальные заводы концерна Рено

Также автомобили Рено создают в следующих странах:

  1. Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.

  2. Бразилия – город Юритибе. В небольшом городке в Южной Бразилии, концерн создаёт автомобили для Латинской Америки.
  3. Колумбия – Энвигадо. Выпускают автомобили преимущественно для собственного рынка и небольшого экспорта.
  4. Индия – город Насик. Производство сформировано для внутреннего рынка и некоторых стран Азии и Африки.
  5. Иран – Тегеран. После затяжного пятилетнего перерыва, концерн Рено вернулся в Тегеран и развернул производство моделей Логан и Сандеро. В ближайшее время планируется наладить выпуск Рено Квид.
  6. Россия – АвтоВАЗ. Налажен выпуск автомобилей Рено для России.
  7. Москва. Завод “Рено-Россия”, тут налажена сборка большинства моделей, и отлажен выпуск на всю территорию нашей страны.

Несколько слов о Рено

Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.

Так выглядел завод Автофрамос в России.

Renault Type JY 18CV (1922)

На время Первой мировой производство автомобилей Renault, естественно, замедлилось. До того, как все снова вернулось в норму, компания использовала в своих моделях моторы с парами блоков цилиндров (два по два или два по три в зависимости от количества камер сгорания в двигателе). Моноблочная форма пришла лишь в 1919 году, а в 1922 вообще началась новая эра моноблочных шестицилиндровых двигателей. Первой моделью, получившей такой агрегат, стала Type JY.

Его объем составлял 4,2 литра, а мощность – всего 18 л.с. Мотор оснащался боковыми клапанами, поэтому в нем отсутствовала съемная головка блока цилиндров, позволяющая легко обслуживать его. Эта модель также стала первым Renault, в котором появились тормоза на всех четырех колесах.

Renault Type JY 18CV (1922)

Период первой Мировой Войны в истории Renault

Изображение с гонки Париж — Мадрид

Луи Рено достаточно быстро оказался во главе компании один. Марсель Рено умер 24 мая 1903 года во время автогонки Париж — Мадрид, в которой он участвовал со своим братом Луи. Фернан Рено продал свои акции в 1908 году и умер от болезни в 1909 году. Сразу после смерти своего брата Луи переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault, что в переводе означает «Автомобильная компания Renault». Чуть позже, Луи Рено посещает Генри Форда на заводе в Хайленд-Парке и перенимает некоторые производственные принципы в 1911 году, которые способствуют улучшению системы производства.

Легкий танк Renault FT в Королевском музее Бельгии

В довоенные годы компания Renault уже производила автобусы и грузовые автомобили. Первый настоящий коммерческий грузовик от компании был представлен в 1906 году. В 1914 году, когда разразилась война, все производство было переведено на военное время. Компания занималась производством боеприпасов, военных самолетов, а затем и боевых танков. Самым известным  танком того времени был Renault FT. В 1918 году Renault стал первым частным производителем во Франции и был отмечен союзниками за свой вклад в военные усилия.

После обрушения металлического каркаса здания фабрики Billancourt, в результате которого 13 июня 1917 года погибло 27 человек, Луи Рено и его компании был нанесен ущерб. Это событие было воспринято как национальная промышленная трагедия. По итогу  разбирательства аварии было выяснено, что виновата компания, так как была перегружена несущая конструкция здания. В июле 1922 года компании Renault было приказано выплатить 30 000 франков в качестве компенсации одному из пострадавших.

В конце войны Луи Рено еще больше диверсифицировал свою деятельность, запустив производство сельскохозяйственной и промышленной техники, а так же железнодорожного подвижного состава. Компания начала сталкиваться с трудностями при продаже своей автомобильной продукции, так как конкурирующая сторона представила небольшие недорогие автомобили, доступные каждому. Renault было необходимо выпускать собственные автомобили такого рода. Именно в то время, когда компания сталкивается с проблемами на финансовом рынке и со своими сотрудниками.

В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России?

Модель Renault Logan — широко известный автомобиль, заслуживший популярность, благодаря доступной цене, европейскому внешнему виду и сравнительной неприхотливости в обслуживании.

Большая часть машин этой марки производится на территории Румынии на заводе Dacia, который с 1999 года находится во владении компании Рено.

На территории РФ первое поколение машины выпускалось в течение десяти лет, с 2005 по 2015 года на заводе «Автофрамос». В 2014 году производство было запущено и на «АвтоВАЗ, где стартовал выпуска второго поколения авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена масла в АКПП Рено Логан 1.6

Кроме России и Румынии, Renault Logan выпускается на территории Индии, но на экспорт машины почти не идут. Эта страна-производитель в большей части ориентируется на внутренние нужды.

Если говорить по качеству сборки, и сравнивать ее на различных заводах, этот вопрос пока открыт и единого мнения у специалистов нет.

Чаще хвалят машины, выпущенные под Москвой, ведь производство там налажено лучше, да и сама сборка является крупноузловой.

На завод приходят уже готовые узлы и панели, поэтому рабочим остается собрать все в один механизм и окрасить кузов.

Несмотря на разницу в подходах производства, проблемы в обоих случаях идентичны — скрипы, неравномерные зазоры, подверженность металла коррозии и прочие. К слову, рассмотренные недостатки проявляются себя не на всех автомобилях Логан.

Где собирают Рено Сандеро

Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году. Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов. Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.

Рено Сандеро

Поставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.

Renault Vel Satis (2001)

Одного выстрела себе в ногу в 2001 году Renault было явно мало. Поэтому практически одновременно с очевидно провальным Avantime компания представила очень противоречивую модель Vel Satis, заменившую Safrane. Необычное название – это аббревиатура от слов «velocity» и «satisfaction», означающих скорость и удовлетворение соответственно. Автомобиль стал первым Renault, получившим адаптивный-круиз контроль. Но этого было мало, чтобы пятидверный бизнес-хэтчбек стал успешным. Однако он все равно прожил практически столько же, сколько Safrane – целых семь лет.

Renault Vel Satis (2001)

Рено Флюенс

Рено Флюенс (Renault Fluence) — компактное авто, которое в 2009 году пришло на смену уже устаревшей к тому времени Меган.

Здесь применяется платформы нескольких авто — Ниссан С, а также двух моделей Рено — Сценик и Меган.

Продажи первых машин стартовали весной 2010 года сначала с мотором на 1,6 литра, а потом и 2,0-литровым двигателем. Сегодня к основной гамме добавлен и дизельный двигатель.

На российском рынке машина появилась в 2010 году. Именно тогда было налажено производство транспортного средства на заводе «Автофрамос» (сегодня Рено-Россия).

Одновременно с машинами Российской сборки на территории РФ появились автомобили с другой страны-производителя — Турции, а в 2013 году сборка стартовала и в Южной Корее.

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.


Рено Докер

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

1995 – и далее

Рено запустил несколько успешных новых автомобилей в начале 1990-х годов. Clio является первой новой моделью, в которой цифровое обозначение заменено на буквенное. Она была признана европейским автомобилем года вскоре после ее запуска, и была одним из самых продаваемых автомобилей в Европе в 1990-е.

Renault Scenic, компактный минивэн, названный европейским автомобилем года в 1997 году стал самым популярным минивэном в Европе в следующие 20 лет.

Renault Clio IV 2013 года, доступная в кузовах универсал и хэтчбек, названа европейским автомобилем года в 2006 году. Renault Captur является бестселлером среди внедорожников в Европе с момента своего первого появления в 2013 году.

Читайте далее:

История компании Fiat

История компании Dacia

История компании Ford

История компании Great Wall

История компании Peugeot

1945-1955 гг. Renault- государственное предприятие.

В послевоенные годы в течение 10 лет руководство компанией осуществлял Пьер Лефоше. По государственному плану, Renault предписывалось выпускать преимущественно грузовики. Но Пьер Лефоше считал, что государство не должно вмешиваться в управление предприятием, и что более прибыльно в этот период — производство недорогих легковых автомобилей. Поэтому с 1947 г. начинается выпуск модели Renault 4 CV. Эта модель стала символом свободы, радости жизни, вновь обретенных после 5 лет войны.

Производство Renault 4 CV вновь поставило предприятие на ноги. На этой «маленькой народной машинке» впервые двигатель был установлен сзади и объем двигатель составлял 760 смЗ. В 1951 г. модель Renault 4 CV приняла участие в ралли на кубок Алжира.
Компания Renault расширяется, открывает все новые заводы во Флёне, Анесси; в Испании, Японии и ЮАР были открыты предприятия по сборке.

Расширился спектр и количество производимой заводом продукции, ведь для восстановления послевоенной экономики требовались тракторы, грузовики и другая техника. С мая 1950 г. стала производиться удивительная модель Renault Colorale, которая предназначалась для колоний, сельских районов и службы такси.

Рестайлинг второго поколения Renault Logan

В 2018 году Renault Logan II обновил свою популярную модель. Его “Взгляд” стал более выразительнее, этому помогают светодиодные ДХО, новая оптика, решетка радиатора с хромированными накладками, новый бампер и накладки на противотуманные фары. Сам кузов автомобиля не изменился, и разницы между рестайлингом и дорестайлингом никакой.

Рено логан Рестайлинг

Салон автомобиля изменился: руль стал трехспицевый, подстаканники стали объемнее, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер теперь стал более функциональным, поворотники получили “вежливую фунцию” (мигают трижды при легком касании), а лючок бензобака теперь открывается из салона.

Рестайлинг 2епоколение

На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.

Этот авто неплохо продается благодаря государственным программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, читайте подробнее как получить 10% скидку на данный авто.

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено — Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция — недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния — бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея — бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия — один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия — начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Особенности разных сборок Логана

Сборка Рено Логан осуществляется в Румынии с 1969 года. Продаются такие модели в разных странах: Украина, Молдова и других. Главная особенность завода в том, что выпускаются и комплектующие детали. Ежегодно производство нарастает. В этом году планируется выпуск 300 тысяч автомобилей.

Компания Рено работает и в Бразилии. Изначально выпуск авто был непостоянным. Наладилось производство лишь с 1997 года. Именно здесь впервые был представлен Рено Меган. Позже стали собирать и другие модели, в том числе Логан. Последняя выпускается и сегодня.

Сборка Рено Логан осуществляется и в Колумбии, Иране, Индии и России. Индийская версия авто отличается уникальным дизайном. Директор АвтоВАЗа заявил, что через некоторое время она станет доступна российским водителям.

В нашей стране сборка субкомпактного авто выполняется на двух заводах. Один расположен в Москве, другой – в Тольятти . На них тщательно следят за качеством продукции, поэтому машины ничем не хуже, чем у других изготовителей.

Ежегодно на заводе «Москвич» собирается более 135 тысяч Логанов. АвтоВАЗ переживает нелегкие времена, но благодаря государственной помощи и инвестициям все стабилизируется.

Русская сборка имеет некоторые отличия от других. Например, в румынской есть модели с итальянским ГБО, а в отечественных версиях нет. Кроме этого, отсутствует пластиковая юбка ниже бампера, которая помогает защитить лобовое стекло от грязи, если попасть на скорости в лужу.

Идентификационный номер авто расположен под капотом, выбит на полочке коробки воздухопотока. Паспортные данные можно найти и на средней стойке кузова в нижней части. Справа наклеены две таблички с соответствующей информацией.

Первые три символа указывают на страну-изготовителя. Расшифровка кодов следующая:

  • Франция — VF1, VF2, VF6, VF8;
  • Испания — VS5;
  • Турция — VF1;
  • Россия — X7L.

Номер вин российской сборки выглядит так — X7LKG0G0626951928.

Достоинства и недостатки отечественной сборки

В РФ представлены машины только с мотором объемом 1,6 и 1,2 л. Последние практически не покупаются. Слишком слабый двигатель. Мощность первого 82, 102 и 113 л.с. Они выносливы, надежны и не доставляют хлопот. Даже самый удачный из них выделить непросто.

Главные достоинства Renault Logan, который производится для России:

  • Ликвидность на вторичном рынке;
  • Своеобразный дизайн кузова;
  • Разработан специально для наших условий эксплуатации;
  • Доступные запчасти по наличию и цене;
  • Надежные узлы и системы;
  • Экономичный расход топлива.

Конечно, есть у него и недостатки:

  • Система вентиляции непродуманна – зимой и при сырой погоде потеют стекла;
  • Неудобная конструкция дверей и расположение кнопок;
  • Торпеда наклонена в обратную сторону;
  • Некомфортная посадка сиденья.

Рено Логан несмотря на свой скромный ценник отличный автомобиль. Первое поколение не столь привлекательно, но практичное. Второе приятно удивило – изменены не только технические характеристики, но и дизайн. Его интерьер красив, опции хорошие, технологии комфорта и безопасности превосходные.

3 583

История компании

Три брата – Луи, Фернан и Марсель Рено – создали свою компанию в далеком 1899 году. В первые годы ставка была сделана на производство недорогих легковых автомобилей для массового потребителя. Вскоре, правда, в истории началась Первая мировая война, из-за которой братьям пришлось немного изменить приоритеты. Однако сразу после ее окончания – в 1920-х годах – все вернулось в свою колею, и компания Рено вернулась к производству легковушек, разбавив модельный ряд другими видами автотранспорта. В 1921 году братья запустили первое конвейерное производство. Ближе к началу Второй мировой войны из трех братьев остался только один – Луи, а сообщество разрозненных заводов, выпускавших автомобили Renault, превратилось в полноценный автомобильный концерн. Помимо большого числа французских заводов к компании прибавились производственные мощности в Британии и Бельгийском королевстве.

Послевоенный период

После смерти владельца компания Рено была национализирована. Став собственником концерна, французское правительство не стало вносить изменения в политику компании – основным направлением ее деятельности по-прежнему оставался выпуск доступных массам качественных легковушек, отвечающих всем современным стандартам стиля и безопасности.

Для достижения народной любви Renault стала выпускать первый компактный автомобиль, доступный широким слоям населения – Renault 4CV. Производство этой модели осуществлялось в течение 15 лет.

Так Renault вписала свое имя в зал славы мирового автопрома, перестав быть чисто местным явлением.

Renault никогда не прекращала расширять свой модельный ряд – под ее логотипом в середине 60-х годов прошлого века начал выпускаться первый в мире хэтчбек. Эта модель легкового автомобиля получила простое название Renault 16.

Универсальность, безопасность и надежность продукции Рено позволила ей стать популярной среди пользователей с самыми разными потребностями. Поскольку автомобили Renault подходили для самых широких сфер деятельности, именно из-за них во Франции стало распространенным выражение «автомобиль для жизни», которым и описывались машины этой марки.

Период активного развития

Самый бурный рост компании длился до 80-х годов XX века. В эти годы во Франции открывались новые заводы, по всей Европе, Азии, а также в Канаде и латиноамериканских странах открывались сборочные цеха. В конце 70-х годов автомобили под логотипом Рено стали экспортироваться за пределы Европы в самых больших количествах, марка стала первой не только на родине, но и на всем континенте.

К 80-м годам был разработан целый модельный ряд Рено. В том числе первый европейский минивэн – Renault Espace. В дальнейшем компания перенесла некоторые структурные перемены, пошедшие производству только на пользу – в начале 90-х концерн открыл свободную продажу своих акций, а к 1996 году была завершена приватизация, и Renault полностью перешла из государственной собственности в частные руки. Это несколько освежило политику компании – частные владельцы начали совершенствовать стандарты производства, вводя, как и задумывали братья Рено, самые современные технологии и обеспечивая максимальную безопасность и качество авто Renault вкупе с доступной людям ценой.

Новейшая история

В последние десятилетия Renault обратила внимание на популярную у всего прогрессивного человечества проблему – проблему экологии. В связи с этим в производство стали внедряться новые технологии, обеспечивающие безопасность автомобилей под логотипом Рено не только для водителей и пассажиров, но и для природы

Тогда же была разработана и запущена в производство широко известная модель Renault Clio, ставшая лучшим авто 2006 года в Европейском Союзе.

В начале 2000-х годов компания перестала быть эксклюзивно французским концерном, расширив свое влияние на другой конец света – произошло объединение с японской автокомпанией Nissan. Кроме того, в состав Renault Group были включены румынские заводы, выпускавшие авто Dacia, а также южнокорейские Samsung Motors. Благодаря такому расширению автомобили марки Renault появились на дорогах азиатских и восточноевропейских стран, а также в США.

В последние годы Renault стала еще больше заботиться об экологии и начала развивать сферу применения альтернативных источников энергии. В начале 10-х годов XXI века был начат выпуск доступных автомобилей на электрических двигателях. Кроме того, предприятие пришло на рынки Северной Африки, открыв заводы в Марокко и Алжире.

Автомобильные альянсы — для чего они создаются

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Где собирают Рено Дастер

Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.

Рено Дастер

Жребий брошен

Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Renault Avantime (2001)

Оглядываясь на долгие эксперименты Renault с разными формами кузова, понимаешь, что только эта компания могла создать монстра Франкенштейна, представляющего собой нечто среднее между купе, минивэном и лимузином. Именно таким и был Avantime, основанный на модели Espace, но оснащенный лишь двумя дверями по бокам.

Автомобиль был очень амбициозным и сильно страдающим от этого. Некоторые проблемы с некачественной сборкой в итоге были решены, но это не спасло Avantime от громкого провала, который привел к закрытию дочерней компании Renault Matra. Производство продлилось всего два года, но модель все равно добилась своей цели – показать, что великие французские энтузиасты еще не растеряли свой творческий потенциал. Жаль, что они так и не смогли превратить его в деньги.

Renault Avantime (2001)

Производство популярных моделей

Различные модификации Рено Логан считаются одними из самых популярных транспортных средств в Европе. Причиной высокого спроса является их доступная цена и неплохое качество. А сборка авто ведётся на предприятиях в России, Румынии, Индии, Бразилии, Иране и Колумбии

Определяя, кто выпускает Renault Logan, стоит обратить внимание на такие недочёты российской сборки как неравномерность зазоров между деталями и скрипы в процессе эксплуатации – хотя проблемы присутствуют далеко не у каждой машины

Ещё один популярный автомобиль Рено Сандеро тоже собирается на российских производственных мощностях. Выпускают машину и в Румынии, и во Франции, продавая её в Европе как Renault Stepway. Считается, что для этой модели практически не имеет значения, чья фирма занимается сборкой.

Недорогим и популярным автомобилем марки Renault считается модель Дастер. Выпускают её практически по всему миру – производство ведётся в России, Бразилии, Индии и Колумбии. Естественно, ведётся сборка кроссовера и на территории Франции и Румынии. Причём, в Европе этот автомобиль называется немного по-другому – Dacia Duster.

Сравнительно новый автомобиль Рено Каджар, появившийся на рынке в 2015-м году, выпускают на китайском и испанском предприятии. Мини-вэн Kangoo собирают в Турции, Франции и Аргентине. На французских и турецких производственных мощностях ведётся сборка и субкомпактного авто Clio.