Geely Coolray — обзор автомобиля
Geely Coolray / Джили Кулрэй
В феврале 2020 года первые кроссоверы Geely Coolray сошли с конвейера завода «БелДжи», расположенного в городе Борисове, в котором создано совместное китайско-белорусское предприятие. В Китае автомобиль продается с октября 2018 года под именем Binyue, ранее модель называлась SX11. Первое английское слово “cool” в названии кроссовера означает классный, а второе “ray” – луч. Ориентированный на молодежь Geely Coolray предлагает качественное и свободное перемещение по дорогам подобно лучу света. Яркий и динамичный облик Джили Кулрэй разработан под руководством Питера Хорбери, который был шеф-дизайнером компании Volvo. Кроссовер имеет в основе модульную архитектуру BMA, обеспечивающую достаточно внутреннего пространства при ограниченных внешних габаритах. Спереди стремительность Geely Coolray придают дополнительная глубина и лучистые фары, а на корме украшают модерные фонари Wings of Time. В салоне мягкий пластик, все идеально подогнано, искусственная кожа на спинках сидений, приятный запах нового автомобиля, а передние спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок. Фоновая подсветка из красного, синего и жёлтого цветов позволяет создать нужную обстановку в салоне. Однако, при колесной базе в 2600 мм ожидать королевского комфорта в машине не приходиться.
Geely Coolray комплектуется трехцилиндровым рядным двигателем 3G15TD с турбонаддувом объемом 1.5 л, мощностью 150 сил, крутящим моментом 255 Н*м, который разгоняет кроссовер до 100 км/час за 8.4 сек. Расход бензина в городском цикле составляет 7.0 литров на 100 км. В разработке двигателя принимала участие компания Volvo, аналогичный мотор устанавливается также на автомобиль Volvo XC40. В Китае возможен двигатель объемом 1.0 л, мощностью 133 лошадок и крутящим моментом 205 Н*м. Мощность передает на переднюю ось роботизированная коробка 7DCT, имеющая двойное сцепление и масляную ванную. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная система. Рулевое колесо имеет электроусилитель. На всех колесах смонтированы дисковые тормоза, на передней оси с дополнительной вентиляцией.
Комплектация Comfort включает в себя передние и задние светодиодные противотуманные фары, панорамную крышу с люком, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер. Комплектация Flagship дополнительно имеет тканевую обивку сидений, металлические накладки на пороги, водительское сиденье с 6-ю регулировками, систему контроля слепых зон, систему автоматической парковки, шторки безопасности, камеру заднего вида, камеру кругового обзора.
Оснащение силового агрегата
Блок цилиндров и головка выполнены из прочного алюминиевого сплава. Благодаря легкому металлу, китайцы облегчили вес своему изобретению. Это позволило уменьшить объем движка и расход топлива соответственно. В головку блока цилиндров интегрирован выпускной коллектор. Поэтому все газы сразу попадают в турбину.
Газораспределительный механизм приводится в действие двумя валами. А соединяет их зубчатый ремень. Он имеет маленький жизненный ресурс. А при замене ремня приходится менять все звездочки и другие компоненты, которые с ним связаны. Однако правильное и регулярное техническое обслуживание позволит избежать смены ремня ГРМ через 75 тысяч километров. Так говорят опытные механики.
Топливная система состоит из насоса высокого давления, который осуществляет непосредственный впрыск горючего. Гидрокомпенсаторов, которые бы защитили автовладельцев от регулярного лазания под капот для регулировки тепловых зазоров клапанов, — нет.
Давайте посмотрим на технические характеристики мотора:
- мощность – 150 лошадок. Это совсем неплохо для движка с малым объемом;
- крутящий момент – 255 Нм, что тоже впечатляет. Хотя турбина же есть;
- расход горючего – 6,4 литра на 100 километров.
Производитель заявляет, что жизненный ресурс движка не меньше 230 тысяч километров. Хотя опытные автовладельцы видят и 400 тысяч километров при постоянном техническом обслуживании.
Заключение
Теперь вы знаете немного больше о двигателе Geely Coolray. Устанавливают его на современные автомобили от 2020 года. Многие сравнивают этот движок с силовым агрегатом Вольво. Надо сказать, что он по многим параметрам превзошел Вольвовский агрегат. За время использования двигателя автовладельцами серьезных проблем не наблюдалось по словам опытных механиков. Но, как говорится, все познается со временем.
Читайте далее:
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
Двигатели Haval H9: дизель, бензин
Geely Coolray: адекватна ли цена при теперешнем оснащении?
Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца
Geely Coolray 2021: разбираемся с вариантами цветов кузова