Цвета антифриза

Оглавление

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:

Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля)

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя

Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Вам может быть интересно: Можно ли доливать воду в антифриз или тосол

Какой антифриз выбрать?

Лучший антифриз – рекомендованный заводом изготовителем вашего автомобиля

Даже присадки антифриза того же типа, но другого производителя, могут негативно отразиться на деталях охлаждающей системы.
При выборе фирм стоит остановить внимание на известных продуктах высокого качества.
Обратить внимание на внешний вид: осадок не допустим, коробка и этикетка должны быть качественными, флакон с одноразовой пробкой или мембраной под ней. Антифриз не имеет запах – запах бензина или топлива не допустим. При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд

Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.

При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд. Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние различия между хладагентами разных марок заключаются только в цвете. Считается, что один и тот же оттенок указывает на возможность смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Производители могут использовать разные подходы при создании антифриза при производстве товаров одного цвета. Поэтому при смешивании двух желтых охлаждающих жидкостей нельзя быть уверенным в том, что это безопасно. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые препараты.

Как уже упоминалось, хладагенты, используемые в системе, могут различаться во многих отношениях (даже с одинаковыми оттенками):

  • количество добавок;
  • Свойства используемых добавок (органических, неорганических).

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  • Появление отложений на деталях силового агрегата. Различные компоненты охлаждающей жидкости могут «конфликтовать», делая охлаждающую жидкость густой и ограничивая дренаж.тепло от системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву двигателя. Для защиты механизма промойте систему и замените фурнитуру.
  • Элементы разных антифризов начинают взаимно нейтрализовать действие друг друга. Однако при необходимости смешивания охлаждающих жидкостей разного состава необходима оперативная промывка и замена охлаждающей жидкости.
  • Наличие пены. При смешивании охлаждающих жидкостей разных марок велик риск пенообразования. Добавление дополнительных добавок для «тушения» пены не дает никакого эффекта. Следует вызвать СТО для ополаскивания и заливки нового состава.

Проще говоря, смешивание антифризов разных марок может повредить двигатель и его компоненты. Регулярное нарушение рекомендаций производителя может даже потребовать капитального ремонта.

Есть ли разница

Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. В этом и заключается главное сходство, но чем отличается красный антифриз от зеленого. Основная разница заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля

Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише

Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.

Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

  1. Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
  2. Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
  3. Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

Свойства и технические характеристики антифриза

Так почему бы всем не перейти на антифриз нового поколения, когда замену жидкости можно производить через пять лет? Дело в том, что ее химический состав соответствует только для применения в системе с алюминиевым радиатором, т.е.она категорически не подходит к медно-латунным деталям. В данном случае прогрессу в области машиностроения соответствуют и технические средства, обеспечивающие их долговечность. Поэтому, владельцам сравнительно старых автомобилей, по-прежнему придется пользоваться классическими марками антифриза.

Вещество «этиленгликоль» —  это основа, в которую входят такие добавки, как силикаты, они то и обеспечивают защиту деталей автомобиля от ржавчины. Если основа не портиться, то добавки имеют свойства абсорбироваться, а это означает, что через определенное время они уже не в состоянии быть щитом. Для этого и применяется метод периодического тестирования, когда антифризную жидкость проверяют с помощью полосок со шкалой, которые показывают уровень пригодности. Если, полоска изменила цвет от соприкосновения с жидкостью и стало ясно, что она потеряла свои свойства, значит наступила необходимость ее замены, не зависим от срока использования и пробега транспортного средства.

Некоторые марки антифриза могут ускорить процесс коррозии водного насоса, поэтому важно использовать только ту жидкость, которая подходит непосредственно вашей модели автомобиля. Антифризы с повышенным сроком годности имеют маркировку G12, они относятся к группе карбоксиладным и, как было сказано выше, подходят для алюминиевых радиаторов

Подводя итог сказанного, добавим следующие факты: если у вас сложилась такая ситуация, что нет под рукой вашей марки жидкости, а движение продолжить необходимо, то вы можете добавить жидкость с другими техническими свойствами, это лучше, чем перегреется сам двигатель. Но, по возможности, в ближайшее время, замените на  соответствующий антифриз, предварительно слив остатки и прочистив систему полностью.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

О чем говорит практика

Производители антифризов не согласовывают между собой «рецепты» своей продукции, так как смешивание не предусмотрено техническим регламентом. Поэтому нередко случаются ситуации, когда две разные охлаждающие жидкости вступают в различные деструктивные реакции. К примеру, получившийся состав может загустеть уже в магистрали, что приведет к промывке. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. К примеру, опытным путем было доказано, что добавление даже незначительного количества G11 в основной объем G12 приводит к полному нивелированию карбоксилатных свойств присадочной композиции. Получается, что добавка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Тосол

И начнем мы с отечественного продукта. Он появился во времена СССР с выходом первых «Жигулей». До этого периода во всех советских авто применяли обычную воду. В зимнее время ее сливали на ночь, а утром заливали снова. Процесс довольно трудоемкий, поэтому инженерам был дан указ разработать новую жидкость, которая не будет замерзать при нуле градусов и будет пригодной для эксплуатации в северных регионах. Так появился тосол А40, который производится и по сей день. Он синего цвета и не имеет оттенков. Такую жидкость используют в «ГАЗелях», УАЗиках и ВАЗах. На рынке это самый дешевый продукт. Но для иномарок он может не подойти.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения

с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой изащищает уже существующие очаги коррозии от разрушений . Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый

илисиний цвета . Такую ОЖ применяютдля автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов

«Long Life».Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но толькоG12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называетсялобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13

начала производится с 2012-го и рассчитанадля автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах . С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, чтосделана на пропилен гликоле , который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит,наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.

Видео — чем грозит использование некачественного антифриза: