Замерз тросик ручника что делать? — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).
Re: Прикипают колодки после долгой стоянки на ручнике
Geetler » Пт, 04 июн 2010, 20:08
Sergiooo писал(а): Итак, проблема 2 недели назад стали прикипать задние тормозные колодки к барабанам (причем к обоим практически с равной силой судя по силе отрыва) после стоянки на ручнике около 10 часов, причем очень сильно. Чтобы тронуться приходиться чуть ли не до пробуксовки колес доводить. Есть какие-то идеи по этому поводу, может быть у кого было такое? Если прецеденты имелись, то какие пути решения. В сервисе сказали, что типа это нормально, потому что барабаны чугунные и ржавеют за это время, мне кажется это не нормально, как минимум раньше про такое не слышал.
Машина 1.2 64000 км пробег
Альтернативный способ
Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.
Просушка колодок
Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака, лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.
Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.
Применяем фен
Если в гараже есть строительный фен, примерзший ручник вам не помеха. При помощи данного инструмента можно безопасно и за короткое время (меньше, чем кипятится чайник) «вылечить» стояночный тормоз. Итак, включаем его в розетку и направляем поток на колодки. Этот метод идеально подходит для барабанных тормозов, поскольку не требует разбора крышки и не провоцирует повторное замерзание накладок. После этой примитивной операции можно пробовать трогаться. Ручник в 90 процентах случаев успешно размораживается.
Способ с феном очень эффективный, но, опять же, не всегда есть возможность подключиться к сети 220В. А использовать какие-либо обогреватели от прикуривателя бесполезно – их мощности будет недостаточно.
Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой
Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.
Немного теории
К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:
- По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
- Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
- Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.
Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время
Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин.
Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?
Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:
- Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
- Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
- Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
- Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.
Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.
Это интересно: Процедура срочного выкупа автомобиля — особенности, плюсы и минусы процедуры, получение денег под залог авто
Разблокировка тормозной системы
Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.
Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.
Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.
Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:
- Горячая вода. Наливать воду из чайника на диск колеса — это нельзя отнести к эффективным методам отогрева. Для уменьшения числа походов за водой используйте лейку и шланг, надеваемый на ее горлышко. Шланг нужно протолкнуть через дисковые спицы прямо к барабану или суппорту тормозов, в область размещения колодок. Не забывайте, что после оттаивания тормозных узлов требуется в обязательном порядке начать движение, чтобы просушить тормоза.
- Строительный фен. Применение обычного фена зимой малоэффективно, потому требуется использовать строительный фен. Если спицы диска колеса располагаются на достаточной дистанции друг от друга, барабан тормозов возможно разблокировать даже без демонтажа колеса.
- Отработанные газы. Для отогревания вам понадобится шланг размером, который позволяет просунуть его в трубу выхлопа или установить на трубу. 2-ю часть шланга нужно засунуть между спицами диска колеса, направить прямо на барабан тормозов. Способ не потребует дополнительных усилий, однако если шланг неплотно прилегает к трубе выхлопа, произойдет потеря тепла. Чтобы уменьшить длительность прогревания, увеличьте обороты мотора, однако при этом повысятся затраты горючего.
- Паяльная лампа. Отогревая тормоза открытым огнем, следите, чтобы не произошло пережигания шланга тормозов, провода АБС-датчика.
- Незамерзайки. Средства для очищения стеклянных поверхностей, размораживания замков, охладители – все они включают в себя компоненты с низкой температурой замерзания. Соприкосновение незамерзайки со льдом приводят к тому, что лёд начинает таять. Главное – применяйте жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Налейте незамерзающую жидкость на колодки и подождите, пока она не начнет действовать. До конца растопить наледь подобные средства не смогут, однако ослабить его «хватку» – запросто. Этого хватит, чтобы сорвать лед при начале движения.
Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.
В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.
Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.
Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.
Примерзание ручного тормоза.
Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.
Способ 1. Незамерзайка.
Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку – незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.
Способ 2. Солевой раствор.
Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли – навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.
Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.
Способ 3. Растапливание снега.
Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины – обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед
Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед
В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.
Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.
Причины замерзания колодок
Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:
- либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
- либо неправильная регулировка колодок.
Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок
Признаки
В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:
- «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
- «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
- если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.
Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
- Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
- Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
- Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как не уснуть за рулем, полезные рекомендации
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
https://youtube.com/watch?v=pi8CbvobqBc
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
- не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
- действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
- Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как промыть аккумулятор и заменить электролит
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Прихватил ручник
Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.
Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.
Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.
Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.
Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.
В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.
Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.
Эксплуатация автомобиля зимой
Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:
Не покупают и не пользуются скребком
Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком
Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.
Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом – нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.
Как избежать замерзания колодок
Несмотря на, казалось бы, лёгкость процедуры оттаивания колодок даже для начинающего водителя, лучшим способом будет обезопасить себя, чтобы не создавать такого прецедента в будущем.
Для этого надо придерживаться простых правил:
- Не стоит оставлять автомобиль при включенном ручном тормозе в зимнюю погоду при отрицательных температурах на длительную стоянку. Воспользуйтесь вместо этого первой передачей (при старте машины не забудьте перевести передачу в нейтральную позицию). Для автомобилей с коробкой автомат необходимо перевести ручку переключателя в положение P (Parking). Некоторые водители просто подпирают колесо тяжёлым предметом.
- Старайтесь избегать при движении глубоких луж, особенно если вы завершаете езду. Если подобное всё же приключилось, необходимо просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормоз. И проехать оставшиеся 200-300 метров пути слегка подтянутым ручным тормозом.
- Желательно припаркуйтесь таким образом, чтобы для выезда нужно было воспользоваться задним ходом. Это увеличит шансы разогреть колодки, если они вдруг подмёрзли.
Замёрзшие колодки – неприятность, с которой может встретиться любой автолюбитель. Также нужно запастись набором необходимых подручных средств для процесса разморозки.
Мне нравится5Не нравится