Bmw 745i

Мотор и трансмиссия

BMW 745i получила под капот V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом в 4,4 литра. Достаточно объёмный даже для двухтонного седана движок не оставлял сомнений в высоких динамических качествах автомобиля, несмотря на введённые в начале «нулевых» новые экологические нормы.

Ставшую классикой дроссельную заслонку полноценно заменила система «Вэлвтроник», позволяющая движку даже на малых оборотах принимать на себя нагрузку. Именно благодаря новой системе контроля подъёма впускных клапанов мотор мог работать на достаточной мощности в тех же условиях, в которых его аналоги были вынуждены «растягивать» переход к полноценной подаче топливо-воздушной смеси в цилиндры, «стеснённые» новыми нормами по «выхлопу».

Трансмиссия также отличилась: ZF 6HP26 стала первой 6-ступенчатой гидромеханической АКПП. Коробка обеспечивала довольно резвому мотору максимально плавный ход при переключении передач.

Баварский стиляга

Попавшие на телевидение и в сеть первые фотографии новой на тот момент «семёрки» раскололи автолюбителей на два лагеря: одним новый стиль моментально приглянулся, а вторые люто его возненавидели. Революция в дизайне новой модели была на лицо, а точнее – на корму, поскольку «в профиль» семёрка смотрелась ещё достаточно аутентично. Передняя оптика разительно изменила «взгляд» автомобиля, что ещё больше подчеркнуло все остальные дизайнерские нововведения.

Если в то время «БМВ» в чём-то переиграли Mercedes-Benz S-класса, то только в двух пунктах: ширине кузова и умении привлечь внимание к новой модели. Несмотря на объёмные размеры, 745i удавалось за счёт скруглённой крыши и плавных линий оставаться грациозной и солидной машиной для тех, кто предпочитает пафосу сдержанную роскошь

После такой шокирующей «встречи по одёжке» с 745i многие тест-драйверы заглядывали в салон автомобиля с опаской, не зная, ожидать ли новых «смелых решений» от дизайнеров интерьера. Давайте тоже заглянем внутрь и узнаем, подтвердятся ли эти опасения…

Долой консерватизм

Наверное, с похожим боевым кличем дизайнеры интерьера BMW 745i в своё время кинулись разрабатывать проект модели. «Завсегдатаи» BMW, впервые садясь за руль этого автомобиля, долго и смущённо разглядывали приборную панель, пытаясь понять, что, где и каким образом размещено. Действительно, конструкционные нововведения порой обескураживали. Взять, к примеру, селектор КПП, который теперь находился в верхней части «яруса» рычагов руля, или ручной тормоз, приводящийся в действие при помощи кнопки по левую сторону от переключателя света.

Ещё одной монеткой в «креативную» копилку баварских дизайнеров стала новая система регулировки сидений. Если в прошлых версиях с ней легко можно было управляться на ощупь, то теперь для начала необходимо было удостовериться, какая именно часть сидения будет регулироваться в данный момент (активная кнопка подсвечивалась).

Впрочем, все эти необычные нововведения, включая новый для той поры электронный ключ, доставляли владельцам 745i большинство хлопот только при знакомстве с автомобилем: умная техника «запоминала» большинство настроенных «под хозяина» параметров.