Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание.
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонагнетатель;
— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.
В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.
Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.
В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.
270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)
Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.
Эксплуатация и типичные неисправности
Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.
Затрудненный запуск.
Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.
Впускной коллектор.
Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.
Термостат.
Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.
Применение ОМ 611
4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.
Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;
Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;
Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;
Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.
Вывод
Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.
В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.
Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271
Рейтинг: ★★★☆☆
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— многоточечный впрыск / прямой;
— компрессор или турбонаддув.
Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага»
Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.
Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.
Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.
Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот мотор развивал от 156 до 204 л.с.
Эксплуатация и типичные неисправности
Износ компрессора.
В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.
Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.
Перескок цепи ГРМ.
Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь. К счастью, ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.
Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.
Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.
Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271)
Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все агрегаты собирались только на одном заводе в Германии.
Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;
Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;
Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;
Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;
Mercedes C-класса W204: от 01.2007;
Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;
Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;
Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;
Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.
Вывод
Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться в замену цепи ГРМ. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.
Технические характеристики
Двигатель модели Mercedes M274 создавался для малолитражных транспортных средств. Объемы мотора колеблются от 1,6 до 2 литров. В отличие от своих предшественников устанавливается продольно под капотом. Главные характеристики, которые должен знать автовладелец мотора, я отметил в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в л | От 1,6 до 2 |
Крутящий момент | 211 – 250 Нм |
Мощность | 129 – 156 лошадок |
Тип горючего | Бензин АИ 95 |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 6 |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | Прямой впрыск CGI |
Гидрокомпенсаторы | Присутствуют |
Масло | 5W30 |
Объем масла | 6,3 л |
Машины моделей W205, X204 оснащены этим четырехцилиндровым двигателем. Некоторые модификации с турбонаддувом могут достигать крутящего момента в 350 Нм. Давайте рассмотрим каждую модель мотора в отдельности. Так как не все силовые установки одинаковые. Отличия есть в степени сжатия, крутящем моменте.
De16 AL
В двигатели модели M274 были внедрены новые технологии. Это:
- Camtronic;
- Blue Direct;
- Старт-Стоп.
Благодаря им, мотор может развивать свою мощь до 208 лошадок. В системе впрыска используются пьезофорсунки. Они снижают долю выбросов вредных веществ в воздух.
У модели мерседесовского мотора De16AL следующие характеристики:
- объем двигателя в кубических сантиметрах – 1595;
- впрыск – CGI;
- мощность – 156 лошадок;
- крутящий момент – 250 Нм;
- турбонаддув – есть;
- фазорегулятор – на обоих валах;
- степень сжатия – 10,3;
- ресурс двигателя – 200 тысяч километров.
Если вести речь о форсунках, то они были созданы специально так, чтобы распыляли горючее быстрее, не оставляя остатков. Подобный метод называется мультиискровым зажиганием.
DE20AL
Давайте посмотрим на характеристики другой модификации этого движка, под кодовым названием 274 DE20AL:
- объем двигателя в кубических сантиметрах – 1991;
- впрыск – CGI;
- мощность – 245 лошадок;
- крутящий момент – 370 Нм;
- турбонаддув – есть;
- фазорегулятор – на впуске и на выпуске;
- степень сжатия – 9,8;
- ресурс двигателя – 275 тысяч километров.
В двигателе представлены новые насосы масла и воды. Они создают переменную степень прокачки. Благодаря этому, снизилось трение и улучшено взаимодействие всех деталей движка.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:
- Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
- Существуют и более дешевые способы:
- демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
- заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).
https://youtube.com/watch?v=_4ozjkC5faY
Особенности конструкции
Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.
Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.
Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.
Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.
Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.
Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.
Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.
Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.
Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.
Семейство двигателей ОМ654
Работы по ремонту двигателя |
---|
Капитальный ремонт двигателя | от 40 000р. |
Снятие/Установка двигателя | от 10 000р. |
Компрессия проверка в одном цилиндре | от 200р. |
Головка блока цилиндров ремонт | от 3000р. |
Головка блока цилиндров с/у | от 10 000р. |
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена | от 8000р. |
Насос водяной с/у | от 1000р. |
Прокладка клапанной крышки замена | от 1000р. |
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле | от 10 000р. |
Коллектор впускной с/у | от 4000р. |
Коллектор впускной ремонт | от 5000р. |
Сальник коленвала передний замена | от 1000р. |
Сальник коленвала задний замена | от 8000р. |
Прокладка поддона двигателя замена | от 2000р. |
Компрессор кондиционера с/у | от 1500р. |
Компрессор кондиционера ремонт | от 1000р. |
Ролик ремня с/у | от 600р. |
Цилиндр ревизия эндоскопом | от 1000р. |
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. | от 3500р. |
Свеча с/у | от 100р. |
Турбокомпрессор с/у | от 3000р. |
Теплообменник с/у | от 1000р. |
Термостат с/у | от 1000р. |
Mercedes-Benz OM654 — модульный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускающийся компанией Mercedes-Benz с 2016 года. Первым автомобилем, оснащённым данным двигателем, стал Mercedes-Benz E220 d (E-класс), начало продаж которого запланировано на весну 2016 года. Производство двигателя налажено на заводе в Штутгарт-Унтертюркхайме, Германия. Является преемником силового агрегата OM651.
Двигатель Mercedes-Benz OM654 был впервые представлен 11 января 2016 года на автосалоне в Детройте. Его установили на автомобиль Mercedes-Benz E220 d.
Первой версией двигателя OM654 является DE20 LA с непосредственным впрыском топлива системы Common Rail (с давлением впрыска до 2000 бар). Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня равен 92,3 мм, расстояние между цилиндрами — 90 мм. Картер двигателя и головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Поршни изготавливаются из стали. Cтепень сжатия — 15,5:1. Цилиндры покрыты материалом Nanoslide для снижения трения.
Двигатель оснащается охлаждаемым водой турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Кроме того, двигатель включает как рециркуляцию выхлопных газов низкого давления (EGR), так и высокого давления. Уменьшением количества выбросываемых вредных загрязняющих веществ занимается дизельный каталитический нейтрализатор (DOC), дизельный сажевый фильтр (DPF) и система SCR.
На автомобиле Mercedes-Benz Е220 d комбинированной расход топлива двигателя ОМ654 составляет 3.9-4.3 литра на 100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Выбросы CO2 — 112-102 г/км, что соответствует нормам стандартов Евро-6 и RDE.
Вариант DE20 LA имеет рабочий объём в 1950 см 3 . Мощность двигателя варьируется в зависимости от модификации от 110 кВт (147 л. с.) до 170 кВт (227 л. с.) при 3000–4600 об/мин/
OM654 DE20 LA
Устанавливается на
Bauzeitraum
Рабочий объём: 1950 см 3 , мощность: 110 кВт (150 л. с.) при 3200-4800 об/мин, крутящий момент: 360 Н/м при 1400–2800 об/мин
Рабочий объём: 1950 см 3 , мощность: 143 кВт (194 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 400 Н/м при 1600–2800 об/мин
Источник
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.
Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.
Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.
Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.
Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.
Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.
Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.
Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.
Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.
Неисправности двигателей ОМ 651
Форсунки
Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.
Утечки охлаждающей жидкости
Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.
Заслонки во впускном коллекторе
Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.
Рекомендации по обслуживанию
Топливный фильтр
В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.
Выжигание сажевого фильтра
Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.
Привод ГРМ
В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.
Обслуживание
Интервал |
каждые 10 000 км |
каждые 40 000 км |
каждые 60 000 км |
каждые 80 000 км |
Замена масла * |
+ |
— |
— |
— |
Замена DPF ** |
— |
— |
— |
— |
Замена воздушного фильтра |
— |
+ |
— |
— |
Замена топливного фильтра |
— |
+ |
— |
— |
Замена приводного ремня |
— |
+ |
— |
— |
Замена антифриза *** |
— |
— |
— |
— |
* Все автомобили с CDI имеют бортовой компьютер, определяющий срок замены масла;
** Производитель не требует периодической замены DPF;
*** Не реже, чем каждые 250 тысяч. км или каждые 15 лет.
Заключение
Двигатель 2.1 CDI не так надежен, как старые моторы, но взамен он дает более высокую отдачу, низкий расход топлива и мягкую работу. Как правило, выходят из строя только навесное и вспомогательное оборудование. Срок службы кривошипно-шатунного механизма весьма значительный.
Технические данные Mercedes 2.1 CDI — часть 1
Модификация |
200 CDI |
200 CDI |
180 CDI |
200 CDI |
220 CDI |
200 CDI |
Годы выпуска |
1998-2007 |
1999-2003 |
с 2010 года |
2002-10 |
1997-2000 |
2007-09 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
Рабочий объем |
2151/2148 |
2148 |
2143 |
2148 |
2151 |
2148 |
Степень сжатия |
19: 1 |
18: 1 |
16.2: 1 |
18: 1 |
19: 1 |
17.5 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об. / мин) |
75/102/4200 |
85/115/4200 |
88/120/2800 |
90/122/4200 |
92/125/4200 |
100/136/3800 |
Макс. крутящий момент (Нм / об. / мин) |
235/1500 |
250/1400 |
300/1400 |
270/1600 |
300/1800 |
270/1600 |
Тип впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Технические данные Mercedes 2.1 CDI – часть 2
Модификация |
200 CDI |
220 CDI |
200 CDI |
220 CDI |
220 CDI |
250 CDI |
Годы выпуска |
с 2009 года |
1999-2004 |
с 2010 года |
2002-10 |
2006-09 |
с 2008 года |
Двигатель — тип, количество клапанов |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
турбодизель R4 / 16 |
Рабочий объем |
2143 |
2148 |
2143 |
2148 |
2148 |
2143 |
Степень сжатия |
16.2: 1 |
18: 1 |
16.2: 1 |
18: 1 |
17.5 1 |
16.2: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об. / мин) |
100/136/2800 |
105/143/4200 |
105/143/3200 |
110/150/4200 |
125/170/3800 |
150/204/4200 |
Макс. крутящий момент (Нм / об. / мин) |
360/1600 |
315/1800 |
350/1200 |
340/2000 |
400/2000 |
500/1600 |
Тип впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Характеристики
Параметры двигателей семейства с объемом 2,8-3,2 л приведены в таблице. Некоторые детали двигателей взаимозаменяемы. Такие узлы, как масляный поддон, головка блока цилиндров, крышка клапанов или поршни, отличаются.
Параметр | Е28 | Е30 | Е32 |
Объем цилиндров, см³ | 2799 | 2962 | 3199 |
Максимальная мощность, л.с. | 193 | 220 | 231 |
Обороты пика мощности, об/мин | 5500 | 6400 | 5800 |
Крутящий момент, н/м | 270 | 265 | 310 |
Обороты пика момента, об/мин | 3750 | 4600 | 4100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89,8 | 88,5 | 89,9 |
Ход поршня, мм | 73,5 | 80,2 | 84,0 |
Версии двигателей AMG развивали до 272 (модификация Е34) и 280 л.с. (вариант Е36). Крутящий момент составляет 330 и 385 н/м, соответственно.
Завод-изготовитель никогда официально не публиковал данных о ресурсе двигателя M104. На практике силовой агрегат выхаживает более 400 тыс. км. Отдельные образцы прошли по 550-600 тыс. км без проведения капитального ремонта.
Серия M 104.900
Годы выпуска | 08.1997 — |
Мощность | 174 л.с. (128 кВт) |
Объем | 2792 куб. см. |
Конструкция | VR |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Управление клапанами | тарельчатый толкатель |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 10.1 : 1 |
Диаметр поршня | 81 мм |
Ход поршня | 90.3 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Крутящий момент | 237 Н·м |
Серия M 104.94*
Серия М 104.9** AMG
M 104.941 (AMG 3.6) | M 104.952 (AMG 3,6) | |
Мощность | 272 — 280 л.с. (200 — 206 кВт) | 272 л.с. (200 кВт) |
Объем | 3606 куб. см. | |
Конструкция | V | рядный |
Тип топлива | бензин | |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
Система питания | всасывающее устройство | |
Тип двигателя | бензиновый | |
ГРМ | DOHC | |
Привод ГРМ | Цепь | |
Тип охлаждения | жидкостное | |
Компрессия | 10.5 : 1 | 10 : 1 |
Диаметр поршня | 91 мм | |
Ход поршня | 92.4 мм | |
Количество цилиндров | 6 | |
Количество клапанов | 24 | |
Количество подшипников коленчатого вала | 4 | 7 |
Серия 98*
M 104.980 | M 104.980 (AMG 3.4) | M 104.981 | |
Годы выпуска | |||
Мощность | 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) | 360 л.с. (265 кВт) | 231 л.с. (170 кВт) |
Объем | 2960 куб. см. | 3428 куб. см. | 2960 куб. см. |
Конструкция | рядный | ||
Тип топлива | бензин | ||
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | ||
Система питания | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
ГРМ | DOHC | ||
Привод ГРМ | Цепь | ||
Управление клапанами | |||
Тип охлаждения | жидкостное | ||
Компрессия | 10 : 1 | 10 : 1 | |
Диаметр поршня | 88.5 мм | 88.5 мм | |
Ход поршня | 80.2 мм | 80.2 мм | |
Количество цилиндров | 6 | ||
Количество клапанов | 24 | ||
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Серия 99*
M 104.990 | M 104.991 | M 104.992 | M 104.992 (AMG 3.6) | M 104.994 | M 104.995 | M 104.996 | M 104.996 (AMG 3.6) | |
Годы выпуска | 06.1996 — | 01.1993 — | 12.1996 — | |||||
Мощность | 220 — 231 л.с. (162 — 170 кВт) | 220 л.с. (162 кВт) | 265 — 272 л.с. (195 — 200 кВт) | 231 л.с. (170 кВт) | 209 — 220 л.с. (154 — 162 кВт) | 211 л.с. (155 кВт) | 272 л.с. (200 кВт) | |
Объем | 3199 куб. см. | 3606 куб. см. | 3199 куб. см. | 3606 куб. см. | ||||
Конструкция | рядный | V | рядный | |||||
Тип топлива | бензин | |||||||
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |||||||
Система питания | всасывающее устройство | |||||||
Тип двигателя | бензиновый | |||||||
ГРМ | DOHC | |||||||
Привод ГРМ | Цепь | |||||||
Управление клапанами | ||||||||
Тип охлаждения | жидкостное | |||||||
Компрессия | 10 : 1 | 9.2 : 1 | 10 : 1 | |||||
Диаметр поршня | 89.9 мм | 91 мм | 89.9 мм | 91 мм | ||||
Ход поршня | 84 мм | 92.4 мм | 84 мм | 92.4 мм | ||||
Количество цилиндров | 6 | |||||||
Количество клапанов | 24 | |||||||
Крутящий момент | 310 Н·м | 310 Н·м | 315 Н·м | 300-310 Н·м | 300 Н·м | |||
Количество подшипников коленчатого вала | 7 | 4 | 7 |
Опыт эксплуатации показывает, что 104 мотор Мерседес имеет большой ресурс и надежен в эксплуатации только при грамотном и своевременном уходе. В 1998 г. компания отказалась от концепции рядных 6-цилиндровых двигателей для легковых автомобилей.
Зажигательные идеи
Около трёх миллиардов евро инвестирует Mercedes-Benz в наступление на моторном фронте. Новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель демонстрирует эффективность и экономичность.
Компактный, лёгкий, мощный – новый четырёхцилиндровый дизельный агрегат обладает большим потенциалом. дизельных двигателей их четырёхцилиндровый представитель обладает облегчённой полностью алюминиевой конструкцией и стальными поршнями.
Этот двигатель один из самых лёгких в своём классе. По сравнению с предшественником новый дизельный мотор ОМ 654 легче на 35,4 кг. Мощность возросла на 24,5 л.с., до 194,5 л.с. При этом расход топлива агрегата рабочим объёмом 1950 см³ снизился на 13%, выбросы уменьшились. Лёгкий и мощный двигатель дарит радость от вождения автомобиля.
Конструкторы из Штутгарта изобретательно использовали люфт между сталью и алюминием, возрастающий с разогревом двигателя. Теперь поршни скользят вдоль зеркал цилиндров, покрытых по технологии Nanoslide. Трение снижено до 50%.
Благодаря использованию поршней изменённой формы (они плоские со ступенчатыми полостями) ускорен процесс сгорания. В двигатель установлены более длинные, чем раньше, шатуны. Такая конструкция позволила до 75% снизить воздействие на поршни механических поперечных сил.
Двигатель ОМ 654 оснащён системой непосредственной очистки отработавших газов и уже сейчас превосходит нормы токсичности, которые вступят в силу в ЕС с осени 2017 г. Данный четырёхцилиндровый агрегат – первый из линейки новых дизельных двигателей