Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FE 2.0 литра
Точный объем | 1986 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 140 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 – 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 97.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сильные и слабые стороны 3ZR-FE
В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.
Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.
В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.
Характеристики двигателя Тойота 3ZR
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 3ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 142/5800143/5600153/5800158/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 194/3900194/4000203/4000195/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40) — город — трасса — смешан. | 10.06.48.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota AvensisToyota CorollaToyota PremioToyota RAV4Toyota AllionToyota NoahToyota VoxyToyota Wish |
Недостатки и слабые места 3ZR
Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.
Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
Авенсис Т270 дорестайл
1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
Газораспределительный механизм
Расход топлива 3ZR-FE VVT-i
На примере Toyota RAV4 2014 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10 литров |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.0 литров |
Аналогичные двигатели других производителей:
Неисправности и ремонт двигателя 3ZR-FE/FAE/FBE
Самый большеобъемный представитель серии ZR появился в 2007 году и пришел на смену 1AZ. От младших братьев, 1ZR и 2ZR, наш 3ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм, а так же наличием модификации работающей на биотопливе. В остальном такой же движок, как и вся серия ZR.
Модификации двигателя Toyota 3ZR
1. 3ZR-FE — основной мотор с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощность 143.2. 3ZR-FAE — аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с.3. 3ZR-FBE — аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе. Мощность двигателя 151 л.с. Встречается на бразильских Toyota Corolla.
Неисправности, проблемы 3ZR и их причины
Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности копируют неисправности 1ZR и 2ZR, ввиду, практически, 100% идентичности всех ZR движков.
Corolla E150 | 2006 – 2013 |
Corolla E170 | 2013 – н.в. |
RAV4 XA40 | 2012 – н.в. |
Avensis T270 | 2009 – н.в. |
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подойдут следующие модели:
- Wix 57047;
- Fram CH9972;
- K&N PS-7020.
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
2ZR-FAE
2ZR-FAE
Toyota 2ZR-FAE является DOHC, 16-клапанный, 1,8 л (+1798 куб.см) этот двигатель принимает Valvematic систему. Этот совершенно новый двигатель постепенно заменяет двигатели 1ZZ-FED и 2ZR-FE в большинстве областей применения. Варианты этого двигателя производят 104–110 кВт (139–148 л.с.) и 171–175 Нм (126–129 фунт-сила-фут) крутящего момента. Степень сжатия составляет 10,5: 1, а красная линия — при 6600 об / мин. Двигатель потребляет на 5–10% меньше топлива, чем 2ZR-FE, в зависимости от области применения.
Специальная версия 2ZR-FAE была представлена компанией Toyota в 2016 году для тайваньской версии Toyota Sienta. В отличие от оригинального 2ZR-FAE, эта версия была создана путем простого добавления системы Valvematic к стандартному двигателю 2ZR-FE, используемому в продаваемой там Toyota Corolla Altis, в результате чего общая мощность составила 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6200 об / мин. и максимальный крутящий момент 172 Нм; 127 lbf⋅ft (17,5 кгс · м) при 4000 оборотах в минуту.
- Приложения
- Toyota Auris (ZRE152) (только для Европы и Японии)
- (ZRT271)
-
Только Toyota Corolla LE Eco (2014–2019) ; Комплектация L, LE и XLE (с 2019 г. по настоящее время)
- Toyota Corolla Sedan и Corolla Touring (Япония, 2019 г. – настоящее время) (ZRE212 / 212W)
- (ZRE152 / 154) (только Япония)
- Toyota Levin (ZRE172 / 212) (только Китай), 2014 – настоящее время
- (ZSP110) (только Япония)
- (ZGE20 / 25)
- Toyota Verso (ZGR21)
- Toyota Allion (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
- Toyota Premio (ZRT260 / 265) 2010 – настоящее время
- Scion IM 2016
- 2017-2018 гг.
- Toyota Sienta (ZSP170) октябрь 2016 г. — настоящее время (только для Тайваня)
- Toyota Corolla Cross (ZSG10, только Япония)
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis
Выполняя замену автомасла можно использовать оригинальные либо аналогичные по качеству смазочные материалы.
Важно, чтобы подобранная смазка создавала защитную пленку нужной толщины на внутренних элементах автодвигателя, в противном случае выход из строя силового агрегата неизбежен. Ознакомиться с требованиями производителя к рекомендуемому моторному маслу для Toyota Avensis можно в нашей статье
Ознакомиться с требованиями производителя к рекомендуемому моторному маслу для Toyota Avensis можно в нашей статье.
Toyota Avensis I Т210 1997-2003 годов выпуска
Модель 2000 года выпуска
Производителем Тойота Авенсис рекомендовано заливать моторное масло класса SH либо SJ по системе API. Для подбора вязкости смазочного материала применяют диаграмму 1.
Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.
Согласно данным диаграммы 1 на зиму, когда температура ниже +80С лучше заливать смазки 5w-30, на лето применяют более густые моторные смеси. Смазочные материалы 10w-30, 15w-40, 20w-50 льют, если температура воздуха больше -180С.
Использование указанных автомасел при более низких температурах поспособствует увеличению расхода топлива и затруднит пуск мотора без прогрева.
Заправочные объемы
Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:
- 3,0 л с заменой масляного фильтра;
- 3,7 л сухой двигатель с масляным радиатором;
- 3,5 л сухой автодвигатель без маслорадиатора.
- 3,7 л с учетом масляного фильтра;
- 4,7 л сухой автодвигатель.
- 4,1 л с маслофильтром;
- 4,6 л сухой автодвигатель.
- Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
- 3,5 л с заменой масляного фильтра;
- 4,2 л сухой двигатель.
Бензиновые автодвигатели
В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные моторные смеси либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:
- тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость 15w-40 либо 20w-50;
- оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
- всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
- смеси сертифицированные системой ILSAC.
Подбирая вязкость моторной смеси для Toyota Avensis используют диаграмму 2.
Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.
В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -180С (и менее) до +380С (и более).
Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -180С.
Дизельные автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API.
Недостатки и дефекты
Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:
- частая замена масла;
- большие остатки шлака на дне камер сгорания;
- подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
- ошибки контроллера Valvematic;
- внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.
3ZR-FAE без защитного кожуха Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.
Двигатель 3ZR-FE
3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной. Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.
Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.
Какое выбрать
Рекомендации производителя
Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели «W» (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.
В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.
Где расположен/посмотреть номер?
Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).
В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.
Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.
Что залито с завода?
На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.
В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.
Какой бензин заливать Тойота RAV4
На следующих фото идет описание различных двигателей, по которым также можно узнать номер. На этом фото показано, под какой двигатель какой бензин рекомендуется.
У меня двигатель 3ZR-FE, то есть мне можно заливать от 91 и выше. Казалось бы, ты не мог все проще объяснить, зачем так расписывать?
Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4
А вот хрен все так. Видео, которое стоит посмотреть абсолютно. Кто не готов, или у кого голова пухнет от ряда терминов, которые они употребляют, пишу для вас.
Ребята в Санкт-Петербурге посетили пару заправок на Выборгской набережной. Одна из них Лукоил, вторую не знаю, их лэйбл можно увидеть на на Во всех случаях заливали и 92 в канистры и 95, также они были отданы на экспертизу, то есть это первое видео с таким серьезным подходом про бензин на заправках.
Так вот, у Лукойла бензин был желтого цвета, у второй заправки белого, более того, если верить ребятам, пах ацетоном. Я затрону цифры именно по 92 бензину, так будет понятнее, стоит ли вообще смотреть в его сторону. Вот такая статья Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей.
Кто-то смело льет ый вместо го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности.
Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей? Миф 1. Бензин АИ на самом деле качественнее АИ В нем нет вредных для двигателя присадок. Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании.
Каким бензином заправлять toyota rav4 2014
Так дешевле. Отсюда логично, что ой чище.
В случае с 95 присадок больше». Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что «не слишком честные торговцы бензином й получают банальным добавлением в й бензин октаноповышающих присадок это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе й. Но нормального ого при таком бодяжничестве не получится».
Во всех случаях заливали какой бензин в тойота рав 4 92 в канистры и 95, также они были отданы на экспертизу, то есть это первое видео с таким серьезным подходом про бензин на заправках. Так вот, у Лукойла бензин был желтого цвета, у второй заправки белого, более того, если верить ребятам, пах ацетоном.
Я затрону цифры именно по 92 бензину, так будет понятнее, стоит ли вообще смотреть в его сторону. На Лукойле 92 был 90, на второй заправке вообще То есть от 92 отставал на 4 единицы.
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Вариатор и МКПП Тойота Версо
В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:
- вариатор;
- механическая коробка передач.
Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.
Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов
Как устроен данный мотор?q2222
Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.
Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.
ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
- Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.
Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.
Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.
Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.
Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:
- Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
- Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
- Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.
Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.
Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
Заключение
Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.
Видео
В продолжении предыдущего поста хотелось бы немного поделиться и о двигателе, который установлен под капотом моего железного, а местами и пластикового, друга. Речь пойдет о двигателе 3ZR-FAE, который устанавливается в Rav4 с 2010 года и по сей день…
Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.
Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.
Недостатки и дефекты
Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:— частая замена масла;— большие остатки шлака на дне камер сгорания;— подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;— ошибки контроллера Valvematic;— внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.
Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.
3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.
Тип: рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапановОбъем: 2 л. (1987 куб. см.)Мощность: 158 л.с.Крутящий момент: 195 Н*м при 4400 об/минСтепень сжатия: 10.0:1Диаметр цилиндра: 80.5 ммХод поршня: 97.6 мм
Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России
Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим комментариям!