Mercedes-Benz S 600
«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.
Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:
- климат-контроль двухзонного действия;
- адаптивную климатическую систему;
- сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
- усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.
Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.
Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.
ВАЗ-2109
Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»
В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности
Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.
Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».
«Гелик» – бандитская машина
Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю – в интервью Sports.ru»: «Они сразу стали бандитской машиной, хотя не как «Мерседес» С-класс. На С-классе ездили главари, а «гелик» – это бронетранспортер для разборок. На нем можно было сопровождать машины – вот едет 600-й, а с ним «гелик» с охраной. Можно было таранить, устраивать атаки на дороге – тяжелая, прочная машина.
Они могли быть бронированные, на них ставили сверхмощные моторы. Форсированные AMG-версии могли разгоняться за 5-6 секунд до 100 км/ч. «Гелик» сочетал физическую мощь и скорость. Он был маленьким легким танком. Идеальная машина для разборок и выездов на перестрелки».
Чеченский блицкриг
Но наиболее сложная ситуация возникла в Москве. Это был самый лакомый пирог для бандитов всех мастей, и его дележка заведомо грозила большой кровью. Уголовный мир попытался урегулировать процесс. В 1988 году воры в законе и лидеры ряда влиятельных бандитских кланов съехались в гостиничный комплекс «Дагомыс», где на сходняке попытались установить некие правила «конкуренции» и поделить сферы влияния, особенно в Москве.
Вор в законе Андрей Исаев — Роспись, лидер Таганской ОПГ
Но их конвенция были цинично нарушена чеченскими бандитами, которые заявили: «Мы сами завоюем Москву, как это сделали сицилийцы с Нью-Йорком». Чеченцы не бросали слов на ветер и в самом деле принялись отвоевывать Москву у уже поделивших ее «солнцевской», «люберецкой», «подольской» и «балашихинской» группировок. В то время эти группировки могли стянуть на стрелку по несколько сотен человек. Чеченцев приезжало значительно меньше — несколько десятков. Но зато на их стороне были сплоченность, отвага и железные аргументы, которые они приводили своим оппонентам: «Если вы убьете нас, приедут наши братья и уничтожат вас и ваши семьи. Мы знаем, где живете вы, ваши жены и дети. А вы до наших родных дотянуться не сможете при всем желании». И возразить им было нечего.
Первая широкомасштабная бандитская стрелка со стрельбой случилась в Москве в 1988 году. Сцепились чеченцы с «люберецкими». И качки-любера, считавшиеся тогда образцом крутизны, не смогли одолеть противника. Вообще, в период 1988-1989 годов чеченские бандиты выдержали около двадцати схваток с московскими коллегами, но не отступились от своей затеи покорить столицу. Они выстояли против «спортсменов» и против воров.
22 января 1988 года группа воров в законе встретилась с лидерами чеченской общины в кафе «Аист» на Большой Бронной улице. Воры в резкой форме попытались объяснить кавказцам, кто является хозяином Москвы. Тогда чеченцы схватились за ножи и серьезно ранили двоих оппонентов.
В конце концов, чеченцы отвоевали свой кусок лакомого столичного пирога. К 1991 году на территории столицы и Московской области действовало около 6 тысяч бандитов из различных ОПГ, которые поделили между собой территории. Но главными нарушителями конвенции оставались чеченцы. В 1992 году на Бауманской улице у здания ЦНИИчермет на стрелке встречались чеченская и таганская ОПГ. Соглашения они не достигли и чеченцы уехали. Когда лидеры «таганцев» отпустили вооруженную группу прикрытия и уже
прощались, неожиданно к ним подъехали «Мерседес—600» и джип, из которых выскочили два автоматчика и открыли огонь. Лидеры «таганцев» Шило, Шмидт и Пыря были убиты,
а отрикошетившей пулей был ранен случайно оказавшийся неподалеку студент.
Слева: Герман Старостин и Александр Сухоруков
Самая кровавая московская стрелка состоялась в полночь 6 мая 1992 года на окраине столицы в новостройке Бутова на улице Куликовской. Она была многосторонняя. В ней принимали участие лидеры «балашихинской», «подольской» и «чеховской» группировок, а также представители Измайловской, Таганской и Солнцевской ОПГ. В стрелке принимал участие и отморозок Герман Старостин, из-за которого бандитская стрелка закончилась настоящим «куликовским побоищем», в котором принимало участие около сотни боевиков.
Жители окрестных домов потом рассказывали, что непрерывные хлопки от автоматных и пистолетных выстрелов напоминали фейерверк. Убитых и раненых пересчитать не удалось. Подельники всех увезли с собой. На похоронах погибших воры и главари банд вынесли смертный приговор лидеру «балашихинцев» Старостину, который первым начал стрельбу.
[править] Cool story Пух
Гелик с расово верной эмблемой Пух на… да! Родной трассе.
- Ускользает от народа тот факт, что Der Wunderwagen для перевозки тела папы Иоанна Павла II по миру построен на базе короткобазного G-klasse с установленной в задней части стеклянной будкой с прорезанными дырочками для того, чтобы Папа мог дышать и приветствовать прихожан. Так-то!
- В середине веселых девяностых Штайр-Даймлер-Пух решил урвать кусок пирога и открыл продажу вседорожников (своих!), отличавшихся от сабжа:
- эмблемой на морде (30 долларов, меняется за 5 минут);
- выштамповкой на коже в центре руля;
- надписью ПУХ на заднем кофре запаски (200 баксов);
- ценой на 20 000 $ ниже мериновской.
Результат — около 500 гелендвагенов и 0 (прописью — ноль) штайра. Это была полнейшая победа понятий над здравым смыслом, понты форевер!
Для тупых отечественных понторезов следует добавить — Puch G под своим родным именем продавался по всему миру не с девяностых, а с 1979 года:
The Haflinger was produced from 1959—1974, the Pinzgauer from 1971—2000, and the Puch G (also known as Mercedes G-Class) from 1979. |
Английская вики |
Но постсовковые нувориши свято верят, что «Гелендваген» — это «Мерседес». Ага, щас. У мерседесовских конструкторов просто тяму не хватило создать нормальный внедорожник, вот и передали разработку специалистам из «Пуха», которые полноприводной техникой занимались давным-давно. На самом деле, Мерседес можно купить в автосалоне Мерседеса в любом крупном областном городе, и в этом же салоне обслуживать его. И если что случится с машиной, то на гарантийный ремонт можно пригнать все в этот же салон. А пуха можно купить только у пуха, а где потом его обслуживать? Ну, допустим — все в тех же мерседесовских салонах. А кто гарантийку будет делать? Бундесы точно не будут. А ремонт за свой счет одинаково дорог для обоих инкарнаций G-вагена. Так что тут мы наблюдаем как раз победу здравого смысла над дешевыми понтами, недоступную нищебродам, которые привыкли мерять стоимость машины только ценой её покупки, забывая о стоимости её эксплуатации.
Гена-Бетон (2013)
Амбициозный журналист Александр сталкивается с преступным миром. С ним хотели расправиться, но он рассказал обидчикам о Гене-Бетоне – вымышленном авторитетном персонаже и покровителе. Александра отпустили и ему пришлось сделать так, чтобы Гена появился в реальности. Журналист знакомится с дворником, бывшим актером, и просит того подыграть ему, не подозревая, что все это всколыхнет город. Любителям русских фильмов про бандитов художественное кино про Гену-Бетона придется по душе.
АктерыГоша Куценко, Сергей Перегудов, Ольга Арнтгольц, Алика Смехова, Рената Литвинова, Фёдор Бондарчук, Иван Охлобыстин…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+
[править] История гелендевагена™ в этой стране
Гелик смотрит на УАЗы и своего владельца как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением Поциенты на фоне сабжа (скорее всего чужого) Исторически в этой стране на гелендевагенах ездили исключительно бандиты, большие ментовские начальники (что, по сути, одно и то же) и охрана во всяких развеселых кортежах. Причина такой любви преступного мира кроется во вместимости машины, в которую играючи могли поместиться четыре-пять бритоголовых мордоворотов плюс аммо.
Автолюбительский мир полнится былинными сказаниями о том, как в ответ на неосторожное подрезание из остановившегося гелендевагена выскакивал взвод означенных упырей и битами для пиндосской лапты проводил ускоренный кузовной рестайлинг транспортного средства обидчика. Этим обычно пользовались конкуренты, подрезая сабж на девятке и открывая прицельный огонь 12-го калибра по резво выскочившим жлобчикам
Такой расклад жлобчикам не особо понравился, и после пары десятков инцидентов те уже выскакивали далеко не с битами.
Несмотря на тот факт, что до последнего времени гелендевагены бойчее всего продавались именно в этой стране, особенно в Нерезиновой (Москва до сих пор держит лидерство по количеству кубиков с колёсами, хотя и Питер не отстает), многие сельские авто-куны, не говоря уж о владельцах тазов, газов и прочих отечественных нанотехнологических шедевров, понятия не имели, что это, и поначалу даже путали его с УАЗиками, порождая многочисленные срачи и холивары.
Стоит также отметить, что G-класс — достаточно редкий участник любительских соревнований по замесу говн на неосвоенных территориях ЭсЭнГэ. С одной стороны, такой игнор довольно просто объяснить — обычно для этих целей берутся убитые УАЗы, старые Крузеры или подержанные японцы хрен знает какого поколения. С другой стороны, большим вопросом является сама способность сабжа пройти с дюжину «трасс» без выставления счета своему хозяину тысяч на десять-двадцать еврейских. Он напоминает бывшего спецназовца, ставшего генералом. Вроде все знает, все умеет, может даже показать пару «финтов», но на задание уже не пойдет.
Сами хозяева про внедорожные способности вундервафли обычно не подозревают. А если и подозревают, то их, безусловно, не тянет загонять в говно лакированное чудо немецкой техники ценой за сто тыщ ойро, а потому, даже скучая по непролазной глуши, всё равно боязливо объезжают городские колдоебины.
Немножко проехался по этой теме Пелевин в романе «Числа» — там на сабже ездит главный герой-банкир, причем ездит исключительно по городу, в основном из дома до банка и обратно, и, судя по всему, исключительно статуса/понтов ради (хоть и сам, похоже, не совсем это понимает, пока ему это не объясняет англосаксонская подруга).
[править] У нас
Чотко прокачанный гелик Касательно этой страны Geländewagen всегда воспринимался этаким ненашим бобиком с кучей ништячков. Именно поэтому не утихают попытки нищебродов всех мастей сделать из родного полу-армейского УАЗа русский гелендваген AMG с кожаным салоном, тонированными стеклами и прочей лабудой.
Естественно, спрос рождает предложение, и когда в середине двухтысячных спрос на классических потомков УАЗ-469 стал падать, отупевшие манагеры УАЗ решили всё-таки сделать «наш ответ» немчуре. После нескольких неудачных попыток продвинуть на рынок длинный обвешанный пластиком УАЗ-3159 «Барс», была предпринята новая попытка, когда было создано и запущено в серийное производство ведро с гайками под названием UAZ Hunter, получившего для схожести с Geländewagen новые пластиковые панели, распашную заднюю дверь, колесо в пластиковом кожухе и нечто, напоминающее нормальный салон. Название на латинице, видимо, подразумевало претензии на мировой рынок, однако по сути это был всё тот же 469 с твёрдым верхом, а потому такое
нафиг никому не было нужно, кроме нищебродов этой страны. В итоге, для поднятия продаж Hunter, с производства сняли 469-й, правда, потом из-за ещё большего падения спроса снова вернули, но за бóльшие деньги.
Их реклама… | … и наша родная УАЗовская. Найди десять отличий |
Вот он какой, Tager В своё время был продан (кроме кузова) корейцам, которые, заказав дизайн у англичан, сделали армейский Daewoo 4WD, впоследствии гражданский SsangYong Korando. В свою очередь, (следите за руками!) права на выпуск Korando были переданы Таганрогскому автозаводу, и теперь SsangYong Korando (он же Daewoo Tager) известен как ТагАЗ «Тагер». Отож. Правда, чуть более внимательное изучение матчасти показывает нам, что корандо/тагер имеет с W461/463 мало общего. Начиная от полного несовпадения размеров базы/колеи, удивительной замены передней подвески с православного моста на независимую многорычажку, оригинальной корейской трансмиссии, применения двигателя, хоть и имеющего мерседесовские корни, однако ни в какой модели «малевича» не применявшегося, ну и далее по мелочам. Легенда про то, что тагер суть перелицованный гелик, скорее всего, родилась в мозгах нищебродов, ищущих оправдание покупки не нормальных европейских и японских машин, а непонятного южнокорейского уродца.
А ещё полезно знать, что во Франции до сих пор производится родной брат-близнец того самого Mercedes-Benz G-Klasse (точнее, его военной НАТОвской версии Wolf), лицензионный Peugeot P4. Только вот вместо родного «фрицевского» мотора, у него своё, патриотичное, то есть, французское сердце — 2,5-литровый дизель «Пежо»3 155. Так что, если увидите «Мерседес G» с «пежовским» львом на радиаторной решётке — не падайте в обморок…
Модификации Геликов от Мерседес
Все же модификация на данный момент всего две:
Первая сделанная специально для военных или других спецслужб, имеет обозначение W460/W461. Отличительные черты – минимум комфорта в салоне (убраны элементы декоративности, нет электрических стеклоподъемников, отсутствие люка на крыше), узкий стальной бампер, стальная решетка радиатора, резиновые вставки вокруг фар, узкие металлические водостоки, резиновые расширители крыльев. Купить для обычного гражданского лица, практически не возможно.
W463 – гражданская версия. Отличительные черты, в салоне лучший уровень комфорта, все резиновые элементы заменены на пластиковые, также пластиковый бампер и решетка радиатора.
[править] Ссылки
Гелендваген — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. | ||||||||||||||||||||||||
|
[卐
]Гелендваген — творение сумрачного немецкого гения. |
||||||||||||
|
TOYOTA LAND CRUISER
«крузак» Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).
Следующее поколение – TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).
Прогресс не стоит на месте. И тому подтверждением 11 невероятных летающих автомобилей, которые уже существуют . Возможно, скоро уже и в вашем гараже!
Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.
- Знаменитая «девятка»
- Jeep Grand Cherokee
- Боевая машина вымогателей
- Lincoln Town Car
- BMW 7
- Mitsubishi Pajero
- «Шестисотый»
- Видео про «бандитские» машины
Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.
Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.
Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?
- ВАЗ 2109;
- Jeep Grand Cherokee;
- BMW 5;
- Lincoln Town Car;
- BMW 7;
- Mitsubishi Pajero;
- Mercedes S 600.
«Бандитские»
Mercedes W124
ТОП бандитских машин открывает модель от Mercedes. Рыночная карьера фаворита российских «бизнесменов» началась в 1984 году и продолжалась до 1997 года. Mercedes предлагал классические седаны, универсалы, кабриолеты, купе, а также многочисленные специальные версии, включая машину скорой помощи и расширенный лимузин.
Кузов не получил идеальной защиты от коррозии. W124 будет ржаветь даже в ситуации, когда автомобиль не попадал в аварию. Только регулярная проверка и обновление покрытия будет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Интерьер обеспечивает высокий комфорт при вождении, а универсал гарантирует просторный багажник.
Audi 80
В начале 1990-х годов Audi 80 была не очень популярна из-за ее высокой цены.
Со временем модели B3 и B4 стали все чаще появляться на улицах российских городов. Покупатели брали эти автомобили в первую очередь из-за престижа и надежности марки. К сожалению, из-за их большой популярности автомобили часто воровали и появлялись на перепродаже, а через некоторое время попадали в руки преступников.
Jeep Grand Cherokee I
Знаменитый Cherokee, выпускаемый с 1984 года, чрезвычайно отличительный автомобиль, благодаря своему угловому корпусу в форме коробки, был лучшим в своем классе среди больших внедорожников. Но в начале девяностых он больше не мог справляться с конкуренцией, которая все больше была направлена на комфорт и роскошь.
Вот почему Jeep создал совершенно новый, более элегантный Grand Cherokee. Автомобили, произведенные в то же время, удовлетворяли потребности как тех, кто нуждался в классическом внедорожнике, так и тех, кто хотел ездить на 4х4 в более изысканном стиле
Что важно в Grand Cherokee, так это тот факт, что, несмотря на особенности роскошного внедорожника, в нем есть все необходимое для покорения самого сложного бездорожья. Несмотря на многочисленные усовершенствования и модернизации, до сегодняшнего дня он почти не поменялся
Mercedes C140
В 90-х Mercedes производил самые бандитские машины и S140 типичный представитель таковых. Лучший или ничего — рекламный слоган Mercedes идеально описывает S-класс серии 140. Начало было непростым: предшественник серии 126 «задрал» планку очень высоко.
Он оказался настолько успешным и настолько популярным (12 лет на рынке, продано 900 000 единиц), что дизайн преемника требовал лучшего. Проектные работы начались уже в 1981 году. К сожалению, Внедрение ряда новых решений: двойных боковых окон, системы закрытия дверей и, прежде всего, двигателя V12, привело к переносу премьеры модели с 1989 на 1991 год.
BMW-5 (E34)
Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.
«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).
Знаменитая «девятка»
Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.
Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.
До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.
BMW 525i
БМВ 525i – символ безумных 90-х
Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.
Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).
Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.
В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».
Volvo-940
На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.
Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.
Mersedes S600
Настоящая легенда бандитских разборок 90-х. Популярность Mersedes S600 была настолько велика, что о нем не раз упоминали во всевозможных анекдотах и шутках про «новых русских». Стоит отметить, что такая любовь бандитов к этому роскошную автомобилю не была безосновательной. На то время он мог похвастаться мощными эксплуатационными характеристиками, отличной управляемостью и скоростью. А что еще нужно в погоне? Mersedes S600 выходил с 1991 по 1998 гг. Это одна из первых иномарок, набитая полным «фаршем». Она была оснащена системой зонированного климат-контроля, телефоном, и даже факсом. Все, что нужно для «крутых» парней, решающих серьезные вопросы.
Приобрести этот безвозвратно ушедший символ 90-х можно было в двух вариациях, которые отличались друг от другой габаритами кузова. Даже сейчас, увидев на улице «шестисотый Мерседес», кажется, что из салона вот-вот покажется типичный «новый русский» с большой мобилой в руках, массивной золотой цепью на груди и с барсеткой.
В криминальных кругах Mersedes S600 был известен под кличкой «Кабан». Авторитетные пацаны могли выложить за «Кабана» свыше 130 тыс. долл. Для сравнения, это почти два Jeep Grand Cherokee. Дошло до того, что вокруг «шестисотого Мерседеса» возник самый настоящий культ. Владельцев этих автомобилей действительно боялись. На дорогах им всегда уступали, и старались поменьше с ними связываться, поскольку в 90 случаях из 100 это были матерые криминальные авторитеты, которые не особо церемонились. Правда, нередко владельцев этого роскошного автомобиля ждала печальная участь. Как правило, «шестисотый Мерседес» — это последнее, что видел его хозяин перед гибелью. Владельцев Mersedes S600 нередко расстреливали прямо в машинах, поджигали и подрывали.
Mersedes S600
«кабан»Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение.
Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.
Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали: