Большой тест автомобильных аккумуляторов topla agm stop&go ag60 и energy e60x

Исследование азиатской группы

Для проведения данного тестирования было взято несколько популярных мировых брендов, таких как «Бош», «Делкор», «Топла», «Ексайд» и др. Основная цель мероприятия — сопоставить заявленные производителем характеристики с реальными. Все мы знаем, что любой производитель АКБ расхваливает свой продукт. Но далеко не всегда заявленные характеристики соответствуют реальным, из-за чего возникает множество неприятностей.

Для начала эксперты проверили уровень заряда АКБ. Тут у всех претендентов всё было в норме. Заряд составил от 85 до 95 %. Но чтобы в дальнейшем все были равны, батареи решили зарядить до 100 %. Следующий этап — проверка пусковых возможностей каждой АКБ. Забегая наперед, хотелось бы сказать, что аккумулятор Topla 55 А/ч занял первое место. Каждый пуск сопровождался 12-секундной встряской батареи. Предварительно элементы питания замораживались в течение суток при температуре -18 градусов по Цельсию. Что касается результатов, то «Топла» выдержал наибольшее количество холодных пусков — 9 шт., каждый по 12 секунд. Второе и третье место заняли «Бош» (7 пусков) и «Ексайд» (6 пусков).

На этом решили не останавливаться. АКБ были полностью заряжены и помещены в морозильную камеру и в течение суток находились там при температуре -24 градуса. И тут аккумулятор Topla Energy выдержал больше всех — 6 чистых пусков длительностью 12 секунд каждый током 360 А. По 5 пусков выдержали «Бош», «Ексайд» и «Баннер». Очевидным победителем в данном эксперименте стал «Топла», показавший наилучшие показатели пускового тока. Следовательно, заявленные производителем характеристики не миф, а реальность.

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.

Маркировка

Topla Тор AGM

Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии. Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу. Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.

AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.

Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд. Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.

Как зарядить АКБ Topla

К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.

Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.

Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.

Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.

Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.

В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.

Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.

Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.

Особенности Topla Energy

Линейка АКБ от данного производителя достаточно обширная. Каждую существующую на данный момент модель мы и рассмотрим. Начать хотелось бы именно с «Энерджи» серии. Тут пластины изготовлены просечно-растяжным методом по технологии EMT. Преимущества такого подхода мы уже с вами рассмотрели. Хотелось бы отметить, что в данном случае разработчики применили сплав Ca/Ca (кальциевый).

По мнению многих экспертов, данные батареи действительно универсальны. Они показывают отличные результаты в холодное время года, стабильно работают в течение всего срока эксплуатации и имеют достаточно приемлемый ценник. Благодаря тому, что в линейке представлены АКБ с различной емкостью, можно подобрать подходящий вариант под любой автомобиль. В целом же линейка «Энерджи» более чем достойна внимания.

Маленький, но мощный

Тестирование не закончилось на том, что батарею разрубили пополам. Было принято решение проверить АКБ в действительно суровых условиях. Для этого взяли аккумулятор автомобильный Topla 60 А/ч и подсоединили его в большегрузу. В качестве основного элемента питания последнего используется две батареи, которые запитаны параллельно, мощностью 225 А/ч. Каково же было удивление, когда двигатель большегруза завелся буквально с «полтычка». Другие АКБ аналогичной мощности могли лишь прокрутить 1-2 раза стартер и выдыхались.

«Топла» действительно отлично показывает себя в любых условиях. Даже механические повреждения позволяют выполнить несколько нормальных запусков мотора. Поэтому вряд ли нужно лишний раз говорить о высокой надежности и качестве.

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Высокий пусковой ток

Отличительной чертой аккумуляторных батарей от данного производителя является высокий пусковой ток. Он выше на 20-30 % нежели у аналогов. Таких отличных результатов разработчикам удалось добиться благодаря внедрению прогрессивных технологий, которые ранее были недоступны. К примеру, просечно-растяжной метод изготовления пластин по принципу Expanded Metal Technology позволил полностью задействовать рабочую поверхность пластин. По этой причине ток холодного запуска был увеличен примерно на 50 % по сравнению с обычной аккумуляторной батареей, пластины которой выполнены по принципу литья.

Из всего этого становится понятно, что холодов аккумулятор автомобильный Topla, отзывы о котором мы рассмотрим в данной статье, не боится. Это подтверждается и тестированием. С результатами проведенных экспериментов мы тоже ознакомимся, но немного позже. Вообще, «Топла» позиционируется как довольно бюджетный вариант, подходящий для использования на автомобилях малого и среднего классов в суровых климатических условиях. Это надежное и долговечное устройство, которое заслужило всемирное признание.

Особенности аккумуляторов Topla и технология их изготовления

Расскажем о конкретных фактах и методике производства аккумуляторов Topla:

  1. Технология EMT (Expanded Metal Technology), которая расшифровывается как «просечно-растяжная методика производства свинцовых пластин». Ее суть заключается в том, что при таком производстве пластин удается увеличивать пусковой ток практически до 50% по сравнению с обычными моделями аккумуляторов.
  2. Аккумуляторы Topla имеют увеличенный пусковой ток за счет использования большего количества пластин внутри, (если сравнивать их с обычными моделями источников питания).
  3. Методика изготовления CA\CA. Эта технология представляет собой использование специального сплава из свинца и кальция. Он нужен для производства решеток, что только способствует улучшению прочности самой конструкции, а также уменьшает процент потери жидкости. В коммерческих видах транспорта используется немного другой сплав – Sb/Ca, или же сурьмянисто-кальциевый сплав.
  4. Специальный тип крышки на корпусе батареи Topla. Он обеспечивает хороший газоотвод, а всю влагу, которая конденсируется он возвращает обратно в электролит. Кроме того, такая крышка защищает от выливания электролита, даже если аккумулятор был перевернут на 90 градусов.
  5. Имеется отличная защита от воспламенения, если аккумулятор перегрелся.

Еще несколько ключевых особенностей

Нельзя не сказать о системе безопасности, которой оснащаются все аккумуляторы Topla. Производитель побеспокоился о том, чтобы при повороте батареи на 90 градусов электролит не вытекал. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции крышки. Данная технология существенно повышает активную безопасность.

Линейка АКБ «Топла Топ» включает в себя серию для грузового транспорта Sealed Truck. Предназначены батареи и для использования на азиатской группе автомобилей. Так как АКБ изготовлены с учетом стандартов JIS, то их ставят на японские и китайские авто. Не секрет, что в России таковых очень много. Следовательно, азиатская группа АКБ пользуется большим спросом.

Отдельно несколько слов нужно сказать о Topla Тор EFB Stop&Go. Это батареи, которые были специально разработаны для систем «Старт/стоп». Именно в таких АКБ используются самые последние технологии. К примеру, MFW-флис — это метод волоконного пакетирования положительных пластин. Основное назначение такой технологии заключается в том, чтобы предотвратить осыпание активного элемента в результате полного разряда. Кроме того, количество циклов разряд/заряд было увеличено вдвое. При этом потери функциональности не наблюдается. Благодаря этому в нашей стране такое широкое распространение получил аккумулятор автомобильный Topla. Отзывы зачастую сводятся к тому, что это очень надежная батарея. Даже немецкий «Бош» в этом ценовом диапазоне не показывает таких отменных результатов.

Гибридная модификация

Topla Energy Truck — это гибридная аккумуляторная батарея. Она изготовлена по той же EMT технологии, но имеет целый ряд отличительных особенностей. Во-первых, батарея рассчитана на использование коммерческим транспортом. Сурьмянисто-кальциевый сплав обеспечивает высокий пусковой ток, независимо от того, насколько крепкий мороз стоит на улице. АКБ «Энерджи Трак» активно используются в северных регионах России, где обычные аккумуляторы не выдерживают и нужно что-то более мощное и надежное. Отдельно стоит сказать об ассортименте продукции. Тут есть выбор на любой вкус, начиная от небольшой емкости 35 А/ч и заканчивая 225 А/ч. Поэтому такие батарейки отлично подойдут не только для грузового тяжелого транспорта, но и для малолитражек.

Так как аккумуляторы выполняются необслуживаемыми, то проверять уровень электролита в них не нужно. На протяжении всего срока эксплуатации, который составляет порядка пяти лет, АКБ служит исправно. Обычно не преподносит сюрпризов в самый неподходящий момент. Хотелось быть отметить, что версия «Трак» может эксплуатироваться при температурах от -40 до +60 градусов по Цельсию. По этой причине такие батареи целесообразно использовать не только в северных регионах РФ, но и в центральной Европе.

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.

Завод TAB

Об истории компании Topla

Данный концерн является европейским производителем, главные производительные силы которого разместились в таких странах как Словения и Македония.

Его можно сравнить с такими компаниями как Бош, ведь он по праву находится на одной ступени с именитыми мировыми производителями.

Сами аккумуляторы Topla известны еще со времен СССР, так как поставлялись на наш рынок еще с 70-го года прошлого века. Использовались они, в основном, для автомобилей, однако выпускались и АКБ для промышленных работ.

Естественно, что с началом нового века работа в компании кардинально изменилась, ведь технологии не стоят на месте.

С этих самых пор в производство батарей были внедрены современные инструменты, технологии и методы, а также значительно вырос объем производимой работы.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Характеристики для модельного ряда аккумуляторов Topla

Несмотря на то что бренд у них общий, все они отличаются друг от друга различными техническими характеристиками, а также специализацией. Что-то подойдет для седана, а какой-то аккумулятор Topla нужен для грузовиков.

Такое разнообразие моделей поможет владельцу автомобиля подобрать АКБ под его нужды и спецификацию машины, ведь ассортимент компании подойдет и для европейских, и для отечественных машин.

Аккумулятор Topla Старт

В данной категории присутствуют АКБ с емкостью в диапазоне 44-99 Ампер/час, ток холодной прокрутки которых составляет 390-850Ампер.

Эта модель по праву считается одной из самых популярных среди владельцев отечественных машин, а также бюджетного сегмента иномарок.

АКБ Topla Energy

Дело в том, что они устойчивы к глубоким разрядам и могут прослужить довольно большой срок за счет качественных материалов.

Батарея Topla Top

Они являются герметичными, а значит, что даже при переворачивании его на 90 градусов электролит не прольется.

Если говорить о технических характеристиках, то они такие: емкость батареи составляет 54 – 100 Ампер час, а пускового тока — от 510 до 950 Ампер.

Батарея Topla Топ JIS

Такой тип батарей подойдет исключительно для автомобилей азиатского производства: на китайские, японские и корейские машины.

Дело в том, что JIC — это стандарт, которому должны соответствовать все источники питания, чтобы попросту можно было их установить в гнездо.

АКБ Topla EFB Старт/стоп

В ассортименте присутствуют модели АКБ с улучшенной заливкой.

Это позволяет значительно снизить риск осыпания активного вещества, а также практически в два раза увеличивает лимит на циклы заряда-разряда (притом, что АКБ не изменяет своих характеристик).

К слову о характеристиках: емкость аккумулятора Topla Старт/стоп составляет 60-90 Ампер/час, пусковой ток — на уровне 580-850 Ампер.

Батарея Topla Top AGM

Наполнение АКБ (а именно: электролит) тут представлено не в жидком виде, а используется для того, чтобы пропитать особый материал.

Это влечет за собой более плотный контакт между электролитом и рабочей поверхностью пластин. Это помогает не только повысить работоспособность источника питания, но и повышает общую прочность всего АКБ, гарантируя его долговечность.

Аккумулятор Topla Энерджи Truck

Это помогает повысить надежность источника питания. Емкость батареи находится в диапазоне 135-225 Ампер/час, а его пусковой ток составляет 850-1300 Ампер.

Подведем итоги

Многие сталкивались с тем, что через несколько дней простоя автомобиля на морозе его не удается завести. И аккумулятор вроде бы новый, и нет никаких источников, которые могли бы его разрядить, но факт остается фактом. Все дело в том, что многие современные АКБ имеют весьма непродолжительный срок службы. Это связано с конструкцией и качеством сборки. Иногда водитель устанавливает слишком маломощный элемент питания на большой внедорожник. Это не приводит ни к чему хорошему. В результате можно на работу опоздать, да и вообще приятного мало.

Многие автомобилисты, купившие аккумулятор Topla Top, не пожалели об этом. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы. Эта батарея не подводит даже при -40 и заводит двигатель как летом. Водители говорят о том, что не ожидали таких отменных показателей от относительно бюджетной модели АКБ. Именно поэтому большинство предпочитает именно данный бренд. Кто-то скажет, что в Словении не умеют делать батареи и будут в корне не правы. Вовсе не обязательно покупать немецкие или дорогостоящие американские АКБ. Да, они очень даже хороши, но зачем переплачивать, если такое же качество можно получить за вдвое меньшую сумму денег.

Автомобильное издание «За рулем» также неоднократно проводит тестирование аккумуляторных батарей

Если обратить внимание, то первые места часто занимал аккумулятор Topla 60. Отзывы же потребителей являются явным подтверждением качества изделия из Словении

Что касается стоимости, то «Топла» дешевле своих основных конкурентов «Бош», «Баннер» и «Ексайд» примерно на 700-1 000 рублей. По весу все претенденты приблизительно похожи, в среднем 15 килограммов. Пусковой ток у «Топла» больше, нежели у конкурентов и составляет 600 А при емкости 60 А/ч. При этом даже «Солит» на 70 А/ч имеет меньший пусковой ток — 580 А. Поэтому можно смело говорить о том, что разработчик указывает характеристики, соответствующие действительности.

Выводы

  • После семи глубоких разрядов до напряжения под нагрузкой 10.5 вольт, АКБ Topla AGM Stop&Go AG60 отдала ёмкость, всего лишь на 1% меньшую паспортной, что находится в пределах погрешности измерений, причём при заряде программируемым зарядным устройством на основе источника стабилизированного тока и напряжения с цифровым управлением (Кулон-912) с соблюдением профиля заряда из инструкции от производителя АКБ, динамика отдаваемой ёмкости осталась положительной. Это прекрасный результат.
  • Измеренные приборами пусковые характеристики тока холодной прокрутки обеих АКБ уже после первого контрольно-тренировочного цикла вышли на номинальный уровень, и на нём оставались на протяжении всех тестов. В этом аспекте оба аккумулятора также проявили себя весьма достойно.
  • Однако следует отметить, что внутреннее сопротивление новой Topla AGM Stop&Go AG60 после первого разряда оказалось настолько высоким, что цифровые тестеры посчитали её непригодной для эксплуатации и обслуживания. Это может стать проблемой в системах с автоматизированным контролем заряда. Но после первого КТЦ внутреннее сопротивление Topla AG60 в разряженном состоянии пришло в норму, и оставалось в ней на протяжении всех тестов.
  • АКБ Topla Energy E60X в данных тестах сохраняла пусковые характеристики, но теряла от 1 до 5,34% ёмкости с каждым разрядом во всех случаях, кроме как в КТЦ 3 после дозаряда с повышенным напряжением для перемешивания электролита ЗУ Кулон-415. В ходе КТЦ 2 произведена коррекция плотности электролита в сторону снижения без принудительного перемешивания, в КТЦ 4 могло начаться окисление контактов, замеченное в дисквалифицированном КТЦ 5, а КТЦ 6 происходил при более низкой температуре окружающего воздуха.
  • Каждая из вышеприведённых причин могла сказаться на снижении отдаваемой ёмкости при разряде. Остаётся шанс, что восстановительный дозаряд с повышенным (в том числе, сверх инструкции производителя) перенапряжением мог, и даже ещё может повысить ёмкость этой АКБ. Возможно, мы увидим это в следующих видео.
  • Паспортное значение ёмкости 20-часового разряда до 10.5 вольт под нагрузкой приводится для заводской плотности электролита. Коррекция плотности в сторону уменьшения ведёт к снижению этой ёмкости, при этом может снизить и внутреннее сопротивление аккумулятора.
  • Карманные цифровые экспресс-тестеры аккумуляторных батарей DHC BT-280 и TooL it DBT300, (обе модели на момент написания статьи в июле 2021 года устаревшие), не лишены недостатков, но имеют алгоритмы, позволяющие адекватно оценивать пусковые характеристики, и учитывающие различия разных по конструкции АКБ.

хардтестАккумуляторщиком Виктором VECTOR