Peugeot 605 (1989-99)
Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.
Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».
Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.
Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.
В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.
Volvo-940
На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.
Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.
1991 Mazda MX-5
Вдохновившись британскими спортивными автомобилями 60-х, производители Мазда решили создать свою модель, от которой не будет отваливаться ржавчина при первом же шорохе, оснастив ее всеми современными разработками. Выпущенная в 1989 году MX-5, включала в себя двигатель в 1,6 литра и мощностью, равной 110 л.с. с алюминиевым картером и облегченным задним приводом. Это делало его отличным спортивным автомобилем, который сразу приглянулся на Западе любителям экзотики. Если когда-нибудь и выпускали машины будущего, то MX-5 находилась среди них.
Пока на Западе обкатывали эту новинку, в России же большую популярность обрела другая модель японского концерна. Это Mazda RX-7, по праву входящая в наш рейтинг самых красивых автомобилей мира. Очень советуем к просмотру, это одна из самых популярных статей сайта most-beauty.ru.
4
Боевая служба
Шведский CV9040C на тренировках
Впервые они использовались шведскими силами ООН в Либерии в 2004 году, где были развернуты 13 Stridsfordon 9040C.
С момента начала производства в 1993 году CV90 оставался непроверенным до ноября 2007 года, когда CV90 норвежской армии из 2-го батальона участвовали в тяжелых боях во время операции Harekate Yolo в Афганистане . В течение первой недели ноября норвежские силы ISAF из 2-го батальона и Kystjegerkommandoen, базирующегося в Мазари-Шарифе , отреагировали на нападение талибов на силы Афганской национальной армии в районе Гормах . Поскольку силы Талибана значительно уступают по численности, норвежцы использовали минометы и, в частности, CV90, чтобы подавить атаку. В результате этой операции число жертв талибов неизвестно, но норвежские источники новостей говорят, что от 45 до 65 боевиков талибов, возможно, были убиты и гораздо больше ранены.
Норвежский CV9030 во время патрулирования в Афганистане.
CV90 позже широко использовался силами ISAF батальона Телемарк норвежской армии в мае 2008 года, когда батальон подвергся обстрелу из крупнокалиберных пулеметов и гранатометов боевиков Талибана во время операции «Карез» в провинции Бадгис . В результате нападения 13 боевиков Талибана погибли и неизвестное число получили ранения. О жертвах союзников не сообщалось. В январе 2010 года норвежский солдат был убит, когда CV9030 попал в большое СВУ в Гоурмахе, Афганистан.
В феврале 2010 года Дания отправила десять самолетов CV9035DK в Афганистан для пополнения своего контингента в провинции Гильменд. Датский контингент понес многочисленные потери с момента начала операций в провинции осенью 2006 года. Машины принадлежат датскому королевскому полку спасателей, базирующемуся в северной части Зиланда. Они работают вместе с машинами MOWAG Piranha IIIC, MOWAG Eagle IV, M113 G3DK и Leopard 2 A5DK, предоставленными Данией, в провинции Гильменд. К апрелю 2010 года два из десяти автомобилей были поражены СВУ, что в обоих случаях защищало экипаж и пассажиров от травм. Транспортные средства потеряли два колеса и гусеницы и были отправлены обратно производителю в Швецию для дальнейшего расследования. 7 августа 2010 года CV9035DK подорвался на СВУ в Афганистане, в результате чего двое солдат погибли и трое получили ранения. Взрыв был настолько мощным, что автомобиль перевернулся.
По состоянию на весну 2011 года Швеция эксплуатирует девять самолетов Strf 9040C в Афганистане. Шведские CV90 десятки раз участвовали в боях с повстанцами.
Lincoln Town Car
Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».
По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.
Mercedes-Benz S600
Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.
Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.
В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!
Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».
Chevrolet Corvette
Модель автомобиля С5, что была разработана инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, получила для себя новую платформу, а именно: -подвеску на поперечных карбоновых (!) рессорах, монокок на пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси 6-ступенчатой КПП Tremec T56. Особенностью новой платформы являлась конструкция самого пола, которая представляла собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми была зажата пластина бальсового дерева. Сделано это было специально для поглощения вибраций (бальса славится такой особенностью).
Стандартная версия авто оснащалась двигателем LS1 V8 объёмом в 5,7 литра мощность 345 л. с., версия модели Z06 оснащалась двигателем LS6 V8 также объёмом в 5,7 литра, но мощностью уже 385 л. с.
AUDI 80
Первая модель AUDI 80 сошла с конвейера в 1987 году. В начале 90-х автомобиль стал производиться большими партиями. Со временем его различные модификации стали доходить и до российских криминальных авторитетов. AUDI 80, без преувеличения, можно было назвать одной из самых мощных «тачек» 90-х.
Благодаря шустрому движку и отличным техническим характеристикам «братки» с легкостью уходили на нем от погони. В то время это был чуть ли не самый весомый аргумент для покупки. Если учесть, что милиция ездила на старых «ВАЗовских» колымагах, то у стражей правопорядка просто не было шансов догнать бандитов на AUDI 80. В криминальных кругах этот автомобиль был широко известен под кличкой «бочка».
Toyota Land Cruiser
Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».
Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.
Mercedes-Benz SL55 AMG
Устареть может и классика, именно это произошло с когда-то популярной моделью Mercedes-Benz R107, который слишком долгое время держался (его держали) в производстве. К завершению морально устаревшей модели автомобиля прошло практически немалых 20 лет.
Его заменило другое прекрасное динамичное и очень красивое авто-купе собранного на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Этот автомобиль, появившийся в конце эпохи восьмидесятых годов, можно сказать обогнал свое время на десятилетие, у него было огромное количество новых технологий, а именно: -независимая подвеска с автоматически поднимающимися дугами безопасности за сиденьями, электронные системы безопасности и помощь водителю, подушки безопасности и многое, многое другое.
Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых автомобилей марок 300 SL и 300 SL-24, а также и восьмицилиндровой модели авто 500 SL. В 1992 году пришла еще одна флагманская серия авто марки 600 SL с мотором V12.
С 1993 года, из-за смены классификации всех автомобилей Mercedes-Benz на свет появляется новый SL-Class машин состоявший из следующих моделей: SL 500 и SL 600, SL 280 и SL 320. Фирма «AMG» став официальным партнером компании Mercedes-Benz в последующем и выпустила свою знаменитую автомодель SL 60 AMG.
В 1995 году эти автомобили пережили рестайлинг, на них появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости. Завершающие обновления были проведены в 1998 году, все рядные двигатели на моделях SL 280 и SL 320 были заменены на двигатели V6, из-за этого эластичность и крутящий момент на машинах значительно возрос.
Всего было построено 204 тыс. 940 автомобилей модели R129.
1990 BMW E30 325i Convertible
Это настоящий шок, что автомобиль, чьи формы считаются эталоном пропорциональности, можно приобрести дешевле шести «штук бакинских рублей». Двигатель в 2,5 литра (153 «кубика») и 6 цилиндров — одно из лучших творений мюнхенского производителя, а форма заставит влюбиться в себя даже по прошествии десятилетий. Любоваться изысканным E30 можно с любой точки.
Но будьте внимательны, на рынке множество автомобилей с неаккуратным хранением, а также после серьезных аварий из-за мощного заднего привода, за которые потребуют серьезные деньги. По оценкам специалистов цена на E30 325i Convertible вскоре может вырасти до суммы в $20-30 тыс.
7
Mercedes-Benz G-класса
«Гелендваген» также не растерял своих поклонников до сих пор. В России эта модель начала набирать популярность во второй половине 90-х. Он начал потихоньку вытеснять из криминальных автопарков «Черокке». Транспортное средство полностью соответствовало бандитским понятиям о машинах 90-х годов. Аппарат выполнен в черном цвете, обладал приличными габаритами, высокими показателями мощности, отличной проходимостью. Интересно, что именно черный оттенок – характерная черта бандитских авто. Если бы они увидели современные «Гелики» в ярких цветах, наверное, не поняли бы юмора.
Стоит отметить, что «Мерседес» G-класса пользовался популярностью у бандитских авторитетов, хотя обычно он приобретался для охранного кортежа, сопровождавшего своего предводителя. Позже «Гелендвагены» «перекочевали» в правительственное сопровождение и силовые структуры. Вот такое веяние новой эпохи.
90-е славятся не только развалом страны, бедностью, засильем всего заграничного, но и криминалом.
В те годы, когда страна советов ушла в прошлое, людям пришлось выживать на ее руинах. Только пути для выживания выбирались разные для всех. Одни начали торговать, другие искали всяческие подработки, третьи переучивались на новые профессии.
Но были и те, кто искал легкой наживы. 90-е были страшным временем, когда на улицах могли запросто убить, а за свой труд приходилось отдавать деньги, чтобы быть «под крышей» у таких же головорезов. Крутые носили дорогую одежду, не стеснялись показать свою сытость толстыми раздутыми цепями из золота, такими же печатками и браслетами. Ну, и конечно, у каждого были тачки.
Обычные шестерки, те, что занимались грязной работой, разъезжали на шестерках . Все потому, что машина была недорогой, маневренной; имела пять дверей, что позволяло всей банде быстро забраться в нее.
Все, наверняка смотрели фильм бумер . Вот именно на таких тачках катались бандиты в девяностых. БМВ пятой серии в черном цвете очень привлекал наших беспредельщиков. НО стоил он, увы, не дешево. Поэтому не каждый бандит мог позволить себе такой автомобиль. Зато, если уж покупал, то сразу становилось понятно, что дела его идут отлично.
А сколько по городу гоняло черных джипов . Вот там уже сидели дяди посерьезнее. Их нельзя было увидеть на местных разборках с кастетами в руках, они были руководителями. По Сеньке и шапка, поэтому конечно, они выбирали статусные авто. Таким и был » джип широкий «, как его тогда называли. Причем он был полностью тонирован и на литых дисках. Еще одним плюсом данного автомобили была его скорость, не каждая машина могла похвастаться развитием до 245 лошадок.
Еще одним джипом, который готов был ехать по любым кочкам и ухабам, и спасти жизнь владельца, был Митсубиси Паджеро . Полный привод и выбор движков делал его фаворитом среди братвы.
Руководители крупных группировок, которые ворочали немалыми деньгами, позволяли себе приобрести Гелендваген . Лаконичный, по-настоящему мужской автомобиль. Кстати, сейчас не менее популярен, особенно среди охраны. Изначально он выпускался, как армейский вездеход. После различных модификаций, и дополнений, он стал лакомым куском для крутых. Как же не заиметь, практически эксклюзивный авто, а потом покрасоваться перед пацанами. Ведь Гелендваген выпускался в малом количестве, не более 8 тысяч машинок в год.
В полтора раза дешевле Гелика стоял не менее известный и востребованный Крузак. Тoyota Land Cruiser 100 появилась в нашей стране на исходе девяностых. Обладала высокой проходимостью и надежностью. Интересно, что полюбили этот автомобиль, как знаменитые в своих кругах авторитеты, так и представители правоохранительных органов. Вот такой был автомобиль, соответствующий желаниям любой аудитории.
Ну, и конечно, Мерин . Шестисотый Мерседес был оснащен на всю, по тем временам. И позволить себе такой комфорт могли только криминальные авторитеты. Машина была нашпигована электроникой и другими примочками, типо климат контроля, фаркопа и оптического стекла для близоруких. Таких машин не было раньше. В ней было все что необходимо и многим больше. Шестисотый мерин стал настоящим культовым автомобилем девяностых годов прошлого века. Его боялись, и в то же время, сколько жизней унесено в нем.
Особенностью всех авто будь то машина для обычных пацанов, которые ездили на макруху или вымогали деньги, до высших кругов бандитского общества, машины покрывались тонировкой и имели эксклюзивные номера. Все эти автомобили были популярны по всей стране, за исключением Сибири и дальневосточных городов, потому что там в приоритете были Тойоты и Ниссаны . Это было связано с близостью и влиянием Японии.
Несколько интересных статей:
Народные
Daewoo Nexia
В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.
Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.
ВАЗ-2109
«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.
Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.
Lincoln Town Car
На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.
Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».
Mercedes-Benz G-класса
«Гелендваген» также не растерял своих поклонников до сих пор. В России эта модель начала набирать популярность во второй половине 90-х. Он начал потихоньку вытеснять из криминальных автопарков «Черокке». Транспортное средство полностью соответствовало бандитским понятиям о машинах 90-х годов. Аппарат выполнен в черном цвете, обладал приличными габаритами, высокими показателями мощности, отличной проходимостью. Интересно, что именно черный оттенок – характерная черта бандитских авто. Если бы они увидели современные «Гелики» в ярких цветах, наверное, не поняли бы юмора.
Стоит отметить, что «Мерседес» G-класса пользовался популярностью у бандитских авторитетов, хотя обычно он приобретался для охранного кортежа, сопровождавшего своего предводителя. Позже «Гелендвагены» «перекочевали» в правительственное сопровождение и силовые структуры. Вот такое веяние новой эпохи.
«Вишневая девятка»
Молодым людям может показаться странным, что на тот период одной из самых популярных машин был ВАЗ-2109. Особенно криминалитет предпочитал версию в красном цвете. Первая причина известности – доступная цена и распространенность на отечественном рынке. Кроме того, автомобиль обладал приличными для того времени тяговыми и динамическими параметрами. Особенно это касалось вариаций с мотором на 1,5 литра, мощностью 70 лошадиных сил.
К преимуществам авто также относят надежность и хорошую управляемость. В отличие от «восьмерки», вишневая «девятка» имела пять дверей, что позволяло быстро сесть в салон и так же оперативно покинуть его при необходимости. Ничего странного нет в том, что ВАЗ-2109 полюбился «браткам», которые выполняли самую грязную работу на местах. Машину даже запечатлели в песнях, а обычные парни мечтали о ней, чтобы стать «крутыми пацанами».
McLaren F1 (1998)
McLaren решила использовать мир технологий Формулы-1 и вложить все это в дорожный автомобиль. В результате получился один из лучших автомобилей из когда-либо созданных. Его самой заметной особенностью была центральная рулевая колонка, которая создавала ощущение, будто вы находитесь в гоночном автомобиле.
Двигатель автомобиля был создан на основе блока S70B50CSI, который также применялся на BMW 850 CSI. Отличия — головки блока с парой распредвалов в каждой, 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами (система DOHC), система регулирования фаз Double-Vanos на каждой головке, передние крышки механизма ГРМ и масляный картер с сухой системой смазки с двойным маслонасосом. Посредством кевларового вентилятора, расположенного на днище автомобиля, автомобиль обладает технологией граунд-эффект.
Доработкой занялась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше — BMW-Motorsport. В результате, рабочий объём мотора был доведён до 6,1 л (6064 см³) при массе в 266 кг, а мощность составила 627 л. с. Отсек двигателя вместе с крышкой покрыты золотом. Золото, с точки зрения компании, является одним из лучших теплоотражающих материалов.
Что сделало его еще более легендарным, так это то, что их было произведено всего 106 штук, что придает им особую редкость. Он оказал огромное влияние на автомобильный мир, не в последнюю очередь потому, что стал самым быстрым серийным автомобилем тех времен.
Если бы это был список величайших автомобилей всех времен, он был бы на первых местах. Это был шедевр инженерной мысли, который помог сломать стереотипы и не побоялся проявить смелость в своем дизайне. Трехместный интерьер, возможно, был непрактичным, но это не то, о чем вы будете заботиться с такой классной машиной, как эта.
Mercedes W140 (1991-98)
Mercedes S-Class является практически эталоном среди роскошных лимузинов, которые предлагают комфорт высшего уровня. До сих пор, когда дебютирует следующее поколение этой модели, автомобильные эксперты задаются лишь одним, но самым важным вопросом: чем автомобиль удивит на этот раз? Так же было и в 1991 году, когда дебютировала серия в кузове W140.
Автомобиль доступен с двумя длинами кузова – 5 113 мм и 5 213 мм.
Mercedes W140 оборудовался шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 193 и 231 л. с., соответственно, восьмицилиндровым мотором мощностью от 279 до 326 л. с. и с V-образным двенадцатицилиндровым силовым агрегатом – самым мощным и престижным из линейки, благодаря которому и получил одно из своих почтительных прозвищ – «Шестисотый». Первоначально мощность двигателя была в районе 408 л. с., но затем снижена до 394 лошадей. В свою очередь, дизели развивали 150 л. с. или 177 л. с. Кроме того, были версии Brabus (220-582 л. с.), AMG (496 л. с. и 509 л. с.) и Carlsson (620 л. с.).
Была и броневерсия модели. В ней автомобиль имел нестандартные двойные боковые окна, которые были разработаны для обеспечения максимальной тишины в салоне, кроме того, двери и крышка багажника имели автоматическую систему закрытия.
В автомобиле также использовалась система, которая делала работу подвески и рулевого управления жестче и четче после превышения скорости в 160 км/ч. На W140 в 2020 году она работает до сих пор…
А еще в дофейслифтинговой версии при движении задним ходом выезжали специальные антенны, что помогало определить габариты большого автомобиля. После модернизации, проведенной в 1994 году, это решение было заменено электронными датчиками парковки.
Citroen XM (1989-2000)
Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.
Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.
Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.
Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).
Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.
Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.
В России модель встречается крайне редко.
Mazda RX7
Третье поколение автомобилей FD было представлено в 1991 году. Единственный доступный двигатель 13B-REW был первым серийным твин-турбо агрегатом экспортировавшимся прямо из Японии. Первая версия двигателя развивала мощность 265 л. с., а 255 л. с. для авто версии с АКПП.
В 1996 году появилась рестайлинговая модель автомобиля, мотор стал мощнее, под капотом у нее «разместилось» 280 л.с.
Третье поколение также было богато на модификации. В общей сложности модель улучшали целых 5 (пять) раз, а именно: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах.
RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. К примеру, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин редкой серии RZ.
В 1994 году была представлена модификация R-II, которая ограничилась выпуском в 350 штук автомобилей.
В 1997 году было также выпущено 700 штук машин серии Type RB Bathurst X.
Японские
Nissan 300ZX
В то время как Nissan 300ZX 1990 года сохранил V6 от своего хромого предшественника, все остальное было новым.
Самой известной моделью была модель 300ZX Turbo с двигателем мощностью 300 л.с., который мог разгонять спортивный автомобиль Nissan до 100 километров в час за 5,5 секунд и достигать максимальной скорости 250 км / ч.
Honda CRX Si
Предполагается, что нынешний двухместный гибридный спортивный автомобиль Honda CR-Z с передним приводом станет реинкарнацией CRX, одного из величайших спортивных автомобилей начального уровня, когда-либо созданных.
Малогабаритные версии CRX с низким потреблением топлива, предназначенные для езды по городу. Но Si был спортивным автомобилем с 1,6-литровым двигателем мощностью 108 л.с. Honda выпустила CRX Del Sol в 1992 году.