Двигатель ибадуллаева принцип работы

Оглавление

Краткая биография изобретателя

Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович родился 2 марта 1957 года в Хивском районе Дагестана. После окончания школы Гаджи выбрал юридический факультет ДГУ в Махачкале. Получив профессию юриста, он распределился в прокуратуру, где стал работать следователем. В 2006 г. оставил службу в звании полковника (старшего советника юстиции) и вышел на пенсию по выслуге лет.

Он не любил обсуждать это время жизни и называл его «болото». Дело в том, что в застойные годы Гаджикадир не стеснялся работы, а после 1985 года стал «белой вороной» — не брал взяток из принципа. Не вписывался в коллектив и ушёл на пенсию, не жалея ни о чём.

Ещё работая в прокуратуре в 90-е годы, Гаджи пробовал усовершенствовать механику автомобильного двигателя. Им было получено 40 патентов на усовершенствование механизмов и системы питания бензиновых двигателей. Но, подумав, он пришёл к выводу, что повышение КПД механики двигателя большого эффекта не даст.

Этот показатель у лучших экземпляров моторов уже достигал 80 %. Он сообразил, что термический КПД двигателя лучше всего привести к максимуму, используя увеличение степени сжатия горючей смеси, и решил продолжать в этом направлении.

Гаджикадир выдвинул гипотезу, что, если поднимать степень сжатия двигателя до определённого предела, будет происходить пропорциональный рост КПД. У серийных движков она около 10. Но теория моторостроения не разрешает повышать эту степень выше 14 — возникнет детонация, разрушающая двигатель. Было необходимо как-то победить её.

Дагестанский изобретатель загнал под капот «Жигулей» 160 «лошадок»

  • Дагестанский изобретатель загнал под капот «Жигулей» 160 «лошадок»

  • «Очень помогла церкви»: почему актриса Екатерина Васильева стала инокиней в монастыре

  • На месте взрыва газа и обрушения в Ногинске нашли погибшего мальчика

  • Гибель Евгения Зиничева: министр разбился, спасая упавшего в воду оператора

  • Глава МЧС Зиничев погиб во время съемок фильма

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

  • Под завалами дома в Ногинске нашли погибшую девочку

  • «Совершил героический поступок»: коллеги скорбят по погибшему главе МЧС Зиничеву

  • Как погиб Евгений Зиничев: последние кадры с главой МЧС

  • «Смело и ярко!»: Волочкова показала, как испражнялась под соседскими окнами

  • Число жертв взрыва в ногинской многоэтажке выросло до 7

  • После гибели Зиничева МЧС возглавил выходец из Петербурга

  • Погиб глава МЧС Зиничев

  • Под Иркутском подожгли машину с 6-летним ребенком в салоне

  • Под страхом «цифровой смерти»: в Китае запретили женоподобных мужчин

  • Пьяный помощник прокурора напал на подмосковного таксиста перед видеокамерой

  • Отсидевший 10 лет педофил-убийца забросал тела школьниц матрасами и ушел на работу

  • Девочка из взорвавшейся ногинской многоэтажки рассказала о спасении

  • «Американская марионетка»: как Япония потеряла шансы вернуть Курильские острова

  • Пьяный сторож рухнул перед губернатором Приморья на стройке школы

  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

  • автомобили
  • Дагестан
  • изобретения

Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы

Что такое турбонаддув?

Турбонаддув — вид наддува, при котором воздух в цилиндры двигателя подается под давлением за счет использования энергии отработавших газов.

степени сжатия

Отличительной особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов. Турбокомпрессор — является основным конструктивным элементом турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе. Подробнее в статье: что такое авто турбокомпрессор?.

Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного или жидкостного типа.

Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува, который представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, обеспечивая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.

Также устанавливается предохранительный клапан. Он защищает от скачка давления воздуха, который может произойти при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в атмосферу с помощью блуофф-клапана или перепускаться на вход компрессора с помощью байпас-клапана.

Принцип работы двигателя с турбонаддувом

Работа системы турбонаддува основана на использовании энергии отработавших газов.

Турбонаддув не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя и эффективность работы системы зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше обороты мотора, тем выше энергия отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется в основном на мощных V-образных двигателях. Принцип работы системы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая. При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность системы достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре турбокомпрессора — quad-turbo.

Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха обеспечивает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.

Минусы двигателя с турбонаддувом

В силу конструкции, турбонаддув имеет ряд негативных особенностей, среди которых с одной стороны задержка увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма, с другой — резкое увеличение давления наддува после преодоления турбоямы — турбо подхват. Подробнее в статье: что такое турбояма?.

Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен воздушный фильтр.

Недостаток системы турбонаддува – чувствительность к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя.

голоса

Рейтинг статьи

Теория и принцип работы двигателя Ибадуллаева

  • Теория и принцип работы двигателя Ибадуллаева
  • Краткая биография изобретателя
  • Изготовление первого мотора
  • Заметка про двигатель Ибадуллаева
  • Двигатель Ибадуллаева 2 литра на 100км – реально?
  • Источники:

Много важных событий произошло в России в начале 21 века, но огромный интерес автомобилистов и массу ожесточённых дискуссий в интернете породило одно из них. В Дагестане местным следователем прокуратуры был создан двигатель Ибадуллаева. Чем же он лучше миллионов других двигателей внутреннего сгорания, эксплуатирующихся во всём мире уже много лет и спроектированных грантами мировой автомобильной индустрии? 

Ничего не найдено в выбранной области поиска

  • Выберите другую область поиска
  • Задайте запрос по-другому или установите более мягкие ограничения.
  • Подпишитесь на обновления, и мы уведомим вас, когда объявления появятся.

27 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Краснодарский край, Каневской р-н, станица Каневская

10 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Матвеево-Курганский р-н, пос. Матвеев Курган

35 000 ₽

Двигатель К6А Сузуки контрактный без пробега по РФ, тестирование в Японии, гарантия , с пакетом документов , 60ЛС , объем 0,7 , для переделки (катер, снегоходы, Квадро циклы , дельтаплан и ТД ) ,в наличии К6А не турбо механический дроссель в сборе, в наличии есть К6АТ ( турбо лежачий )в сборе механический дроссель с Сузуки Евери контрактные , без пробега по РФ , пробег 50 ткм по Японии

Запчасти и аксессуары

Компания

Саратовская область, Энгельсский р-н, Энгельс

30 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

485 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Республика Адыгея, Майкоп

197 500 ₽

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

350 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Волгоградская область, Волгоград

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

550 000 ₽

Запчасти и аксессуары

400 000 ₽

Запчасти и аксессуары

MERCEDES-BENZ

500 ₽

Предложение услуг

Компания

Свердловская область, Серовский г.о., Серов

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

1 500 ₽

Предложение услуг

Калининградская область, Калининград

25 000 ₽

Водный транспорт

Рязанская область, Касимовский р-н, Погостинское сельское поселение, с. Погост

299 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Предложение услуг

Рязанская область, Рязань

52 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

CHRYSLER

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

279 900 ₽

Запчасти и аксессуары

75 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

1 500 ₽

Запчасти и аксессуары

1 000 ₽

Предложение услуг

Компания

Челябинская область, Челябинск

55 000 ₽

Запчасти и аксессуары

35 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Краснодарский край, Краснодар

BYD

95 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

35 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

40 000 ₽

Запчасти и аксессуары

MERCEDES-BENZ

115 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

1 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Самарская область, Тольятти

АвтоВАЗ

90 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

CHRYSLER

48 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

NISSAN

42 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

25 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

197 500 ₽

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Казань

32 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

NISSIN

50 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Hyundai-KIA

7 800 ₽

Ремонт и строительство

Чувашская Республика, Чебоксары

1 265 000 ₽

Автомобили

Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, станица Воронежская

30 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

550 ₽

Предложение услуг

Еврейская автономная область, Биробиджан

1 000 ₽

Предложение услуг

Компания

22 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Краснодарский край, Краснодар

Цена не указана

Предложение услуг

Архангельская область, Северодвинск

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Республика Башкортостан, Уфа

25 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

6 500 ₽

Бытовая техника

Свердловская область, Екатеринбург

45 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Самарская область, Самара

Товары для компьютера

Компания

Публикации

Чтобы защитись свое изобретение от посягательств со стороны других лиц необходимо его запатентовать. Только наличие данного охранного документа способно на законном уровне регулировать все полученные владельцем патента.

Охрану всем продуктам интеллектуальной деятельности человека обеспечивает закон об авторском праве и смежных правах. Под продуктами здесь понимается литература, объекты искусства и научной деятельности. К литературе приравнены и.

права авторов и патентообладателей

Среди различных вариантов налогообложения для предпринимателей существует и патентная форма. Именно ее особенности и будут описаны далее.

Изготовление первого мотора

Гаджи занялся теорией. К сожалению, техническое образование у него отсутствовало. Знаний для победы над детонацией не хватало. Возникла необходимость искать поддержку у учёных и производственников. Именно её изобретатель и стал искать.

В конце 2001 года Ибадуллаев познакомился с профессором Николаем Иващенко, заведующим кафедрой МГТУ имени Баумана. Профессор и его коллеги сразу признались, что дилетант несёт совершенный бред и они выслушали его только из-за того, что следователь ставит вопросы интересно и оригинально.

После нескольких встреч и бурных споров учёные согласились, что тема значительной экономии топлива и увеличения удельной мощности двигателя может заинтересовать производственников. Ссылаясь на их авторитет, Гаджи попытался найти поддержку у конструкторов ВАЗа и ГАЗа в создании действующего изделия.

Его сначала внимательно выслушивали и вежливо поддакивали, но, когда юрист приехал в Тольятти в четвёртый раз, ему посоветовали больше не приезжать, так он надоел. Конструкторы оказались уверенными в себе профессионалами. Они заявили, что скорее возьмутся за вечный двигатель, чем пытаться безнадёжно бороться с детонацией.

Уговорить кого-нибудь сделать тестовый экземпляр Гаджикадиру не посчастливилось и он осенью 2002 года был вынужден своими руками создать мотор Ибадуллаева, используя в качестве основы двигатель БМВ-525. Сжатие получилось равным 17.

Сначала он двигался на машине осторожно, установив ограничитель хода педали акселератора, но скоро понял, что опасения напрасны и ограничитель снял. За полгода двигатель пробежал 5 000 км

В 2003 г. Гаджи познакомился с Беккером В. Я. — директором торгового предприятия по продаже автозапчастей, который поверил в изобретателя и оказал ему материальную поддержку в создании двигателя на базе ВАЗовского мотора. ВАЗ-2110 для испытаний был приобретён знакомым бывшего следователя.

В июне 2003 года был изготовлен и протестирован мотор с коэффициентом сжатия 19. Через месяц Гаджи на автомобиле с этим двигателем съездил в Москву, проехав около 2 000 км, не превышая скорость 120 км/час со средним расходом топлива марки АИ-95 около 4,63 литра на 100 км.

После этих успехов дагестанца легко решились вопросы дальнейшей оплаты работ, получения бокса, запчастей и прочих расходов. Был создан второй двигатель для стендовых испытаний. Автору удалось решить и проблему получения стенда для испытаний в МАДИ (ГТУ).

За 3 года на стенде были решены вопросы калибровок, программирования и прочих настроек. За это время двигатель много раз разбирался и продемонстрировал идеальное состояние без признаков износа.

По завершении стендовых испытаний стало очевидно, что для этого двигателя требуются очень мощные свечи и катушки с повышенным напряжением, а также новая программа. Изобретатель пытался договориться с московским представительством фирмы «Бош» об изготовлении этих компонентов, но на оплату (более 3 млн евро за программу и 1,5 млн евро за свечи и катушку) денег у него не было.

Проблема решилась чудесным образом. Московский изобретатель Павел Воронов предложил Гаджи коммутатор собственного изготовления и катушки, выдававшие необходимые для двигателя 80 кВ вместо стандартных 20 кВ.

После демонстрации работы двигателя у многих зрителей, знакомых с термодинамикой, начинали возникать подозрения, что им показывают какой-то фокус. Они начинали искать, где спрятаны секреты, то ли в особом бензине, то ли в подаче топлива. Настолько невероятна была теория Ибадуллаева, реализованная в «железе».

Заметка про двигатель Ибадуллаева

Двигатель Ибадуллаева, сделанный на коленке, без программы, катушек и свечей, имеет:

объем 1,6л., степень сжатия 23, компрессию 40, мощность 160-180л.с., средний расход топлива -3,5 л.

При доводке проблемных узлов мощность будет порядка 230 л.с., расход — меньше 3 л.

По конструкции — сама простота. Стандартный ВАЗ-21083, без единого “наворота”.

Двигатель Ибадуллаева того же объема, сделанный в заводских условиях, будет иметь (теоретически двигатель полностью рассчитан, практических возможностей реализации пока нет): степень сжатия — 50-51, компрессию — порядка 90-100, мощность -порядка 300-320, расход бензина — не более 2 л.”

Переделан стандартный двигатель ВАЗ-21083. Механические переделки несложные, может сделать любой грамотный механик. Форма камеры сгорания стандартная. Поршни с плоским днищем, без выемок. В головке блока цилиндров, прямо над цилиндрами, делаются цилиндрические выточки такого же диаметра, как цилиндры, глубиной 3мм. Шатун удлиняется примерно на 4мм. Так что поршень в ВМТ поднимается выше верхней площадки блока цилиндров, выше прокладки и примерно на 3 мм (чуть меньше) входит в головку блока цилиндров.

Цель этих переделок — уменьшить камеру сгорания. В стандарте камера сгорания 42 кубика. Из него вычтите 13 кубиков — выемки в поршнях. Вычтите еще 11 кубиков — за счет углубления поршней в головку на 3мм, за счет толщины прокладки и выбора надпоршневого пространства). Останется 18 кубиков. Именно столько у Ибадуллаева. Разница — в 2,33 раза.”Все механические переделки делались на заводе “Дагдизель” токарями и фрезеровщиками высокой квалификации. Но по сравнению с серийным заводским изготовлением это — на коленке.Программа — откалиброванная “Январь 5.1” Кое-как работает, но получить устойчивые показатели и выдать весь потенциал не может. Свечи — японские платиновые. Изолятор удлинен на 3 см для исключения пробоя искры на корпус. Зазор уменьшен до 0,3мм вместо 1мм. Следовательно, очаг пламеобразования уменьшен в 3 раза. Катушки — сдвоенные “Бош” с напряжением пробоя до 25квт. До средних нагрузок более или менее работают, потом напряжения для пробоя искры не хватает.

Что такое двигатель ибадуллаева

а желающие то были?

motor1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для motor1
Найти ещё сообщения от motor1

В феврале 2007 года Ибадуллаев Г.А. продемонстрировал профессорско-преподавательскому составу МФ МАДИ (ГТУ) обкатанный на автомобиле новый бензиновый двигатель со степенью сжатия 24,5 (фактически почти 25) с давлением сжатия 37 (фактически 37,5). После этого нами было составлено заключение, которое публикуется в настоящей брошюре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ г. Махачкала 7 декабря 2006 г. .

Технические характеристики двигателей:

В 2006 на испытаниях степень сжатия была 21. В 2007 продемонстрировал профессорско-преподавательскому составу со степенью сжатия 24,5. И откуда же взялась степень сжатия 23? Или это промежуточный вариант был?

И бензинчек вроде в 2006 при степени сжатия 21 был АИ-98.

Степень сжатия может быть и 50! Но весь вопрос когда будет искра! Как борются с детонацией сейчас? При плохом бензине, когда происходит детонация, система управления двигателем определяет её по датчикам детонации, и переводит зажигание на поздний момент, когда поршень проходит ВМТ и идёт вниз, и когда степень сжатия снижается до достаточной, что бы не было детонации! И в этот момент подаётся искра! И детонации нет!

И все эти фокусы, со степенью сжатия никуда не катят! Я могу сделать у себя туже степень сжатия 24.5, но искру буду подавать в точке, когда степень сжатия будет 11! И ни какой детонации, и всё будет работать идеально!

Какой же итог? При сгорании бензина, какое бы давление небыло, как бы его не сжигали результат будет один — определённый объём газа! Этот объём газа и толкает поршень с определённой силой вниз! Всё что остаётся от топлива

1.5%, доокисляется в разогретых катализаторах! И никакого сверх расширения в катах не происходит! После катализаторов остаётся почти 100% углекислый газ и вода в виде пара! Таким образом вся энергия от окисления бензина кислородом в процессе его сгорания остаётся переработанной двигателем в механическую силу вращения коленчатого вала и тепло, отводимое от целиндров системой охолождения двигателя! Неоткуда больше взяться энергии. Вся энергия была переработана! Так что меньше бензина — меньше мощности. А углекислый газ гореть не будет! И дополнительному приросту мощности просто неоткуда взяться!

Здесь тоже не дураки собрались! чтоб по ушам ездить.

голоса

Рейтинг статьи

Двигатель Ибадуллаева 2 литра на 100км – реально?

Российским ученым Гаджи Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой – повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию – до 40, КПД на средних нагрузках – с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-2111, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные – со степенью сжатия около 60.

Двигатель Ибадуллаева

други вот нечто подобное:

» В сентябре 2011 года компания Mazda представит обновленную версию модели Мазда 3. Автомобиль получит совершенно новый двигатель Skyactiv-G, агрегатированный с АКПП Skyactiv-Drive. Новая силовая установка позволит сократить расход топлива на 15%.

Теперь поподробнее о новейших двигателях Skyactiv-G и АКПП Skyactiv-Drive. Разработкой двигателей серии Skyactiv компания занималась в течение нескольких лет. Главной целью новой разработки является снижение потерь на трение, повышение экономичности и экологичности, а также уменьшение веса конструкции двигателя. В новом двигателе применяются технологии непосредственного впрыска топлива и высокой степени сжатия. При разработке автоматической коробки передач Skyactiv-Drive разработчики добивались экономичности, уменьшения размеров и веса, и улучшения динамических показателей.

Технология SkyActiv предусматривает повышение эффективности силовой установки и снижение вредных выбросов в атмосферу.»

Новый бензиновый двигатель Skyactiv-G имеет на 15% больший крутящий момент, чем его предшественник (2,0-литровый производимый ныне MZR), на 15% меньший расход топлива и уровень выбросов СО2. Степень сжатия составляет 14:1, тогда как обычно это 10:1 (моторы болидов F1, к слову, имеют степень сжатия 12:1). Механизм газораспределения нового двигателя трудится в тандеме с выпускным коллектором со схемой 4-2-1. Работает силовой агрегат на бензине с октановым числом 95. Достичь таких результатов удалось за счет облегченных материалов, изменения форм и новой конфигурации выпускной системы.

«Повышение степени сжатия обычно приводит к появлению детонационного сгорания топлива, что вызывает снижение крутящего момента. Аномальное сгорание вызвано высоким давлением в камере сгорания и усугубляется высокой температурой. Mazda справилась с этим за счет поршней с выемкой и срезами в днище и выпускной системы с конфигурацией 4-2-1», — объяснили специалисты Mazda.

Новая выпускная система имеет чуть большую длину, и обладает эффектом «продувки» цилиндров, способствуя удалению отработавших газов. Это снижает температуру внутри цилиндров, что не дает возможности для детонации. Выпускная система увеличила и крутящий момент на малых оборотах. В результате, трение в новом моторе снижено на 30%, а масса уменьшилась на 10%.

Первыми технологии Skyactiv продемонстрируют 2,0-литровые моторы. Но позже компания планирует выпустить двигатель в 2,5 литра и малолитражный вариант объемом 1,3 и 2,0 л.

Оформление салона УАЗ патриот

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Создание теории Ибадуллаева

Следующий важный этап истории его открытия произошёл осенью 2007 года, когда на Международную конференцию «Двигатель-2007», посвящённую юбилею школы моторостроения Бауманки, буквально ворвался Гаджикадир.

Он объявил, что приехал на автомобиле, у которого мотор работает со степенью сжатия 25 без каких-либо признаков детонации. Двигатель подвергли тщательной проверке с замером всех заявленных параметров, дилетанта завалили вопросами, на большинство которых он ответить не мог.

После обсуждений на конференции учёные признали, что изобретателем выявлен неизвестный ранее термодинамический цикл и двигатель Ибадуллаева — это реальность. Вскоре по результатам этого исследования в МГТУ был выпущен сборник статей дебютанта.

https://youtube.com/watch?v=qv_OcjDVR7I

Изобретателю посоветовали объяснить результаты его работы на базе классической термодинамики. Юристу снова пришлось засесть за технические учебники. Иващенко выдал Гаджи кучу книг по теории двигателей внутреннего сгорания и согласился консультировать по курсу.

Проработка изданий непревзойдённых классиков ДВС была выполнена добросовестно. Бывший юрист книжки прочитал и понял, что общепринятые теории не способны объяснить его изобретение, придётся самому вписывать новые главы в развитие термодинамики и двигателестроения.

Под руководством профессора Гаджикадиру удалось издать свою первую брошюру про двигатель Ибадуллаева и его принцип работы. Описание работы изобретателя в книге вышло не очень понятным, так как бывший следователь не знал теории двигателестроения, а профессор суть теории Ибадуллаева так и не понял.

Последовательно исследователь формулировал свою теорию. Он выделил главные положения теории ДВС Ибадуллаева:

  1. Максимальный порог степени сжатия двигателя зависит не от детонации, а от возможностей технологии.
  2. Явление детонации определяется взаимодействием следующих факторов: температуры, давления и времени.
  3. При построении каждого цикла двигателя таким образом, что продолжительность задержки самовоспламенения будет превышать время окончания сжатия и начала расширения, условия для детонации не возникнут совсем.

Не хватало инструментов для анализа. Не удовлетворившись классическими постулатами теории, он сформулировал новые законы:

  • перехода термодинамических процессов газа;
  • перехода циклов;
  • синхронизации процессов.

Гаджикадир пришёл к революционному выводу, что при работе моторов с высокой и сверхвысокой степенями сжатия в зависимости от нагрузки и оборотов будет происходить переход действительных циклов из одного в другой. Учёным были выявлены и описаны неизвестные ранее варианты термодинамических циклов:

  • Ибадуллаева;
  • Имам;
  • Аида;
  • Алияр.