Эксплуатация в городе и на бездорожье
Компактный городской кроссовер FAW X40 отлично может подойти для молодых людей, большая часть времени которых проходит в городской черте. Небольшие размеры автомобиля помогут уверенно маневрировать на городских улицах, а предустановленный электроусилитель руля облегчит эту задачу. В то же время модель имеет, как уже упоминалось, жестковатую подвеску. Она может отрицательно сказаться на комфорте в салоне, во время езды по неровностям.
Тем не менее, такая подвеска должным образом отразилась на управляемости на высоких скоростях. Во время езды по загородному шоссе, можно, не боясь, выходить на обгон или входить в повороты на скорости до 120 км/ч, ведь крены будут крайне минимальными. Данная модель совершенно не подойдет, как автомобиль для бездорожья. Все дело в низком клиренсе, слабом моторе и отсутствии полного привода. Хотя автомобиль имеет некий защитный пластиковый обвес, который защитит кузов при езде по грунтовке.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 108 л.с. | 155 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
За движение автомобиля отвечает единственный бензиновый двигатель CA4GB16. Это 1,6-литровый атмосферный алюминиевый мотор с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности 1,5-тонному кроссоверу маловато – 108 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента.
В пару ему идет либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 6F16. АКПП желательно перенастроить, уж слишком долго она переключает передачи. Автомат также ограничивает динамику, которую производитель скрывает, но по тестам разгон плавает около 14 секунд.
Платформу модели взяли немецкую – переработанная древняя PQ32. Подвеска платформы имеет спереди независимые стойки МакФерсон и полунезависимую балку на задней оси. Комфорта мало, да и управляемости тоже. Советуем после покупки поменять резину, китайские покрышки сильно увеличивают тормозной путь – ужас.
В управлении моделью помогает электрический усилитель.
Угол въезда X40 – 22 градуса, съезда – 28 градусов. Показатели неплохи, но о бездорожье речи не идет. Хода подвески минимальны, сзади балка, привод передний, мощность мотора маленькая. Все это делает кроссовер бесполезным вне асфальта.
Комплектации и цены
В России FAW X40 2021 года можно приобрести в комплектациях Basic и Luxury.
Basic
Базовая комплектация доступна только с механической трансмиссией, а цена составляет 1,1 млн рублей. В этой версии кроссовер получит 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, галогеновую переднюю оптику и светодиодную заднюю. Внешние зеркала заднего вида оснащены электроприводом, обогревом, а также в них вмонтированы повторители указателей поворотов. На крыше присутствуют рейлинги, а ручки дверей окрашены в кузовной цвет.
Сидения в салоне имеют кожаную обивку, наряду с рулевым колесом. Более того, мультируль регулируется в двух направлениях. На приборной панели находится цветной многофункциональный дисплей бортового компьютера. Спереди и сзади сидения имеют разделительные подлокотники. Также стоит отметить, что кресло водителя получило сервопривод. Также необходимо отметить стандартно доступный электроподогрев сидений, центральный замок с дистанционным управлением и все электрические стеклоподъемники.
Системы безопасности FAW Besturn X40 представлены:
- четырьмя подушками безопасности;
- креплением для детского кресла Isofix;
- ABS+EBD;
- вспомогательной системой во время торможения;
- антибуксом;
- системой контроля давления в колесах;
- задними парковочными датчиками.
Кроме этого, в салоне имеется кондиционер. Мультимедийной системой можно управлять с помощью 8-дюймового дисплея. Аудиосистема представлена только четырьмя динамиками. Производитель оснащает свой компактный кроссовер полноразмерной “запаской” и иммобилайзером. Также можно выделить шторку в багажном отделении и наличие зеркал в противосолнечных козырьках.
Luxury
В максимальной комплектации дополнительно появляются:
- регулируемый люк в крыше;
- кнопка старта двигателя;
- функция бесключевого доступа;
- ESP;
- функция помощи при трогании с подъема;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида.
При этом версия с АКПП доступна еще и с самозатемняющимся зеркалом заднего вида.
Технические характеристики
В салоне Besturn X40 могут разместиться до 5 взрослых человек. Это стало возможным благодаря кузову, размеры которого составляют: длина — 4 310 мм, ширина — 1 780 мм, высота — 1 680 мм. Длина колесной базы “китайца” равна 2 600 мм. При этом под багаж здесь остается до 375 литров объема, которые можно увеличить с помощью функции складывания спинки задних сидений. Проведя эту манипуляцию, объем увеличивается до 1 525 литров.
Говоря о подвеске кроссовера, то тут все стандартно для его сегмента. Спереди установлены амортизационные стойки типа McPherson, задняя ось получила балку на поворотных торсионах. Тормозные механизмы полностью дисковые, к тому же спереди диски получили вентиляционные отверстия
Важной деталью является электронный стояночный тормоз. Клиренс китайского детища составляет 180 мм, а масса в топовой версии с автоматической КПП не превышает 1 325 кг
В топливный бак помещается до 50 литров бензина АИ-92, которым питается единственно доступный двигатель.
Рядный 4-цилиндровый агрегат вырабатывает 108 л.с. и 155 Н*м крутящего момента. Он получил многоточечный распределенный впрыск топлива и соответствует экологическим нормам Евро-5. В паре с ним могут работать две трансмиссии. Стандартно модель предложена с 5-ступенчатой механической КПП, но опционально доступна достаточно современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Независимо от выбранной коробки передач мощность будет передаваться только на передние колеса.
Азиатская связь
Старые китайские автомобили славились полным заимствование дизайна. Эта традиция уходит на задний план, но полностью от нее избавиться не удалось. Спереди использование узкой линзованной оптики и крупной хромированной решетки радиатора сильно напоминает Мазду CX-3. Многие оценили выступ бампера, начинающийся с фар, обводящий форму решетки.
Черная вставка бампера также несколько украшена горизонтальными противотуманными фарами и серебристой накладкой ниже.
Профиль кроссовера сразу притягивает взгляд сильным акцентированием на линиях: верхней, колесных арок и нижней над порогом. Самому порогу Besturn X40 добавили небольшую черную накладку. Покупателю доступен иной окрас крыши, вместе с которой зеркала поменяют свой цвет. Колеса только 17-дюймовые на литых дисках.
Сзади схожесть с Маздой отпадает. Тут совершенно иная форма фонарей, над верхней частью которых проходит ребристая линия. Крышке багажника внизу добавлена декоративная хромированная накладка. Отметим детализацию заднего бампера с закосом под спортивный стиль, установкой вертикальных углубленных катафотов. Ниже пластиковая защита с хромированной накладкой фальшивого выхлопа.
Размеры кроссовера примерно равны конкурентам:
- длина – 431 см;
- ширина – 178 см;
- высота – 168 см;
- колесная база – 260 см;
- клиренс – 19 см.
Дизайн
FAW Besturn X40 получил достаточно современный и симпатичный дизайн. Автомобиль имеет плавные и округлые переходы линий кузова. В передней части выделяется оригинальная 6-угольная радиаторная решетка с фарами в стиле автомобилей Mazda. Нижняя часть бампера довольно крепко защищена дополнительной пластиковой накладкой цвета матового серебра. В профиле автомобиля выделяются чуть увеличенные колесные арки. Линия бокового остекления стандартная для этого класса автомобилей.
В задней части можно отметить наличие двухсекционных оригинальных фонарей, поделенных багажной дверью. Интересно выглядит хромированная “сабля” во всю дверь багажника. Противотуманные фары, ориентированные вертикально, встроены в обе стороны бампера. Имитационные прямоугольные выхлопные патрубки расположены на нижнем диффузоре, а между ними размещена еще одна дополнительная защитная пластина.
Салон не отличается каким-то сверхсовременным подходом. Но в нем имеется все для максимально удобного использования всех функций автомобиля. Дисплей мультимедийной системы не получил сенсорное управление, в связи с чем блок управления мультимедиа был выведен на центральную консоль в виде физических клавиш. Сидения получили качественную обивку и удобную конструкцию.
Стоимость обслуживания
Говоря о затратах на обслуживание кроссовера из Китая, стоит отметить, что основные узлы и агрегаты здесь получили достаточно надежную конструкцию. Вопросы могут возникнуть только к 6-ступенчатой автоматической КПП. Бывали случаи, что она выходила из строя из-за недостаточного количества смазывающего материала, залитого с завода. При этом за ее ремонт на сервисе просят от 70 000 до 90 000 рублей.
Подвеска Besturn X40 достаточно крепкая несмотря на то, что она жестковатая. Случаи внепланового обращения в авторизованный сервис, поводом которого стала подвеска, крайне редки. А вот металл, из которого выполнены кузовные панели действительно вызывает негодование у владельцев автомобиля. В российских условиях отдельные элементы начинают покрываться коррозией уже спустя два года эксплуатации. Также необходимо отметить, что производитель распространяет 4-летнюю гарантию на все модели Besturn X40, которая также заканчивается по истечению 100 000 км пробега.
Хуже земляков
Передние сиденья удобны, радует легкая боковая поддержка и электрическая регулировка, правда только водительского кресла. Еще слегка коротковата подушка. Сзади свободного места много, а отформовка мест умеренная, что позволяет центральному пассажиру чувствовать себя комфортно.
Сидеть за рулем Бестурна Х40 более-менее удобно, но сразу ощущаешь нехватку регулировки вылета руля. Во время езды раздражают боковые закругленные стойки, которые вместе с накладкой динамика съедают обзорность. Приборная панель с двумя большими аналоговыми датчиками и классическим для современного автомобиля бортовым компьютером. Циферблаты выглядят и читаются приятно.
Роль основного дисплея исполняет 8-дюймовый сенсорный экран наверху центральной консоли. Функционал довольно скудный, а для нажатия приходится прям надавливать на экран. Русский язык почему-то проигнорировали, мультимедиа доступна на английском или китайском, хотя это возможно дело времени. Наличие Bluetooth порадовало, но его качество сразу сменило мнение.
Опционально устанавливается камера заднего вида, изображение которой передается с вспоминающими линиями на дисплей. Качество камеры приемлемое, а неактивные линии расстроили.
Шумоизоляция FAW Besturn X40 слабовата, особенно это чувствуется на плохой дороге, ведь звуки работы подвески прекрасно слышны внутри. В общем, салон приемлем, но тот же Хавал намного качественнее внутри.
Багажник небольшой – 375 литров. Задний диван складывается, образуя 1525 литров. Приятно наличие полноразмерной запаски, правда почему-то 16-дюймовой.